Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 5



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

образовательного учреждения по итогам работы за 2009/2010 учебный год


г. Красногорск

2010

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Год создания школы – 1970.

Год получения статуса МОУ гимназия № 5 – 2004.

Учредители – Глава Красногорского муниципального района.



2005 год – гимназия получила грант в рамках Областной целевой программы «Развитие образования Московской области на период 2001-2005 г.г.» (проект «Внедрение гуманитарного профиля в школе, работающей в режиме развития как инновационное учреждение»)

2006 год – гимназия – победитель приоритетного Национального проекта «Образование» (грант в размере 1 млн. рублей)

2007 год – гимназия – пилотная площадка по реализации Регионального комплексного проекта модернизации образования Московской области по следующим направлениям:

  • «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования» (сентябрь 2007)

  • «Развитие сети ОУ» (сентябрь 2007)

  • «Развитие региональной СОКО» (сентябрь 2007)

  • «Расширение общественного участия в управлении образованием» (сентябрь 2007)

2007 год – имена 10 учителей и 5 учащихся гимназии помещены в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России», ежегодное приложение к популярной общероссийской энциклопедии «Лучшие люди России».

2010 год – гимназия – участник конкурса «Лучшие школы Подмосковья».

Обучение в гимназии – бесплатное и это твердая позиция администрации и педагогического коллектива.
П. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
Обучение в гимназии ведется по 3 ступеням:

  • начальная школа (4 года обучения): общеобразовательные и прогимназические классы;

  • среднее звено (5 лет): гимназические, общеобразовательные и предпрофильные классы;

  • старшее звено (2 года): профильные и универсальные классы.


Предметы, по которым реализуются программы углубленного изучения:
1 ступень:

- математика - по программе Петерсон Л.Г.

- декоративно-прикладное искусство и художественный труд;

- краеведение;

- английский язык ;

- немецкий язык ;

- основы театрального искусства;

- развитие познавательных способностей;

- литературное чтение;
2 ступень:

- мировая художественная культура;

- история;

- обществознание;

- литература

- введение в инженерную графику;

- английский, французский и немецкий языки;

- русская словесность;

- информатика.
3 ступень:

- история;

- обществознание;

- право;


- иностранный язык;

- инженерная графика

- мировая художественная культура;

- русская словесность;

- теория и практика проектной деятельности.
2.2. Реализация учебного плана
Учебный план МОУ гимназия № 5 разработан в строгом соответствии с примерным федеральным базисным планом и приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и исходным документом, нормирующим профильное обучение – распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., письмом Министерства образования Московской области от 03.06.2008 г. № 3119-05о/07 «О реализации базисного учебного плана в образовательных учреждениях Московской области в 2008/2009 учебном году», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования и приказом Минобразования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, Образовательной программой, Концепцией и Программой развития гимназии на период до 2010 года.

Гимназия работает в режиме шестидневной учебной недели (гимназические классы и классы старшей ступени) и пятидневной рабочей недели (1-е, прогимназические и общеобразовательные классы).



Федеральный учебный план начальной школы ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования по программам: математика - Моро М.И., Петерсон Л.Г., азбука - Городецкого В.Г., русский язык - Рамзаевой Т.Г., чтение - Головановой М.В., Ефросининой Л.П., природоведение - Плешакова А.А., Клепениной, ОБЖ – Гостюшина А.В.

В основе обучения в начальной школе стоит раскрытие и становление личности младшего школьника на основе индивидуальных психологических особенностей и способностей и введения различных программ развивающего обучения. В прогимназическиз 2, 3, 4-х классах за счет часов, отведенных на занятия по выбору, введен курс «Развитие познавательных способностей учащихся начальных классов» (автор программы Холодова О.А.).

Все классы начальной школы обеспечены комплектами необходимых учебников, рекомендованных для образовательных учреждений Министерством образования Российской Федерации.

Учебный план П ступени ориентирован на фундаментальную подготовку учащихся по общеобразовательным дисциплинам и углубление полученных знаний за счет увеличения часов по профильным предметам, факультативных занятий и введения спецкурсов, направленных на предпрофильное обучение учащихся и ориентированных на поступление в СУЗы, колледжи и в последующем в ВУЗы различной направленности. Таким образом, достигается преемственность между образовательным учреждением общего образования и образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования.

В инвариантной части учебного плана среднего и старшего звена полностью реализуется федеральный компонент содержания образования, гарантирующий овладение учащимися обязательным минимумом образования, обеспечивающим возможность освоения образовательных программ разных уровней и адаптацию в обществе.

В вариативной части учебного плана реализуется региональный и гимназический компонент: «Основы безопасности и жизнедеятельности» (5-7 классы), «Технология» (8-В, 9-е классы), «Русская словесность» (5-9 классы), «Мировая художественная культура» (5-9 классы).

Преподавание русского языка в гимназических классах включает в себя спецкурс по русской словесности , успешно внедряются при обучении учащихся элективные курсы «Топонимика Красногорского района» и «Историческая связь старославянского с современным русским языком», утвержденные в методцентре г.Красногорска.



Реализация учебного плана предполагает получить высокий уровень знаний, умений и навыков учащихся, обеспечить максимальный учет интеллектуальных творческих возможностей учащихся.

Разработаны , апробируются и внедряются в практику следующие элективные курсы:

Класс

Предмет

Название элективного курса

Кол-во часов

6

география

Карта – главный источник географической информации

34

ИЗО, технология

Декоративно-прикладное искусство

34

7

математика

Текстовые задачи: на движение, на процентное содержание, на совместную работу, на числовые зависимости

34

физика

Эксперименты в физике

9

биология

Удивительное в жизни животных

8

география

История географических открытий

9




Создание презентаций в Power Point

8

русский язык

Трудности в орфографии. Пути преодоления

17

литература

Лексические и синтаксические художественные изобразительные средства поэтического языка

17

8

русский язык

Культура устной и письменной речи

34

математика

Решение олимпиадных задач по математике

9

математика

Прикладное применение теоремы Пифагора

8

химия

Вездесущая химия

8

литература

Образ в художественном произведении (Пути создания)

9

русский язык

Учитесь писать правильно (Трудные случаи правописания)

8

физика

Эксперименты в физике

9

физика

Поиски и открытия в физике

8

биология

Фитотерапия: лекарственные растения на службе человека

8

ИКТ

Создание презентаций в Power Point

8

математика

Модули

8

биология

Практикум по гигиене и физиологии человека

9

география

Заповедники России

9

история

Народничество как особенность общественного движения в России 19 века

8

9

русский язык

Трудные случаи русской орфографии и пунктуации при подготовке к государственной (итоговой) аттестации

34

литература

Анализ лирического произведения

8

русский язык

Типы и стили речи

9

физика

Применение законов динамики в решении задач по физике

8

биология

Исследовательская работа по общей биологии

9

математика

Решение олимпиадных задач по математике

9

математика

Параметры в линейных и квадратных уравнениях

8

математика

Многочлены. Решение уравнений высших степеней

8

математика

Аналитическое и графическое решения уравнений и неравенств с модулями

9

история

Эпоха тоталитаризма

9

география

Страны ближнего зарубежья

9

биология

Решение генетических задач

8

химия

Решение расчетных, комбинированных и экспериментальных задач

8

В среднем звене Постановлением Главы Красногорского муниципального района от 21.05.2008 г. № 1109/5 открыты специализированные (коррекционные) классы для детей с ослабленным зрением 1У вида.



Учебный план специальных (коррекционных) классов 1У вида для детей с ослабленным зрением разработан на основе:

  • приказа Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • базисного учебного плана специальных общеобразовательных (коррекционных) образовательных учреждений 1У вида;

  • примерного базисного учебного плана специальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1У вида для слабовидящих.

Особенности контингента слабовидящих обучающихся, воспитанников определяют содержание образовательной программы специальных (коррекционных) классов.

Структура и содержание учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных классов представлены единством трех компонентов: федерального, регионального и гимназического. Они обеспечивают освоение образовательных программ соответствующего уровня, а также позволят реализовать преемственность ключевых содержательных линий образовательной программы:



  • общеобразовательной;

  • развивающей;

  • коррекционной.

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный

компонент содержания образования, гарантирующий овладение учащимися обязательным минимумом образования, обеспечивающим возможность освоения образовательных программ разных уровней и адаптацию в обществе.



В вариативной части учебного плана реализуются региональный («Русская словесность» и «Основы безопасности жизнедеятельности») и гимназический компоненты:

Коррекционно-развивающая часть учебного плана включает следующие компоненты:

  • ритмика;

  • ЛФК, массаж;

  • охрану и развитие зрения и зрительного восприятия;

  • социально-бытовую ориентировку;

  • развитие осязания и мелкой моторики;

  • развитие мимики и пантомимики;

  • предметно-практическую деятельность.

Коррекционно-развивающая часть учебного плана реализуется специалистами МДОУ детский сад-школа №1 и специалистами гимназии.

Все коррекционно-развивающие компоненты учебного плана подкрепляют и дополняют друг друга и обеспечивают стимуляцию сенсорно-перецептивной деятельности, развитие социально-бытовой ориентировки, познавательной активности, а также эмоционально-волевой сферы положительных качеств личности.

Специальные коррекционные занятия по исправлению недостатков развития проводятся индивидуально и по подгруппам, которые формируются с учетом однородности недостатков развития слабовидящих учащихся.

Занятия по ритмике и социально-бытовой ориентировке проводятся без деления классов на группы, по ЛФК – по подгруппам, которые формируются в соответствии с медицинскими показаниями, на базе МДОУ школа - детский сад №1. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» также входит и в курс Коррекционной программы для учащихся специальных (коррекционных) классов с ослабленным зрением «Социально-бытовая ориентировка».

В образовательном процессе реализуются программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.

Специалистами гимназии разработан ряд коррекционно-развивающих программ, направленных на адаптацию обучающихся, которые прошли экспертизу на кафедре психологии и педагогики НОУ ВПО РосНОУ:

п/п

Название программы

Автор программы

1.

Программа социально-психологической коррекции агрессивных состояний обучающихся

Артюхина Е.В., педагог-психолог,

1 квалификационная категория

Каверина Е.В., учитель,

1 квалификационная категория



2.

Коррекционно-психологическая программа для детей, испытывающих страх и тревогу

Артюхина Е.В., педагог-психолог,

1 квалификационная категория

Каверина Е.В., учитель,

1 квалификационная категория



3.

Коррекционно-развивающая программа для детей с проблемами в развитии «У нас все получится!»

Артюхина Е.В., педагог-психолог,

1 квалификационная категория




4.

Программа учебного курса «Уроки общения с ребенком» (для родителей)

Артюхина Е.В., педагог-психолог,

1 квалификационная категория

Каверина Е.В., учитель,

1 квалификационная категория



5.

Программа психологической подготовки учащихся 9-х классов к сдаче экзаменов «На экзамен как на праздник»

Артюхина Е.В., педагог-психолог,

1 квалификационная категория

Каверина Е.В., учитель,

1 квалификационная категория



6.

Комплексная коррекционно-развивающая программа для работы в 5 классе с детьми, обучающимися в специальных (коррекционных) общеобразовательных классах 1У вида (для детей с ослабленным зрением)

Артюхина Е.В., педагог-психолог,

1 квалификационная категория

Каверина Е.В., учитель,

1 квалификационная категория



7.

Комплексная коррекционно-развивающая программа для работы в 6 классе с детьми, обучающимися в специальных (коррекционных) общеобразовательных классах 1У вида (для детей с ослабленным зрением)

Артюхина Е.В., педагог-психолог,

1 квалификационная категория

Каверина Е.В., учитель,

1 квалификационная категория



8.

Программа учебного курса «Занятия по повышению социальной компетентности классных руководителей» (для педагогических работников ОУ

Артюхина Е.В., педагог-психолог,

1 квалификационная категория

Каверина Е.В., учитель,

1 квалификационная категория



9.

Коррекционная программа для учащихся специальных (коррекционных) классов с ослабленным зрением «Предметно-практическая деятельность»

Тихонова Н.К., учитель ИЗО и технологии,

высшая квалификационная категория



10.

Коррекционная программа для учащихся специальных (коррекционных) классов с ослабленным зрением «Социально-бытовая ориентировка»

Каверина Е.В., учитель,

1 квалификационная категория



следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад образовательного учреждения по итогам работы за 2009/2010 учебный год г. Красногорск 2010
791.48kb.
6 стр.
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.
Публичный доклад 2011г г. Королёв Московской области Общая характеристика учреждения
772.68kb.
5 стр.
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности за 2009-2010 учебный год Утвержден Управляющим
853.99kb.
4 стр.
Публичный доклад г. Волгограда 2010 2011 учебный год Общие характеристики заведения
237.46kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2009-2010 учебный год Чагда -2010 Содержание I. Вводная часть
627.31kb.
3 стр.
Доклад за 2009-2010 учебный год по итогам деятельности гэп
110.35kb.
1 стр.
Публичный отчёт Детского сада №948 (2010-2011 учебный год)
364.64kb.
3 стр.
Публичный отчетный доклад за 2009-2010 учебный год Общая характеристика школы
1474.3kb.
7 стр.
Публичный отчёт директора школы за 2010-2011 учебный год Общая характеристика, основные параметры образовательного учреждения
252.32kb.
1 стр.
Публичный отчет за 2009-2010 учебный год муниципального общеобразовательного учреждения
452.3kb.
4 стр.
Публичный доклад о деятельности школы за 2009-2010 учебный год. Составлен администрацией школы
3590.03kb.
15 стр.