Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

Статистика поиска Google (Справедливая Россия, Сергей Миронов)
Статистика поиска Google позволяет сравнивать различные поисковые запросы, чтобы выявить наиболее популярные из них. Сравнение, в данном случае, проводиться за периоды времени с октября 2011 по январь 2012, по Российской федерации, без выбора определенной категории. Используемые поисковые запросы: “Справедливая Россия”, “Сергей Миронов”.



График 5
Самые высокие значения:

СР- 100

СМ- 10
Числа на графике (Справедливая Россия- 26, Сергей Миронов-4) показывают долю поисков по заданному запросу в общем числе поисков, выполненных в Google за определенное время. Эти числа не представляют абсолютные значения объема поиска, поскольку данные приводятся в нормализованном виде и отображаются на шкале от 0 до 100. Каждая точка на графике соотносится с максимальным значением, т. е. 100. При отсутствии достаточного количества данных отображается значение 0. Числа, указываемые рядом с поисковыми запросами над графиком, представляют собой суммарные значения.


Суммарные показатели по географическому признаку


График 6

популярные поисковые запросы

относится к поисковым запросам, которым

соответствует наибольший уровень интереса. Эти

запросы связаны с введенным поисковым

запросом

Запросы, набирающие популярность,

представляют собой запросы, число поисков

по которым за определенный период

времени значительно возросло в сравнении

с предыдущим периодом.



На графике 5 и графике 6, видно, что интерес к запросу “Справедливая Россия” в сети интернет, гораздо выше, интереса к запросу “Сергей Миронов”, даже в периоды низкой активности (для сравнения: запросы ”ЛДПР” и “ Владимир Жириновский”, находятся примерно на одном уровне на протяжении трех последних месяцев). Небольшой показатель запросов, отмечается только в московском регионе, тогда как максимальный интерес к запросу “Справедлива Россия”, отмечается в 6 областях: Челябинской, Ленинградской, Свердловской, Московской, Самарской, Ростовской. В разделе поисковые запросы, видно, что по популярности, запрос “Справедливая Россия”, находится на 5 месте. Однако, стоит отметить, что такие запросы как “Миронов”, “Миронов справедливая Россия”, “Справедливая Россия программа”, быстро набирают популярность.
3.Анализ социальных сетей.
vkontakte.ru




Справедливая

Россия

Единая Россия

КПРФ

ЛДПР

количество

групп

257

1.992

676

1147

количество

участников

наиболее

многочисленной

группы

26.830

18.011

75.513

50.211

количество страниц/ количество подписчиков

16/127

145/190.000

49/14.000

85/4.000

количество

видео роликов

1.026

44.730

4.756

5.862


Facebook.com




Справедливая Росиия

Единая Россия

кпрф

лдпр

количество групп

11

19

20

22

количество участников наиболее многочисленной группы

208

2.599

186

68

количество страниц/ количество подписчиков

9/146

37/1.200

23/1.760

19/329

количество видео роликов

0

0

0

0

Суммарный анализ социальных сетей показывает, что более большим предпочтением пользуется социальная сеть vkontakte.ru, можно наблюдать более высокий уровень деятельности по продвижению со стороны всех партий. Такая направленность, может быть объяснена как более простым интерфейсом социальной сети вконтакте.ру, так и более узконаправленной ориентированностью этой социальной сети (география вконтакте.ру - страны бывшего СССР, в то время как ориентированность социальной сети facebook.com - страны с более англоязычным населением). Тем не менее, партия “Справедливая Россия” показала низкую активность как в “вконтакте” так и в “facebook” и игнорирование аудитории социальных сете в предвыборной агитации, что указывает на слабую продуманности стратегии привлечения электората. Стоит отметить, что при анализе самой многочисленной группы в социальной сети “вконтакте”, посвященной партии “Справедливая Россия”, было выявлено, что 27% участников данной группы, составляют лица от 12 до 17 лет, не имеющие возможности участвовать в выборах, 9% участников группы местом проживания указали страны СНГ (Украина, Беларусь и т.д) что так же, может означать отсутствие у данных лиц возможности принимать участие выборах.



Аналитическая записка.
В результате исследования было выявлено, что партия “Справедливая Россия” в предвыборный период, не смогла реализовать все возможные пути агитации потенциального электората, из-за не проработанности тактики и стратегии ведения избирательной кампании. Были выявлены как недоработки программы партии заключающиеся в узконаправленной специфике и отсутствии в тексте программы тем, необходимых для освящения, так и в создании информационного повода, способного заинтересовать потенциального избирателя.

Отсутствие четкой временной стратегии кампания партии, и попытка имитировать деятельность, заключающаяся в малочисленных встречах с избирателями и предложении несущественных законопроектов, показала свою несостоятельность, как и популяризация лозунга “Единая Россия-партия жуликов и воров”, которая не оказала большого влияния на протестную активность в России, однако губительным образом сказалась на самоопределении партии. В результате партия не только растеряла свой электорат, но и не привлекла новых, свежих людей. Лозунг партии ”Долой социальное неравенство”, получил отражение лишь в узконаправленной специфике материального благосостояния, что при всей своей актуальности, не может охватить все сферы интересов российского общества.


В результате исследования предвыборных дебатов лидера партии “СР”, было выявлено, что Сергей Миронов оказался слабо подготовлен к ведению дискуссии, даже в обсуждении вопросов касающихся его карьеры развернутые ответы получили отражение лишь в 7% всех реплик. Очень важным аспектом прошедших дебатов, оказался вопрос о причинах отставки Сергея Миронова с поста председателя Совета Федерации . Данный вопрос был задан всеми оппонентами лидера партии “СР”. Однако Сергей Миронов ни разу четко не ответил на данный вопрос. Кроме того, ведущий отметил, что в программе партии “СР”, отсутствует раздел о внешней политики. На вопрос почему “СР” не придает данному вопросу значения, Сергей Миронов также не дал четкого ответа. Затронутые темы: “Национальная Идея” “Внешняя политика” целенаправленно сводились к обсуждению монополизма партии “Единая Россия”. Стоит отметить, что, 49% всех реплик лидера партии ”СР” Сергея Миронова, содержали в себе упоминаний партии “Единая Россия” в негативном и нейтральном ключе.

Следовательно, делая ставку на отрицание авторитета партии “Единая Россия” в предвыборных дебатах, лидер партии не смог, также, поднять авторитет и “Справедливой России”.


В ходе исследования количественных характеристик внимания общества к партии в сети интернет, было выявлено, что уровень интереса к партии в сети интернет, находится на стабильно низком уровне. Был отмечен как низкий уровень показателей официального сайта партии (spravedlivo.ru), так и еще более низкие показатели сопутствующих сайтов, что не дало возможности их проанализировать. Посещаемость официального сайта “Справедливой России”, не всегда носила равномерных характер, отмечались прирост новых посетителей так падение посещаемости. Пик активности на сайте приходится на 4 декабря- день выборов депутатов Государственной Думы, что может говорить о желании электората ознакомиться с программой полит. партии перед процедурой голосования.

Анализ трендов и запросов поисковой системы Google показал, что повышение интереса к запросу “Справедливая Россия”, напрямую было взаимосвязано с предвыборными дебатами лидера партии, однако следует отметить, что данные скачки активности носили кратковременных характер, после чего следовало падение интереса к данному запросу. Это говорит о том, что политическая партия “Справедливая Россия” не обеспечила стабильного интереса к своей деятельности на протяжении всего предвыборного процесса, и не смогла реализовать возможности привлечения внимания средствами предвыборных дебатов для возникновения интереса электората в сети интернет. Было так же отмечено, что уровень запроса “Сергей Миронов”, намного ниже запроса “Справедливая Россия”, что говорит о слабых показателях лидера партии Сергея Миронова как публичного политика и его негативном влиянии на имидж политической партии “Справедливая Россия” вообщем.

Анализ социальных сетей “вконтакте” и “facebook”, показали слабую активность партии в них, по сравнению с партиями конкурентами. Таким образом, рабочая гипотеза подтвердилась лишь частично: политическая партия “Справедливая Россия” в рамках предвыборной компании, последовательно популяризировала лозунг ”Единая Россия- партия жуликов и воров”, однако, данный факт, не мог сказаться на повышении протестные настроений, из-за низкой активности политической партии в сети интернет, который является, в большинстве случаев, площадкой для аккумулирования движений подобного рода. В то же время, руководство партии отнеслось с явным пренебрежением к разработке своей собственной предвыборной программы, что негативным образом сказалось на эффективности предвыборной агитации и результатах выборов.
Рекомендации
Политической партии “Справедливая Россия”, по итогам парламентских выборов, необходимо:

1. Подробно проработать избирательную программу следующей кампании, в которой необходимо затронуть интересы большего количества слоев российского общества. Программа должна быть построена на предложении своих собственных механизмов поддержки электората, а не на борьбе с другими партиями.

2. Сделать упор в предвыборной агитации на новые технологии и в частности сеть интернет, которая является более открытой социально, более действенной информационно, а главное - финансово малозатратной социальной площадкой. Необходимо поднимать рейтинг как официальных сайтов партии, так и блогов ее лидеров а так же вести планомерную работу по привлечению наиболее активной части электората в социальных сетях.

3. Осуществить смену лидера и провести грамотно продуманный ребрендинг партии. Низкий рейтинг Сергея Миронова негативно сказывается на имидже партии вообще, и в предвыборной кампании в частности.



Список литературы
1. Алексахин С.В., Балдин А.В., Криницин В.В. и др. Прикладной статистический анализ данных: Теория. Компьютерная обработка. Области. применения: Учеб. -практ. пособие для вузов / Под ред. Криницина В.В. – М., 1998

2. Алмонд Г. Политическая наука: история дисциплины / Политическая наука: новые направления // Полис. 1997

3. Ахременко, А.С. Количественный анализ политической динамики: статистический и детерминальный подходы // Вестник МУ. – Серия 18: Политология. – 2009

4. Ахременко, А.С. Корреляционный анализ электоральной статистики: некоторые методологические и методические проблемы // Вестник МУ. – Серия 18: Политология. – 2008

5. Боришполец К. П. Методы политических исследований: Учеб. пособие для студентов вузов. — М: Аспект Пресс, 2005

6. Бушуева Н.В. Теоретико-методологические аспекты дистантного изучения личности политических лидеров // Вестник МУ. – Серия 18: Политология. – 2007

7. Василенко И.А. Эволюция сравнительного метода в общественно- политических науках // Вестник МУ. – Серия 18: Политология. – 2009

8. Вебер М. Объективность" социально-научного и социально-политического познания. М.Из-во.: Директ-Медиа. 2010

9. Володенков С.В. Организация проведения работ в рамках полевого направления современных избирательных кампаний // Вестник МУ. – Серия 18: Политология. – 2009

10. Володенков С.В. Применение SWOT- анализа политического имиджа в аспекте построения стратегической имиджевой концепции // Вестник МУ. – Серия 18: Политология. – 2008

11. Гаврилова М. В. Лингвистический анализ политического дискурса // Политический анализ. 2003

12. Гаврилова М. В. Политический дискурс как объект лингвистического анализа // Полис. 2004

13. Гаврилова М. В. Речевые практики современных российских политиков. Программа учебной дисциплины. СПб., 2005

14. Гаврилова М. В. Языковые средства актуализации значимой информации в выступлениях Президента России // Русский язык: исторические судьбы и современность: II Международный конгресс исследователей русского языка: труды и материалы. М., 2004

15. Гаджиев К.С. Введение в политическую науку: Учебник для высших учебных заведений. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999

16. Гринин Л.Е., Коротаев А.В. Урбанизация и политическая нестабильность: к разработке математических моделей политических процессов // Полис. – 2009

17. Дегтярев А.А. Политический анализ как прикладная дисциплина: предметное поле и направления развития // Полис. 2004

18. Кобзева С.В. Медиа-мониторинг кризисов и конфликтов: методология и техники // Полис. – 2008

19. Кобзева С.В., Халтурина Д.А., Коротаев А.В., Качков Д.М. Имидж России в мире: количественный и качественный анализ // Полис. – 2009

20. Кудинов О.П., Колосова С.В., Точицкая Н.Н. Комплексная технология проведения эффективной избирательной кампании в российском регионе. – М., 1997

21. Макаренко Г.Л. Компьютерные технологии в науке, технике и политике: Учебное пособие. – М., 1998

22. Морозов И.Л. Построение эмпирической модели структуры власти в экстремистской группировке (на основе адаптированной модели Эрика Берна) // Полис. – 2009

23. Морозова Е.В., Мирошниченко И.В. «Инвесторы политического капитала»: социальные сети в политическом пространстве региона // Полис. – 2009

24. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: Концепции, модели, технологии. – М., 1999

25. Мощелков Е.Н. Методология политических исследований (отечественный опыт второй половины XIX- начала XX) (окончание)// Вестник МУ. – Серия 18: Политология. – 2009

26. Охременко И.В. Электоральное поведение: теория вопроса: Учебное пособие: В 2 ч. Ч.1. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. - 52 с.; Охременко И.В. Электоральное поведение: теория вопроса: Учебное пособие: В 2 ч. Ч.2. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002

27. Панарин А.С. Глобальное политическое прогнозирование: Учебник для студентов вузов – М., 2000

28. Сергеев В.М. Итоги выборов и эволюция российского политического сознания// Полис, 2004

29. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000

30. Урнов М.Ю. Эмоциональная атмосфера общества как объект политического исследования. Статья 1. Общественные настроения и эмоциональная атмосфера общества в академической политологии // ОНС. – 2007

31. Фливберг Б. О недоразумениях, связанных с кейс - стади// Социологические исследования- 2005

32. Чистов И.И. Теоретические подходы к изучению образа политической власти в СМИ // Вестник МУ. – Серия 18: Политология. – 2008



Список используемых сайтов
Официальный сайт политической партии “Справедливая Россия” - Электрон.текстовые дан. - Режим доступа: http://spravedlivo.ru, свободный.

Официальный сайт политической партии “Единая Россия” - Электр. текстовые дан. - Режим доступа: “http://er.ru, свободный.

Официальный сайт политической партии “КПРФ” - Электрон.текстовые дан. - Режим доступа http://kprf.ru, свободный.

Официальный сайт политической партии “ЛДПР” - Электрон.текстовые данные. - Режим доступа: http://ldpr.ru

Социальная сеть “вконтакте.ру” - Электрон.текстовые дан. - Режим доступа: http://vk.com, свободный, требуется регистрация.

Палата депутатов партии “Справедливая Россия” - Электрон.текстовые дан. - Режим доступа: http://srduma.ru/, свободный.

Информационно-дискуссионный портал партии “Справедливой России” - Электрон.текстовые дан. - Режим доступа: http://spravedlivo-online.ru/, свободный

Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе - Электр.текстовые дан. - Режим доступа http://duma.spravedlivo.ru/, свободный

Официальный сайт С.М. Миронова - Электрон.текстовые дан. - Режим доступа: http://mironov.ru/, свободный

Официальный сайт Н.В. Левичева - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа:http://levichev.info/, свободный

Средство веб-аналитики Google Analytics - Электрон.текстов.,граф. и статист. дан. - Режим доступа: http://www.google.com/analytics/, свободный, требуется регистрация.

Средство веб-аналитики Alexa Analytics Company - Электрон.текстов.,граф. и статист. дан. - Режим доступа:http://www.alexa.com/, свободный, требуется регистрация.

Средство веб-аналитики “SemRush” - Электрон.текстов.,граф. и статист. дан. - Режим доступа: http://ru.semrush.com/, свободный, требуется регистрация.

Средство веб-аналитики “Яндекс.Метрика” - Электрон.текстов.,граф. и статист. дан. - Режим доступа: http://metrika.yandex.ru/, свободный, требуется регистрация.

Средство веб-аналитики Google Trends - Электрон.текстов., граф. и статист. дан. Режим доступа: http://www.google.ru/trends/, свободный, требуется регистрация.

Средство веб-аналитики Google Статистика Поиска - Электрон.текстов., граф. и статист. дан. Режим доступа: http://www.google.com/insights/search/, свободный, требуется регистрация.



Средство веб-аналитики Яндекс.Пульс - Электрон., текстов., граф. и статист. дан. Режим доступа: http://blogs.yandex.ru/pulse/, свободный, требуется регистрация.

Эвристическая поисковая машина Wolframalpha - Электрон., текстов., граф и статист. дан. Режим доступа: http://www.wolframalpha.com/, свободный.

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии
955.41kb.
5 стр.
Отчет по результатам исследования предвыборной кампании "Либерально Демократической партии России"
529.07kb.
3 стр.
Политическое манипулирование на примере предвыборной кампании 2007 партии «Единая Россия» или медвежье «шоу» в российской политике Глава Тактика проведения предвыборной кампании и формирование имиджа
472.55kb.
2 стр.
Проект концепции избирательной кампании езп
213.83kb.
1 стр.
Докладом выступил Председатель движения «Остров Крым»
52.03kb.
1 стр.
Состав территориальной избирательной комиссии района Митино города Москвы
22.04kb.
1 стр.
Особенности правового участия сми в избирательной кампании. Порядок ведения предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями и блоками. Деятельность избирательных комиссий в период информационного обеспечения выборов
155.96kb.
1 стр.
Состав участковой избирательной комиссии избирательного участка №535 Кореневского района Курской области
406.51kb.
8 стр.
Программа исследования «Сетевой имидж политического лидера/ политической партии»
240.95kb.
1 стр.
12 февраля 2009 года сенат утвердил 70-летнего Панетту директором цру
54.31kb.
1 стр.
Отчет по результатам социологического исследования (май-июнь 1990 г.). г. Москва, программа «Общественное мнение»
589.94kb.
3 стр.
Устав Политической партии «Гражданская Платформа»
685.82kb.
6 стр.