Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ,

ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА _____________________________________________
Санкт-Петербургский учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям

и пожарной безопасности


Организация работы

группы охраны общественного

порядка нештатных аварийно-спасательных формирований

организаций
Учебно-методическое пособие
Санкт-Петербург

2009 год
Автор: Уваров Ю.В.

Под общей редакцией заместителя директора Санкт-Петербургского учебно-методического центра по ГО, ЧС и ПБ Спирина А.В.

Рецензенты:
заместитель директора СПб ГУ ПСО ППС по Петродворцовому району Санкт-Петербурга Жуков В.П.;

заведующий курсами ГО Петроградского района Подвигин Г.П.;

заведующий курсами ГО Московского района Быков А.П.;

преподаватель курсов ГО Василеостровского района Шолохов Г.А.


Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС организаций, преподавателей курсов ГО районов, может быть использовано преподавателями курса ОБЖ образовательных учреждений общего образования, начального профессионального образования.


Введение


Потенциальные опасности военного, техногенного, природного характера во многом определяет основные задачи и направления развития сил гражданской обороны.

Совершенствование сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должно осуществляться на основе новых подходов к оптимизации их состава и структуры, повышения готовности к решению возложенных на них задач, улучшения подготовки личного состава.

Выступая на Всероссийском сборе руководящего состава по подведению деятельности РСЧС, выполнения мероприятий ГО и постановке задач на 2009 год, министр МЧС России Шойгу С.К. отметил, что поддержаны Советом Безопасности и одобрены Президентом Российской Федерации предложения МЧС России о создании воинских спасательных формирований постоянной готовности численностью 7,2 тыс. военнослужащих и договорных подразделений Федеральной противопожарной службы общей численностью до 60 тыс. человек. При этом на базе соединений войск гражданской обороны будут сформированы воинские спасательные формирования постоянной готовности центрального подчинения, а также созданы подобные формирования в региональных центрах МЧС России.

На эти силы планируется возложить выполнение основных задач в области гражданской обороны и защиты населения, в том числе:



  • прикрытие критически важных для национальной безопасности объектов;

  • ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

  • создание баз мобилизационного развертывания и подготовка сил гражданской обороны.

Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации…» внес изменения в Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «О пожарной безопасности», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и другие.

Внесенные изменения уточняют и конкретизируют сферу деятельности гражданской обороны. Гражданская оборона определена как система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. К силам гражданской обороны нормативными документами отнесены нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.

Находясь непосредственно в организации, на предприятии, в учреждении (далее - организация) в составе работающей смены, нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) могут принять необходимые экстренные меры по сигналам оповещения гражданской обороны, а также по предотвращению или локализации чрезвычайных ситуаций на самой ранней стадии опасности еще до прибытия основных сил ГО.

При определении количества НАСФ учитывается прогнозируемая обстановка, которая может сложиться в организации (на территории) в военное и мирное время. При этом формирования должны оснащаться современной техникой и оборудованием, быть мобильными и более функциональными.

В планах гражданской обороны, планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций предусматривается создание сил и средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В группировку сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в зоне чрезвычайной ситуации могут включаться НАСФ территориальные и организаций.

На данном этапе совершенствования сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций у многих руководителей организаций, особенно малочисленных, у собственников организаций по-прежнему нет должного понимания важности иметь в организации подготовленные НАСФ. Конечно, ряд объективных причин, таких как недостаточность финансирования, нежелание руководителей обучаться и направлять на обучение должностных лиц и работников гражданской обороны из-за отрыва их от работы, отсутствие материального стимулирования на вложение денежных средств на гражданскую оборону, отсутствие в организации методической литературы по созданию, оснащению и применению НАСФ и другие приводят к формальному подходу к этой важной проблеме.

В данном учебно-методическом пособии после рассмотрения общих положений по созданию, подготовке и оснащению НАСФ будут изложены рекомендации по организации работы в военное и мирное время НАСФ группа охраны общественного порядка организации.



следующая страница >>
Смотрите также:
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности
481.32kb.
7 стр.
Методические рекомендации по обеспечению антитеррористической защищенности
119.33kb.
1 стр.
Анализ статистических данных о состоянии законности и правопорядка в стране за 2012 год
111.53kb.
1 стр.
1. Состояние конституционной законности
1621.34kb.
8 стр.
Олег мороз ельцин. Лебедь. Хасавюрт
2984.83kb.
17 стр.
Утверждено: Заведующий мбдоу «Детский сад №1 «Звёздочк» г. Аргун»
73.49kb.
1 стр.
Закон чувашской республики о противодействии коррупции принят Государственным Советом
213.41kb.
1 стр.
Проблемы юридического образования на современном этапе
55.41kb.
1 стр.
Региональные рабочие комитеты и их мандаты 1 Рабочий комитет по вопросам культуры
39.25kb.
1 стр.
Заседание генеральной ассамблеи комитет по правовым и политическим вопросам
192.15kb.
1 стр.
Фундаментальная библиотека бгу отдел обслуживания юридической литературой Дарители
55.86kb.
1 стр.
Медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" I степени
12.78kb.
1 стр.