Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Воспитатель: Исаева Ефимия Николаевна. Тема: "Моя семья".
Программные задачи: Поддерживать интерес детей к своей семье, учить составлять генеалогическое дерево своей семьи. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Словарь - обогащать речь детей словами обозначающими Ф.И.О. родителей , их профессию, словами-определениями к слову "семья". Воспитывать любовь к близким людям, родственникам. Предварительная работа:
Ход занятия: - Ребята , сегодня у нас занятие по развитию речи. Тема нашего занятия "Моя семья". На этом занятии мы с вами поговорим о членах вашей семьи, составим о них рассказ и я научу вас составлять генеалогическое дерево вашей семьи. - А начну я наше занятие со стихотворения Агнии Барто "Семья" : Семья - это счастье , любовь и удача, Семья - это летом поездки на дачу, Семья - это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, семейные траты, Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем,, волнение и трепет. Семья - это труд, друг о друге забота, Семья- это много домашней работы. Семья - это важно! Семья- это сложно! Но счастливо жить одному невозможно Всегда будьте вместе, любовь берегите Обиды и ссоры подальше гоните Хочу, чтоб про нас говорили друзья : Какая хорошая Ваша семья!
- Ваша семья, как эта веточка , а каждый член вашей семьи - это листочек. Внизу веточки большие листочки - это бабушка и дедушка, мама и папа, а на верху маленькие листочки - это вы и ваш братик или сестренка. - Мы тоже сейчас попробуем вырастить дерево семьи, каждого из вас . - Но сначала я покажу вам дерево моей семьи. - Вот здесь ребята, нарисовано дерево и это дерево без листочков. Листочками у меня будут фотографии . - И так я приступаю к выращиванию дерева своей семьи ( рассказ о членах семьи, называя Ф.И.О. профессию ,где живут ). - Вот я и вырастила дерево своей семьи. - Посмотрите сколько на дереве много листочков, это значит, что моя семья большая и дружная. - Но прежде чем вы приступите к выращиванию дерева своей семьи, давайте сделаем физкультминутку, постарайтесь запомнить текст и движения: Руки, как ветки А мы как деревья – Теперь мы как будто в лесу Мы руки подымем И резко отпустим Так ветер сбивает росу.
И плавно помашем – Так в небе летят журавли И как они сядут, мы тоже покажем – Как крылышки сложат они.
- Сейчас каждый из вас постарается вырастить дерево своей семьи, а затем расскажет о ней. - А теперь приступим к работе.
( *** рассказы детей из личного опыта о составленном дереве*** ; наводящие вопросы: Ф.И.О. , где живут, профессия ) - Вот мы и познакомились с вашими семьями! - Как хорошо ребята, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете!
- Встали все, сделали круг, мы будем передавать друг другу мяч и отвечать на вопрос" какая моя семья?" ( маленькая, большая, дружная, веселая, заботливая, веселая, хорошая, спортивная) - А сейчас я хотела бы дать вам небольшой совет ребята: "Любите своих родных (пап, мам, бабушек , дедушек, братьев, сестер) и цените счастье! Оно рождается в семье! Что может быть ее дороже. На этой сказочной земле!" - На этом наше занятие окончено, молодцы ребята, вы все активно работали на занятии, хорошо составили дерево своей семьи и рассказ о нём. - А теперь для наших гостей мы прочтем стихи о наших родных: Семья. Мама на папу глядит Улыбается, Папа на маму глядит Улыбается, А день самый будний, Не воскресенье, А за окошком - не солнце, А вьюга,
Просто такое у них Настроение, Просто они Очень любят друг друга, От этой любви И легко,и светло Мне с папой и мамой Так повезло! Про бабушек.
У плиты всегда стоит? Кто нам штопает одежду, Пылесосом кто гудит? Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печет? Даже папы кто главнее И кому в семье почет ? Кто споет нам на ночь песню Чтобы сладко мы заснули ? Кто добрее, всех чудесней ? Ну конечно же - бабули! Сестра.
Ко мне всегда ты так добра ! И нарисуешь мишку И почитаешь книжку! И если мамы дома нет Ты разогреешь мне обед И сложишь кубики со мной А я навеки рыцарь твой ! Брату.
На кого же он похож? Папа говорит - на маму! Очень славненький с лица Мама говорит на папу ! Взгляд смышленый у мальца Обе бабушки друг дружке Уступают битый час: Внук похож на вас не спорьте! Что вы душенька - на вас! Я один сижу ,как мышка: Пусть потешится родня Я то знаю,что братишка Уродился весь в меня! Смотрите также: Занятие по развитию речи. Тема нашего занятия "Моя семья". На этом занятии мы с вами поговорим о членах вашей семьи, составим о них рассказ и я научу вас составлять генеалогическое дерево вашей семьи
54.29kb.
1 стр.
История семьи на фоне российской истории XX века
68.23kb.
1 стр.
Программа вебинара Создание открытых образовательных ресурсов
22.76kb.
1 стр.
Руководство пользователя важное замечание
110.82kb.
1 стр.
К вопросу о выработке государственной политики поддержки института семьи в процессе общественного развития
1906.02kb.
14 стр.
«все включено»
28.12kb.
1 стр.
Конспект классного часа «Моя будущая семья» Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; Определить понятие «семья»; Формировать понятие «счастливая семья»
43.6kb.
1 стр.
Viii районный конкурс исследовательских работ Тема исследовательской работы: «Моя семья в именах и фамилиях» Абакшин Артем,
230.94kb.
1 стр.
Занятие «Звезда по имени Солнце»
57.14kb.
1 стр.
Тибетские посвящения низших тантр
47.77kb.
1 стр.
Итак, дамы и господа, лейдис … кхе-кхе энд джентльмен
132.08kb.
1 стр.
Лекция №1. 14. 10. 06 г. Психология семьи 284.4kb.
1 стр.
|