Главная
страница 1
Учебник «Математика 6 класс». Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов.
Подготовила:

учитель математики

Ковалёва Наталья Иннокентьевна

Математическая игра «Авторалли». 6 класс.



Цели игры
- Расширить знания обучающихся, развивать познавательный интерес, интеллект.
- Формировать дружеские товарищеские отношения, умение работать командой.

Оформление

- Для оформления классной доски. Рисунки к задачам , задачи к разминке, конкурсу «Проверка наблюдательности». .

- Два «круглых» стола для команд. Класс делится на две команды. (Если класс большой можно сформировать 3 команды, внеся изменения в игру).

Оборудование

- Карточки с заданиями командам к конкурсу «Авторалли».

-Географическая карта

-Маршрутные листы каждой команде.

- Набор карточек к конкурсам.

- Карточки с рисунками машин, которые учитель выдает в качестве очков за решенные задачи. Пригласить к сотрудничеству родителей – напечатать множество карточек на цветном принтере.

- Компьютер, проектор, презентация.

Время

60 мин.


Девиз: Математика настолько серьезный предмет,
что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным»
К. Гаусс


Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя. «Ребята все хорошо усвоили материал, каждой команде есть чем поразить соперника, ваши силы равны. Ребята, сравните по вкусу мандарин и лимон. У кого настроение на этом уроке соответствует вкусу лимона? А вкусу мандарина?



2. Представление команд. Переходя к разминке щелчок ПКМ, черный экран.

3.Станция «Занимательная». Карточки-задания для команд стр. 5-6.

Все 5 заданий выдаются команде одновременно. Время работы 10 мин. + 2 мин. Обзор правильных решений (презентация).

Внутри команды задания распределяются между игроками. Учителю проконтролировать распределение задач по «силам» обучающихся.

Сбор решений выполняют члены жюри. Один член жюри работает с первой командой, второй с другой. За каждое верно выполненное задание команда зарабатывает рисунок-автомобиль. Освободившиеся игроки команды перераспределяются и начинают работать над другой задачей в других микрогруппах.

Проверка решений, просмотр слайдов. Слово для комментирования предоставляется командам по очереди. За оригинальные решения, отличные от представленных на слайдах, поощрительный балл (автомобиль).

После проверки щелчок ПКМ, черный экран.



5. Физкультминутка автогонщика. Станция «Историческая».

Автомобилей у нас теперь много. Покатаемся.

Учитель показывает движения. Первые упражнения выполняем, сидя на стуле.


  • Рулим… Движения, имитирующие движение рук водителя на крутых виражах трассы.

  • Нажимаем на педали… (ноги вытянули вперед, движения, имитирующие движения ступней при резком нажатии на педали). Газ…Тормоз…(повторяем)

  • Пошел дождь. Наши глазки следят за движением дворников…

  • А теперь наши глазки превращаются в фары… Правый поворот… Левый поворот… (повторяем) Подмигиваем. А теперь остановка. Аварийный сигнал…

  • Выходим из машины, встаем со стула. Потягиваемся, выпрямляя уставшую спину.

  • Меняем колесо. Присели на левое колено… Присели на правое колено…

  • Обошли вокруг машины (вокруг стула). Улыбнулись другу, сели обратно в автомобиль.

6. Станция «Вычислительная». Пять задач одновременно выдаются командам.

Размножить девять задач: листы 7-8. Десятая задача с козами: файл «Задача с козами».

Решив задачу, команда зарабатывает автомобиль. Организация работы аналогично п. 3.

Проверка решений, просмотр слайдов 13-22, комментирование командами решений. За оригинальные решения, отличные от представленных на слайдах, поощрительный балл (автомобиль).

После проверки щелчок ПКМ, черный экран.

6А. Блиц – турнир (стр. 4). Вопросы задаются командам по очереди. За верный ответ балл: автомобиль. Нет ответа, переход хода. Есть возможность заработать лишний автомобиль команде соперников.

7. Конкурс: домашние задание. Четыре задачи из учебника «Математика» 6 класс. Эти задачи были предложены командам в качестве домашней работы. Внутри команд дети должны сделать выбор: кто сможет достойно представить любую из этих задач.

Для четырех задач нарисованы рисунки на обычных альбомных листах. Папка «Домашние задачи». Листы разложены на столе, рисунком вниз. Два участника от каждой команды тянут жребий, две задачи. Прикрепляют магнитами рисунки своих задач на доску, оформляют решение мелом на доске.



8.Станция «Музыкальная». Одновременно командам выдаются Геометрические головоломки, стр. 12. Если с этими заданиями команды справятся быстрее, чем будут готовы дом. задачи на доске, то выдаю свободным игрокам команд дополнительное задание с тыквой.

9. Защита домашних задач. Особо отмечается вариативность решения, т.е. если игроки предложат не один способ решения. Конечно, предлагая такие задачи, на предыдущих уроках рассмотрены подобные с различными вариантами решений (алгебраический способ, арифметический).

10.Физкультминутка автогонщика. Станция «Музыкальная».

11.. Подведение итогов (подсчет выигранных автомобилей), награждение. Ребята, сравните по вкусу мандарин и лимон. У кого настроение на этом уроке соответствует вкусу лимона? А вкусу мандарина? -Поднимите руку.

12. Веселый конкурс. Проверка наблюдательности. Из 5 картинок составляется коллаж. Папка «Сканер». Картинки «Проверка наблюдательности»

Приглашаются по одному участнику от команды. Две минуты рассматриваем коллаж, стараясь запомнить каждую деталь, каждую мелочь.

А теперь повернитесь лицом к классу и ответьте на мои вопросы. Отвечает игрок команды-аутсайдера. Игрок победившей команды дополняет, если ответа на вопрос не будет.


  • Какой номер на майке у штангиста? Какого цвета майка? Цвет пояса? Какая обувь у спортсмена? Прическа, мимика лица? Опишите подробно, что представляет штанга?

  • Сколько пуговиц на кителе у капитана Врунгеля? Что во рту? Сколько колец дама выходит из трубки? Прическа…(не видна, т.к. на голове у него фуражка). С какой скоростью бежит капитан. Переведите эту скорость в км/ч.

  • За кем бежит капитан? (за кенгуру). Что у кенгуру в сумке? (мяч)

  • Какого цвета майка у мальчика, сидящего за компьютером? Что у него во рту? Какого цвета обувь у мальчика? Что показывает монитор? Найдите корень этого уравнения.

  • Что еще нарисовано на рисунках? Сколько бревен (по высоте) в стене дома? Какое отопление? (печное). Печь топится? Сколько окон видно на рисунке? (только дверь)


Блиц – турнир.

1. У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга - три килограмма ваты. У кого

груз тяжелее? (одинаков).
2. Ведро со снегом принесли в комнату в 9 ч утра. Снег полностью растаял через полчаса.

Сколько времени таял снег? (0.5 часа).


3. Разделить полсотни на половину. (100)

4. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (пойдет 8-й).

5. Как называют сотую часть числа? (процент)

6. Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра и длиной 2 метра? (8 м3)

7. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (одинаково)

8. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько играл каждый? ( 4 часа)

9. Что это может быть: 2 головы, 2 руки и 6 ног, а в ходьбе только 4? (Всадник на лошади)

10.Назвать пять дней недели, не называя этих дней. (Сегодня, завтра, вчера, позавчера, послезавтра)

11. Портной имеет кусок сукна в 16 аршин, от которого он отрезает ежедневно

по 2 аршина. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? Ответ: 7 дней.

12. За сколько минут будет распилено семиметровое бревно, если за одну минуту

отпиливать один метр? (6 минут.)

13. Отцу 31 год. Сыну 9 лет. Когда сын будет старше отца в 2 раза? (никогда)

14. На уроках физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии 1м. друг от

друга. Вся линейка растянулась на 25м. Сколько было учеников? (26 учеников).

15. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? (40 десятков)

16. Отец каждый раз в день рождения дочери клал в копилку 1 рубль. К 16-ти годам в копилке оказалось всего 5 рублей. Как это объяснить? Ответ: она родилась в високосный год 29 февраля.

17. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили .Сколько углов стало у крышки? (5)

18. Какое целое число делится (без остатка) на целое число, отличное от нуля? (0)

19. На какое число нужно разделить 2, чтобы получилось 8? Ответ: на 1/4

20 В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но конечно , значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы, (одинаково)

21. Два самолёта движутся навстречу друг другу со скоростями 900 км/ч и 1000 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут самолёты за час до встречи? Ответ: 1900 км.

22. Что больше сумма или произведение десяти чисел: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. (сумма больше, т.к. произведение равно нулю)

23. Какие цифры не изменятся, если их перевернуть? (0,8,3)

24. Вам, наверное, знакома басня И.А. Крылова "Волк и ягненок". Автор утверждает:

"У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим". Внимание, вопрос! Какое число встречается и как оно переводилось у народов?


(тьма, очень много).

25. Часы показывают ровно 5 часов дня. Какое время было 8 часов назад? (9 часов утра.)

26. Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик. Кенгуру делает в минуту 70 прыжков, каждый прыжок 10 м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м/с. Догонит ли он кенгуру? (Не догонит.)

30. В каком случае 19 + 15 = 10 (7 ч + 3 ч = 10 ч)

Станция «Геометрическая» Станция «Геометрическая»
1.Командам надо успеть приехать на вокзал из Кулешовки в Ростов. По какому пути команда приедет быстрее КОР или КВОКБГР?



О

К

В

О

К

Б

Г

Р

1.Командам надо успеть приехать на вокзал из Кулешовки в Ростов. По какому пути команда приедет быстрее КОР или КВОКБГР?

2. Сколько треугольников на чертеже?

A. 9;      B. 10;      C. 11;      D. 12.

3. Какая часть квадрата закрашена? А.

2. Сколько треугольников на чертеже?

A. 9;      B. 10;      C. 11;      D. 12.

3. Какая часть квадрата закрашена? А.

Станция «Занимательная».



1. Поезд проходит мост длиной 450 м за 45 сек и за 15 сек проходит мимо телеграфного столба. Вычислить длину поезда и его скорость.


1. Поезд проходит мост длиной 450 м за 45 сек и за 15 сек проходит мимо телеграфного столба. Вычислить длину поезда и его скорость.


2. Найти устно сумму 20 чисел:

0,1 + 0,2 + 0,3 + ... + 1,8 + 1,9 + 2.




2. Найти устно сумму 20 чисел:

0,1 + 0,2 + 0,3 + ... + 1,8 + 1,9 + 2.




3. Если число 12 345 679 умножить на 9, то получится 111 111 111. На какое число нужно умножить 12 345 679, чтобы получилось число, записанное с помощью девяти пятерок?


3. Если число 12 345 679 умножить на 9, то получится 111 111 111. На какое число нужно умножить 12 345 679, чтобы получилось число, записанное с помощью девяти пятерок?


4. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колес. Сколько было машин и велосипедов?


4. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колес. Сколько было машин и велосипедов?


5. Сколько нулей в конце записи числа, выражающего произведение

1




5. Сколько нулей в конце записи числа, выражающего произведение

1



Задачи для дом. работы.



1. Из бака, наполненного доверху водой, вылили сначала 60% всей воды, а затем еще 25% остатка. Сколько процентов всей наполнявшей бак воды осталось?


1. Из бака, наполненного доверху водой, вылили сначала 60% всей воды, а затем еще 25% остатка. Сколько процентов всей наполнявшей бак воды осталось?



2. Герон Александрийский (I в. до н.э.)
Из-под земли бьют четыре источника. Первый заполняет бассейн за 1 день, второй - за 2 дня, третий - за 3 дня, четвертый - за 4 дня. За сколько времени заполнят бассейн четыре источника вместе?




2. Герон Александрийский (I в. до н.э.)
Из-под земли бьют четыре источника. Первый заполняет бассейн за 1 день, второй - за 2 дня, третий - за 3 дня, четвертый - за 4 дня. За сколько времени заполнят бассейн четыре источника вместе?


3. Средний возраст одиннадцати игроков футбольной команды 22 года. Во время матча один из игроков получил травму и ушел с поля. Средний возраст оставшихся игроков стал равен 21 году. Сколько лет футболисту, получившему травму?


3. Средний возраст одиннадцати игроков футбольной команды 22 года. Во время матча один из игроков получил травму и ушел с поля. Средний возраст оставшихся игроков стал равен 21 году. Сколько лет футболисту, получившему травму?



4. Весёлый турист пешком отправился на слёт. В первый день он прошел пути, во второй день он прошел остатка, в третий день турист прошел нового остатка. В результате туристу осталось пройти 32 км. Сколько километров от дома туриста до места слёта?


4. Весёлый турист пешком отправился на слёт. В первый день он прошел пути, во второй день он прошел остатка, в третий день турист прошел нового остатка. В результате туристу осталось пройти 32 км. Сколько километров от дома туриста до места слёта?



Математическая игра «Авторалли Ростов- Москва» Маршрутный лист.

Команда №___________________

1.Приветствие. Девиз. Название команды.

2.Разминка.

3. Станция «Занимательная»


Все 5 заданий выдаются команде одновременно. Время работы 10 мин. + 2 мин. Обзор правильных решений (презентация).

Внутри команды задания распределяются между игроками. Капитану команды проконтролировать распределение задач по «силам» обучающихся.

За каждое верно выполненное задание команда зарабатывает балл (автомобиль). Освободившиеся игроки команды перераспределяются и начинают работать над другой задачей в других микрогруппах.

Проверка решений, просмотр слайдов. Слово для комментирования предоставляется командам по очереди. За оригинальные решения, отличные от представленных на слайдах, поощрительный балл (автомобиль).


4. Станция «Геометрическая».

Вопросы задаются командам по очереди. За верный ответ балл: автомобиль. Нет ответа, переход хода. Есть возможность заработать лишний автомобиль команде соперников.


5.Физкультминутка.Станция «Историческая».Автомобилей у нас теперь много. Покатаемся.
6. Станция «Вычислительная».

Пять задач одновременно выдаются командам.

Решив задачу, команда зарабатывает автомобиль. Организация работы аналогично п. 3.

Проверка решений, просмотр слайдов, комментирование командами решений. За оригинальные решения, отличные от представленных на слайдах, поощрительный балл (автомобиль).

7. Конкурс домашние задачи:

Эти задачи были предложены командам в качестве домашней работы. Внутри команд дети должны сделать выбор: кто сможет достойно представить любую из этих задач.

Прикрепляют магнитами рисунки своих задач на доску, оформляют решение мелом на доске.

8. Станция «Музыкальная»


9.Подведение итогов (подсчет выигранных автомобилей), награждение.
10. Веселый конкурс. Проверка наблюдательности.

Из 5 картинок составляется коллаж. Картинки «Проверка наблюдательности»



Приглашаются по одному участнику от команды. Две минуты рассматриваем коллаж, стараясь запомнить каждую деталь, каждую мелочь.


Смотрите также:
Расширить знания обучающихся, развивать познавательный интерес, интеллект
123.82kb.
1 стр.
Тема Содержание работы
51.35kb.
1 стр.
Викторина «По странам и континентам»
26.51kb.
1 стр.
Урок обобщения и систематизации знаний Форма урока: квн
34.55kb.
1 стр.
Викторина между 7-ми классами «По материкам и океанам»
28.93kb.
1 стр.
Тематическое планирование в подготовительной группе Тема Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия День знаний
72.37kb.
1 стр.
Сценарий мероприятия. Организационный момент. Вступление. Сегодня для самых любознательных и эрудированных проводится интеллектуальная географическая игра по Южной Америке «На далекой Амазонке не бывал я никогда»
64.75kb.
1 стр.
Палитра музыкальных образов
90.51kb.
1 стр.
«Мир древности: далёкий и близкий»
37.5kb.
1 стр.
Квн «Путешествие в Фольклор»
117.82kb.
1 стр.
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как Незнайка готовился стать космонавтом»
57.86kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные компьютерные сети»
314.81kb.
1 стр.