Главная
страница 1

Раздел 1. Общая характеристика лицея

Таганрогская школа №7 возникла в 1888г. на базе Первого Городского Мещанского приходского училища. С 1917 - 1921гг. действовала трудовая школа №7. С сентября 1944г. – как начальная школа. В 1958 г. была реорганизована в семилетнюю школу и переехала в новое здание. По результатам государственной аккредитации МОУ СОШ №7 в 2008г. присвоен статус информационно-экономического лицея.

Лицей расположен в микрорайоне завода «Прибой». Непосредственное соседство с промышленным предприятием, спортивным комплексом завода, дворцом культуры обогащает образовательные возможности лицея.

Несмотря на то, что лицей располагается в непосредственной близости от других общеобразовательных учреждений, ориентированных на один и тот же контингент учащихся, у него имеется ряд преимуществ:



  1. профессионализм педагогов, обеспечивающий высокий уровень качества подготовки учащихся;

  2. формирование Уклада лицейской жизни, обеспечивающего реализацию проекта духовно-нравственного воспитания;

  3. организация предпрофильной подготовки, востребованность профилей обучения;

  4. конкурентноспособность учащихся лицея при поступлении в ВУЗы России;

  5. связи с социальными партнёрами.

Лицей располагается в трёх зданиях: типовом трёхэтажном здании основной школы, одноэтажном здании начальной школы и здания мастерских, которыми владеет на правах оперативного управления. Общая площадь здания 1861,2 м2.

Площадь земельного участка территории школы - 12690 м2. Озеленение участка составляет не менее 50% площади его территории.

В лицее всего 18 учебных кабинетов. Имеется два компьютерных кабинета для проведения уроков информатики и ИКТ.

Оснащенность кабинетов в целом по лицею 60-70%. Все кабинеты функционально пригодны и оформлены в соответствии с требованиями. Имеется раздаточный и дидактический материал, наглядные пособия, оборудование. Наполняемость, содержание и систематизация на должном уровне.

Общая площадь спортивного зала 512 м2, оснащенность спортивного зала 80%, обеспечивает выполнение программы по физическому воспитанию.

Питание учащихся осуществляется в школьном буфете, рассчитанным на 46 посадочных мест. Площадь буфета с подсобным помещением составляет 62,7 кв.м.

Лицей работает в одну смену, после окончания уроков педагоги имеют возможность заниматься внеурочной учебной деятельностью и методической работой, а также проводить внеклассные мероприятия. Пролицей (начальная школа) занимается в две смены (1а,1б, 3а, 4а, 4б, классы – в первую смену, 2а, 2б, 2в, 3б, 3в – во вторую смену). Функционируют группы продленного дня для учащихся 1-4-х классов.

В статусе информационно-экономического лицея школа работает уже 4 года. Выпускники лицея получают дальнейшее образование, реализуют себя в разных сферах деятельности. Каждый из них в стенах лицея освоил свой индивидуальный способ самореализации и открыл для себя формулу успеха. Лицей насчитывает 518 учащихся (при проектной мощности – 450), 657 родителей, 53 сотрудника. Лицей работает в режиме 5-дневной недели (1 классы), 6-дневной недели (2-11 классы).

Педагогами лицея разработаны образовательные программы на основе инновационных технологий.

Одним из важнейших факторов открытости лицея является публичность деятельности. С 2010 года в лицее существует сайт, который отражает значимые события в жизни лицея, а также позволяет посетителям познакомиться с инновационными программами и оставить свои комментарии.



c:\users\user\desktop\фото чистые\pb290001.jpg


Оценка инновационной деятельности школы

С 2005 года лицей является экспериментальной площадкой разного уровня и в сети федеральных экспериментальных площадок имеет статусы:



  • областная экспериментальная площадка по разработке темы: «Тьюторское сопровождение учащихся основной школы в овладении способами принятия решений в ситуации выбора профиля дальнейшего образования (2005);

  • областная пилотная площадка по апробации материалов ФГОС и опережающему введению ФГОС начального общего образования (2009);

  • областная пилотная площадка по апробации программы по основам предпринимательской деятельности (2010);

  • областная экспериментальная площадка по теме «Формирование уклада школьной жизни как основы для развития содержания и технологий образования в соответствии с государственными стандартами общего образования второго поколения» (2010);

  • областная экспериментальная площадка по теме «Интеграция общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС начального образования через организацию системы модульных погружений» (2011).

В 2006 лицей стал победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «Образование». Программа развития размешена на сайте http://info-litsey7.ru.


Раздел 2. Особенности образовательного процесса

Программа развития МОБУ лицея №7 «Формирование уклада школьной жизни как основы развития содержания и технологий образования в условиях внедрения государственного стандарта общего образования второго поколения (2010 – 2013гг.)» как федеральной экспериментальной площадки нацелена на реализацию стратегии развития системы образования, изложенной в федеральной программе развития образования и инициативе «Наша новая школа».

В стратегии модернизации российского образования заявлено о необходимости реализации компетентностного подхода в образовании, который является одним из способов построения новой образовательной парадигмы. В связи с этим появляется новое понимание результативности и качества, которое разрабатывается как в инновационном образовательном сообществе (сеть федеральных экспериментальных площадок и сеть инновационных площадок), так и на региональном уровне. Такое понимание результативности складывается из двух составляющих: компетентностной и знаниевой, где знания, умения, навыки (ЗУНы)  являются средством для реализации тех видов деятельности, которые формируют компетентности. Новый стандарт образования делает акцент на следующие ключевые понятия: образовательная программа, не только учебные, но и неучебные достижения, компетентности.

Образовательная программа лицея подчинена миссии лицея – создание системы лицейского образования, ориентированного на высокий уровень развития интеллекта, нравственности и духовности конкурентоспособной личности в области технологического направления современной экономики.



Реализация этой идеи обеспечивается использованием технологий развивающего обучения в начальных классах и технологий организации проектно-исследовательской деятельности на основной и старшей ступенях обучения.
Цели и задачи лицея на 2011-2012 учебный год:


  • создание правовых и социально-экономических условий для нравственного, интеллектуального и физического развития лицеистов;

  • обновление содержания образования в условиях профильного и углубленного обучения, повышение качества образовательных услуг, доступности и воспитывающего потенциала образовательной программы лицея;

  • апробация моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках пролицейского и лицейского образования, расширение информационно-коммуникационного пространства;

  • выявление, развитие и удовлетворение интересов, склонностей, потребностей и способностей лицеистов в условиях интеграции общего и дополнительного образования;

  • обеспечение условий для профессионального и личностного роста педагогических кадров лицея на основе научно-методического сопровождения образовательного процесса;

  • развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и педагогов;

  • обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;

  • построение системы воспитательной работы на социально значимых ориентирах современного человека: целостное мировоззрение, гражданско-правовая ответственность, духовно-нравственная культура;

  • создание организационно-экономических условий обеспечения инновационной деятельности в лицее;

  • формирование имиджа лицея и современного лицеиста в условиях создания рынка образовательных услуг.


Направления деятельности:


  • повышение эффективности управления образовательным процессом;

  • повышение качества образования через профильное обучение;

  • обеспечение научно-педагогической обновления содержания образования;

  • развитие информационной образовательной среды лицея;

  • расширение возможностей предшкольного образования;

  • совершенствование финансово-экономических механизмов развития лицейского образования;

  • выстраивание стратегии подготовки лицеиста к рынку труда в условиях инновационной экономики.

Образовательный ресурс лицея предоставляет широкие возможности для выстраивания индивидуальной образовательной траектории и обучающимся и педагогам. Сформированные к старшей школе способности проектирования собственного образования позволяют старшеклассникам самостоятельно строить свое образование в соответствии с выбранным образом будущего.




c:\мои документы\2010-2011\мероприятия 2010-2011\фото\100_2586.jpg

c:\users\user\desktop\фото чистые\dsc00818.jpg

c:\мои документы\2010-2011\мероприятия 2010-2011\фото\фото\01_09_2011\pic625.jpg

c:\мои документы\2010-2011\мероприятия 2010-2011\фото\100_2556.jpg

c:\users\user\desktop\фото чистые\dsc00845.jpg

c:\users\user\desktop\фото чистые\dsc00939.jpg

c:\users\user\desktop\фото чистые\dsc01005.jpg

c:\users\user\desktop\фото чистые\dsc01132.jpgc:\users\user\desktop\фото чистые\dsc01012.jpg


Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса
Совершенствование учительского корпуса
Целевая ориентация педагогического коллектива: сформировать необходимые предпосылки для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала лицея, подготовки учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.

Предполагаемый результат:

  • повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в лицее;

  • положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности лицея в целом;

  • закрепление и успешная деятельность молодых педагогов.

В 2011-2012 учебном году учебно-воспитательный процесс обеспечивали 33 педагога.

Из всех педагогов школы - 32 имеют высшее специальное образование, что составляет 95%, 1 педагог – незаконченное высшее образование, что составляет 5%.

Сотрудники школы уделяют должное внимание профессиональному росту, что в целом положительно отражается на результативности работы учреждения. Высшая квалификационная категория у 17 сотрудников, что составляет 52%, первая категория - у 3 работников, что составляет 1%, вторая категория – у 8 педагогов (24%).

В целом учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется опытными педагогами. Большинство из них работает на педагогических должностях длительное время. Педагогический 10 летний и более стаж отмечается у 24 педагогов (73%). С педагогическим стажем до 5 лет в школе работает 8 педагогов (27%).

Среди учителей преобладают педагоги от 40 лет и старше. Молодых учителей и других педагогических работников в возрасте до 30 лет всего 10 человек, что составляет 33%, от 30 до 55 лет - 17 педагогов (52%), а в возрасте старше 55 лет 6 педагогов (25%). Хотя все возрастные категории представлены приближенно к оптимальному соотношению, но все же среди учителей преобладают педагоги от 40 лет и старше. Однако за последние три учебных года в коллективе появилась тенденция к «омоложению», что в дальнейшем может позитивно сказываться на кадровом обеспечении учебно-воспитательного процесса.

Среди педагогов лицея лауреаты городского конкурса «Учитель года Таганрога» (Земляненко Н.В., Калганова О.В., Козлова Л.Ю.), 2 победителя ПНПО (Земляненко Н.В., Козлова Л.Ю.), 3 призёра регионального Фестиваля-конкурса «Учитель профильной школы» (Малыхина Л.Я., Гаврилова Е.К., Козлова Л.Ю.), 2 победителя заочного этапа конкурса «Мой лучший урок» (Малыхина Л.Я., Гаврилова Е.К.)

Успешность работы учителя в значительной степени обусловлена его личностью, стремлениями овладеть мастерством, компетентностью. Сегодня педагог должен быть готов к включению в такую деятельность, которая поможет практически решать профессиональные проблемы. Переход от знаниевой парадигмы к деятельностному подходу в образовательном процессе обусловливает необходимость постоянного обновления профессиональных знаний, в повышении квалификации не только на курсах, но и в межкурсовой период, в системе научно-методической работы в школе и в самообразовании, для овладения новых профессиональных умений и качеств. За год к нам пришли 3 молодых педагога, которые с помощью опытных наставников активно погружаются в систему совершенствования профессионального мастерства.

Педагоги лицея ежегодно представляют опыт инновационной работы на площадках различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного), участвуют в «Круглых столах», вебинарах, форумах по обсуждению перспектив инновационной деятельности в образовательных учреждениях, публикуют научные статьи, разрабатывают методические пособия, размещают свои материалы на образовательных порталах педагогических сообществ.



Система поддержки талантливых детей

Учебный план, индивидуальные образовательные технологии, широкий спектр дополнительных образовательных услуг, внеурочная деятельность, работа НОУ «Ритм» позволяют на ранней ступени обучения выявить индивидуальные способности ребенка спрогнозировать его успешность в будущем, развить в нем одаренность.

Одним из направлений научно-методической работы лицея является организация научно-исследовательской деятельности как педагогов, так и учащихся.

Эффективности организации научно-исследовательской работы в лицее способствуют следующие составляющие педагогического процесса: профессиональный состав педагогических кадров; развивающаяся материально-техническая база лицея; сотрудничество с научными и общественными организациями города. Разработано Положение о проектной деятельности, определяющее цели, формы, методы работы, типологию проектов. Создано научное общество учащихся «РИТМ», вошедшее в Ассоциацию НОТ города.

Необходимо отметить, что качество научных работ обучающихся, представленных на конференцию 2012 г., значительно повысилось. Из года в год растет также и число обучающихся, принимающих участие в творческих конкурсах, соревнованиях и т.д.

В 2011-2012 учебном году проводилась плановая работа с одарёнными детьми. Для отбора участников муниципального этапа всероссийской предметной олимпиады ежегодно проводится школьный тур. При работе с одарёнными детьми педагоги применяют инновационные технологии: информационно-коммуникативные, технологии проектов, технологии критического мышления и личностно-ориентированного обучения.

Вопросы работы с одарёнными детьми рассматривались на заседании МС, заседаниях МО.

В 2011 – 2012 учебном году в период с 10.10.11г. по 22.10.11г. был проведен школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам для учащихся 5-11 классов по математике и английскому языку, 8-11 классов по русскому языку, литературе, биологии, информатике, физике, 7-11 классов по географии, 9-11 классов по обществознанию, химии, 5-9 классов по МХК. В них приняли участие 248 учащихся. По сравнению с 2010 годом количество участников увеличилось на 3 человека.

При проведении олимпиад использовались материалы, подготовленные учителями-предметниками в соответствии с методическими рекомендациями по разработке заданий и требований к школьному этапу олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.

Предметными комиссиями определены победители и призеры олимпиад.

Всего победителями и призерами признаны 92 учащийся МОБУ лицея № 7, из которых 16 учащихся стали победителями и призерами несколько раз:

В муниципальном этапе олимпиады приняли участие 47 учащихся МОБУ лицея № 7, что на 2 человека меньше, чем 2010-2011 учебном году.



Количество победителей и призеров в 2011-2012 учебном году уменьшилось по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом на 3 человека:

Предмет

Ф.И. учащегося

Класс

Место

Ф.И.О.учителя

Право

Трофимчук Оксана Адександровна



призер

Ткаченко Н.В.

Экономика

Хаустов Кирилл Витальевич



победитель

Малыхина Л.Я.

Физическая культура

Могилевская Ирина Игоревна

10

призер

Кузнецов П.В.

Воробьева Наталья Викторовна

11

призер

Русский язык

Ларина Мария Александровна

11

призер

Вахрушева Т.В.

Важным моментом в развитии одаренности мы считаем участие в различных творческих конкурсах и дистанционных олимпиадах. В 2011-2012 уч.году учащиеся лицея под руководством педагогов принимали участие в следующих конкурсах и олимпиадах:

  • Международная игра-конкурс по математике «Кенгуру»

  • Международная игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»

  • Международная игра-конкурс «Золотое руно»

  • Международная игра-конкурс по иностранному языку «Британский бульдог»

  • «КИТ – компьютеры, информатика, технология»

  • Межрегиональный турнир по географии, химии, биологии «Осенний марафон»

  • Межрегиональный турнир для учащихся начальной школы «Кленовичок»

  • Всероссийский конкурс «Старт»

  • Всероссийский конкурс «Граммотей»

  • «Олимпус» (история, английский язык)

  • Пермский чемпионат по физике, географии, истории, биологии, литературе

  • Международный конкурс «Осенний колосок»

  • Международный конкурс «Весенний колосок»

  • Российский заочный конкурс «Инновации. Наука. Техника»

  • Конкурс «Креатив-тайм»

  • Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси»

  • Всероссийский конкурс социальной рекламы

  • Региональный конкурс «Наша страна – наше наследие» Интерактивная карта России»

  • Международный интернет-конкурс мини-сочинений «Личность в истории»

Разрабатывая программу «Одаренные дети», педагогический коллектив ставит своей целью не столько выявление одаренных детей, сколько создание условий для формирования детской одаренности.





Публикации педагогов лицея:

Брехова Н.П. Урок географии "Россия на карте мира" https://festival.1september.ru/articles/623805/

Василевская Л.И. А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия». Понятие о комическом. https://festival.1september.ru/articles/619206/

Василевская Л.И. Знаки препинания при причастном обороте. http://www.zavuch.info/methodlib/151/62515/

Вахрушева Т.В. Интерпретация стихотворения И.Бунина «Последний шмель». https://festival.1september.ru/articles/620781/

Гаврилова Е.К. Положительное и отрицательное воздействие Интернета на подростков как основных пользователей глобальной компьютерной сети. Сборник научных трудов участников XI-й научно-практической конференции – выставки «Информационные технологии в образовании – 2011» 2011г., Ростов/н/Д: Ростиздат, 2011


Земляненко Н.В. Создание единого информационного пространства школы как фактор управления образовательным процессом https://festival.1september.ru/articles/618210/


Земляненко Н.В. Единое информационное пространство школы как фактор управления образовательным процессом. Сборник научных трудов участников XI-й научно-практической конференции – выставки «Информационные технологии в образовании – 2011» 2011г., Ростов/н/Д: Ростиздат, 2011

Карпенко О.Д. Урок по теме "Фартук. Основы моделирования и драпировки" https://festival.1september.ru/articles/619068/

Ткаченко Н.В. Реформы П.А. Столыпина. https://festival.1september.ru/articles/621872/

Сорокина М.Ю. Информационные технологии в начальном образовании. Сборник научных трудов участников XI-й научно-практической конференции – выставки «Информационные технологии в образовании – 2011» 2011г., Ростов/н/Д: Ростиздат, 2011

Шевкута Г.И. Особенности изображения батальных сцен в произведениях А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Л.Н. Толстого.Практические советы учителю. Ростов – на – Дону, № 12

Шик О.В. Урок биологии по теме "Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке" https://festival.1september.ru/articles/620310/


Яненко Л.П. Реализация модульного обучения на уроках музыки в общеобразовательной школе. Практические советы учителю. Ростов – на – Дону, № 10.

Яненко Л.П. Музыкальное искусство как средство воспитания современного школьника. Международный сетевой семинар. Москва, октябрь, 2011г.






c:\users\user\desktop\фото чистые\p5030139.jpgc:\users\user\desktop\фото чистые\dsc01206.jpgc:\users\user\desktop\фото чистые\dsc01159.jpg




Материально-техническая база
Лицей располагается в трёх зданиях: типовом трёхэтажном здании основной школы, одноэтажном здании начальной школы и здания мастерских, которыми владеет на правах оперативного управления. Общая площадь здания 1861,2 м2.
Площадь земельного участка территории школы - 12690 м2. Озеленение участка составляет не менее 50% площади его территории.
В лицее всего 18 учебных кабинетов. Имеется два компьютерных кабинета для проведения уроков информатики и ИКТ.
Оснащенность кабинетов в целом по лицею 60-70%. Все кабинеты функционально пригодны и оформлены в соответствии с требованиями. Имеется раздаточный и дидактический материал, наглядные пособия, оборудование. Наполняемость, содержание и систематизация на должном уровне.
Общая площадь спортивного зала 512 м2, оснащенность спортивного зала 80%, обеспечивает выполнение программы по физическому воспитанию.
Питание учащихся осуществляется в школьном буфете, рассчитанным на 46 посадочных мест. Площадь буфета с подсобным помещением составляет 62,7 кв.м.
Сведения о книжном фонде библиотеки:

-число книг 7413

-брошюр,журналов 380

-научно-педагогической и методической литературы 300



Наличие оргтехники.c:\мои документы\2011-2012\мероприятия 2011-2012\выборы главы\фото выборы\dsc00836.jpg


Наименование

Кол-во

Место расположения

Мультимедийный компьютер

43

Учебные классы

Мультимедиапроектор

8

Учебные классы

Сканер

2

Библиотека / учительская

Копировальный аппарат

2

Приемная/ учительская

DVD-плейер

2

Учебные классы

Телевизор

7

Учебные классы

Видеокамера

1

Учительская

Цифровая камера

1

Учительская

Принтер

5

Библиотека \ приемная



100_2179

c:\users\user\desktop\фото лицей\фото школ\dsc00909.jpg

100_2180






      • Сохранение и укрепление здоровья школьников

В лицее действует программа «Здоровье», направленная на сохранение и укрепление здоровья взрослых и детей в условиях МОБУ лицея №7, на формирование у родителей, педагогов ответственности за сохранение собственного здоровья и здоровья детей.

Главная задача программы – организовать школьную жизнь без негативного влияния на здоровье детей, развивать умения и навыки у всех участников образовательного процесса оставаться здоровыми в процессе учебной деятельности. Этому способствуют:



  1. Здоровьесберегающая инфраструктура школы.

Состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами СанПиНов.

  1. Рациональная организация образовательного процесса.

Медицинской и психологической службой контролируется соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) обучающихся на всех этапах обучения, строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении.

  1. Организация физкультурно-оздоровительной работы.

Полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья проводится педагогами в рамках образовательной программы класса: это проведение физминуток в рамках режима работы начальной школы; организация динамических перемен, регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

4. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.

Для выработки и закрепления здоровьесберегающих навыков у учащихся в рамках образовательных программ классов, формирования компетентности в области здоровьесбережения у педагогов и родителей проводятся обучающие семинары для учителей по здоровьесберегающим технологиям, родительские собрания для привлечения родителей к совместной деятельности по сохранению здоровья детей.

5.Медицинское обслуживание ведется узкими специалистами по договору с детской поликлиникой № 1. Сохранение и укрепление здоровья со стороны медицинского персонала включают в себя проведение профилактических прививок и других медицинских мероприятий, контроль за воздушным, тепловым и световым режимом школы, ежегодный периодический медицинский осмотр детей.

6. Организация питания. Питание обучающихся и сотрудников лицея осуществляет ИП Амелина. Горячим 2-х разовым питанием охвачено 78% учащихся. Меню составляется с учетом калорийности пищи и индивидуальных особенностей учащихся. Зимой рацион усиливается витаминизированными напитками и соками.



100_2181

c:\users\user\desktop\фото чистые\dsc00580.jpg

c:\users\user\desktop\фото чистые\dsc01042.jpg

100_2182



Раздел 4. Результаты деятельности. Качество образования
Качество образования характеризует состояние и результативность процесса образования, его соответствие потребностям и ожиданиям общества. Качество образования определяется совокупностью показателей, раскрывающих различные аспекты деятельности школы.

На начало учебного года в школе обучалось 518 человек, 21 класс-комплект. На конец года – 510 учащихся.



Динамика количества медалистов и отличников




c:\users\user\desktop\фото лицей\2 а\dsc01124.jpg


Процент успеваемости по предметам в начальной школе

c:\users\user\desktop\фото лицей\город вонской славы(защита проектов)\dsc01530.jpg


Процент успеваемости по предметам

c:\users\user\desktop\фото лицей\фото школ\dsc01216.jpg


c:\мои документы\2011-2012\мероприятия 2011-2012\выборы главы\фото выборы\dsc00836.jpg

Итоговая аттестация выпускников 9-х, 11-х классов проведена в установленные сроки и в соответствии с действующими нормативными документами.



Результаты единого государственного экзамена


c:\мои документы\2011-2012\мероприятия 2011-2012\выборы главы\фото выборы\dsc00821.jpg

Предмет

Пороговый балл

Средний балл

РО

Таганрог

МОБУ лицей № 7



Математика

24

42,82

49,42

51,7



Русский язык

36

61,29

70,37

65,95



Литература

32

60,54

59,4

78

  1. c:\мои документы\2011-2012\мероприятия 2011-2012\выборы главы\фото выборы\dsc00824.jpg

География

-

-

-

-



Английский язык

20

57,19

59,35

49,5



Информатика и ИКТ

40

55,37

62,16

47,5



Биология

36

51,84

53,38

62,5



Физика

33

45,26

49,5

42



Обществознание

39

53,91

55,94

55,7



История

30

49,92

51,52

65,5



Химия

36

56,29

62,88

62

Своевременное и достаточно качественное проведение итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в 2011-2012 учебном году стало возможным благодаря:



  • строгому соблюдению педагогами лицея нормативно-правовой базы федерального и областного уровня по итоговой аттестации выпускников;

  • системной работе в течение ряда лет МО области, муниципального органа управления образованием с общеобразовательным учреждением по разработке и внедрению нормативно-правовых актов, обеспечивающих организацию и проведение итоговой аттестации выпускников.

Получению стабильного результата обучения способствовали следующие факторы:

  • использование наглядного и частично-поискового методов обучения;

  • проведение индивидуальных и факультативных занятий с учащимися;

  • организованные в 2011-2012 учебном году дополнительные платные образовательные услуги;

  • использование в работе альтернативных учебников по различным предметам;

  • положительная учебная мотивация у большинства учащихся.

Результативность освоения программ профильного обучения на III-ей ступени образования и успешность школы определяется динамикой поступления выпускников в профильные вузы (80% продолжили образование по профилю):

  • ТГПИ – 6 выпускников,

  • ТТИ ЮФУ – 6 выпускников,

  • РГСУ – 1 выпускник,

  • СКАГС – 1 выпускник,

  • ДонНМУ– 1 выпускник,

  • КубГМУ – 1 выпускник,

  • ТИУиЭ – 2 выпускника.

c:\users\user\desktop\фото чистые\dsc00930.jpg

c:\users\user\desktop\фото чистые\dsc00942.jpg

c:\users\user\desktop\фото чистые\dsc00971.jpg



Раздел 5. Социальная активность. Внешние связи

  • Партнеры школы

С целью обеспечению современной школьной инфраструктуры в соответствии с задачами национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» мы активно развиваем взаимодействие с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры: библиотеками, музеями, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.


В 2011 году заключен договор о сотрудничестве с ТИУиЭ, в соответствии с которым осуществляется научно-методическое сопровождение учебного процесса:

  • учебные курсы создаются преподавателями института,c:\мои документы\2011-2012\мероприятия 2011-2012\фотоматери\звезды лицея\img_7688.jpg

  • авторы курсов консультируют заинтересованных преподавателей МОБУ лицея №7 по заявленному кругу вопросов,

  • авторы курсов принимают участие в промежуточной аттестации учащихся;

  • учитываются результаты обучения учащихся в общий результат «портфолио» при зачислении абитуриента на направления «Экономика», «Юриспруденция»;

  • обеспечивается промежуточная аттестация,

  • преподаватели вуза принимают участие в мероприятиях, проводимых на базе МОБУ лицея № 7, а педагоги и учащиеся лицея участвуют в мероприятиях института.c:\users\user\desktop\фото лицей\17\04170885.jpg

Результатом данного сотрудничества можно считать победы учащихся лицея (Утоплова О., Васина А.)на научно-практической конференции ТИУиЭ, поступление на льготной основе выпускницы 11 класса Утопловой Оксаны в ТИУиЭ.


  • Открытость лицейского пространства.

Обратная связь с общественностью осуществляется разнообразными способами:c:\users\user\desktop\фото лицей\17\04170906.jpg



  • Активная работа сайта школы (регулярное обновление).

  • Репортажи в средствах массовой информации на 23 канале («Лицейский фестиваль «Успех года»).

  • Публикация в газете «Таганрогская правда» («Выборы лицейского самоуправления»).

  • Участие в круглых столах, конференциях, вебинарах, работе педагогических сообществ в сети Интернет.

  • Дни открытых дверей для родителей будущих первоклассников.

В 2011-2012 учебном году деятельность органов общественного управления велась по двум направлениям:c:\users\user\desktop\фото лицей\17\04170938.jpg



  1. Работа лицейского Родительского комитета (Протокол о создании № 1 от 17.09.09). Проведено 4 заседания. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях общешкольного родительского комитета:

  • Рассмотрение проблем качества образования в лицее.

  • Информирование о реализации проекта «Инфо-лицей-7» и введении электронного журнала в учебно-воспитательный процесс лицея.

  • Об организации индивидуальной работы с детьми группы риска.

  • О мерах по профилактике правонарушений среди школьников, о профилактике детского дорожного травматизма и соблюдении противопожарного режима в лицее.c:\users\user\desktop\фото лицей\17\04170955.jpg

  • Дополнительное образование школьников. Занятость учащихся в ДО, роль родителей в данном процессе. Результативность школьников в ДО.     

  • Медицинское обслуживание в школе. Профилактика заболеваний. Роль медосмотров.

  • О мерах по профилактике суицидального поведения подростков

  • Подготовка к проведению традиционного лицейского фестиваля «Успех года».

c:\users\user\desktop\фото лицей\17\04171011.jpg


  1. Работа Совета лицея (Протокол №1 от 10.10.2011). За отчетный период проведено 3 заседания Совета школы. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях:

  • Согласование основной образовательной Программы ФГОС НОО МОБУ лицея №7, учебного плана на 2011-2012 уч.год.

  • Разработка плана развития лицея.

  • Основные направления работы МОБУ лицея № 7 по профилактике правонарушений среди учащихся.

  • О материально-техническом состоянии школы.

  • Согласование надбавки за результативность и качество работы учителей по организации образовательного процесса 2011-2012 уч.год.c:\users\user\desktop\фото лицей\17\04170891.jpg

  • Заслушивание руководителей органов самоуправления.

  • Поощрение номинантов традиционного лицейского фестиваля «Успех года».

  • Информация о состоянии преступности и правонарушениях в школе.

  • Организация работы по подготовке к летнему оздоровительному отдыху детей.

  • Планирование работы по летнему ремонту лицея.

  • Анализ работы лицея в 2011-2012 учебном году

Забота о репутации и имидже школы, на наш взгляд, обязательное условие профессионализма и качества работы всей команды. В этом нам помогают родители лицея и сами дети.c:\users\user\desktop\фото лицей\патриоты (лицей № 7)\100_5249.jpg

Проблема создания единого информационного пространства лицея решается путём реализации проекта «Развитая информационная среда образовательного учреждения «INFO_лицей_7.ru». Данный проект позволяет решить насущные задачи, стоящие перед всеми участниками образовательного процесса. В 2011-2012 году в лицее была запущена система, которая успешно

решает поставленные задачи решаются путём внедрения в работу ОУ программного продукта «INFO_лицей_7.ru», который включает в себя:


  • модуль коммуникации (сайт, почта, форум, доска объявлений);

  • электронное расписание; dscn4184.jpg

  • модуль тестирования;

  • возможность создания коллекций электронных ресурсов;

  • модуль дистанционного обучения;

  • электронные журналы, отражающие не только выставление оценок, но и учет посещаемости;

  • модуль информационного контроля питания учащихся;

  • модуль библиотеки;

  • модуль дополнительных образовательных услуг.

_mg_7696.jpg


Раздел 6. Финансово-экономическая деятельность


  • Финансирование школы

Источником финансирования школы являются средства федерального и муниципального бюджета, средства грантов и привлечённые средства других организаций, а также благотворительные пожертвования.



Вопросы

2009

2010

2011

2012 на 01.06




тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

Количество финансовых средств, потраченных на обновление основных фондов

1249,5

60,0

28,900

73,0

Количество средств учредителя в рублях в год

11077,4

11367,7

14057,8

16577,0

Количество внебюджетных средств в рублях в год:

-

0,5

283,147

88,993

• дополнительные платные услуги

-

-

226,7

88,993

• добровольные пожертвования

-

0,5

56,427

54,850

• спонсорские средства

-

-

-

-

• аренда

-

-

-

-

На материально-техническое снабжение

328,4

240,9

192,655

185,152

На комплектование библиотечного фонда

99,5

99,8

117,8

198,894

На коммунальные платежи

1608,4

2146,7

770,260

706,886

На повышение квалификации

1,2

2,0

18,200

6,2

Фонд оплаты труда

8990,6

8840,8

10320,823

5369,225





















c:\users\user\desktop\фото лицей\img_0376.jpg

c:\users\user\desktop\фото лицей\ярмарка ремёсел 3 кл\dsc01409.jpgc:\users\user\desktop\фото лицей\img_0367.jpg



Смотрите также:
Общая характеристика лицея
322.51kb.
1 стр.
Лекция №9 Промышленная пыль Вопросы Общая характеристика и классификация Влияние пыли на организм
264.67kb.
1 стр.
Глава Похищение человека, общая характеристика состава преступления (ст. 125 Ук рк). Глава Незаконное лишение свободы, общая характеристика состава (ст. 126 Ук рк) Глава Сравнительный уголовно-правовой анализ составов ст
586.1kb.
3 стр.
Стр. Общая характеристика семейства бобовые 3 Общая характеристика рода Чин 5
382.43kb.
2 стр.
1. Общая характеристика государственного
36.14kb.
1 стр.
Резюме 2 1 Общая характеристика предприятия 4 2 Общая характеристика продукции 5
491.16kb.
5 стр.
Общая характеристика мо «Светогорское городское поселение»
1054.31kb.
6 стр.
Приложение общая характеристика мо «Светогорское городское поселение»
926.69kb.
7 стр.
Приложение общая характеристика мо «Светогорское городское поселение»
796.49kb.
5 стр.
Тема Общая характеристика психологии
10343.55kb.
47 стр.
1 Понятия «термин» и«терминология». Общая характеристика
873.73kb.
3 стр.
Общая характеристика преступления в его генезисе История развития понятия преступления в уголовном праве
909.74kb.
5 стр.