Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4

III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение


Планируется внедрить в муниципальных учреждениях здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь (МУЗ «Городская поликлиника №1», МУЗ «Городская поликлиника №3», МУЗ «Стоматологическая поликлиника») услугу «электронная запись на прием к врачу».

IV. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи


Одним из направлений модернизации здравоохранения в 2011 – 2012 годах является внедрение стандартов оказания медицинской помощи. Внедрение стандартов является наиболее перспективным направлением развития здравоохранения, позволяющим планировать и обосновывать объемы медицинской помощи и затраты на нее, защищать права пациентов при разрешении спорных вопросов. Стандартизация гарантирует применение единых методик лечения и диагностики, основанных на принципах доказательной медицины, оказания полного объема медицинской помощи пациенту вне зависимости от места его проживания.

Использование стандартов дает возможность осуществлять оценку и контроль качества медицинской помощи на основе единых подходов.

Медицинские стандарты позволяют рассчитать и обосновать необходимый уровень финансирования государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и материально-технического обеспечения населения, дают возможность формировать на их основе более высокие требования к материально-техническому, кадровому и лекарственному обеспечению.

В настоящее время муниципальные учреждения здравоохранения города в своей работе используют стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные приказами Минздрава РФ и Минздравсоцразвития РФ.

В рамках использования стандартов, утвержденных приказами Минздрава РФ и Минздравсоцразвития РФ по приоритетным направлениям, используются следующие стандарты оказания специализированной стационарной помощи: по кардиологии – 5 стандартов, по травматологии – 7 стандартов.

При оказании скорой медицинской помощи используется 21 стандарт по приоритетным направлениям. Из них по акушерству и гинекологии – 10 стандартов, по травматологии – 7 стандартов, по кардиологии – 6 стандартов.

Кроме того, с 2004г. в Ростовской области разработаны и приняты 8 областных стандартов (протоколов) по нефрологическим, ревматологическим, заболеваниям, по детским инфекциям, по артериальной гипертензии, по гинекологии, аллергологии, по амбулаторно-поликлинической помощи детям до 1 года.

Стандарты по нефрологическим заболеваниям используются для лечения 27 нозологических форм. Стандарты по ревматологии определяют лечение 31 нозологической формы. Стандарты по аллергологии охватывают 21 нозологическую форму.

Стандарты по гинекологии содержат рекомендации для лечения 116 нозологических форм. Стандарты по детским инфекционным заболеваниям разработаны и используются для лечения 15 нозологических форм.

Всего разработано областных стандартов для диагностики и лечения 212 заболеваний.

С 1996 года в лечебных учреждениях системы ОМС Ростовской области введен способ оплаты «за законченный случай» лечения на койках круглосуточного и дневного стационара. При формировании счета «по законченному случаю» используется разработанный специалистами минздрава Ростовской области и РОФОМС Классификатор медицинских услуг, который содержит более 4 тыс. кодов клинико-статистических групп (КСГ). Данный справочник КСГ изменялся и дополнялся более 7 раз. Прогрессивность указанного способа оплаты с применением КСГ заключается в возможности выбора сроков лечения пациента в зависимости от уровня ЛПУ (территориальный, межтерриториальный, областной).

Внедрение с 2011 года стандартов по выбранным нозологиям позволит перейти системе ОМС на новый этап «оплаты за законченный случай».

С учетом структуры заболеваемости и смертности в 2011 – 2012 годах планируется внедрение стандартов оказания медицинской помощи по  приоритетным направлениям. Приоритетными направлениями в программе модернизации муниципальных учреждений здравоохранения выбраны: кардиология, травматология и ортопедия, акушерство, оказание медицинской помощи детям.

Количество выбранных стандартов оказания медицинской помощи и лечебно-профилактических учреждений, в которых они будут внедрены, ограничены объемом финансовых средств, выделяемых ФФОМС.

Суммы на стандарты оказания медицинской помощи за счет средств федерального бюджета рассчитаны с учетом заработной платы и медикаментов. Так же в программе учтено необходимое медицинское оборудование для полноценного осуществления медицинской помощи по выбранным направлениям с учетом стандартов оказания медицинской помощи, в разделе по информатизации учреждений здравоохранения так же учтены требования стандартов оказания медицинской помощи.

Планируется внедрение следующих стандартов в учреждениях здравоохранения 1-3 уровня по кардиологии:

- стандарт медицинской помощи больным с острым инфарктом миокарда при оказании дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 06.09.2005 № 548 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с острым инфарктом миокарда»;

- стандарт медицинской помощи больным со стабильной стенокардией при оказании дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 20.04.2007 № 288 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным со стабильной стенокардией»;

- стандарт медицинской помощи больным с фибрилляцией и трепетанием предсердий при оказании дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 14.09.2005 № 581 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с фибрилляцией и трепетанием предсердий».

По акушерству-гинекологии:

- стандарт медицинской помощи больным при синдроме дыхательного расстройства у новорожденного при оказании дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 13.03.2006 N 149 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным при синдроме дыхательного расстройства у новорожденного» (вторая-третья группа учреждений);

- стандарт медицинской помощи больным с эклампсией при оказании скорой медицинской помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 25.09.2006 N 682 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с эклампсией» (все группы учреждений);

- стандарт медицинской помощи больным с послеродовым кровотечением при оказании скорой медицинской помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 25.09.2006 N 673 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с послеродовым кровотечением» (все группы учреждений).

При поэтапном внедрении стандартов медицинской помощи в 2011 и 2012 годах полный тариф за счет средств системы обязательного медицинского страхования будет внедряться для оплаты случаев медицинской помощи в рамках внедренных стандартов. Для оплаты медицинской помощи, по которой стандарты в 2011 и 2012 годах внедряться не будут, предусмотрено сохранение объемов финансового обеспечения.

В рамках перехода с 2013 года на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи в рамках системы ОМС будет включено в тариф на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.

Внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счет средств системы обязательного медицинского страхования должно осуществляться с учетом необходимости выполнения стандартов оказания медицинской помощи, установленных Минздравсоцразвития России, а также на основе эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности.

Внедрение стандартов оказания медицинской помощи невозможно без укрепления кадрового потенциала лечебно-профилактических учреждений области.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи в рамках указанного направления предусмотрены мероприятия по обеспечению потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. В рамках данных мероприятий только в 2011 и 2012 годах запланирована подготовка специалистов по основным специальностям.

Данным разделом также предусматривается реализация мероприятий по повышению уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.

Повышение уровня заработной платы медицинских работников носит стимулирующий характер и положительно скажется на качестве оказания медицинской помощи, предоставляемой населению.

Внедрение указанных стандартов в муниципальных учреждениях здравоохранения города вместе с мерами по укреплению их кадрового обеспечения позволит значительно повысить качество медицинского обслуживания населения области, снизить смертность населения от основных причин, в том числе среди лиц трудоспособного возраста, существенно улучшить состояние здоровья жителей, более эффективно использовать финансовые средства, выделяемые из всех источников на охрану здоровья населения.

V. Система мероприятий по реализации Программы


Перечень мероприятий программы модернизации здравоохранения города Волгодонска на 2011 – 2012 годы с указанием потребности в финансовых средствах приведены в таблице № 2.

VI. Механизм реализации мероприятий Программы
и контроль хода ее выполнения


Заказчиком Программы является Администрация города Волгодонска.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией города Волгодонска, при которой создается Координационный совет по контролю за исполнением мероприятий Программы.

Ход реализации Программы рассматривается на Координационном совете не реже 1 раза в неделю.

Управление здравоохранения города Волгодонска, осуществляет:

-обеспечение реализации мероприятий за счет средств, переданных из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, консолидированного бюджета Ростовской области и бюджета Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования;

-подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;

-подготовку предложений по корректировке;

-совершенствование механизма реализации Программы;

-контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и в полном объеме выполнения мероприятий Программы.

- не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство здравоохранения Ростовской области отчет о реализации мероприятий программы, а также о расходах средств, переданных из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, средств консолидированного бюджета Ростовской области, средств Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования по установленным формам.

По окончании срока реализации Программы Управление здравоохранения города Волгодонска до 1 марта 2013 года представляет в Администрацию города Волгодонска доклад об итогах выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VII . Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленных бюджету Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы, средств бюджета Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования, консолидированного бюджета Ростовской области, местного бюджета и средств, полученных учреждениями здравоохранения от предпринимательской деятельности.

Финансовое обеспечение Программы утверждается законами Ростовской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на соответствующий финансовый год, Областной долгосрочной целевой программой «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2013 годы», муниципальной долгосрочной целевой программой «Развитие здравоохранения города Волгодонска на 2011-2013годы»

Объем субсидий из бюджета ФФОМС определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 2396-р, имеет целевое назначение и не может быть использован на другие цели.

При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.

Общий объем финансирования Программы в 2011, 2012 годах составит 773 416 800 рублей, в том числе:

-в 2011 году – 509 811 200 рублей;

-в 2012 году - 263 605 600 рублей;

из них:


-средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования -688 351 900 рублей, в том числе:

-в 2011 году – 438 027 000 рублей;

-в 2012 году – 250 324 900 рублей;

-средства областного бюджета – 9 309 800 рублей, в том числе:

-в 2011 году – 4 654 900 рублей;

-в 2012 году - 4 654 900 рублей;

-средства Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования - 37 404 000 рублей, в том числе:

- в 2011 году – 28 778 200 рублей;

- в 2012 году - 8 625 800 рублей.

В 2011 году объем финансирования Программы составит–509 811 200 рублей, из них:

-на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений 445 332 100 рублей, в том числе:

-средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 404 311 000 рублей;

-средства областного бюджета –4 100 000 рублей;

-средства Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования - 0,0 рублей;

-на внедрение современных информационных систем в здравоохранение 330 000 рублей, в том числе:

-средства от предпринимательской деятельности учреждений здравоохранения – 330 000 рублей;

-на внедрение стандартов оказания медицинской помощи 64 149 100 рублей, в том числе:

-средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 33 716 000 рублей;

-средства областного бюджета – 554 900 рублей;

-средства Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования – 28 778 200 рублей.

В 2012 году объем финансирования Программы составит – 263 605 600 рублей, из них:

-на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений 204 308 500 рублей, в том числе:

-средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 200 208 500 рублей;

-средства областного бюджета – 4 100 000 рублей;

-средства Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования 0,0 рублей;

-на внедрение современных информационных систем в здравоохранение 0,00 рублей;

-на внедрение стандартов оказания медицинской помощи 59 297 100 рублей, в том числе:

-средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 50 116 400 рублей;

-средства областного бюджета – 554 900 рублей;

-средства Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования – 8 625 800 рублей


VIII. Оценка эффективности реализации Программы


Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности. Указанные показатели и их значения на начало 2010г., а также прогнозные значения на начало 2011-2013гг. приведены в паспорте Программы (Таблица №1). Большинство прогнозируемых на 01.01.2013 г. показателей значения индикаторов соответствуют федеральным рекомендациям.

В результате модернизации ожидается увеличение доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения. Оптимальной величиной показателя среднегодовой занятости койки является 337 дней в году, с учетом оборота койки. Исключением является занятость акушерской койки - 300 дней в году, что обусловлено закрытием данных стационаров для плановой дезинфекции.

В результате реализации мер по модернизации системы здравоохранения области планируется к началу 2012года снизить младенческую смертность до 7,3 на 1000 родившихся живыми. К началу 2013 года в связи с переходом на международные критерии живорождения значение данного показателя несколько возрастет - 8,3 на 1000 родившихся живыми.

Запланирован рост среднемесячной номинальной заработной платы медицинских работников (2009г. – 12004 руб., 2012г. – 15392 руб.).

В течение 2011 – 2012 годов запланировано некоторое увеличение дефицита обеспеченности врачебными кадрами в учреждениях здравоохранения, участвующих в оказании амбулаторной, стационарной и скорой медицинской помощи, что объясняется возрастным составом работающих в настоящее время врачебных кадров в городе (более 40% пенсионного возраста) и неизбежным их оттоком в связи с выходом на пенсию.

Планируется улучшение показателей, характеризующих материально-техническую базу системы здравоохранения. Будет значительно увеличено количество зданий, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем. Возрастет количество ЛПУ, ресурсное оснащение которых будет приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи.

Кроме того, ожидается положительная динамика показателей, отражающих ход внедрения современных информационных систем в практику работы учреждений здравоохранения. К началу 2013г. увеличится количество ЛПУ, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией.

В результате реализации Программы должно быть осуществлено:

-приведение сети учреждений здравоохранения в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учетом сбалансированности Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской помощи;

-внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счет средств системы обязательного медицинского страхования с учетом внедряемых в 2011-2012 гг. стандартов оказания медицинской помощи;

-внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;

-введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание;

-обеспечение доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства.

Конечным итогом осуществления Программы должно стать формирование эффективной инновационной модели оказания медицинской помощи жителям города, существенное повышение качества медицинского обслуживания населения, улучшение состояние здоровья жителей города, снижение смертности населения от основных причин, в том числе среди лиц трудоспособного возраста.



Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в формировании здорового образа жизни населения, потребности быть здоровым и жить в здоровом обществе, улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала, снижении уровня заболеваемости социально значимыми заболеваниями.

Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья и демографических показателей, снижения количества дней временной нетрудоспособности, снижения затрат на дорогостоящее стационарное лечение, уменьшения расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, снижения экономического ущерба в связи с заболеваемостью работающих.

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Пояснительная записка к муниципальной целевой программе «Модернизация здравоохранения города Волгодонска на 2011 2012 годы»
620.62kb.
4 стр.
Пояснительная записка к отчету о результативности проводимых программных мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы
91.09kb.
1 стр.
Пояснительная записка к отчету о результативности проводимых программных мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы
66.88kb.
1 стр.
Пояснительная записка к отчету Комитета по физической культуре и спорту города Волгодонска об оценке эффективности реализации муниципальной долгосрочной программы развития физической культуры и спорта города Волгодонска «Спорт для всех»
10.67kb.
1 стр.
Пояснительная записка к отчету о реализации долгосрочной городской целевой программы «Развитие здравоохранения в городе Ростове-на-Дону на 2012-2015 годы» по итогам 2012 года
63.68kb.
1 стр.
Долгосрочной краевой целевой программы «Модернизация здравоохранения Камчатского края на 2011 – 2012 годы»
5090.67kb.
22 стр.
Задача Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения
106.48kb.
1 стр.
Пояснительная записка Достижение целевых показателей по долгосрочной целевой программе «Современное здравоохранение Кондинского района на 2011-2014 годы»
576.59kb.
3 стр.
Пояснительная записка к проекту программы «Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011-2012 гг.»
5426.47kb.
30 стр.
От 1 марта 2011 года №102 о муниципальной целевой программе «Развитие образования в Мари-Турекском муниципальном районе на 2011-2015 годы»
634.55kb.
4 стр.
Об итогах работы за 2012 год Управления по муниципальному заказу города Волгодонска
58.17kb.
1 стр.
От 22 декабря 2010 года №912 о муниципальной целевой программе «Патриотическое воспитание граждан Мари-Турекского муниципального района на 2011-2015 годы»
417.77kb.
1 стр.