Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени М.А. ШОЛОХОВА
Институт политики, права и социального развития

Кафедра политологии и конституционного права

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

по результатам исследования избирательной кампании

политической партии

“Справедливая Россия”



Выполнил(а): Шульженок Виктория Игоревна
Научный руководитель:

Заведующая кафедрой

политологии и конституционного права,

заместитель директора института политики,

права и социального развития по

научной и методической работе,

доктор политических наук

Бродовская Елена Викторовна

Москва, 2012


Теоретико-методологический раздел программы исследования
1. Постановка проблемы.

В связи с растущей политической активность общества, грамотная проработка избирательной кампании, сегодня, жизненно необходима для партий со стабильно низким рейтингом. Если политическая партия последовательно игнорирует разработку тактики и стратегии ведения избирательной кампании, и не учитывает все тенденции изменения политической действительности, это может привести к ее выпадению из политического процесса.

В отсутствии собственной программы, политическая партия “Справедливая Россия” использует протестное голосование для имитации активности и поддержания собственного рейтинга на уровне достаточном для прохождение в Государственную Думу. Смена функции партии, с поддержки собственного электората на борьбу против другой партии, в попытке поддержать сложившиеся тенденции в обществе, в рамках существующих механизмов по работе с электоратом осложнит предвыборную кампанию, показав статичность и консервативность методов. Смена практического подхода к работе по увеличению и удержанию электората популистскими лозунгами, в конечном итоге может привести к потере не только уже имеющегося электората, но и к социальному неодобрению данной политики в целом. Игнорирование тенденций в развитии общества, отсутствие программ по изучению и стимулированию интереса электората к партии, неизбежно конвертируется в уменьшение интереса общества к партии. Данный подход, представляется малоэффективным и со временем приведет к снижению электоральной базы партии.
2. Формулировка проблемы.

Партия “Справедливая Россия” не разработала собственную аутентичную, понятную политическую программу и построила свою предвыборную кампанию на понижении рейтинга конкурирующих партий, а не на повышении собственного.


3. Задачи исследования.

1) Исследование информационной составляющей избирательной кампании “СР”

2) Исследование временных характеристик избирательной кампании “СР”

3) Исследование флуктуации внимания электората в зависимости от временных характеристик избирательной кампании “СР” в сети интернет.

4) Оценка авторитетности официальных интерне- ресурсов партии “СР”

5) Оценка эффективности предвыборной кампании по результатам данных исследования


4. Объект исследования.

Теоретический объект – избирательная кампания партии “СР”

Эмпирический объект – информационные-агитационные материалы избирательной кампании партии “СР”
5. Предмет исследования.

Качественные и количественные характеристики информационно-агитационных материалов, текстов выступлений, программы партии “Справедливая Россия" и ее активность в сети интернет.


6. Цель исследования.

Изучение эффективности избирательной кампании партии “Справедливая Россия”, для выработки рекомендаций по повышению эффективности привлечения потенциального электората.


Интерпретация понятий в системе объекта:

1) Избирательная кампания – комплексагитационных мероприятий, осуществляемый кандидатами на выборные должности и ихпартиями в избирательной борьбе, после официального утверждения в качестве таковых, с целью обеспечить себе максимальную поддержкуизбирателей на предстоящихвыборах.

2) Информационно-агитационные материалы – печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании.

3) Политическая партия – стабильная иерархическая политическая организация, объединяющая на добровольной основе лиц с общими социально-классовыми, политико-экономическими, национально-культурными, религиозными и иными интересами и идеалами, ставящая перед собой цель завоевания политической власти или участие в ней. По сравнению с общественно-политическими движениями и избирательными блоками политические партии отличаются большей идейной и организационной общностью и долговременностью действия.


Структурная операционализация в системе объекта:

Показатели

Переменные

Индикаторы

информационно-агитационные материалы избирательной кампании

Политическая партия



печатные материалы
электронные материалы
наружная реклама
публичные выступления

выражение интересов социальных групп




журналы,газеты, листовки, программки
видеоролики, аудио-обращения, интернет-сайты
билборды, растяжки, плакаты, аэрография
дебаты, акции, митинги, встречи с избирателями

Законопроекты направленные на защиту интересов партийного электората


Создание групп в социальных сетях, работа по продвижению партии
Охваченность регионов



Интерпретация понятий системе предмета:

Количественные характеристики информационно-агитационных материалов - статистически достоверный показатель, выражаемый натуральным числом и отражающий действительную совокупность (сумму) информационно-агитационных материалов доступных исследователю в определенный момент времени

Качественные характеристики информационно-агитационных материалов - показатель, отражающий физические и информационные свойства агитационных материалов

Активность партии в сети интернет - временно-информационная характеристика, указывающее на количество информационных поводов за единицу времени и общую информационную представленность ключевых понятий о партии в сети интернет


Структурная операционализация в системе предмета:

Показатели

Переменные

Индикаторы

Количественные характеристики информационно-агитационных материалов

количество печатных материалов

количество электронных материалов

количество публичных выступлений


количество журналов,газет, листовок, программ.

количество видеороликов, аудио-обращений, интернет-сайтов


количество дебатов, акций, митингов, встречи с избирателями



Качественные характеристики информационно-агитационных материалов

качество печатных материалов
качество электронных материалов

качество публичных выступлений



- разнообразие

- информационная наполненность,


-наличие ценностного посыла

-разнообразие,

-информационная наполненность,

-наличие ценностного посыла

подготовленность к дебатам
количество пришедших (акции, митинги)


Активность партии в сети Интернет

анализ посещаемости официального сайта партии/ официального сайта лидера политической партии

Анализ запросов политической партии в сети интернет (регион: Россия)


Анализ социальных сетей

(вконтакте, fecebook, livejournal, g+,youtube, rutube)



- тематический индекс цитирования сайтов политической партии

- Page Rank сайта

-AlexaTrafficRank

(в сравнении сдругими сайтами)


- рейтинг рамблер топ 100 (при открытой статистике)

- рейтингmail.ru (при открытой статистике)

- рейтинг openstat (при открытой статистике)

-http://ru.semrush.com

(по выбору )

- google trends (производится в соответствии с ивент-анализом)

-Статистика поиска Google

- кол-во тематических групп

- колличество участников групп

- количество тематических видеороликов


- анализ комментариев к наиболее популярному агитационному ролику
- количество просмотров видео роликов (youtube, rutube, vk.com)


7. Рабочая гипотеза

1)Политическая партия “Справедливая Россия” в рамках предвыборной компании, последовательно популяризировала лозунг ”Единая Россия- партия жуликов и воров”, аккумулируя протестные настроения, в следствии выраженные в повышенной социальной напряженности и социальной

нестабильности российского общества.

2)руководство партии к не разработало высокоэффективную предвыборную программу, сделав ставку на протестную риторику. Протестная активность, не может быть постоянной идеологической основой партии, из-за нестабильности объекта протеста. А постоянная смена ориентиров партии, не может не сказаться на эффективности агитации и результатах выборов.

3) В долгосрочной перспективе, данный подход к организации предвыборной кампании и созданию предвыборной программы, может в лучшем случае негативно сказать на самоопределении партии и ее идеологической направленности, в худшем случае понизить электоральную базу партии “Справедливая Россия” ниже уровня прохождения в Государственную Думу.

Процедурно-методический раздел

Описание методов:



Интент-анализ - исследования речи, позволяющие:

- реконструировать интенции говорящего по его речи;

- раскрыть скрытый подтекст выступлений, недоступный при других формах анализа.

Контент-анализ - метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах.

Ивент-анализ принадлежит к группе количественных методов изучения политической реальности. Его суть состоит в систематическом формализованном представлении интеракций между субъектами политики в рамках определенной шкалы (как правило, отражающей состояния

конфликтности/мирных процессов).
Обоснование применяемых методов

В качестве методов целесообразно применить синтез интент, ивент, контент анализов а также, анализ интернет-ресурсов исследуемой политической партии и трендов поисковых систем рунета.

Анализ документов партии (когнитивное картографирование, контент-анализ) позволит получить информацию статистического характера, позволяющую понять основные задачи, которые ставит перед собой руководящий аппарат партии и их цели. Объектом анализа в данном случае служат информационные сообщения как на сайте партии, так и в различных источниках из сети интернет. Их изучение позволит выявить число встреч партийных функционеров с электоратом, содержание информационных сообщений штабов партии и т.д. Интент-анализ дебатов, в данном исследовании, призван выявить уровень подготовленности партийных лидеров, что напрямую связанно с ведением предвыборной кампании. Метод связанного тренд-анализа (где ивент-анализ связан с статистическими данными предоставляемыми поисковой системой Google) позволит представить эффективность кампании на протяжении всего периода избирательной кампании, где эффективность кампании находится в четкой корреляции с флуктуациями уровня внимания к партии со стороны социума.
Методы обработки данных:

ТИЦ (тематический индекс цитирования)- технология поисковой машины «Яндекс», заключающаяся в определении авторитетности интернет-ресурсов с учётом качественной характеристики — ссылок на них с других сайтов.



PageRank (пэйдж-ранк) — один из алгоритмовссылочногоранжирования.Алгоритм применяется к коллекции документов, связанныхгиперссылками (таких, каквеб-страницыизвсемирнойпаутины), и назначает каждому из них некоторое численное значение, измеряющее его «важность» или «авторитетность» среди остальных документов

Alexa rank -это рейтинговая система alexa.com (дочерняя компания amazon.com), основанная на подсчёте частоты посещений и просмотра страниц сайта. Алгоритм Alexa rank основан на числе просмотров страниц в течение трёх месяцев. Чем меньше alexa трафик rank, тем лучше.

semrash- интернет сайт, предоставляющий возможность сравнивать конкурирующие интернет ресурсы по посещаемости.

GoogleTrends - сервис показывающий динамику интереса к тем или иным словам (верхний график — количество поисковых запросов, нижний — упоминания в прессе).

Контент-анализ предвыборной программы партии “Справедливая Россия”
Объект исследования: предвыборная программа политической партии “Справедливая Россия” (электорального цикла 2011 года).
Предмет Исследования: Содержание предвыборной программы политической партии “Справедливая Россия” (электорального цикла 2011года)
Цель Исследования: выявить ценностные ориентиры политической партии справедливая Россия в предвыборной программе партии 2011 года
Рабочая гипотеза: В своей предвыборной программе партия “Справедливая Россия ” делает упор на лозунг “Преодоление Социального Неравенства”, которое преподносит в узком материалистичном значении (тарифы жкх, льготы, пенсии, зарплаты и т.д). Данный факт может говорить о слабой проработке предвыборной программы партии.


Единица анализа

Индикаторы (единицы счета)

Частота упоминаний

материальные ценности

бедность

бюджет


владеть

деньги


денежный

доход


жилье

зарплата


имущество

капитал


налог

олигархи


оплата

пенсии


пособие

расход


рыночный

собственность

стоимость

ставки


субсидии

тарифы


цены

экономическая

финансирование

безработный

бесплатный

богатств


довольствие

дороговизна



4

6

2



3

4

2



9

28

4



2

4

12



2

5

22



5

2

13



3

1

3



6

10

16



2

1

1



1

1

1









Итого: 175

семейные ценности

детские

многодетные

ребенка

родители


рождение

семья


семейного

воспитание

детско-юношеский

дошкольный

материнский

молодожены

отцы

поколение



родственники

сироты


старики

супруги


усыновители

12

4

14



4

4

14



5

13

1



1

1

2



2

1

1



1

2

1



2







Итого: 85

духовные (культурные) ценности

ВУЗы

культура


культурного

многонациональная

нации

национальное



образование

творческий

школы

учеба


архитектурный

безграмотность

библиотеки

вера


демократичность

искусство

культурно-просветительский

музеи


наследие

научные


свобода

священный

театры

школьники



3

2

2



2

2

3



5

3

4



2

1

1



3

1

1



1

1

1



2

1

1



1

1

2









Итого: 46

Процентное соотношение высказываний



Материальные ценности

Семейные ценности

духовные (культурные) ценности

57%

27.7%

15%

В результате исследования было выявлено, что в тексте предвыборной программы партии “Справедливая Россия” электорального цикла 2011 года, преобладают словоформы несущие смысл “материального благосостояния” (57 % от всех индикаторов). Наибольшее отражение здесь получили такие слова как: зарплата, олигархи, пособие, экономическая, цены. В то в время как словоформы несущие смысл семейных ценностей получили отражение в 27.7% (детские, ребенка, семья, воспитание )и духовные (культурные) всего 15% . Таким образом можно сделать вывод, что политическая партия “Справедливая Россия” трактует понятие “Социальное неравенство” в узком значении. Данные факт подтверждает рабочую гипотезу, о том, что основным ценностным ориентиром партии является материальный достаток. Упор на одну сторону термина “социальное неравенство”, говорит о слабой проработанности предвыборной программы, которая не затрагивает всех сфер, интересующих потенциальный электорат.



Интент-анализ дебатов партии “Справедливой России”.
Объект исследования: Процесс позиционирования партии “Справедливая Россия” на предвыборных дебатах 2011 года
Предмет: Речевое поведение лидера партии “Справедливая Россия”, сергея Миронова, в дебатах 2011 года
Цель: Изучение технологий ведения диалога Сергеем Мироновым, для выявления попыток использования негативное риторики в адрес партии “Единая Еоссия”
Рабочая гипотеза: аккумулирование партией Справедливая Россия” протестных настроений, по средствам использования лозунга “Единая Россия- партия жуликов и воров”, привело к ослаблению “положительного посыла” партии и ее предвыборной программы, в связи с чем, лидер партии “СР” Сергей Миронов, окажется слабо подготовлен к политическим дебатам, и попытается как можно чаще использовать негативную риторику в адрес партии “ЕР”.

Для исследования были выбраны:

1. дебаты лидера партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, Сергея Миронова с лидером партии ЯБЛОКО Григорием Явлинским (22.11.11)



2. дебаты лидера партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, Сергея Миронова с заместителем руководителя фракции партии "Единая Россия” Олегом Морозовым (29.11.11)

3. дебаты лидера партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, Сергея Миронова с лидером партии ЛДПР Владимиром Жироновским (15.11.11)

дебаты лидера партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, Сергея Миронова с лидером партии ЯБЛОКО Григорием Явлинским (22.11.11)
Ведущий: Здравствуйте на первом предвыборные дебаты. Мы будем говорить с участниками парламентских выборов о самых актуальных вопросах внешней политики. Сегодня у нас в студии лидер партии “Яблоко” Григорий Явлинский и лидер партии “СР” Сергей Миронов. В начале программы участники программы выскажут тезисы по теме дебатов. А затем перейдут непосредственно к дискуссии. Сейчас я предоставляю слова партии “Яблоко”.
Г.Я:.....
Ведущий: Ваше время истекло. И я передаю слово “Справедливой России”. Пожалуйста Сергей Михайлович.
С.М: Дорогие сограждане! Позиция партии “СР” проста: Россия- была, есть и будет великой державой. Во первых, Россия является основным гарантом нераспространения ядерного оружия. Россия постоянный член совета безопасности с правом вето. Россия является гарантом мира и стабильности на пост-советском пространстве. Россия выступает за коллективность внешней политики и за много-полярность мира. но сегодня у России есть проблемы с рисками которые стоят перед ней, и то, что нас тянет назад: социальное неравенство, технологическая отсталость и политический монополизм. Поэтому мы настаиваем на том, что решение внутренних проблем, поможет нам быть великой державой мира!
Ведущий: 8 секунд. у вас есть еще возможность договорить. (следующая реплика накладывается)
С.М: Поэтому голосуйте за партию “СР”.
…..............

Ведущий: На первом канале предвыборные дебаты, и сейчас на мои вопросы и вопросы аппонента ответит представитель партии Яблоко Г.А.Явлинский.


Г.Я:................................
Ведущий: теперь вопрос от “СР” Сергей Михайлович...
С.М: Григорий Алексеевич, где главный приоритет внешней политики России? На направлении США в Европе, Азии или на пост-советском пространстве? (Проработка принятой темы — реплика развивает начатую ранее тему, поднимает ее новый аспект, нередко очень острый, проблемный; в последнем случае проработка нацелена как на продвижение разговора, так и на его обострение, скажем, придание большей злободневности).

Г.Я:...........


С.М: Григорий Алексеевич, в из вашего ответа на вопрос Арины так и не понял, “Яблоко” приветствует вступление России в ВТО или нет? Потому, что позиция партии СР очень простая. Чем дольше мы бы не вступили в ВТО тем лучше. точка. (Настаивание на вопросе— это серия бьющих в одну точку, отклоняющих поступающие ответы реплик, цель которых добиться того, о чем собеседник предпочитает умалчивать.)
Г.Я: Я вам Сергей Михайлович так скажу: можно приветствовать наступление зимы? Вот “СР” говорят, лучше, чтобы она долго не наступала. Но она же наступает.это закон природы. ВТО в которое входят все страны мира- это закон мировой торговли и экономики.

мы двадцать лет от этого отказываемся...



наложение реплик

С.М: Может России нужно жить по своим законом а не по чужим? (Вторящие реплики— внеочередные, обычно накладывающиеся на высказывания ведущего реплики собеседника, которые сигнализируют понимание, наличие контакта, согласие со сказанным.)


Г.Я: 20 лет не входим туда. 20 лет тянем эту резину.
С.М: а не получится ли так, чтобы вместо того что бы создать конкурентно способное производство, мы потеряем то что имеем.хлынет товар сюда, а наше производство совсем загнется, и может все таки подождать пока мы не модернизируем нашу экономику, откажемся от сырьевого направления, сделаться конкурентноспособными а потом уже и вступать. (Разъяснение сказанного собеседником — это активность, направленная на то, чтобы уточнить высказывание собеседника для аудитории. По смыслу это случай ассистирования.)
Г.Я:..................
С.М: и вы читаете что вто поможет? (Вторящие реплики— внеочередные, обычно накладывающиеся на высказывания ведущего реплики собеседника, которые сигнализируют понимание, наличие контакта, согласие со сказанным.)
Г.я:...........
Ведущий: теперь на вопросы отвечает Сергей Миронов. В вашей программе нет раздела просвещенного внешней политики России. Как-то неожиданоо. Вы что считаете что избирателя не интересует эта тема? А в случае вашего прохождения в думу, каким образом вы будете решать вопросы по внешней политике России.
С.М: внешняя политика, является продолжением внутренней политики. если мы сделаем так, что Россияне будут жить в соответствии с нашими материальными, культурными и духовными богатствами, если граждане России будут ощущать что они защищены своим гос-ом, как находясь на территории гос-ва так и за рубежом. Если граждане будут уверены в своем завтр. дне. то у нас будет и четкая, логичная внешняя политика.Я рассказал о том какое значение играет сегодня РФ на мировой арене. и мы не дадим умолить роль России и мы прекрасно понимаем , что сегодня без России не может решится не один международный вопрос.почему? я уже сказал в своем вступительном слове.Поэтому главное для нас в предвыборной программе СР, решение главных социальных проблем: ликвидации бедности, коррупции, ликвидации всевластия чиновников. Ликвидации монополизма одной партии ЕДИНАЯ РОССИЯ-это главный приоритет. Решив их, не волнуйтесь, мы выстроим все связи во внешней политике.Главный приоритет-это самочувствие нашего народа. (Уклонение от ответа— собеседник уходит от ответа на вопрос, прибегая к уклончивым формулировкам, риторическим вопросам, не проясняющим точку зрения рассуждениям.)
Г.Я: Сергей Михайлович, все что вы перечислили, это является программой КПРФ,и вы недавно заявляли что одной из ваших стратегических задач, является соединение с этой партией, и образование новой мощной левой партии. Какие вы видите препятствие в объединении с кпрф сейчас.
С.М: Стратегическая цель нашей партии-построение нового социализма. это социализм полностью очищенный от сталинизма. И цель стратегическая- это социальное самочувствие, хорошее самочувствие нашего народа. А вот объединение с КПРФ-это тактика. и я говорил что исторически оно неизбежно. Нынешние руководители КПРФ не торопятся объединяться, но это уже их проблемы.(Уклонение от ответа— собеседник уходит от ответа на вопрос, прибегая к уклончивым формулировкам, риторическим вопросам, не проясняющим точку зрения рассуждениям.)
Г,Я: правда нового социализма нет нигде в мире, вот очень не хотелось-бы стать частью эксперимента

следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии
955.41kb.
5 стр.
Отчет по результатам исследования предвыборной кампании "Либерально Демократической партии России"
529.07kb.
3 стр.
Политическое манипулирование на примере предвыборной кампании 2007 партии «Единая Россия» или медвежье «шоу» в российской политике Глава Тактика проведения предвыборной кампании и формирование имиджа
472.55kb.
2 стр.
Проект концепции избирательной кампании езп
213.83kb.
1 стр.
Докладом выступил Председатель движения «Остров Крым»
52.03kb.
1 стр.
Состав территориальной избирательной комиссии района Митино города Москвы
22.04kb.
1 стр.
Особенности правового участия сми в избирательной кампании. Порядок ведения предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями и блоками. Деятельность избирательных комиссий в период информационного обеспечения выборов
155.96kb.
1 стр.
Состав участковой избирательной комиссии избирательного участка №535 Кореневского района Курской области
406.51kb.
8 стр.
Программа исследования «Сетевой имидж политического лидера/ политической партии»
240.95kb.
1 стр.
12 февраля 2009 года сенат утвердил 70-летнего Панетту директором цру
54.31kb.
1 стр.
Отчет по результатам социологического исследования (май-июнь 1990 г.). г. Москва, программа «Общественное мнение»
589.94kb.
3 стр.
Устав Политической партии «Гражданская Платформа»
685.82kb.
6 стр.