Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 8страница 9![]() Содержание
Раздел 1. Пояснительная записка.
Характеристика общеобразовательного учреждения. МОУ Асаковская средняя общеобразовательная школа является одной из самых отдаленных сельских школ Одинцовского района и находится в деревне Чупряково. Большая часть взрослого населения занята в сельскохозяйственном производстве, при этом основная часть молодежи трудоспособного возраста на работу ездит в крупные населенные пункты. Население деревни имеет невысокий уровень дохода, около 30% семей относится к числу малообеспеченных. Образовательный ценз жителей деревни неоднороден: около 20% - с высшим образованием, около 40 % - со средним специальным образованием. В МОУ Асаковской средней общеобразовательной школе обучаются дети не только деревни Чупряково, но и близлежащих поселений: д. Еремино, д. Крутицы, д. Асаково, д. Наро-Осаново, д. Ляхово, д. Крымское, пос. Дубки. Среди них примерно лишь 40% воспитываются в полных семьях, около 10% - дети из многодетных семьей. Традиции школы и позиция педагогического коллектива помогли выработать свой взгляд на задачи среднего образования в условиях сельской школы: нашей целью стало не элитарное образование для избранных, а высокий уровень образования для всех детей В школе реализуются индивидуальные программы обучения детей по медицинским показаниям (домашнее обучение). Накоплен большой опыт работы классов компенсирующего обучения. На протяжении многих лет налажены партнерские отношения с учреждениями дополнительного образования (Одинцовский центр эстетического воспитания, Детская юношеская спортивная школа «Старый городок», ЦДТ «Пушкинская школа»).
Учебно-методические комплекты. Данный документ разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей МОУ Асаковской средней общеобразовательной школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Школа России».
Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. В соответствии со Стандартами на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:
Основные цели и задачи концептуальных положений УМК «Школа России». Цель обучения, реализованной в УМК «Школа России» заключается в том, чтобы средствами учебно‐методического комплекса обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями ФГОС, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы. «Говоря о современном образовании, современной школе, мы хотим поставить ударение именно на этом слове, имея в виду не простое обозначение их временной принадлежности, а качественную характеристику, отвечающей реалиям, потребностям и надеждам сегодняшнего дня, вызовам современного мира и имеющей надежный потенциал для дня завтрашнего, во всяком случае, для прогнозируемого будущего. При этом мы имеем в виду не только время, но и место действия. УМК «Школа России» создается в России и для России. И это также не простая констатация «пространственной» принадлежности учебно‐методического комплекса, а его качественная характеристика, отражающая существенные черты образовательной системы, на построение которой направлены усилия авторского коллектива.» Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» на протяжении всех лет было и является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества». Эта целевая установка данного УМК «работающая» на каждом уроке в школах России на протяжении ряда лет абсолютно созвучна с ведущей целевой установкой ФГОС ‐ национальным воспитательным идеалом современной России. Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:
Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи также соотносятся с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированными в ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на обеспечение:
Основополагающими принципами комплекса «Школа России» являются: 1. Принцип деятельности. Основным механизмом реализации целей и задач современного образования является включение ребенка в учебно‐познавательную деятельность. В этом и заключается принцип деятельности. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом. 2. Принцип целостного представления о мире. Принцип единой картины мира в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности в традиционной системе, но здесь речь идет не только о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности. 3. Принцип преемственности. Этот принцип означает преемственность между всеми, ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. 4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения. Реализация указанного принципа поможет педагогу выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями. 5. Принцип творчества. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Речь здесь идет не о простом "придумывании" заданий по аналогии, хотя и такие задания следует всячески приветствовать. Здесь, прежде всего, имеется в виду формирование, у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное "открытие" ими новых способов действия. Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стало сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому развитие творческих способностей, исследовательского поведения приобретает а наши дни общеобразовательное значение. 6. Принцип психологической комфортности. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей. 7. Принцип вариативности. Этот принцип обеспечивает право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Однако это право рождает и большую ответственность учителя за конечный результат своей деятельности ‐ качество обучения. Изложенные выше принципы обучения не отвергают, а продолжают и развивают традиционную дидактику в направлении решения современных образовательных задач. Перечисленные дидактические принципы в определенной мере необходимы и достаточны для реализации современных целей образования по УМК «Школа России». Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями ФГОС, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств. Этому способствуют те методические подходы, включая образовательные технологии, методы и формы работы, которые заложены в само содержание, методическое сопровождение и дидактическое обеспечение УМК «Школа России»:
Все вышеуказанные принципы и методические подходы в работе с УМК «Школа России» помогают педагогу в системе организовывать на уроках деятельность младших школьников, а, следовательно, реализовывать системно‐деятельностный подход, являющийся методологической основой ФГОС и концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
Структура Образовательной программы соответствует ФГОС. Образовательная программа обеспечивает:
Обучающиеся, достигшие школьного возраста (не младше 6,5 лет). Педагогические работники, изучившие требования, предъявляемые к Основной Образовательной программе федеральным государственным образовательным стандартом, владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, демострирующие рост профессионального мастерства. Родители (законные представители), ознакомившиеся с Уставом и локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в МОУ Асаковской СОШ, с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП начального общего образования, установленными законодательством РФ и Уставом школы. Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты:
Смотрите также: Пояснительная записка 1 цели и задачи реализации Образовательной программы
2048.63kb.
9 стр.
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
3499.73kb.
16 стр.
Пояснительная записка цели и задачи образовательной программы начального общего образования
2740.92kb.
12 стр.
Пояснительная записка начинается с введения или вводной части, которая является педагогическим обоснованием общеобразовательной программы дополнительного образования детей
251.01kb.
1 стр.
Пояснительная записка 3 Часть Обязательная. Цели и задачи по реализации основной общеобразовательной программы 6
4840.96kb.
26 стр.
Пояснительная записка Цели и задачи гимназии Актуальность программы Социальный заказ Особенности программы
971.81kb.
6 стр.
Пояснительная записка цели и задачи изучаемого предмета ( курса) Изучение данного курса преследует триединую цель
853.36kb.
6 стр.
Программа Содержание Пояснительная записка к образовательной программе школы с. 2- 6
4844.37kb.
26 стр.
Пояснительная записка направленность актуальность программы вид программы Цель программы. Задачи программы развивающие воспитательные образовательные
123.02kb.
1 стр.
Государственная программа
3265.44kb.
15 стр.
Пояснительная записка стр. 3-7 Планируемые результаты освоения образовательной программы стр. 7-11 Учебный план стр. 11-13
2003.46kb.
10 стр.
Пояснительная записка цель реализации основной образовательной программы основного общего образования 4914.5kb.
26 стр.
|