Главная
страница 1
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ О ЖИВОТНЫХ - «ДЕЛЬФИН».


Цель:1.Познакомить с одним из морских животных – дельфином.

2.Содействовать развитию у учащихся любознательности.

3.Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.
Оборудование: физическая карта земли, раздаточный материал по теме занятия, цветные мелки, диск DVD «Пятнистый дельфин», DVD проигрыватель.
Организационный момент: ребята поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего занятия душевное тепло ваших друзей.

Определите с каким настроением вы пришли на занятие, покажите цветом карандаша: синий карандаш- плохое настроение, красный- хорошее.


Введение в тему занятия. Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают…

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

Щелкать и свистеть умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим …

(Дельфины).

Отгадав загадку вы узнаете . о каком животном сегодня пойдет речь.

«Дельфин»-«детеныш» на древнегреческом языке. Они относятся к млекопитающим животным.



Места обитания: теплые воды Атлантического океана.

Тело. Кожа у дельфинов водонепроницаемая. Она не впитывает жидкость. Верхний слой обновляется каждые два часа – в 9 раз быстрее, чем у человека. Гладкая кожа помогает животным быстро передвигаются в воде.

Хвост. Рыба машет хвостом из стороны в сторону, а дельфин-

вверх-вниз. Вводе млекопитающие разгоняются до 35 км/час.



Дыхало. Дельфин дышит через отверстие на голове- дыхало.

Он может вдыхать, не высовывая из воды всю голову. А еще животное умеет надолго задерживать воздух: в его организме содержится в 2 раза больше кислорода, чем в человеческом. Зверь экономит воздух, замедляя сердцебиение.



Зубы. В пасти дельфинов 120-160 мелких зубов. Звери заглатывают пищу целиком, почти не пережевывая. Зубы им нужны, чтобы захватывать добычу. Укрепляя авторитет в стае, животные покусывыют других ее членов. Основная пища-различная рыба (угри, анчоусы и сельдь), а также животные без позвоночника, например, медузы и кальмары. Дельфины в одном желудке хранят пищу, а в другом переваривают.

Кости плавников дельфинов похожи на кисть человека.

Мозг у них в 4-5 раз больше, чем у животных такого же размера. Когда он спит, одно полушарие его мозга бодрствует. Так животное следит за тем, чтобы к нему не подкрались враги.

У дельфинов отличное зрение и чуткий слух. Самая удиви-

тельная способность дельфинов- эхолокация. Звери посылают щелкающие звуки. Звуковая волна отражается от предмета и возвращается, образуя звуковую картинку с информацией об объекте.

В отличие от людей, наши хвостатые друзья не имеют обоняния.

С людьми у дельфинов сложились особые отношения. Звери

даже помогали тонущим морякам добраться до берега, помогают

людям рыбачить, загоняя в сети косяки рыб, иногда плавают за рыболовными судами и выпрашивают еду.
Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились

Делать так руками нужно:

Вместе – раз

Это брасс.

Одной, другой –

Это кроль.

Все, как один,

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

Но не отправились домой.




Просмотр эпизодов фильма «Пятнистый дельфин».
Практическая работа: раскрашивание цветными восковыми мелками раскрасок на тему «Дельфин».
Подведение итогов: 1. Какое любимое лакомство дельфинов?

(анчоусы).

2. Как двигаются хвосты дельфинов? (вверх-вниз).

3.Как дышат дельфины? (через дыхало).

4. Чего нет у дельфинов? (обоняния).

5.Самая удивительная способность дельфинов?(эхолокация).


Воспитатель группы продленного дня Москва, ВАО Новокосино ГБОУ СОШ №1924

Лавренюк Наталья Евгеньевна




Смотрите также:
Конспект открытого занятия по теме : «Приспособления животных к зиме»
76.62kb.
1 стр.
Конспект занятия о животных
31.85kb.
1 стр.
Конспект открытого коррекционного занятия в рамках тьюторского сопровождения родителей Тема: «Дикие животные»
47.47kb.
1 стр.
План-конспект занятия по предмету «декоративно прикладная композиция» Тема занятия: «Изучение техники графического выполнения изображения силуэта.» Тип занятия: комбинированный
68.79kb.
1 стр.
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву"
239.21kb.
1 стр.
Конспект занятия по учебной дисциплине «Психология» 3 курс по теме «Темперамент»
153.18kb.
1 стр.
Конспект музыкального занятия по формированию интегративных качеств через использование игротреннинга. Тема: " Сказкотерапевтическое занятие по сказке "Заяц Коська и Родничок"
61.38kb.
1 стр.
Конспект учебно-тренировочного занятия фк «Звезда» Кировоград Направленность занятия: комплексное учебно-тренировочное занятие (Ко) Величина нагрузки средняя Задачи
23.09kb.
1 стр.
Конспект проведения занятия по «Спецтехнологии». Тема №4. Устройство автомобилей. Тема урока №57 58. Кузов автомобиля
453.73kb.
2 стр.
Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средней группы компенсирующей направленности «Пчелки» «Божья коровка»
51.82kb.
1 стр.
Конспект занятия «Бабочки на лугу»
107.14kb.
1 стр.
Конспект открытого занятия кружка хореографического искусства «Мираж». педагог Булатова Т. А. Тема занятия: «Хороводы хороводятся, песни реченькой текут…»
129.34kb.
1 стр.