Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

Активность партии “Справедливая Россия" в сети Интернет


1. Объект исследования:

Теоретический объект: сеть интернет

Эмпирический объект: изменения уровня внимания электората к партии “Справедливая Россия” в сети интернет.
2. Предмет исследования: Динамика изменений статистических показателей данных официального сайта политической партии “Справедливая Россия”; динамические показатели уровня интереса к партии “Справедливая Россия” в сети интернет в предвыборный и поствыборный периоды.
3. Цель исследования: Определить успешность предвыборной кампании партии “Справедливая Россия”, для выявления наиболее эффективных методов привлечения внимания к партии.
4. Задачи исследования:

1. Определить уровень популярности официальных сайтов партии “Справедливая Россия”.

2. Определить уровень интереса к к поисковому запросу “Справедливая Россия” в поисковых системах и социальных сетях.

5. Интерпритация понятий в системе объекта:

1)Электорат — круг избирателей, голосующих за определённую партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах.

2)Интернет — всемирная система объединённых компьютерныхсетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетовданных.
Структурная операционализация в системе объекта:

показатели

переменные

индикаторы

внимание электората к партии

сеть интернет



- цитирование

- посещаемость ресурсов партии


- запрашиваемость в поисковых системах
- уровень присутствия в соц сетях
- рунет

Высокое/ низкое (в сравнении с сайтами конкурирующих партий)
выросла/осталась на прежнем уровне/снизилась
выросла/осталась на прежнем уровне/снизилась
высокий/низкий (в сравнении с конкурирующими партиями)

- официальные сайты политической партии

- поисковые системы

- социальные сети




6.Интерпретация понятий системе предмета:

1) Статистический показатель - представляет собой количественную характеристику соц.-эк. явлений и процессов в условиях качественной определенности. Качественная определен­ность показателя заключается в том, что он непосредственно связан с внутренним содержанием изучаемого явления или процесса, его сущностью.

2) Политическая партия – стабильная иерархическая политическая организация, объединяющая на добровольной основе лиц с общими социально-классовыми, политико-экономическими, национально-культурными, религиозными и иными интересами и идеалами, ставящая перед собой цель завоевания политической власти или участие в ней. По сравнению с общественно-политическими движениями и избирательными блоками политические партии отличаются большей идейной и организационной общностью и долговременностью действия.
Структурная операционализация в системе предмета:

показатели

переменные

индикаторы

статистические показатели данных официального сайта политической партии “Справедливая Россия”;(spravedlivo.ru)

уровень интереса к партии “Справедливая Россия” в сети интернет




- тиц

-PageRank

-AlexaRank

-semrash( в сравнении с сайтами партий-конкурентов)


-рейтинг Mail.ru

- google trends


- google statistics

- социальная сеть вконтакте




высокий/средний/низкий

высокий/средний/низкий

рост/стабильный уровень/падение
количество запросов сайта spravedlivo.ru в сравнении c сайтами-партий конкурентов.
Количество посетителей/ количество новых посетителей/ общее число визитов

динамика интереса к запросам:

- Справедливая Россия

- Сергей Миронов


-количество групп

-количество участников наиболее многочисленной группы

- соотношение количества страниц и подписчиков

-количество видеороликов, в том числе повторяющихся





7. Рабочая гипотеза: Политическая партия “Справедливая Россия” в рамках предвыборной кампании, последовательно популяризировала лозунг ”Единая Россия- партия жуликов и воров”. На фоне многочисленных негативных высказываний в адрес партии “Единая Россия”, данное направление предвыборной агитации, не позволило повысить популярность партии “Справедливая Россия” в сети интернет и в целом уровень популярности партии не изменился.

Процедурно-методический раздел
1. Анализ официальных сайтов партии будет проводиться методом сравнения. В первую очередь, будет выбран наиболее популярный сайт и списка интернет-ресурсов партии. Затем он будет сравнен с наиболее популярными официальными сайтами партий-конкурентов по показателям: тиц, pr, alexarank, по приблизительной стоимости ресурса и по данным аналитического ресурса semrush.

2. Уровень интереса к партии в сети Интернет (регион Россия), будет проводится при помощи таких инструментов как, google trends, google statistics, путем введения поискового запроса “Справедливая Россия”. Затем, будет проведено сопоставление полученных данных с ранее проведенным ивент-анализом, для того, что бы выявить взаимосвязь между повышением активности электората и деятельностью партии. Будет, также, исследован поисковой запрос “Сергей Миронов” методом сравнения с запросом “Справедливая Россия”, чтобы выявить уровень популярности лидера партии.

3. Анализ социальных сетей на предмет активности в них исследуемом партии также, будет производиться методом сравнения, с активностью партий-конкурентов. Социальные сети будут анализироваться по следующим показателям:

- количество тематических групп

- количество участников самой многочисленной группы (администрация самой многочисленной группы вконтакте, посвященной партии “Справедливая Россия” в предоставлении данных о статистике отказала)

- соотношение количества страниц и подписчиков

- количество видео роликов
Методы обработки данных:

ТИЦ (тематический индекс цитирования) - технология поисковой машины «Яндекс», заключающаяся в определении авторитетности интернет-ресурсов с учётом качественной характеристики — ссылок на них с других сайтов.



PageRank (пэйдж-ранк) - один из алгоритмовссылочногоранжирования.Алгоритм применяется к коллекции документов, связанныхгиперссылками (таких, каквеб-страницыизвсемирнойпаутины), и назначает каждому из них некоторое численное значение, измеряющее его «важность» или «авторитетность» среди остальных документов

Alexa rank - это рейтинговая система alexa.com (дочерняя компания amazon.com), основанная на подсчёте частоты посещений и просмотра страниц сайта. Алгоритм Alexa rank основан на числе просмотров страниц в течение трёх месяцев. Чем меньше alexa трафик rank, тем лучше.

Semrash - интернет сайт, предоставляющий возможность сравнивать конкурирующие интернет ресурсы по посещаемости.

GoogleTrends - сервис показывающий динамику интереса к тем или иным словам (верхний график — количество поисковых запросов, нижний — упоминания в прессе).
Используемые интернет-ресурсы:

http://spravedlivo.ru- официальный сайт политической партии “Справедливая Россия”

http://er.ru- официальный сайт политической партии “Единая Россия”

http://kprf.ru- официальный сайт коммунистической партии РФ

http://ldpr.ru- официальный сайт либерально-демократической партии России

http://vk.com- социальная сеть Вконтакте


Интернет-ресурсы партии:

Официальный сайт партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ http://spravedlivo.ru/

Палата депутатов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ http://srduma.ru/

Информационно-дискуссионный портал http://spravedlivo-online.ru/

Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе http://duma.spravedlivo.ru/

Официальный сайт С.М. Миронова http://mironov.ru/



Официальный сайт Н.В. Левичева http://levichev.info/

1. Анализ официального сайта политической партии “Справедливая Россия”
Анализ данных производится методом сравнения официального сайта политической партии “Справедливая Россия” с сайтами конкурирующих партий:





Справедливая

Россия (spravedlivo.ru)

Единая Россия

(er.ru)

КПРФ

(kprf.ru)

ЛДПР

(ldpr.ru)

Яндекс (ТИЦ)

1600

6200

3100

1600

Google (PR)

6/10

6/10

6/10

6/10

Alexa Traffic Rank

8,310

509

1,192

8,162

приблизительная стоимость сайта

6.440$

11.860$

8.605$

6.400$

Таблица 1
Из данной таблицы видно, что официальный сайт партии “Справедливая Россия” по всем показателям отстает от сайтов партий “Единая Россия” и КПРФ, и находится практически на одном уровне с официальным сайтом ЛДПР, превосходя его лишь на 100 с лишним пунктов в статистике AlexaRank. Кроме того, в каталоге “яндекс” в разделе “Политика”, сайт партии “Справедливая Россия” находится на 7 месте, что можно считать достаточно низким показателем для политической партии государственного уровня.
Данные выводы подтверждает и ресурс http://ru.semrush.com, который позволяет сравнивать количество запросов тех или иных сайтов.


График 1
На данном графике видно, что уровень запросов, у официального сайта партии “Справедливая Россия” на протяжении с 2009 по 2011 год, стабильно низкий и находится на уровне официального сайта политической партии ЛДПР, что составляет 9,5% от общего числа запросов.
График посещаемости интернет-сайта spravedlivo.ru (данные за 3 месяца) Alexa Rank




График 2

Данный график показывает, что пик интереса к сайту партии пришелся на начало декабря, в промежуток между: 4-7 декабря, что соответствует выборному и пост выборному периоду.

Ресурс spravedlivo.ru предоставляет открытую статистику посещаемости (mail.ru).

Из данной таблицы видно, как менялось число посетителей, каков прирост новых посетителей, и общее количество визитов на данный сайт, в период с 12 ноября но 12 декабря.



Дата

Посетители

Новые

Визиты

12 декабря

7,701

5,491

26,800

11 декабря

7,013

5,142

22,718

10 декабря

9,571

7,332

33,086

9 декабря

8,877

6,355

28,906

8 декабря

10,491

7,843

33,880

7 декабря

13,328

10,254

44,151

6 декабря

17,585

14,187

56,892

5 декабря

43,453

39,749

129,804

4 декабря

49,805

47,354

147,081

3 декабря

21,508

20,284

66,791

2 декабря

21,154

20,069

67,509

1 декабря

15,172

15,172

51,223

30 ноября

14,686

12,434

49,541

29 ноября

15,286

13,055

51,370

28 ноября

14,026

11,899

47,166

27 ноября

10,349

8,890

34,551

26 ноября

7,614

6,433

23,019

25 ноября

10,381

8,672

34,039

24 ноября

11,088

9,240

39,371

23 ноября

10,749

8,999

37,530

22 ноября

12,373

10,462

43,486

21 ноября

11,976

10,277

39,276

20 ноября

6,920

5,854

24,955

19 ноября

5,782

4,775

20,746

18 ноября

7,260

5,895

26,507

17 ноября

7,700

6,285

27,885

16 ноября

8,999

7,548

35,240

15 ноября

8,307

7,033

30,824

13 ноября

4,158

3,490

14,693

12 ноября

3,435

2,787

12,207

Таблица 2
Из графиков 1, 2 и таблицы 2, видно, что прирост посетителей на официальный сайт партии “Справедливая Россия” не всегда носит равномерный характер. В период с 12 ноября по 1 декабря уровень посещаемости вырос с 3 до 15 тыс. человек. В данном временном промежутке отмечаются как падения уровня посещаемости так и рост. В период с 1 декабря по 9 декабря динамика визитов на данный сайт, носит явно скачкообразный характер с повышается с 15 до 49 тыс. человек. Пик активности на сайте приходится на 4 декабря- день выборов депутатов Государственной Думы, что может говорить о желании электората ознакомиться с программой политической партии перед процедурой голосования. В период с 5 до 6 декабря отмечается резкое падение посещаемости с 49 до 17 тыс. человек. Небольшой скачек активности отмечается с 10 декабря, что возможно, обуславливается волной протестных настроений в России пришедшихся на этот период. А так же связан с тем, что выступая на митинге на Болотной площади, депутат Госдумы от "Справедливой России" Геннадий Гудков назвал парламентские выборы "нечестными", пообещав "сдать мандаты". Однако, сразу после этого Лидер партии "Справедливая Россия" и будущий кандидат в президенты от СР Сергей Миронов заявил, что партия не сдаст депутатские мандаты в знак протеста против нарушений на выборах, что вызвало дальнейшее падения количества запросов данного сайта. Стоит отметить что, прирост новых посетителей сайта spravedlivo.ru, на протяжении всего исследуемого периода, составлял 90%, то есть количество постоянных посетителей данного сайта рано приблизительно 1000 человек в день, что может быть объяснено применением методик технического повышения уровня популярности сайта (накрутка).
2. Анализ трендов поисковой системы google по запросу (Справедливая Россия)
Сервис GoogleTrends показывает динамику интереса к тем или иным словам (верхний график - количество поисковых запросов, нижний - упоминания в прессе).

Анализ графиков GoogleTrends, будет производится в соответствии с Ивент-анализом проведенным ранее.
Данные с 24 октября по 14 ноября у сервиса google trends, отсутствуют, что может быть связано с критически низким количеством запросов.

Ноябрь



График 3

Возвышения на графике соответствуют следующим событиям:


1- (14 ноября)- Предвыборные дебаты председателя партии “Справедливая Россия”, Николая Левичева, на телеканале Россия1.
2-(21 ноября)- Предвыборные дебаты лидера партии “Справедливая Россия” Сергея Миронова на телеканале Россия13-(23ноября)- Сергей Миронов в рамках предвыборных дебатов принял участие в программе Владимира Соловьева «Поединок» на телеканале «Россия 1». Оппонентом Сергея Миронова выступил секретарь ЦК КПРФ Юрий Афонин.

4- (24 ноября)- заместитель руководителя фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Госдуме Оксана Дмитриева приняла участие в предвыборных дебатах на телеканале «Россия 24».



Оппонентом Оксаны Дмитриевой выступил лидер партии «Правое дело» Андрей Дунаев.
5- (29 ноября)- в эфире «Первого канала» состоялись теледебаты между лидером партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергеем Мироновым и представителем партии «Единая Россия» Олегом Морозовым.
Декабрь



График 4
6- (2 декабря) - Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил, что будет расценивать каждый голос, отданный избирателями за его партию на думских выборах, как голос в поддержку его кандидатуры на президентских выборах и чем больше будет таких голосов, тем больше у него будет шансов на победу.
(7-4 декабря) - выборы депутатов ГосДумы
(8-10 декабря) - выступая на митинге на Болотной площади, депутат Госдумы от "Справедливой России" Геннадий Гудков назвал парламентские выборы "нечестными", пообещав "сдать мандаты". Однако, сразу после этого Лидер партии "Справедливая Россия" и будущий кандидат в президенты от “СР” Сергей Миронов заявил, что партия не сдаст депутатские мандаты в знак протеста против нарушений на выборах.
Из данного графика следует, что пик интереса к политической партии в сети интернет, приходится на время участия лидеров партии в политических дебатах. В то же время, самой высокой точкой на графике является 4 ноября - день думских выборов, что говорит о том, что политическая партия “Справедливая Россия” не обеспечила стабильного интереса к своей деятельности на протяжении всего предвыборного процесса, и так же не смогла реализовать возможности привлечения внимания по средствам предвыборных дебатов для нормализации уровня интереса электората в сети интернет.

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии
955.41kb.
5 стр.
Отчет по результатам исследования предвыборной кампании "Либерально Демократической партии России"
529.07kb.
3 стр.
Политическое манипулирование на примере предвыборной кампании 2007 партии «Единая Россия» или медвежье «шоу» в российской политике Глава Тактика проведения предвыборной кампании и формирование имиджа
472.55kb.
2 стр.
Проект концепции избирательной кампании езп
213.83kb.
1 стр.
Докладом выступил Председатель движения «Остров Крым»
52.03kb.
1 стр.
Состав территориальной избирательной комиссии района Митино города Москвы
22.04kb.
1 стр.
Особенности правового участия сми в избирательной кампании. Порядок ведения предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями и блоками. Деятельность избирательных комиссий в период информационного обеспечения выборов
155.96kb.
1 стр.
Состав участковой избирательной комиссии избирательного участка №535 Кореневского района Курской области
406.51kb.
8 стр.
Программа исследования «Сетевой имидж политического лидера/ политической партии»
240.95kb.
1 стр.
12 февраля 2009 года сенат утвердил 70-летнего Панетту директором цру
54.31kb.
1 стр.
Отчет по результатам социологического исследования (май-июнь 1990 г.). г. Москва, программа «Общественное мнение»
589.94kb.
3 стр.
Устав Политической партии «Гражданская Платформа»
685.82kb.
6 стр.