Главная
страница 1


Из комплексного проекта модернизации

образования города Москвы



Перевод образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы на нормативное бюджетное финансирование.
Нормативное финансирование - основной механизм, позволяющий уйти от затратности бюджетных расходов в образовании и повысить их эффективность. Переход от финансирования учреждений к финансированию потребителей образовательной услуги составляет краеугольный камень реформ экономики образования. Расчет бюджета с применением подушевого бюджетного норматива на учащегося, с использованием индивидуальных коэффициентов, применяемых при расчёте расходов на содержание государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы к подушевым нормативам, исходя из особенностей образовательного процесса в городе Москве, что позволяет сформировать бюджеты, исходя из прозрачных критериев, произвести выравнивание бюджетной обеспеченности образовательных учреждений.

Кроме того, применение норматива непосредственно связано с концепцией бюджетирования, ориентированного на результат.

С 1 января 2006 года общеобразовательные учреждения города Москвы (кроме детских домов, школ-интернатов и дошкольных образовательных учреждений) перешли на нормативное финансирование. Необходимость перехода на нормативное финансирование определялась следующими факторами:


  • повышение эффективности расходования бюджетных средств, направляемых в образование

  • повышение объективности в планировании финансовых ресурсов образовательных учреждений;

  • повышение мотивации и создание условий для развития
    собственной хозяйственной деятельности учебных заведений, предоставление дополнительных образовательных и иных услуг;

  • заинтересованность в повышении качества деятельности, заинтересованности населения в получении услуг данного учреждения, повышение конкурентных начал в деятельности учебных заведений.


Принципы финансирования на нормативной основе

Перевод образовательных учреждений на нормативную основу осуществляется на следующих принципах:



1. Комплексность.

Была сформирована единая рабочая группа, осуществляющая и несущая ответственность за весь комплекс мероприятий по внедрению нормативного финансирования



2. Этапность.

Была разработана концепция и основные мероприятия по переводу образовательных учреждений на финансовые нормативы. Последним этапом был перевод образовательных учреждений города Москвы на нормативное финансирование .

Основными мероприятиями внедрения нормативного финансирования являлось открытие лицевых счетов каждым образовательным
учреждением, издание нормативно-правового акта региона о переходе на нормативное финансирование, подготовка статистической базы, подготовка учебно-методических материалов для проведения обучения административно-управленческого и планово-финансового персонала, проработка возможных моделей нормативного финансирования, выбор их для города Москвы.

Были разработаны и приняты нормативно-правовые акты, содержащие порядок организации нормативного финансирования на территории города Москвы, методику расчёта и величину норматива. Были рассчитаны нормативы и поправочные коэффициенты, утверждена методика расчета, порядок утверждения нормативов и учебно-методические материалы для обучения персонала, организованы семинары и консультации.

Была разработана методика расчета нормативов подушевого финансирования с учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ, которая отражает опыт, накопленный в данной области в системе Департамента образования города Москвы. Разработанные на ее основе нормативы на 2006год законодательно закреплены в Постановлении Правительства Москвы от 16 августа 2005 года №619-ПП «Об утверждении финансовых нормативов затрат на содержание одного обучающегося, воспитанника в общеобразовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы на 2006 год».

В соответствии с Федеральным Законом от 10 июля 1995 года №3266-1 «Об образовании» (в действующей редакции), Законом города Москвы от 10.03.2004 года №14 «Об общем образовании в городе Москве» и Законом г. Москвы от 20.06.2001 года №25 «О развитии образования в городе Москве» в 2006 году Департаментом образования города Москвы был разработан финансовый норматив затрат на одного обучающегося по 17 видам общеобразовательных учреждений в соответствии с методикой Минобразования и науки РФ, в котором величина прочих расходов составляла 7 % от заработной платы с начислениями.


В финансовый норматив затрат на одного обучающегося:

- включены расходы на реализацию государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по текущим расходам на оплату труда и начислениям на заработную плату, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, расходных материалов, канцелярских товаров; хозяйственные расходы, услуги связи, транспортные расходы, услуги по содержанию имущества, приобретение мягкого инвентаря; питание в санаторно-лесных школах и специальных общеобразовательных школах (закрытого типа) и прочие расходы;

- не включены расходы, связанные с приобретением оборудования, в том числе компьютерного, проведением текущего и капитального ремонтов, оплатой коммунальных услуг, проведением федеральных и городских целевых программ, общественно значимых мероприятий, а также расходы социального характера (школьное питание).

В методических рекомендациях приведен пошаговый алгоритм расчетов сметы на основании норматива, а также опубликованы все нормативные документы, регламентирующие этот процесс. Методические рекомендации доведены до каждого общеобразовательного учреждения города Москвы.

Апробация моделей нормативного финансирования на протяжении нескольких лет велась на базе учреждений образования Южного административного округа города Москвы.

Одним из рычагов минимизации бюджетных расходов является предоставление образовательным учреждениям не формального, а фактического статуса юридического лица в вопросах финансово-хозяйственной деятельности, а также самостоятельного распределения средств, выделенных на основе норматива, по статьям расходов.

Следующим этапом отработки принципов нормативного финансирования является разработка нормативов на оплату коммунальных услуг, что отражено в планируемой нормативной базе.

Для средней общеобразовательной школы в 2006 г. норматив затрат составил 26187 рублей в год на одного обучающегося.

ФИНАНСОВЫЕ НОРМАТИВЫ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ОДНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ВОСПИТАННИКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ - ШКОЛАХ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ИМЕЮЩИХ ОСОБЫЙ РЕЖИМ РАБОТ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ, НА 2006 ГОД

Руб.


Раздел БК - 07 "Образование"
Подраздел - 02
Целевая статья - 4210000
Вид расходов - 327

Финансовые
нормативы затрат
на содержание
одного
обучающегося,
воспитанника
на 2006 год



Школы




1. Начальные общеобразовательные школы,
начальные школы - детские сады




1.1. Классы начальных общеобразовательных школ

39808

1.2. Группы детей дошкольного возраста
с 12-часовым пребыванием

45595

1.3. Группы детей дошкольного возраста
с 24-часовым пребыванием

47499

2. Прогимназии




2.1. Классы начальных общеобразовательных школ

41249

2.2. Группы детей дошкольного возраста
с 12-часовым пребыванием

45595

3. Основные общеобразовательные школы

26172

4. Средние общеобразовательные школы
с углубленным изучением отдельных предметов




4.1. Классы средних общеобразовательных школ

28663

4.2. Группы детей дошкольного возраста
с 12-часовым пребыванием

45595

5. Гимназии

49933

6. Лицеи

49799

7. Санаторно-лесные школы

208899

8. Кадетские школы

53431

9. Специальные (коррекционные)
общеобразовательные школы




9.1. Классы общеобразовательных школ

39401

9.2. Группы детей дошкольного возраста
с 12-часовым пребыванием

86913

9.3. Группы детей дошкольного возраста
с 24-часовым пребыванием

93092

10. Специальные общеобразовательные школы
(открытого типа)



95242

11. Классы средних общеобразовательных школ
с этнокультурным (национальным) компонентом
образования



31449

12. Средние общеобразовательные школы "Школы
надомного обучения"



81845

13. Начальные, основные и средние
общеобразовательные "Школа здоровья", Центры
образования "Школа здоровья"






13.1. Классы общеобразовательных школ

35520

13.2. Группы детей дошкольного возраста

61606

14. Центры образования




14.1. Классы общеобразовательных школ

46137

14.2. Группы детей дошкольного возраста
с 12-часовым пребыванием



45595

15. Специальные общеобразовательные школы
(закрытого типа)

148008

16. Вечерние (сменные) общеобразовательные
школы

20870

17. Негосударственные образовательные
организации, реализующие общеобразовательные
программы и имеющие государственную
аккредитацию



26187

Начиная с 2007 года, при расчете финансовых нормативов затрат на содержание одного обучающегося, воспитанника в государственных общеобразовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы применяются индексы, учитывающие рост заработной платы и других расходов на предстоящий и последующие годы в соответствии с макроэкономическими показателями прогноза социального-экономического развития города Москвы.

Кроме того, разработаны коэффициенты, учитывающие наличие в одном общеобразовательном учреждении нескольких образовательных программ.

В нормативе учитываются законодательно определенные натуральные нормы (наполняемость классов, порядок деления на подгруппы, учебная нагрузка на учителей, санитарные нормы и т.п.)




Наименование показателя

Факт

Обязательства

2006

2007

2008

2009

2.1. Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в субъекте РФ, в %


100


100


100


100




Наименование показателя

Факт

Обязательства

2006

2007

2008

2009

2.2. Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа общеобразовательных учреждений, в %

96

96

100

100

В 2006 году на подушевой бюджетный норматив на одного учащегося, воспитанника перешли 96 процентов образовательных учреждений. Такой же процент останется и в 2007 году. Начиная с 2008 года, все образовательные учреждения перейдут на данный норматив.





Наименование показателя

Обязательства

2007

2008

2009

2.4. Относительное (в % к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных










2.4.1. в городской местности

35

83

121

В 2007 году повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных образовательных учреждений по сравнению с 2006 годом составит 35,0 процента, в 2008 году – 83 процента, в 2009 году – 121 процент. Причём, доля заработной платы и прочих расходов распределится следующим образом:




Наименование показателя

Факт

Обязательства

2006

2007

2008

2009

2.5. Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, в %

7

6

8,5

10

2007 год - заработная плата – 94 % , прочие расходы – 6%.

2008 год заработная плата – 91,5% , прочие расходы – 8,5%.

2009 год - заработная плата – 90% , прочие расходы – 10 %.

Для подготовки менеджмента общеобразовательных учреждений города на базе Института подготовки руководящих педагогических кадров (ИПРК) Московского городского педагогического университета (МГПУ) разработаны и внедрены специальные учебные программы, в том числе, для профессиональной подготовки заместителей директоров общеобразовательных учреждений по финансово-экономической деятельности (программа «Организация финансово-экономической деятельности в общеобразовательном учреждении); для профессиональной подготовки бухгалтеров (главных бухгалтеров) и экономистов образовательных учреждений; для повышения экономической квалификации администраторов общеобразовательных учреждений (основы финансового менеджмента в образовательном учреждении).



Наименование показателя

Факт

Обязательства

2006

2007

2008

2009

2.3. Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно* от общего числа общеобразовательных учреждений, в %

39,3

75,9

100

100


*Включая ведение учета на основе возмездных договоров

Доля образовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учёт самостоятельно, от общего числа образовательных учреждений составила в 2006 году - 39,3, в 2007 году – 75,9, начиная с 2008 года, все учреждения перейдут на самостоятельный бухгалтерский и налоговый учёт.

Перевод образовательных учреждений системы Департамента образования на ведение бухгалтерского и налогового учёта самостоятельно, нормативное бюджетное финансирование создаёт условие для повышения заработной платы учителей, привлечения квалифицированных специалистов, улучшения материально-технической базы учреждений, тем самым способствует выравниванию условий образовательного процесса.

Аннотированный перечень

нормативных правовых актов города Москвы по переходу на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений в городе Москве (НПФ)


№№

п.п.


Наименование документа


Краткое содержание

Сроки

разработки



Сроки

введения в действие





Закон города Москвы от 20.06.2001г. № 25 «О развитии образования в городе Москве»

Предусматривает финансирование государственных образовательных учреждений по нормативу бюджетного финансирования на одного обучающегося, воспитанника.




17.08.2001г.



Закон города Москвы от 10.03.2004г. № 14 «Об общем образования в городе Москве»

Законом определены виды образовательных учреждений и классов (групп), реализующих общеобразовательные программы; определены особенности их деятельности и финансирования.




23.04.2004г.




Закон города Москвы от 07.07.2004г. № 45 «Об инновационной деятельности в городе Москве»

Законом определен порядок финансирования инновационной деятельности за счет средств бюджета города Москвы.





10.08.2004г.



Постановление Правительства Москвы от 19.07.2005г. № 529-ПП «О городской целевой

программе развития образования «Столичное образование – 4» на



2005-2007 гг.»

Утверждена Городская целевая программа развития образования «Столичное образование – 4» на 2005-2007 гг., предусматривающая разработку нормативов бюджетного финансирования образовательных учреждений в условиях изменения межбюджетных отношений; и переход на нормативы бюджетного финансирования образовательных учреждений в условиях изменения межбюджетных отношений.




19.07.2005г.



Постановление Правительства Москвы от 16 августа 2005г. N 619-ПП «Об утверждении финансовых нормативов затрат на содержание одного обучающегося, воспитанника в общеобразовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы на 2006 год»

Утверждены финансовые нормативы затрат на содержание одного обучающегося, воспитанника в общеобразовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы на 2006 год.





16.08.2005г.



Постановление Правительства Москвы «Об утверждении финансовых нормативов затрат на содержание одного обучающегося, воспитанника в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы на 2007 год»

Утверждены финансовые нормативы затрат на содержание одного обучающегося, воспитанника в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы на 2007 год; разрешено применять поправочные коэффициенты к нормативам затрат на одного обучающегося, воспитанника в зависимости от формы получения образования и (или) обучения в классах (группах) различного уровня и направленности.



Февраль 2007г.






Приказ Департамента образования города Москвы «О порядке применения финансовых нормативов затрат на содержание одного обучающегося, воспитанника в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы и поправочных коэффициентов к ним в 2007 году»

Устанавливает порядок применения постановления Правительства Москвы «Об утверждении финансовых нормативов затрат на содержание одного обучающегося, воспитанника в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы на 2007 год»

Март 2007г.






Инструктивно-методическая литература


1

Инструкция по бюджетному учету. Часть 1, 3, 4

Представлены инструкции по организации бюджетного учета, порядку применения плана счетов бюджетного учета, учет операций по централизованному снабжению материальными ценностями учреждений, состоящих на бюджете.

2005

2

Инструкция по бюджетному учету. План счетов. Часть 2

Представлены инструкции по балансовым и забалансовым счетам.

2005

3

Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Представлены указания, приказы Министерства финансов и Правительства Москвы о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации


2005

4

Методические рекомендации по составлению сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений по финансовому нормативу затрат на содержание одного обучающегося, воспитанника на 2006 год

Нормативные документы и методические рекомендации по составлению смет, приведено типовое штатное расписание, Постановление Правительства о повышение тарифных ставое,приведен план счетов

2006

5

Нормативный регламент работы менеджмента государственных образовательных учреждений с благотворителями

Сборник предназначен для руководителей окружных управлений образования и их заместителей по экономическим вопросам, менеджмента образовательных учреждений специалистов по бухгалтерскому и налоговом учетам в бюджетной сфере, а также специалистов в области экономики образования.

2006

6

Нормативно-правовая база внебюджетных источников финансирования образовательных учреждений.

Сборник создан в помощь руководителям системы Департамента образования города Москвы по организации платных дополнительных образовательных услуг и вопросам налогообложения образовательных учреждений.

2005

7

Сборник нормативных документов по подготовке материальной базы образовательных учреждений. Выпуск 4

Сборник содержит материалы о порядке организации и финансирования текущего и капитального ремонта; о порядке передачи и приемки объектов инженерного и коммунального назначения Департаменту образования.

2005

8

Сборник нормативных документов по подготовке материальной базы образовательных учреждений. Выпуск 5

Приведены нормативные документы о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, приказы и распоряжения Тендерного комитета об утверждении методики расчета стоимости услуг специализированных организации при выполнении работ, связанных с подготовкой и проведением конкурсов городского государственного заказа, о порядке формирования комиссий по размещению государственного заказа и другие материалы.

2007


ПЛАН ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ


Мероприятие

Сроки реализации

Дальнейшее использование результатов

1. Перевод всех образовательных учреждений на самостоятельное ведение бухгалтерского и налогового учета:

– проведение семинаров с руководителями и главными бухгалтерами образовательных учреждений по вопросу выхода на самостоятельное ведение бухгалтерского и налогового учета;

– издание приказа по выходу на самостоятельное ведение бухгалтерского и налогового учета;

– внесение изменений в штатное расписание образовательных учреждений;

– проведение собеседования с кандидатами на должность главного бухгалтера образовательного учреждения;

– прикрепление образовательного учреждения к Финансово-казначейскому управлению административного округа города Москвы (по графику);

– выделение лимитов бюджетных обязательств образовательным учреждениям (по графику);

– оказание практической помощи образовательным учреждениям в открытии бюджетных и внебюджетных лицевых счетов в Финансово-казначейском управлении административного округа города Москвы (по графику);

- проведение обучения с использованием программных продуктов в соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 10.02.2006 г. № 25-н;

- перерегистрация договоров по хозяйственной деятельности образовательными учреждениями в связи со сменой плательщика;

- передача разделительного баланса образовательным учреждениям на момент выхода их на самостоятельное ведение бухгалтерского и налогового учета
2. Перевод школ-интернатов и детских домов на получение бюджетных средств на основе принципов НПФ

- расчеты норматива подушевого финансирования по детским домам и школам-интернатам на 2008 год;

- рассмотрение нормативов по детским домам и школам-интернатам в Департаменте финансов города Москвы и Департаменте экономической политики и развития;

- подготовка и проведение семинаров с руководителями школ-интернатов и детских домов;

- подготовка распорядительного документа по введению норматива подушевого финансирования по детским домам и школам-интернатам;

- введение норматива подушевого финансирования по детским домам и школам-интернатам


3. Разработка нормативов подушевого финансирования образовательных учреждений на 2009 год

- расчеты норматива подушевого финансирования по образовательным учрежден7иям на 2009 г.;

- рассмотрение нормативов по образовательным учреждениям на 2009 год в Департаменте финансово города Москвы и Департаменте экономической политики и развития;

- подготовка распорядительного документа по введению норматива подушевого финансирования по образовательным учреждениям;

- представление распорядительного документа по введению норматива подушевого финансирования по образовательным учреждениям

- введение норматива подушевого финансирования по образовательным учреждениям


4. Анализ действующих нормативов подушевого финансирования образовательных учреждений с учетом их видов. При необходимости подготовить предложения в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития о пересмотре нормативов.

- проанализировать долю фонда оплаты труда и прочих расходов в нормативе подушевого финансирования.


Увеличение доли учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования образовательных учреждений.
5. Обучение руководителей, заместителей руководителей по финансово-экономическим вопросам, главных бухгалтеров образовательных учреждений самостоятельному ведению бухгалтерского и налогового учета:
- разработка программы подготовки,

- обсуждение программы;

- утверждение программы;

- подготовка руководителей образовательных учреждений;

- подготовка бухгалтеров для работы главным бухгалтером в образовательном учреждении;

- подготовка бухгалтеров для работы в образовательном учреждении


6. Подготовка методических рекомендаций по составлению сметы доходов и расходов образовательных учреждений по нормативу подушевого финансирования обучающегося, воспитанника на 2008 год
7. Издание брошюры методических рекомендаций по составлению сметы доходов и расходов образовательных учреждений по нормативу подушевого финансирования обучающегося, воспитанника на 2008 год
8. Подготовка методических рекомендаций по составлению сметы доходов и расходов образовательных учреждений по нормативу подушевого финансирования обучающегося, воспитанника на 2009 г.
9. Издание брошюры методических рекомендаций по составлению сметы доходов и расходов образовательных учреждений по нормативу подушевого финансирования обучающегося, воспитанника на 2009 год
10. Проведение круглого стола по вопросам перевода образовательных учреждений на ведение самостоятельно бухгалтерского и налогового учета и на функционирование образовательных учреждений в условиях применения норматива подушевого финансирования на одного обучающегося, воспитанника.

11. Проведение консультаций для руководителей и главных бухгалтеров образовательных учреждений по вопросам перевода образовательных учреждений на ведение самостоятельно бухгалтерского и налогового учета и функционирование образовательных учреждений в условиях применения норматива подушевого финансирования на одного обучающегося, воспитанника

12. Проведение совещаний, семинаров с руководителями и главными бухгалтерами образовательных учреждений по вопросам перевода образовательных учреждений на ведение самостоятельно бухгалтерского и налогового учета и фу4нкционирование образовательных учреждений в условиях применения норматива подушевого финансирования на одного обучающегося, воспитанника

13. Контроль за деятельностью учреждений, перешедших на ведение самостоятельного бухгалтерского и налогового учета и функционирование образовательных учреждений в условиях применения норматива подушевого финансирования на одного обучающегося, воспитанника


сентябрь 2007 г.


октябрь 2007 г.


октябрь 2007 г.
октябрь 2007 г.

сентябрь-декабрь

2007 г.

сентябрь-декабрь



2007 г.

сентябрь-декабрь

2007 г

ноябрь-декабрь

2007 г.

январь-февраль

2008 г.
январь-февраль

2008 г.

2007-2008 гг.

В период формирования проекта бюджета системы Департамента образования города Москвы на 2008 год-март-май 2007 год

март-май 2007 г.
май 2007 года
1 января 2008 года

март-май 2008 г.

март-май 2008 г.

апрель 2008 г.


апрель 2008 г.

1 января 2009 г.

март-май 2008 г.

2007 г. – 6%,

2008 г. – 8,5%

2009 г. – 10%
2007 г. – 1500 ч.

2008 г. – 1500 ч.

2009 г. – 1500 ч.

IV квартал 2007 г

январь-май 2008 г
январь-август 2008 г.
постоянно

сентябрь-октябрь 2007 г.


ноябрь 2007 г.
май-сентябрь

2008 г


октябрь 2008 г
август 2007 г.

август 2008 г.

август 2009 г

В течение 2007, 2008 и 2009 годов


Ежемесячно

В течение 2007, 2008 и 2009 годов


постоянно

Повышение эффективности использования бюджетных средств

Повышение эффективности работы образовательных учреждений


Повышение эффективности использования бюджетных средств

Повышение материально-технической базы образовательных учреждений

Повышение эффективности использования и учета бюджетных средств

Повышение квалификации руководящих кадров

Повышение квалификации руководящих кадров


Повышение квалификации руководящих кадров

Повышение квалификации руководящих кадров










Смотрите также:
Перевод образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы на нормативное бюджетное финансирование
263.17kb.
1 стр.
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы
1015.79kb.
9 стр.
Приказ 30. 09. 2011 №695 о формировании стимулирующей части фонда оплаты труда работников государственных бюджетных образовательных и иных учреждений системы Департамента образования города Москвы
66.47kb.
1 стр.
Мероприятия по контролю исполнения Государственных контрактов по охране образовательных учреждений догМ в 2012 году заседание Координационного совета Департамента
173.37kb.
1 стр.
Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Москвы
58.83kb.
1 стр.
Отчет о проведении Спортивного праздника «Футбол класс!» среди обучающихся 5-х классов образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы
23.26kb.
1 стр.
Информация по проектам «сочи-2014» для образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы
34.96kb.
1 стр.
Об организации питания обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы во II полугодии 2010/2011 учебного года
92.25kb.
1 стр.
Отчет о проведении окружных соревнований по шахматам «Белая ладья» в рамках XII спартакиады среди обучающихся общеобразовательных учреждений Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
31.84kb.
1 стр.
Самообследование гоу цо №1424 Организационно-правовое обеспечение деятельности
927.34kb.
5 стр.
Западного окружного управления образования департамента образования города москвы июль 2010
60.93kb.
1 стр.
Постановление От 26 октября 2012 г. №1221 о переводе муниципальных дошкольных образовательных бюджетных учреждений на нормативное подушевое финансирование
28.07kb.
1 стр.