Главная
страница 1страница 2 ... страница 8страница 9
c:\documents and settings\shkola\мои документы\мои рисунки\img991.jpg



Содержание




Разделы

Раздел 1. Пояснительная записка

1

Введение

2

Цели и задачи реализации Образовательной программы

3

Принципы и подходы к формированию Образовательной программы

4

Общая характеристика Образовательной программы

5

Состав участников образовательного процесса

Раздел 2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования.

Раздел 3. Учебный план МОУ Асаковской средней общеобразовательной школы

1

Пояснительная записка учебного плана

2

Сетка часов учебного плана начальной школы

Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования.

1

Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования

2

Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

3

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения по УМК «Школа России» в начальной школе

4

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

5

Преемственность формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования.

6

Планируемые результаты в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершении начального обучения.

Раздел 5. Программы отдельных учебных предметов.

Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Раздел 8. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Раздел 1.

Пояснительная записка.

  1. Введение.

Характеристика общеобразовательного учреждения.

МОУ Асаковская средняя общеобразовательная школа является одной из самых отдаленных сельских школ Одинцовского района и находится в деревне Чупряково. Большая часть взрослого населения занята в сельскохозяйственном производстве, при этом основная часть молодежи трудоспособного возраста на работу ездит в крупные населенные пункты. Население деревни имеет невысокий уровень дохода, около 30% семей относится к числу малообеспеченных. Образовательный ценз жителей деревни неоднороден: около 20% - с высшим образованием, около 40 % - со средним специальным образованием.

В МОУ Асаковской средней общеобразовательной школе обучаются дети не только деревни Чупряково, но и близлежащих поселений: д. Еремино, д. Крутицы, д. Асаково, д. Наро-Осаново, д. Ляхово, д. Крымское, пос. Дубки. Среди них примерно лишь 40% воспитываются в полных семьях, около 10% - дети из многодетных семьей.

Традиции школы и позиция педагогического коллектива помогли выработать свой взгляд на задачи среднего образования в условиях сельской школы: нашей целью стало не элитарное образование для избранных, а высокий уровень образования для всех детей

В школе реализуются индивидуальные программы обучения детей по медицинским показаниям (домашнее обучение). Накоплен большой опыт работы классов компенсирующего обучения. На протяжении многих лет налажены партнерские отношения с учреждениями дополнительного образования (Одинцовский центр эстетического воспитания, Детская юношеская спортивная школа «Старый городок», ЦДТ «Пушкинская школа»).

Нормативно-правовая база образовательной программы.


  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07. 1992 №3266-1;

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановление Правительства РФ от 23.12.2002 № 919);

  • Закон РФ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" (Федеральный закон от 01.12.2007 N 309-ФЗ (ред. от 08.11.2010);

  • "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29.12.2010 года;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №277 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".

  • Приложение 1 к приказу Министерства образования Московской области от 26.10.2007г. №1806. Порядок проведения экспертизы деятельности общеобразовательных учреждений при государственной аккредитации.

  • Устав общеобразовательного учреждения;

  • Лицензия на образовательную деятельность (РО №015757, с 25.11.2010 г. до 25.11 2015 г.)

Учебно-методические комплекты.

Данный документ разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей МОУ Асаковской средней общеобразовательной школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Школа России».



  1. Цели и задачи реализации Образовательной программы.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии со Стандартами на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:



  • Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • Личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

  • Метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  • Предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Основные цели и задачи концептуальных положений УМК «Школа России».

Цель обучения, реализованной в УМК «Школа России» заключается в том, чтобы средствами учебно‐методического комплекса обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями ФГОС, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы. «Говоря о современном образовании, современной школе, мы хотим поставить ударение именно на этом слове, имея в виду не простое обозначение их временной принадлежности, а качественную характеристику, отвечающей реалиям, потребностям и надеждам сегодняшнего дня, вызовам современного мира и имеющей надежный потенциал для дня завтрашнего, во всяком случае, для прогнозируемого будущего.

При этом мы имеем в виду не только время, но и место действия. УМК «Школа России» создается в России и для России. И это также не простая констатация «пространственной» принадлежности учебно‐методического комплекса, а его качественная характеристика, отражающая существенные черты образовательной системы, на построение которой направлены усилия авторского коллектива.»

Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» на протяжении всех лет было и является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества». Эта целевая установка данного УМК «работающая» на каждом уроке в школах России на протяжении ряда лет абсолютно созвучна с ведущей целевой установкой ФГОС ‐ национальным воспитательным идеалом современной России.



Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:

  • Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.

  • Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

  • Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре.

  • Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.

  • Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи также соотносятся с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированными в ФГОС:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.




  1. Принципы и подходы к формированию Образовательной программы

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на обеспечение:

  • Равных возможностей получения качественного начального общего образования;

  • Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности;

  • Преемственности основных образовательных программ;

  • Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия Российской Федерации, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурами разных народов России;

  • Единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

  • Демократизации образования;

  • Формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися Образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

  • Условия для эффективной реализации и освоения обучающимися Образовательной программы, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основополагающими принципами комплекса «Школа России» являются:

1. Принцип деятельности.

Основным механизмом реализации целей и задач современного образования является включение ребенка в учебно‐познавательную деятельность. В этом и заключается принцип деятельности. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом.



2. Принцип целостного представления о мире.

Принцип единой картины мира в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности в традиционной системе, но здесь речь идет не только о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности.



3. Принцип преемственности.

Этот принцип означает преемственность между всеми, ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.



4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

Реализация указанного принципа поможет педагогу выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями.



5. Принцип творчества.

Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Речь здесь идет не о простом "придумывании" заданий по аналогии, хотя и такие задания следует всячески приветствовать. Здесь, прежде всего, имеется в виду формирование, у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное "открытие" ими новых способов действия.

Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стало сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому развитие творческих способностей, исследовательского поведения приобретает а наши дни общеобразовательное значение.



6. Принцип психологической комфортности.

Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.



7. Принцип вариативности.

Этот принцип обеспечивает право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Однако это право рождает и большую ответственность учителя за конечный результат своей деятельности ‐ качество обучения.

Изложенные выше принципы обучения не отвергают, а продолжают и развивают традиционную дидактику в направлении решения современных образовательных задач.

Перечисленные дидактические принципы в определенной мере необходимы и достаточны для реализации современных целей образования по УМК «Школа России».

Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями ФГОС, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств. Этому способствуют те методические подходы, включая образовательные технологии, методы и формы работы, которые заложены в само содержание, методическое сопровождение и дидактическое обеспечение УМК «Школа России»:


  • большой воспитательный потенциал;

  • системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность;

  • возможности для дифференцированного и личностно‐ориентированного образования школьников;

  • преобладание проблемно‐поискового методов обучения;

  • практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт учащихся;

  • творческие, проектные задания;

  • возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

  • учебные диалоги;

  • возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием информационных образовательных ресурсов.

Все вышеуказанные принципы и методические подходы в работе с УМК «Школа России» помогают педагогу в системе организовывать на уроках деятельность младших школьников, а, следовательно, реализовывать системно‐деятельностный подход, являющийся методологической основой ФГОС и концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.


  1. Общая характеристика Образовательной программы.

Структура Образовательной программы соответствует ФГОС.

Образовательная программа обеспечивает:



  • достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися;

  • создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями;

  • создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • выявление и развитие способностей обучающихся;

  • диагностика и мониторинг развития учащихся;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

  • создание условий для совместной деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.




  1. Состав участников образовательного процесса.

Обучающиеся, достигшие школьного возраста (не младше 6,5 лет).

Педагогические работники, изучившие требования, предъявляемые к Основной Образовательной программе федеральным государственным образовательным стандартом, владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, демострирующие рост профессионального мастерства.

Родители (законные представители), ознакомившиеся с Уставом и локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в МОУ Асаковской СОШ, с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП начального общего образования, установленными законодательством РФ и Уставом школы.

Раздел 2.

Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные)
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;



10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка 1 цели и задачи реализации Образовательной программы
2048.63kb.
9 стр.
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
3499.73kb.
16 стр.
Пояснительная записка цели и задачи образовательной программы начального общего образования
2740.92kb.
12 стр.
Пояснительная записка начинается с введения или вводной части, которая является педагогическим обоснованием общеобразовательной программы дополнительного образования детей
251.01kb.
1 стр.
Пояснительная записка 3 Часть Обязательная. Цели и задачи по реализации основной общеобразовательной программы 6
4840.96kb.
26 стр.
Пояснительная записка Цели и задачи гимназии Актуальность программы Социальный заказ Особенности программы
971.81kb.
6 стр.
Пояснительная записка цели и задачи изучаемого предмета ( курса) Изучение данного курса преследует триединую цель
853.36kb.
6 стр.
Программа Содержание Пояснительная записка к образовательной программе школы с. 2- 6
4844.37kb.
26 стр.
Пояснительная записка направленность актуальность программы вид программы Цель программы. Задачи программы развивающие воспитательные образовательные
123.02kb.
1 стр.
Государственная программа
3265.44kb.
15 стр.
Пояснительная записка стр. 3-7 Планируемые результаты освоения образовательной программы стр. 7-11 Учебный план стр. 11-13
2003.46kb.
10 стр.
Пояснительная записка цель реализации основной образовательной программы основного общего образования
4914.5kb.
26 стр.