Главная
страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9

Курс естественного планирования семьи


С 25 по 27 февраля в столице республики прошел очередной, уже третий по счету семинар на тему естественного планирования семьи. На этот раз во встрече, организованной астанинской епархией и Центром культуры и диалога им. Иоанна Павла II, приняло участие три десятка человек.

На лекциях были затронуты вопросы воспитания духа ответственности и взаимоуважения супругов, определения наиболее подходящих условий для зачатия ребенка, вреда противозачаточных средств и многие другие, связанные с защитой жизни и идеалами христианского образа жизни.

Семинар проводили Галина Масленикова, семейный психотерапевт и сотрудница московского Епархиального центра семьи, и врач Людмила Баракова, также москвичка. Занятия проходили в двух группах: для начинающих и для тех, кто участвовал в предыдущих двух семинарах. Несколько человек из второй группы даже сдали экзамены и получили дипломы преподавателей естественного планирования семьи.

Следующий семинар пройдет в июне или августе. За более подробной информацией можно обратиться к о. Алексею Скаковскому (OFMConv).

о. Павел Блок (OFMConv)

Вера и повседневность


счастье начинается внутри

Фальшивое счастье


Продолжение, начало в №186-187.

Грустная статистика

Будем исходить из того, что все мы способны достичь счастья. И все же философ Торо однажды сказал, что большинство из нас «живет жизнью тихого отчаяния». Мыслитель при этом имел в виду, что мы почти отказались от надежд на настоящее и действительное счастье. Современный мир буквально заливает нас доказательствами справедливости данного утверждения. Торо, как будто, прав. Растет количество разводов, ширится тирания детей и партнеров, распространяется зависимость от алкоголя и наркотиков. Девушки беременеют до достижения совершеннолетия. На улицах хозяйничают банды. Полиция дежурит в коридорах наших средних школ. Тюрьмы переполнены. И многие уже полагают, что все можно объяснить только недостатком счастья на земле.

Даже воздух, которым мы дышим, загрязнен. Наши поля орошаются кислотными дождями. В пище, которую мы едим, может содержаться большое количество канцерогенных веществ. Настоящим ночным кошмаром стал СПИД, который, по прогнозам, еще унесет миллионы жизней. Как говорят, человек, до конца осознавший сложившуюся ситуацию, рискует впасть в депрессию. Другими словами, если вы пока не впали во фрустрацию, то лишь благодаря тому, что не слишком обращаете внимание на все эти реалии. Или, как сказал однажды Уолтер Кронкайт: «Если вы думаете, что все в порядке, просто отремонтируйте телевизор».

Итак, не стоит удивляться, что Всемирная организация здравоохранения объявила депрессию самой распространенной болезнью. Каждый третий американец ежедневно просыпается с ней. По данным экспертов, лишь 10-15% жителей США считают себя совершенно счастливыми. Самая большая доля самоубийств приходится на психиатров. Получается, что даже эти врачеватели душ не могут найти верный ключ к закрытой тайне счастья. Так что вполне логично, что о счастье часто говорят с большой примесью цинизма. Поиски счастья для большинства из нас окончились полной неудачей, и многие сдались. Проглоти пилюлю, отдайся химическому опьянению, ешь, пей и старайся казаться счастливым. «Жизнь – это битва, и до самой смерти», сказал кто-то. Для многих обещания настоящего счастья и разговоры о его достижимости звучат как жестокая шутка. Им оно кажется чем-то вроде мишуры, которая всегда висит у нас перед глазами, чтобы заставлять нас двигаться быстрее и стараться все больше и больше.



Реклама счастья

После всех разочарований, постигших нас снаружи, мы, по-видимому, так и не удосужились поискать внутри себя того, о чем мечтаем. Даг Гаммарскьелд, наверное, был прав, когда сказал, что мы – хорошие эксперты, когда исследуем внешнее пространство, но полные невежи, когда нам нужно исследовать пространство внутреннее. Возможно, что в нашем поиске нас сбивает с пути, вездесущая волна рекламы. Она уверила нас в том, что мы будем счастливы, если станем покупать и использовать именно такие, а не другие товары. Мы будем хорошо видеть, правильно говорить, производить выгодное впечатление. Счастливо, неутомимо и свободно пойдем по пути жизни. Под давлением рекламных роликов мы постепенно начинаем верить в то, что счастье состоит только в умножении имущества.

И мы покупаем, залезая в долги, хотим все товары, выложенные на прилавках для нашего счастья. И продолжаем «жить жизнью тихого отчаяния», так и не сумев высосать хотя бы каплю из обещанных истоков счастья. На одном стеллаже с духами как-то поместили надпись: «ЭТОТ АРОМАТ ГАРАНТИРОВАННО НАЙДЕТ ВАМ МУЖА!» К стеллажу подошла пожилая одинокая женщина и с восторгом спросила: «Правда гарантированно найдет мужа?» Продавщица ей на это ответила: «Если бы эти духи действительно были способны на это, то разве бы я стояла бы здесь восемь часов и их продавала?»

Итак, мечта о счастье – это самообман? Нереалистичные грезы? Нет, по-моему, все не так просто. Мне часто приходит в голову мысль, что мы просто не там ищем счастье. Понадеялись на других людей и вещи, которые просто не в силах исполнить нашу мечту. Чтобы помнить об этом, я приклеил на зеркало над умывальником наклейку со следующими словами: «Ты смотришь в лицо человеку, ответственному за твое счастье». И день ото дня я все более верю в это.

Джон Пауэлл

Из: „Štestí začíná uvnitř“

Год Марии

по примеру марии

Творение, как мы


Вопреки понятным чувствам потрясения и удивления, Мария в день благовещения вполне ясно сознавала, Кто отныне начнет в тишине развиваться в ее лоне: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего…, и Царству Его не будет конца…». Чудесное посещение Божье и Его зачатие от Святого Духа раскрыли полноту даров в ней. В свете Духа мудрости и познания она все ясно увидела в тот день. И все же далее оказывается, что некоторые вещи Мария понимает не сразу, а другие застают ее врасплох. Неужели это значит, что, хотя в момент благовещения она и осознала реальность Иисуса, но этой реальности не поняла, не сумела уловить, что же именно произошло? По-моему, этот темный и противоречивый фон исполнен одновременно огромного величия. Здесь нужно сказать, что Мария не была никаким особым явлением, чем-то средним между Богом и женщиной. Она была таким же творением, как все мы. Творением исключительным – это да. Но из-за этой исключительности она не переставала быть творением и ходить нашими человеческими тропами. Какими тропами? Тропами противоречий: утром нам все ясно, в полдень мы уже сомневаемся, а вечером все покрыто мраком. На следующее утро все по-прежнему во мраке, а пополудни светит солнце. Спим хорошо, а встаем унылыми; спим плохо – встаем с радостью… Мы такие. Мы – не геометрия; в жизни нет прямых: ни в состояниях души, ни в поведении. Целый год мы мечтаем о чем-то, а на следующий год со стыдом вспоминаем об этой мечте. Девушка в цвету своей юности с воодушевлением посвящает всю свою жизнь Богу, а потом разочарованно говорит, что у нее нет призвания. Другие женятся по великой любви, а через несколько лет рутина проникает повсюду, и вот они уже разъезжаются со свидетельствами о разводе.

И Мария была в полной мере творением. Нужно видеть ее на этой извилистой линии: то ей все ясно, то она не понимает совсем ничего. Такое бывает с нами, так почему же не могло быть и с ней? Разве было бы недостойно Богоматери ощутить тяжесть молчания Божьего? Или чувствовать порой разочарование, смятение и даже растерянность?

Наверное, в день благовещения ей рисовалась чудесная жизнь. Но уже скоро мы видим ее покинутой и оставленной в тот самый момент, когда она должна произвести на свет своего Сына. А потом ей сразу же приходится стать политическим беженцем, скрывающимся под чужим небом, а вскоре она разменяет третий десяток, и начнутся бесконечные годы «среднего возраста». Так чего же держаться? Тех сияющих обетований, или этой суровой реальности? Величие Марии не в том, что она, как немой робот, не чувствовала перемен и влияния состояния души… Ее величие состоит как раз-таки в том, что, даже не понимая всего, она не поддается ярости, нетерпению и страху. Нет. Она выбирает позицию нищих Яхве и с полным покоем и нежностью внимает словам, слагает их в своем сердце и размышляет. Что должны мне сказать эти слова? Чего Господь ждет от меня? И Мария принимает пусть даже не совсем ясную волю Божью и скорбную тайну жизни.

Точно так же, как мы.

Все вокруг вдруг начинает казаться игрой злого рока. Неприятности сыплются на нас одна за другой, предатели норовят ударить в спину, разочарование повергают нас в уныние, и все кончается тем, что мы просто устаем от жизни и начинаем желать смерти. И что поможет нам выдержать в такой ситуации? Что нам делать? То же, что и Мария: сжать губы и молчать.

Мы ничего не знаем. Отец же знает все! Матерь может предстать перед нами и сказать: «Дети мои, я иду вместе с вами по вашему пути. Следуйте за мной. Поступайте так же, как поступала я. Идите тем путем, которым прошла я. Единственное, что нужно делать ночью – это верить в свет. Блаженны те, кто среди мрака верят в восход солнца».

Из: Иньяцио Ларраньяги,

«Жизнь по Марии», „Lúč“, 2000

Жизнь церкви

Верующий христианин не может быть масоном?


Продолжение, начало в №183-184

Процесс написания книги может оказаться целительным. Но не подвергли ли вы себя этой публикацией большой опасности?

Никогда об этом не думал. Тем не менее, должен заметить, что у меня нет семьи. У меня могут отнять все: имущество, возможно, жизнь. Но ничто не заменит того, что я прибрел: мою душу и сознание того, что я пребываю в Иисусе Христе.



Вам не угрожали ваши бывшие собратья по ложе?

Я получал оскорбительные записки по почте и интернету. Между тем уже вышло второе издание книги. Очевидно, есть силы могущественнее, чем злословие и ненависть. Не осмеливаюсь и думать о том, что со мной сталось бы, если бы обо мне не молились другие. Так что, мы можем лишний раз убедиться, сколь велика сила молитвы именно в наше время.



Вы вернулись в лоно Церкви. Как вы думаете, каких еще нападок ей следует ждать в будущем? Что будет вслед за нынешней кампании вокруг педофилии?

Прежде всего, следует сказать, что все жертвы такого рода эксплуатации заслуживают нашего глубочайшего сочувствия. Папа занял в этом вопросе вполне определенную позицию, и Церковь в Германии также приняла меры, которые могут считаться образцом поведения в подобных ситуациях. С другой стороны, по-моему, неправильно, что большая часть СМИ подходит к этой проблеме слишком однобоко и огульно обвиняет в произошедшем всю Церковь в целом. Тем самым они оскорбляют сотни тысяч мужчин и женщин, самоотверженно несущих свое служение ближним. И другой вопрос: возможно, кто-то хочет просто убрать с дороги Церковь в ее нынешнем виде? Если даже такие высокопоставленные представители Церкви, как викарный епископ Гамбурга Яшке, оспаривают значение целибата или же не предпринимают ничего перед лицом доказанных случаев нарушений, то есть, о чем задуматься. Не проявляется ли здесь стремление лишить власти Ватикан, к чему, например, призывал Форгримлер в своем докладе в кельнской ложе «Ver sacrum»? Или, может быть, определенные силы постараются упразднить Евхаристию или св. Мессу, которую все тот же Форгримлер назвал традиционных ритуалом? Нельзя исключать также появления каких-нибудь новых «кюнгов» или «дрюерманнов», которые во весь голос будут заявлять, что Церковь должна позволить людям делать все, что им заблагорассудится.



И как же Церкви лучше всего защищаться?

Молитвой и нашим личным свидетельством. Только подумайте, сколько раз за всю свою историю Церковь оказывалась в еще худшем положении. Это позволяет нам поверить в то, что никакой режим мира сего не в силах уничтожить мистическое тело Христово.

Сейчас мы имеем дело с первыми предвестниками диктатуры релятивизма. Хотя большая часть СМИ не сообщает об этом, нельзя отрицать того факта, что во многих частях сегодняшнего мира преследуют и убивают христиан.

Но война свирепствует и в Европе. Скажем прямо: это война лаицизма против христианства. Интересен тот факт, что нынешние гонители – это не только коммунисты или нацисты, но мнимые демократы, всеми силами старающиеся под предлогом гуманизма и терпимости приблизить исчезновение христианства, т.е. делающие именно то, что проповедовали все масонские революционеры, начиная с Кулера.

Они действуют очень изощренно. Профессионально смешивают ложь, полуправду и факты, провокации и клевету.

Но нельзя падать духом. Не будем забывать, что еще совсем недавно в странах восточного блока в эпоху так называемой «диктатуры пролетариата» преследование христиан было обыденным явлением. Никто не может гарантировать того, что «диктатура релятивизма» также не принесет с собой массовых антихристианских репрессий. Клевета всегда была началом травли. Без неустрашимых исповедников Христа восточный блок не был бы разрушен. Что оправдало себя в прошлом, оправдается и в будущем.

Беседу провел

др. Штефан Меэтшен

Жизнь Церкви

Живое Евангелие

Рафаил Арнаис Барон небесный покровитель молодежи


Он родился 9 апреля 1911 г. в г. Бургос в знатной испанской семье. Учился в коллегии отцов-иезуитов, где и подготовился к первому св. причастию. С детства страдал от тяжелых болезней, из-за которых был вынужден прервать учебу. Наступившее, в конце концов, выздоровление отец мальчика воспринял как чудо и потому летом 1921 г. привез сына в Сарагосу, посвятив его Божьей Матери Пиларской. Когда семья переехала в г. Орвьедо, мальчик продолжил свое обучение, а по получении аттестата зрелости Рафаэль поступил в Мадридский университет на факультет архитектуры.

Он был образцовым студентом, радостным, спортивным, полным талантов к рисованию и графике, любил музыку и театр. Созревая как личность, Рафаил рос и духовно. Несмотря на университетские занятия, он ежедневно по многу часов проводил на поклонении Пресвятым Дарам и являлся членом Ассоциации ночной адорации.

Услышав призыв Господа, в декабре 1933 г. неожиданно для всех Арнаис ушел из университета и в январе 1934 г. вступил в цистерцианский монастырь св. Исидора. После первых месяцев новициата Господь пожелал испытать Рафаила серьезной болезнью тяжелой формой сахарного диабета, заставившего юношу немедленно покинуть монастырь и вернуться к семье. Сразу же после выздоровления, которому способствовал заботливый семейный уход, он вернулся к монашеской жизни. Болезнь и в дальнейшем не давала ему покоя, поэтому Рафаил несколько раз был вынужден вновь покидать монастырь, но всегда возвращался, слыша зов Божий. Именно этой героической верностью своему призванию он освящался, принимая Господень замысел относительно себя самого.

26 апреля 1938 г., в возрасте 27 лет, Рафаил Арнаис Барон отошел в вечную жизнь и был погребен на монастырском кладбище, а затем перезахоронен в церкви аббатства. Слава о его святости и написанные им духовные произведения очень быстро распространились в народе. Он считается одним из крупнейших мистиков ХХ в. Интересно отметить, что Папа Иоанн Павел II 19 августа 1989 г., по случаю Всемирного дня молодежи, предложил юному поколению равняться на брата Рафаила как на образец для всех юношей и девушек нашего времени, а уже 27 сентября 1992 г. провозгласил его блаженным.

По материалам www.santiebeati.it

Вера и повседневность



Хочу спросить

О Библии и жизни


Отвечает: о. Карлос Лаоз Замарро

Некоторые ученые утверждают, что в Библии и, особенно, в книге Бытия есть сведения, несоответствующие реальности. Один из моих друзей потерял из-за этого веру и перестал ходить в церковь. Как мы должны воспринимать подобные данные, содержащиеся в Библии?

Библия состоит из множества книг различных литературных жанров. Есть здесь и ис-торические произведения, и поэтические, есть и пророческие изречения… Но есть и много таких книг, чей жанр не имеет эквивалентов в современной литературе. Отсюда и рождаются ошибки, когда мы пытаемся применить к этим книгам привычные нам категории. Кроме того, чтобы правильно понять тот или иной отрывок, нужно иметь в виду все Св. Писание в целом.

Библия имеет непреходящую ценность: как она озаряла наших предков, живших две тысячи лет тому назад, так будет озарять и потомков, которые родятся 2000 лет спустя. Однако, каждая из книг, составляющих ее, была написана в определенный исторический момент носителями определенной культуры с определенными познаниями и для определенных людей. И это оставило свой неизгладимый след на всем Св. Писании.

Бог в Своих отношениях с человеком также учитывает тот исторический момент, в который мы живем. И, наверняка, нам стало бы смешно, если среди заповедей, данных Моисею, мы нашли бы нечто вроде: «Не води машину со скоростью более 100 км. в час», «Не выращивай детей в пробирках» или «Не сбрасывай атомные бомбы». Однако, все это заключено в десяти заповедях, но только выражено проще.

Одна из важнейших обязанностей христиан – это познавать учение, заключенное в священных книгах, опираясь при этом на предание и учительство Церкви.

А вот другой пример. Когда Иисус повелевал апостолам проповедовать по всему миру, то не сказал им: «Кстати, недалеко на западе есть такой материк, который называется Америка. Так вот, обязательно проповедуйте и там». Бог приспосабливается к людям каждой эпохи и надеется, что они окажутся достаточно умны (или, лучше сказать, достаточно смиренны), чтобы понять это.

Библию нужно читать в духе веры, стремясь узнать, что Бог хотел сказать словами, написанными авторами священных писаний. Библия – это не учебник по естествознанию или истории, и в ней нужно искать сведения не о материальной природе вещей, а о том, как достичь Небес.

Отречься от веры из-за того, что говорят некоторые ученые – огромная ошибка. Хотя бы потому, что есть другие ученые с противоположным мнением. Но, прежде всего, потому, что ни один ученый не спасет тебя и только Бог способен на это.



Я хожу в церковь уже более двух лет, но мои родители – неверующие, и недавно один из них запретил мне это. Что делать? (Надежда)

Лучшее, что ты можешь сделать, это очень любить своих родителей, даже если они не разрешают тебе ходить в церковь. А еще много молись о них. Придет день, когда они поймут твое желание и позволят, или ты достигнешь того возраста, когда сможешь решать сама. А пока лучше быть послушной и хорошей дочерью, чтобы они видели, что ты по-прежнему любишь их и не держишь на них зла. Может быть, когда-нибудь они, благодаря твоему хорошему примеру, начнут ходить в церковь вместе с тобой, и ты поможешь им попасть на небеса. Молись дома розарием, читай религиозную литературу и, если родители согласны, участвуй в экскурсиях, походах или других мероприятиях, организуемых в приходе.



Я хочу уйти в монастырь, но когда заговариваю об этом с матерью, она страшно нервничает, ругается, и дома начинается большой скандал. Подскажите, пожалуйста, как быть? (Надежда)

Не знаю, сколько тебе лет, но если ты не достигла совершеннолетия, то тебе нужно подождать: еще вся жизнь перед тобой! Но продолжай молиться, внутренне расти и укрепляться в вере. Лучшее, что ты можешь сделать, это регулярно беседовать с какой-нибудь монахиней той конгрегации, в которую тебе хотелось бы поступить. Ей легче будет дать тебе нужный совет. Много зависит от твоего возраста, уровня подготовки… И не забывай много молиться о матери и люби ее с каждым днем все больше. И ты увидишь, что добьешься своего, если Бог, конечно, хочет!


К великому делу молитвы!


Подходила к концу первая часть моего лечения, и я стал думать, как мне жить дальше с Господом. Начал молиться новенну к о. Владиславу Буковинскому и в конце молитвы добавлял: «Ты знаешь Восток и его нужды… Найди место, где я Ему особенно нужен». И после завершения новенны ко мне приходит письмо из Казахстана. В нем говорилось следующее: «Обращаюсь к вам с предложением, которое требует от вас молитвы и размышления. Если ваше здоровье улучшиться, то мне хотелось бы, чтобы вы вернулись в Казахстан и стали служить в качестве префекта в семинарии». Об этом я рассказал о. Яну Новаку, и он развеял все мои сомнения, сказав, что о. Владислав в проповедях и письмах часто призывал молиться о призваниях и призванных, чтобы они верно следовали за голосом Иисуса. Второй причиной стало то, что тогда как раз шел год Марии, год молитвы о семье и призваниях.

Итак, родилась мысль вместе, как одна семья, включиться в дело молитвы по заступничеству о. Владислава, прося о новых призваниях и обновлении уже призванных.

В скором времени в ваших приходах появятся буклеты, в которых вы найдете молитву и интенции, в которых мы просим вас молиться.

Одну часть этого буклета можно прислать по указанному там адресу, и за вас будет служиться св. Месса в семинарии каждый первый четверг месяца.



Итак, к великому делу молитвы!!!

о. Петр Пытлованы

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Кредо 4 (188) апрель 2011 г. Оглавление
668.37kb.
9 стр.
Кредо 9 (205) Оглавление
427.47kb.
7 стр.
Кредо 12 (208) Оглавление
527.24kb.
7 стр.
Кредо №80 / 81 (март апрель, 2002 г.)
927.06kb.
15 стр.
Кредо 4 (212) Оглавление
453.79kb.
7 стр.
Кредо 1 (209) Оглавление
503.92kb.
7 стр.
Кредо 3 (211) Оглавление
424.92kb.
6 стр.
2008 г. Замена канализации – 1 188 981,36 рублей Итого: 1 188 981,36 рублей 2009г
10.37kb.
1 стр.
«кредо» №12 (196) декабрь 2011
530.94kb.
8 стр.
Репертуар Краснодарского академического театра драмы им. Горького апрель 2011
28.13kb.
1 стр.
В соответствии с Указом Президента от 5 декабря 2011 года №188
192.18kb.
1 стр.
Украинская политика: Проблемы и тенденции (апрель-2010)
455.97kb.
3 стр.