Главная
страница 1
Установочные задания по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность»
Целью учебной дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность» является знакомство студентов с сущностью профессионально-педагогической деятельности, основами организации и основными формами образовательного процесса. Здесь же вводные сведения о направлении подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), профильном содержании подготовки, обусловленном художественной, творческой составляющей профессии, о личностных качествах и компетенциях бакалавра профессионального обучения. Задание включает выполнение студентом контрольной работы, являющейся проверкой степени изучения студентом теоретического материала по учебной дисциплине, а также формирующей навыки самостоятельной работы по выполнению письменных практических заданий.

Выполнение контрольной работы предполагает самостоятельное изучение студентами теоретического материала по конспектам лекций, научной и учебной литературе, анализ и систематизацию полученной информации с последующим ее логически последовательным и содержательно полным письменным изложением.

Контрольная работа представляет собой зафиксированные на бумажном носителе позиции, взгляды студента на состояние и перспективы развития конкретных проблем, оговоренных вариантом задания, в сферах педагогики, образовательной деятельности и дизайна, и включает в себя два теоретических вопроса по указанной проблематике, на которые необходимо дать содержательно точный и полный ответ. Список вопросов приведен в блоках «Педагогика» и «Дизайн».

Структура контрольной работы включает в себя:

- титульный лист;

- задание на контрольную работу;

- основную часть с изложением требуемого материала;

- список используемой литературы.

Объем контрольной работы, как правило, не должен превышать 20 страниц печатного текста формата А-4 (кегль 14, интервал 1,5, поля: верхнее и нижнее – 2 см., левое – 3 см., правое – 1,5 см.,).

Номер варианта контрольной работы соответствует порядковому номеру студента в экзаменационной ведомости. Если порядковый номер превышает число 25, то номер варианта контрольной работы определяется как разница между порядковым номером студента и числом 25.

Образец титульного листа приведен в Приложении 1.

Завершает контрольную работу список литературы, используемой студентом при ее написании.

Вопросы к вариантам задания контрольной работы

Блок «Педагогика»



  1. Профессионально-педагогическая деятельность: сущность, функции и виды

  2. Личность педагога профессионального обучения: направленность, профессиональная компетентность, профессионально важные качества педагога

  3. Подготовка педагогов профессионального обучения. Системы СПО и ВПО. Образовательная программа: сущность и содержание

  4. Сущность и формы профессионализации деятельности и личности педагога профессионального обучения

  5. Профессиональная культура педагога профессионального обучения: сущность и структура

  6. Педагогика как наука об образования человека. Основные категории педагогики

  7. Методология педагогики и методика педагогических исследований: сущность, уровни, структура, условия построения.

  8. Педагогический процесс: сущность, структура, условия построения.

  9. Педагогические инновации: сущность, классификация, технологии осуществления инновационных процессов в педагогике.

  10. Профессиональная педагогика: сущность, структура. Основные категории профессиональной педагогики.

  11. Сущность, аспекты и функции образования. Ведущие парадигмы образования.

  12. Модели образования. Виды и уровни образования.

  13. Нормативно-правовые основы образования. Государственный образовательный стандарт учебный план образовательного учреждения.

  14. Профессиональное образование и профессиональное обучение. Сущность, функции и принципы профессионального обучения.

  15. Система профессиональной подготовки кадров в РФ. Современные требования к профессионалу.

  16. Педагогическое проектирование: сущность и функции. Технология педагогического проектирования.

  17. Проектирование образовательного процесса в профессиональном учебном заведении.

  18. Содержание профессионального образования: сущность, структура и формы проектирования.

  19. Методы профессионального обучения: классификация, характеристика, проектирование.

  20. Организационные формы профессионального обучения: классификация форм и их проектирование. Дидактические средства профессионального обучения.

  21. Технология обучения. Сущность, функции и структурные компоненты педагогических технологий. Модульное обучение в профессиональной школе.

  22. Инновационные технологии в профессиональном образовании. Дистанционное обучение.

  23. Воспитательная работа в профессиональном учебном заведении. Современные концепции и подходы к воспитанию.

  24. Управление профессиональным образованием: сущность, функции и принципы управления, система управления профессиональными учебными заведениями.

  25. Планирование работы профессионального учебного заведения. Повышение качества подготовки специалистов.

Блок «Дизайн»




  1. Дизайн как составной элемент культуры. Различные подходы к определению истории дизайна.

  2. Материальная культура Древнего Египта.

  3. Ремесло в эпоху Средневековья.

  4. Развитие ремесла, науки и техники в эпоху Возрождения.

  5. Стили в европейском искусстве XVIII в. Барокко и рококо.

  6. Развитие ремесла и декоративно-прикладного искусства в России
    Х-ХVIII вв.

  7. Специфика художественного проектирования в условиях мануфактурного производства.

  8. Начало технической революции. Зарождение промышленного производства и проблемы формообразования.

  9. Первые российские промышленные выставки. Участие России в международных промышленных выставках.

  10. Промышленные выставки XIX в. и их вклад в развитие дизайна.

  11. Проблемы формообразования в предметно-пространственной среде на рубеже ХIХ-ХХ вв.

  12. Теория и практика в творчестве У. Морриса.

  13. Конструктивизм и функционализм. Школы промышленного конструирования в начале XX в.

  14. Немецкий Веркбунд.

  15. Баухауз: разработка принципов формообразования промышленной продукции.

  16. Создание ВХУТЕМАСа, его роль в разработке принципов промышленного искусства в СССР в 1920-1930-е гг. Пионеры советского дизайна.

  17. Предпосылки возникновения промышленного дизайна в США. Развитие дизайна в США после Второй мировой войны.

  18. Основные принципы коммерческого дизайна. Р. Лоуи – пионер коммерческого дизайна.

  19. Особенности развития дизайна в Германии после Второй мировой войны.

  20. Особенности развития дизайна во Франции после Второй мировой войны.

  21. Особенности развития дизайна в Англии после Второй мировой войны.

  22. Особенности развития дизайна в Италии после Второй мировой войны.

  23. Традиции и новаторские технологии в японском дизайне.

  24. Особенности развития дизайна в СССР в 1960-1980-е гг.

  25. Перспективы развития современного дизайна. Проблемы экологии в дизайне.

Список рекомендуемой литературы
1. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: учеб. пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей/Н.А.Ковешникова -
3 изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 224 с.

2. Лаврентьев А.Н. история дизайна: учеб.пособие/ А.Н.Лаврентьев. - М.: Гардарики, 2008. - 303 с.

3. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов/Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006. -
368 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Образец оформления титульного листа контрольной работы
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт искусств

Кафедра дизайна интерьера


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Введение в профессионально-

педагогическую специальность»

Проверил


к.э.н, доцент А.А.Чикин
Выполнил

Студент гр. ЗДК-113 Н.С.Петрова



Екатеринбург 2010


Смотрите также:
Установочные задания по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность» Целью учебной дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность»
57.86kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины «Введение в психолого-педагогическую деятельность»
667.43kb.
4 стр.
Программа учебной дисциплины профессионально-ориентированный перевод
205.39kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Введение в специальность (политология) (название) Специальность: 030201. 65 Политология
524.63kb.
5 стр.
Программа учебной дисциплинЫ «введение в специальность» Направление подготовки: 130400 Горное дело
106.55kb.
1 стр.
Реферата по дисциплине «Введение в специальность»
160.46kb.
1 стр.
Вопросы к зачёту по курсу «Введение в педагогическую профессию»
1445.55kb.
9 стр.
Лекция 1 История социальной работы в России. Изучением курса "Введение в специальность"
561.67kb.
3 стр.
Курсовая работа По дисциплине "Введение в специальность" На тему: "Производство стали"
307.13kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплинЫ «Введение в специальность» Направление подготовки специалиста
134.03kb.
1 стр.
Асимметрия профессионально маркированной лексики
476.78kb.
2 стр.
Литература по дисциплине «введение в специальность»
95.89kb.
1 стр.