Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


PR в Интернет

О. Парфенова



Современные маркетинговые технологии в Интернете (2009)

Введение


В этой работе я рассмотрю ключевые современные технологии продвижения в сети Интернет. Что продвигать: товары, услуги, информацию, интернет-ресурс отдельно взятый – не важно. Вопрос в том, как продвигать.

Я постараюсь осветить все известные мне технологии и тенденции Интернет-маркетинга, которые сейчас имеют особую актуальность и обещают не быть мимолетным явлением в российской практике. Некоторые из описываемых мною тенденций имеют место за рубежом, а в России находятся либо на стадии разработок, либо только-только начинают выходить «в свет». Возможно, некоторые из этих явлений не так новы и свежи, как хотелось бы, но могу сказать однозначно: они не преданы широкой огласке и о них никогда не писалось в открытых источниках.

Свою работу по мере необходимости я снабжу обобщающими таблицами, статистическими данными, скриншотами и конкретными примерами из практики.
Обозначу основные моменты, которые подлежат освещению в данной работе:


  1. Зависимость маркетинга от web-сайта (AIDA, метод «первого экрана» и юзабилити)

  2. Контекстная реклама: систематизация, тенденции и перспективы

  3. Ретаргетинг

    1. Поисковый

    2. Аудиторный

    3. Бумеранг

  4. Возможности для получения дешевого трафика: применимость, алгоритмы

  5. Обработка результатов поиска – появление систем Comparison engine



Зависимость маркетинга от web-сайта


Я не буду провозглашать, общеизвестные постулаты о том, что успех интернет-продвижения во многом зависит от самого сайта. Это весьма ясный и доказанный факт. Существует определенное количество более-менее похожих классификаций сайтов (сайт - визитка, сайт - представительство, сайт - интернет-магазин, сайт - информационный портал и т.п.), где в зависимости от назначения сайта, целей его создания, провозглашаются необходимые компоненты его наполнения, навигации и т.п.

Я хочу остановиться на анализе сайта с позиции довольно популярной в маркетинге концепции AIDA. Соответствие модели AIDA можно сделать обязательным требованием к практически любому сайту, претендующему на успех.

Таблица 1.


Фрагмент AIDA

Примеры элементов сайта

A – attention (внимание)

  • Явно продемонстрированное УТП

  • Визуальные акценты («стрелки», «динамика», выделение цветом и т.д.)




I – interest (интерес)

  • «вкусное» описание товара \ услуги

  • фотография или видеосюжет о товаре \ услуге, демонстрирующий конкурентные преимущества

  • положительные отзывы других Клиентов, размещенные на сайте

  • информация о поставщиках или бизнес-партнерах, вынесенная на сайт




D – desire (желание)

  • специальные предложения, представленные в виде баннеров или специальных разделов сайта

  • рекламные акции, бонусы, программы лояльности, поддержанные веб-инструментарием

  • отчетливо продемонстрированная легкость оформления сделки (например, «Всего три клика, и пылесос ваш!»)




A – action (действие)

  • Формы для заполнения

  • Ti



Можно спорить на тему отнесения различных элементов сайта к тем или иным фрагментам AIDA. Это важно для теоретиков, но менее критично для практиков. Для них гораздо больший эффект может дать смена угла зрения на сайт с техническо-дизайнерской на маркетинговую. И AIDA здесь способна сыграть свою терапевтическую роль.

Идею использования AIDA для анализа сайтов предложил директор интернет-агентства PRIOR.Ru Сергей Спивак.
Сейчас уже никому не требуется объяснять, что должно быть представлено на сайте, встает более острый вопрос: как это все на сайте разместить? За последние 10-15 лет сайты значительно модернизировались, теперь это уже не просто контактные данные, «гостевая» и короткая информация о продаваемом товаре (услуге). То, что должен включать в себя каждый уважающий себя сайт можно увидеть в правом столбце Таблицы 1. Вопрос в том, как разместить на сайте всю необходимую информацию, обеспечить легкость доступа к ней пользователя, сделать так, чтобы он хотя бы узнал о ее существовании. И при этом все это не должно выглядеть нагромождено и оляписто.

Очень важно понятие «первого экрана» - того, что пользователь видит сразу при заходе на сайт, еще не воспользовавшись полосой прокрутки. Необходимо, чтобы вся первостепенная для пользователя информация, помещалась на первом экране. По данным наблюдений, самое популярное разрешение экрана 1024x768 тч. (30-40% от общего количества посетителей, см. рисунок 1) – под него и следует верстать сайты. Появление и распространение широкоформатрных мониторов в этом случае самообман. Ими пользуются в общей сложности не более 10-15% всех пользователей. Стоит иметь ввиду, что наряду с широкоформатными мониторами в обиход входят ноутбуки с небольшой диагональю экрана. Увидеть в первом экране широкоформатного монитора информацию сайта, который сверстан под разрешение 1024x768 можно, а наоборот – не получится. Хорошим выходом из ситуации будет создание при верстке 1024x768 одной или нескольких «резиновых», растягивающихся картинок – так сайт останется привлекательным даже при очень большом разрешении.

Рисунок 1.

Стоит отметить, что в последнее время, как никогда, приобретает популярность внешний аудит юзабилити сайта. Компании понимают, что больше не могут справляться с юзабилити на уровне «житейской логики», и на этом фоне начинают активно продвигаться компании по аудиту юзабилити и независимые юзабилити-консультанты (прошу отметить: именно аудит юзабилити с точки зрения пользователя, а не аудит для нужд поисковой оптимизации – некоторые агентства путают эти понятия).

Обычно первичная работа по аудиту юзабилити строится следующим образом:

1. Первичный осмотр сайта с целью выявления:



  1. Особенностей целевой аудитории, её возможного опыта и потребностей

  2. Задач, которые сайт должен позволять решить (приоритетные и неприоритетные)

2. Прохождение основных сценариев и составление рекомендаций по адаптации интерфейса (исследование сайта с точки зрения пользователя, который имеет каждую из выделенных задач в каждом контексте)
3. Составление рекомендаций по расширению или изменению функционала для более эффективной работы пользователей.
4. Предложение по дальнейшему взаимодействию.
Далее в зависимости от результатов аудита решается, будет ли продолжаться работа по исследованию и доработке пользовательских интерфейсов и, если будет, то как именно.
При решении вопросов юзабилити может использоваться «Диаграмма Спивака» - метод анализа эффективности страниц, предложенный Сергеем Спиваком на конференции E-target весной 2007 г. Лучше автора об этом методе никто не расскажет: информацию по данному вопросу можно найти по адресу http://www.spivak.ru/spivak_diagram/.


следующая страница >>
Смотрите также:
Современные маркетинговые технологии в Интернете (2009)
513.93kb.
7 стр.
Программа дисциплины Маркетинговые коммуникации
293.92kb.
1 стр.
Возможности Интернета: мультимедиа технологии в Интернете: радио, телевидение и Web-камеры в Интернете
12.78kb.
1 стр.
Практикум по дисциплине «Маркетинговые исследования рынка с использованием ппп statistica»
278.94kb.
1 стр.
Современные технологии в работе педагога дополнительного образования
714.08kb.
7 стр.
Семинаров Среда, 2 ноября 2011 года Начало Тема Участники 13: 00-14: 00 Современные программы фифа развития футбола
56.8kb.
1 стр.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии
3768.12kb.
39 стр.
Практический семинар «Современные технологии в травматологии и ортопедии»
82.73kb.
1 стр.
Маркетинговые технологии формирования стратегических конкурентных преимуществ в консалтинге
351.16kb.
1 стр.
Современные маркетинговые стратегии международных гостиничных компаний 08. 00. 14 Мировая экономика
402.18kb.
2 стр.
Теория и практика разработки названий для организаций и брендов
426.9kb.
4 стр.
Бизнес-конференция «Современные технологии профессионального управления коммерческой недвижимостью», Ростов-на-Дону, Краснодар, март 2007
39.77kb.
1 стр.