УТВЕРЖДЕНА
решением Собрания МО
городской округ «Охинский»
№ 4.17-2 от 30.12.2010г.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ОХИНСКИЙ»
НА 2011-2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА»
2010г.
Паспорт
целевой программы
«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ «Охинский» на 2011 - 2013 годы и на период до 2018 года»
Наименование разделов
|
Краткое содержание
|
1. Наименование Программы
|
Целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ «Охинский» на 2011 - 2013 годы и на период до 2018 года» (далее Программа)
|
2. Основание для разработки Программы
|
- Закон РФ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Закон РФ от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- Закон Сахалинской области от 01 августа 2008 г. № 76-ЗО «О физической культуре и спорте в Сахалинской области»;
- Постановление главы МО городской округ «Охинский» от 19 декабря 2008 г. № 525 «Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования городской округ «Охинский».
|
3. Заказчик Программы
|
Администрация муниципального образования городской округ «Охинский».
|
4. Разработчики Программы
|
Управление по культуре, спорту и делам молодежи муниципального образования городской округ «Охинский».
|
5. Исполнители Программы
|
Управление по культуре, спорту и делам молодежи городского округа «Охинский»;
Финансовое управление;
Управление капитального строительства;
МУП «Редакция газеты «Сахалинский нефтяник»;
ООО «Телерадиокомпания «Оха»;
Некоммерческие общественные организации, в т.ч. Охинская местная общественная организация баскетбола, Охинская местная общественная организация «Кых Кых», Федерации по видам спорта.
|
6. Цели и задачи Программы
|
Цель: Создание условий для популяризации здорового образа жизни и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризации массового спорта, развития спортивной инфраструктуры.
Цель реализуется по трем направлениям:
1. Популяризация здорового образа жизни и приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
2. Популяризация массового спорта.
3. Развитие спортивной инфраструктуры.
Направление 1. Популяризация здорового образа жизни и привлечение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В рамках данного направления определены следующие задачи:
Задача 1.1.: Содействовать формированию здорового образа жизни среди населения МО городской округ «Охинский».
Задача 1.2. Обеспечить доступность различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом на спортивных сооружениях муниципального образования городской округ «Охинский»;
Направление 2. Популяризация массового спорта. В рамках данного направления определены следующие задачи:
Задача 2.1. Развивать систему спортивно-массовых мероприятий.
Задача 2.2. Организовать пропаганду физической культуры и спорта через распространение социальной рекламы.
Направление 3. Развитие спортивной инфраструктуры. В рамках данного направления определены следующие задачи:
Задача 3.1. Сохранить и укрепить материально-техническую базу физической культуры и спорта МО городской округ «Охинский».
Задача 3.2. Строительство и реконструкция (восстановление) спортивных сооружений общественными организациями, предприятиями округа и другими подрядчиками для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом всех категорий населения.
|
7. Сроки реализации
|
По сроку действия программа является долгосрочной и рассчитана на реализацию в период 2011-2013 годы и на период до 2018 года в два этапа:
1 этап – 2011-2013 годы,
2 этап – 2014-2018 годы.
|
8. Объемы и источники финансирования
|
Программа финансируется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
|
9. Особые условия реализации Программы
|
№
|
год
|
местный бюджет
(тыс. руб.)
|
внебюджетные средства
(тыс. руб.)
|
итого расходов за год
(тыс. руб.)
|
1.
|
2011г.
|
1037,0
|
60,0
|
1097,0
|
2.
|
2012г.
|
1088,85
|
63,0
|
1151,85
|
3.
|
2013г.
|
3538,9
|
66,0
|
3604,9
|
Всего:
|
5664,75
|
189,0
|
5853,75
|
В 2014-2018 годах на программные мероприятия объем финансовых средств, предусматривается в соответствии с решением о бюджете муниципального образования городской округ «Охинский» на очередной год.
|
10. Оценка эффективности реализации Программы
|
Прогноз ожидаемых результатов (качественные показатели):
- привлечение большего числа населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- увеличение числа населения различных категорий, принимающих участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
- создание условий для беспрепятственных занятий физической культурой и спортом, доступности физкультурно-оздоровительных услуг;
- положительная динамика результатов участия сборных команд городского округа в спортивно-массовых мероприятиях различного уровня.
|
11. Система контроля за реализацией программы
|
Координацию и оценку реализации Программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ «Охинский» на 2011 - 2013 годы и на период до 2018 года» осуществляют органы местного самоуправления.
Контроль по исполнению программных мероприятий осуществляет заместитель главы МО городской округ «Охинский», курирующий социальную сферу.
|
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами
Основополагающей задачей муниципальной политики является создание условий для роста благосостояния населения городского округа, обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
На протяжении последних лет в городском округе на фоне снижения общей численности населения округа, доля систематически занимающихся физической культурой и спортом ежегодно возрастает на 1,5-2%.
№
|
Год
|
Численность населения ГО
|
Численность занимающихся ФК и С
|
% систематически занимающихся ФК и С
|
1.
|
2008г.
|
30,1
|
3269
|
10,7
|
2.
|
2009г.
|
29,8
|
3969
|
13,3
|
3.
|
2010г.
|
29,3
|
|
план 15%
|
Увеличение численности населения систематически занимающихся физической культурой и спортом происходит за счет активизации работы учреждений дополнительного образования спортивной направленности, федераций по видам спорта, МАУ «СОК «Дельфин».
По состоянию на 31.12.2009г. в городском округе функционирует 86 спортивных сооружений, единовременная пропускная способность которых составляет 1656 человек, что ниже социального норматива, рекомендуемого распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р «О социальных нормативах и нормах».
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, в том числе:
-
слабая материально-техническая спортивная база;
-
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров по игровым видам спорта;
-
недостаточная активность физкультурно-оздоровительной работы на предприятиях и учреждениях;
-
малоактивная пропаганда занятий физической культурой и спортом, как одной из составляющих здорового образа жизни.
Реализация целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в МО городской округ «Охинский» на 2011 - 2013 годы и на период до 2018 года» позволит решать указанные проблемы при максимально эффективном управлении финансами, профессиональными ресурсами, организацией спортивной и физкультурно-оздоровительной работы.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий для популяризации здорового образа жизни и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризации массового спорта, развития спортивной инфраструктуры.
Цель реализуется по трем направлениям:
1. Популяризация здорового образа жизни и приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
2. Популяризация массового спорта.
3. Развитие спортивной инфраструктуры.
Направление 1. Популяризация здорового образа жизни и приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В рамках данного направления определены следующие задачи:
Задача 1.1.: Содействовать формированию здорового образа жизни среди населения МО городской округ «Охинский».
Задача 1.2. Обеспечить доступность различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом на спортивных сооружениях муниципального образования городской округ «Охинский»;
В результате реализации первого направления ожидается:
-
увеличение числа населения городского округа различных категорий, систематически занимающихся физической культурой и спортом на спортивных сооружениях;
-
доступность и качество физкультурно-оздоровительных услуг.
Направление 2. Популяризация массового спорта. В рамках данного направления определены следующие задачи:
Задача 2.1. Развивать систему спортивно-массовых мероприятий.
Задача 2.2. Организовать пропаганду физической культуры и спорта через распространение социальной рекламы.
В результате реализации второго направления ожидается:
-
увеличение числа населения различных категорий, принимающих участие в спортивно-массовых мероприятиях МО городской округ «Охинский»;
-
повышение уровня организации и проведения спортивно-массовых мероприятий;
-
положительная динамика результатов, достигнутых спортсменами МО городской округ «Охинский» на соревнованиях различного уровня.
Направление 3. Развитие спортивной инфраструктуры. В рамках данного направления определены следующие задачи:
Задача 3.1. Сохранить и укрепить материально-техническую базу физической культуры и спорта МО городской округ «Охинский».
Задача 3.2. Строительство и реконструкция (восстановление) спортивных сооружений общественными организациями, предприятиями округа и другими подрядчиками для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом всех категорий населения.
В результате реализации третьего направления ожидается:
-
укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта в городском округе «Охинский»;
-
строительство и реконструкция спортивных сооружений в МО городской округ «Охинский».
По сроку действия Программа является долгосрочной и рассчитана на реализацию в период с 2011 по 2013 годы и на период до 2018 года в два этапа:
1 этап – 2011-2013 годы,
2 этап – 2014-2018 годы.
I и II этапы реализации предполагают исполнение программных мероприятий.
В результате реализации программных мероприятий ожидается:
-
увеличение доли граждан городского округа «Охинский» различных категорий систематически занимающихся физической культурой и спортом до 20%;
-
стабильность результатов, достигнутых сборными командами МО городской округ «Охинский» в Спартакиаде муниципальных образований Сахалинской области.
Оценка результатов реализации программы проводится в конце календарного года и рассматривается на сессии Собрания городского округа «Охинский». Действие Программы подлежит прекращению, если по истечению первого этапа (2011-2013 годы) не будут достигнуты прогнозные показатели 2013 года.
Целевые индикаторы
|
Прогноз
2010
|
Прогноз 2011
|
Прогноз 2012
|
Прогноз 2013
|
1. Доля граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом
|
15%
|
16%
|
17%
|
18%
|
2. Результат участия сборных команд МО городской округ «Охинский» в Спартакиаде муниципальных образований Сахалинской области
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Раздел 3. Система программных мероприятий
I этап – 2011-2013 годы
№
|
Разделы и мероприятия
|
Срок реализации
|
Финансирование (с указанием источников) в тыс. руб.
|
Исполнители
|
Местный бюджет
|
Внебюдж. средства
|
1
|
Проведение спортивных соревнований на территории городского округа
|
2011
|
294,7
|
60,0
|
Управление по культуре, спорту и делам молодежи
|
2012
|
302,2
|
63,0
|
2013
|
317,3
|
66,0
|
2
|
Участие в турнирах, Первенствах, Чемпионатах, Спартакиадах Сахалинской области
|
2011
|
707,4
|
|
Управление по культуре, спорту и делам молодежи
|
2012
|
748,8
|
|
2013
|
787,2
|
|
3
|
Участие взрослых и юных спортсменов в соревнованиях Дальневосточного федерального округа, Всероссийских и международных соревнованиях
|
2011
|
|
|
Управление по культуре, спорту и делам молодежи
|
2012
|
|
|
2013
|
|
|
4
|
Приобретение спортивной формы, инвентаря и оборудования для спортсменов и сборных команд городского округа
|
2011
|
14,9
|
|
Управление по культуре, спорту и делам молодежи
|
2012
|
17,85
|
|
2013
|
18,8
|
|
5
|
Строительство стадиона-площадки с искусственным покрытием 100х70м
|
2011
|
|
|
Агентство спорта, туризма и молодежной политики, МУ «Управление капитального строительства городского округа «Охинский»
|
2012
|
|
|
2013
|
2395,6
|
|
6
|
Проведение конкурса «Лучший спортсмен», «Лучший тренер»
(в соответствии с положением о конкурсе)
|
2011
|
20,0
|
|
Управление по культуре, спорту и делам молодежи
|
2012
|
20,0
|
|
2013
|
20,0
|
|
7
|
Изготовление и распространение социальной рекламы, направленной на популяризацию ценностей здорового образа жизни, для повышения интереса к физической культуре и спорту (буклеты, баннеры, видео ролики и др.)
|
2011
|
|
|
Управление по культуре, спорту и делам молодежи
|
2012
|
|
|
2013
|
|
|
8
|
Освещение спортивных мероприятий
|
2011
|
|
|
ООО «ТРК «Оха», МУП «Редакция «Сахалинский нефтяник»
|
2012
|
|
|
2013
|
|
|
9
|
Очерки, репортажи, интервью о деятельности учреждений дополнительного образования, общественных организаций и федераций на страницах газеты «Сахалинский нефтяник», «ТРК «Оха»
|
2011
|
|
|
МУП «Редакция газеты «Сахалинский нефтяник»,
ООО «ТРК «Оха»
|
2012
|
|
|
2013
|
|
|
II этап – 2014-2018 годы
№
|
Разделы и мероприятия
|
Срок реализации
|
Финансирование (с указанием источников) в тыс. руб.
|
Исполнители
|
Местный бюджет
|
Внебюдж. средства
|
1
|
Проведение спортивных соревнований на территории городского округа
|
2014
|
|
|
Управление по культуре, спорту и делам молодежи
|
2015
|
|
|
2016
|
|
|
2017
|
|
|
2018
|
|
|
2
|
Участие в турнирах, Первенствах, Чемпионатах, Спартакиадах Сахалинской области
|
2014
|
|
|
Управление по культуре, спорту и делам молодежи
|
2015
|
|
|
2016
|
|
|
2017
|
|
|
2018
|
|
|
3
|
Участие взрослых и юных спортсменов в соревнованиях Дальневосточного федерального округа, Всероссийских и международных соревнованиях
|
2014
|
|
|
Управление по культуре, спорту и делам молодежи
|
2015
|
|
|
2016
|
|
|
2017
|
|
|
2018
|
|
|
4
|
Приобретение спортивной формы, инвентаря и оборудования для спортсменов и сборных команд городского округа
|
2014
|
|
|
Управление по культуре, спорту и делам молодежи
|
2015
|
|
|
2016
|
|
|
2017
|
|
|
2018
|
|
|
5
|
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным
спортивным залом
|
2014
|
|
|
Агентство спорта, туризма и молодежной политики, МУ «Управление капитального строительства городского округа «Охинский»
|
2015
|
|
|
2016
|
|
|
2017
|
4529,4
|
|
2018
|
|
|
6
|
Проведение конкурса «Лучший спортсмен», «Лучший тренер»
(в соответствии с положением о конкурсе)
|
2014
|
|
|
Управление по культуре, спорту и делам молодежи
|
2015
|
|
|
2016
|
|
|
2017
|
|
|
2018
|
|
|
7
|
Изготовление и распространение социальной рекламы, направленной на популяризацию ценностей здорового образа жизни, для повышения интереса к физической культуре и спорту (буклеты, баннеры, видео ролики и др.)
|
2014
|
|
|
Управление по культуре, спорту и делам молодежи
|
2015
|
|
|
2016
|
|
|
2017
|
|
|
2018
|
|
|
8
|
Освещение спортивных мероприятий
|
2014
|
|
|
ООО «ТРК «Оха», МУП «Редакция «Сахалинский нефтяник»
|
2015
|
|
|
2016
|
|
|
2017
|
|
|
2018
|
|
|
9
|
Очерки, репортажи, интервью о деятельности учреждений дополнительного образования, общественных организаций и федераций на страницах газеты «Сахалинский нефтяник», «ТРК «Оха»
|
2014
|
|
|
МУП «Редакция газеты «Сахалинский нефтяник»,
ООО «ТРК «Оха»
|
2015
|
|
|
2016
|
|
|
2017
|
|
|
2018
|
|
|
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется из бюджета муниципального образования городской округ «Охинский». Ежегодное финансирование Программы осуществляется в пределах средств, утвержденных решением Собрания муниципального образования городской округ «Охинский» на соответствующий финансовый год.
№
|
Год
|
Местный бюджет
(тыс. руб.)
|
Внебюджетные средства
(тыс. руб.)
|
Итого расходов за год
(тыс. руб.)
|
1.
|
2011г.
|
1037,0
|
60,0
|
1097,0
|
2.
|
2012г.
|
1088,85
|
63,0
|
1151,85
|
3.
|
2013г.
|
3538,9
|
66,0
|
3604,9
|
Всего:
|
5664,75
|
189,0
|
5853,75
|
В 2014-2018 годах на мероприятия Программы объем финансовых средств, предусматривается в соответствии с решением о бюджете муниципального образования городской округ «Охинский» на очередной год.
Программа подлежит корректировке в пределах средств утвержденных в бюджете муниципального образования городской округ «Охинский» на очередной финансовый год. Предусмотрено также финансирование из внебюджетных источников.
Раздел 5. Механизм реализации программы
Программа сформирована как комплекс мероприятий, направленных на разрешение существующих проблем. Управление по культуре, спорту и делам молодежи МО городской округ «Охинский», являясь разработчиком Программы, осуществляет организацию и координацию мероприятий по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом возникновения проблем и изменения приоритетов.
Целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ «Охинский» на 2011 - 2013 годы и на период до 2018 года» реализуется на территории муниципального образования городской округ «Охинский».
Исполнитель ежегодно обобщает ежеквартальные отчеты, подготавливает и представляет сводный отчет об исполнении Программы в Собрание МО городской округ «Охинский».
Контроль по исполнению мероприятий осуществляет заместитель главы МО городской округ «Охинский», курирующий социальную сферу.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Прогноз ожидаемых результатов реализации указанной Программы (качественные результаты):
- привлечение большего числа населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- увеличение числа населения различных категорий, принимающих участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
- создание условий для беспрепятственных занятий физической культурой и спортом, доступности физкультурно-оздоровительных услуг;
- положительная динамика результатов участия сборных команд городского округа в спортивно-массовых мероприятиях различного уровня.