Главная
страница 1
Конспект занятия в старшей группе МДОУ Поназыревского детского сада №1.

Воспитатель: Исаева Ефимия Николаевна.

Тема: "Моя семья".

Программные задачи:


Поддерживать интерес детей к своей семье, учить составлять генеалогическое дерево своей семьи.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Словарь - обогащать речь детей словами обозначающими Ф.И.О. родителей , их профессию, словами-определениями к слову "семья".

Воспитывать любовь к близким людям, родственникам.

Предварительная работа:
Беседовать с детьми о семье в повседневной жизни. Дать задание рассмотреть семейный альбом , узнать о семье , выбрать фотографии , узнать профессию членов семьи . Разучивание с детьми стихотворений о семье.

Ход занятия:


- Ребята , сегодня у нас занятие по развитию речи. Тема нашего занятия "Моя семья". На этом занятии мы с вами поговорим о членах вашей семьи, составим о них рассказ и я научу вас составлять генеалогическое дерево вашей семьи.

- А начну я наше занятие со стихотворения Агнии Барто "Семья" :

Семья - это счастье , любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу,

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, семейные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем,, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно

Всегда будьте вместе, любовь берегите

Обиды и ссоры подальше гоните

Хочу, чтоб про нас говорили друзья :

Какая хорошая Ваша семья!
- ,А теперь давайте поговорим о членах вашей семьи. Назовите из кого она состоит? ( 5 - 6 ответов детей )
- Вот у меня на столе , символ нашей семьи - веточка дерева.

- Ваша семья, как эта веточка , а каждый член вашей семьи - это листочек.

Внизу веточки большие листочки - это бабушка и дедушка,

мама и папа, а на верху маленькие листочки - это вы и ваш братик или сестренка.

- Мы тоже сейчас попробуем вырастить дерево семьи, каждого из вас .

- Но сначала я покажу вам дерево моей семьи.

- Вот здесь ребята, нарисовано дерево и это дерево без листочков. Листочками у меня будут фотографии .

- И так я приступаю к выращиванию дерева своей семьи


( рассказ о членах семьи, называя Ф.И.О. профессию ,где живут ).
- Вот я и вырастила дерево своей семьи.

- Посмотрите сколько на дереве много листочков, это значит, что моя семья большая и дружная.

- Но прежде чем вы приступите к выращиванию дерева своей семьи, давайте сделаем физкультминутку, постарайтесь запомнить текст и движения:

Руки, как ветки

А мы как деревья –

Теперь мы как будто в лесу

Мы руки подымем

И резко отпустим

Так ветер сбивает росу.
Чуть в сторону руки

И плавно помашем –

Так в небе летят журавли

И как они сядут, мы тоже покажем –

Как крылышки сложат они.
- А теперь приступим к составлению вашего семейного генеалогического дерева.
- Обратите внимание у каждого из вас на столах лежат листы , на которых изображено дерево без листочков. Листочками естественно будут ваши фотографии которые нужно разложить на нём.

- Сейчас каждый из вас постарается вырастить дерево своей семьи, а затем расскажет о ней.

- А теперь приступим к работе.
(Самостоятельная деятельность детей и индивидуальная помощь.)
- Ну что ребята, кто готов рассказать о своей семье?

( *** рассказы детей из личного опыта о составленном дереве*** ;

наводящие вопросы: Ф.И.О. , где живут, профессия )

- Вот мы и познакомились с вашими семьями!

- Как хорошо ребята, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете!
- А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется "Назови свою семью"

- Встали все, сделали круг, мы будем передавать друг другу мяч и отвечать на вопрос" какая моя семья?" ( маленькая, большая, дружная, веселая, заботливая, веселая, хорошая, спортивная)


- А сейчас я хотела бы дать вам небольшой совет ребята: "Любите своих родных (пап, мам, бабушек , дедушек, братьев, сестер) и цените счастье! Оно рождается в семье! Что может быть ее дороже. На этой сказочной земле!"

- На этом наше занятие окончено, молодцы ребята, вы все активно работали на занятии, хорошо составили дерево своей семьи и рассказ о нём.


- А теперь для наших гостей мы прочтем стихи о наших родных:
Семья.
Мама на папу глядит

Улыбается,

Папа на маму глядит

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

А за окошком - не солнце,

А вьюга,


Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга,

От этой любви

И легко,и светло

Мне с папой и мамой

Так повезло!

Про бабушек.
Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит?

Кто нам штопает одежду,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет?

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет ?

Кто споет нам на ночь песню

Чтобы сладко мы заснули ?

Кто добрее, всех чудесней ?

Ну конечно же - бабули!

Сестра.
Моя любимая сестра!

Ко мне всегда ты так добра !

И нарисуешь мишку

И почитаешь книжку!

И если мамы дома нет

Ты разогреешь мне обед

И сложишь кубики со мной

А я навеки рыцарь твой !

Брату.
До чего же он пригож!

На кого же он похож?

Папа говорит - на маму!

Очень славненький с лица

Мама говорит на папу !

Взгляд смышленый у мальца

Обе бабушки друг дружке

Уступают битый час:

Внук похож на вас не спорьте!

Что вы душенька - на вас!

Я один сижу ,как мышка:

Пусть потешится родня



Я то знаю,что братишка

Уродился весь в меня!


Смотрите также:
Занятие по развитию речи. Тема нашего занятия "Моя семья". На этом занятии мы с вами поговорим о членах вашей семьи, составим о них рассказ и я научу вас составлять генеалогическое дерево вашей семьи
54.29kb.
1 стр.
История семьи на фоне российской истории XX века
68.23kb.
1 стр.
Программа вебинара Создание открытых образовательных ресурсов
22.76kb.
1 стр.
Руководство пользователя важное замечание
110.82kb.
1 стр.
К вопросу о выработке государственной политики поддержки института семьи в процессе общественного развития
1906.02kb.
14 стр.
«все включено»
28.12kb.
1 стр.
Конспект классного часа «Моя будущая семья» Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; Определить понятие «семья»; Формировать понятие «счастливая семья»
43.6kb.
1 стр.
Viii районный конкурс исследовательских работ Тема исследовательской работы: «Моя семья в именах и фамилиях» Абакшин Артем,
230.94kb.
1 стр.
Занятие «Звезда по имени Солнце»
57.14kb.
1 стр.
Тибетские посвящения низших тантр
47.77kb.
1 стр.
Итак, дамы и господа, лейдис … кхе-кхе энд джентльмен
132.08kb.
1 стр.
Лекция №1. 14. 10. 06 г. Психология семьи
284.4kb.
1 стр.