Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4

2.2. Материально-техническое обеспечение системы здравоохранения города Волгодонска


Одним из важных путей решения задач укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения является своевременное проведение текущих и капитальных ремонтов. Положительное решение данной задачи позволяет не только поддерживать здания в удовлетворительном санитарно-техническом состоянии, но и создает комфортные и безопасные условия для пребывания там пациентов и персонала.

Несмотря на значительные средства, вложенные местным бюджетом в капитальный ремонт, за последние пять лет, сегодня достаточно большое количество зданий требует капитального ремонта.

По состоянию на 01.01.2010г. из 18 зданий муниципальных учреждений здравоохранения только в 5-ти проведены капитальные ремонты в полном объеме. Нуждается в капитальном ремонте 13 зданий. Объектов, находящихся в аварийном состоянии нет.

В рамках мероприятий по приведению состояния учреждений здравоохранения города в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи будет осуществляться капитальный ремонт МУЗ «Родильный дом» и МУЗ « Детская городская больница» и текущий ремонт отделений МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи», МУЗ « Городская поликлиника №1», МУЗ « Детская городская больница», МУЗ « Городская поликлиника №3».

Таким образом, ожидаемым результатом по капитальному ремонту, помимо уменьшения физического и морального износа зданий, является приведение отдельных подразделений муниципальных учреждений здравоохранения в соответствие с действующими нормами, санитарными правилами, противопожарными нормами, федеральными стандартами оказания медицинской помощи. В рамках капитального ремонта будут выполнены мероприятия по энергосбережению, ремонту кровли, замене оконных блоков, утеплению фасадов, приведению в соответствие узлов учета и т.д.

Стоимость мероприятий (объектов), указанна в разделе «Система мероприятий по реализации программы модернизации здравоохранения города Волгодонска на 2011-2012 годы» ( Таблица №2).

Мероприятия Программы будут осуществлены с учетом норм региональной программы Ростовской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующей требованиям Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Сумма средств, затраченная на оснащение оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения города за счет всех источников финансирования с 2006-2010 годы составила 112703,6 тыс.руб., в т.ч. в . 2010г. 13467,4 тыс.руб.

В 2006-2007г. в муниципальные учреждения города в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» поступили 88 единиц лечебно-диагностического оборудования и 16 автомобилей скорой медицинской помощи. В 2007г. введен в эксплуатацию магнито-резонансной томограф, приобретенный Концерном Росэнергоатом. В 2008г. обеспечение медицинских учреждений современным оборудованием проводилась также за счет средств пилотного проекта на общую сумму 11142,3 тыс.руб.

Все поступившее оборудование смонтировано, обучены специалисты, медицинская техника в настоящее время успешно эксплуатируется.

В тоже время следует отметить, что для обеспечения населения качественной медицинской помощью в соответствии с утвержденными федеральными стандартами и порядками оказания медицинской помощи необходимо дальнейшее обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения города медицинским оборудованием в соответствии с табелем оснащения (перечень оборудования приведен в приложенных к пояснительной записке таблице №3,4.)

2.3. Кадровое обеспечение системы здравоохранения города Волгодонска


В 2010 году проведены мероприятия по улучшению кадрового обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения города (финансирование за счет средств местного бюджета составило 972,6 тыс.руб., областного бюджета – 571,5 тыс.руб.):

- реструктуризация коечной сети учреждений здравоохранения с целью приведения их к нормативам программы государственных гарантий и как следствие - сокращение штатного расписания;

- создание условий для привлечения в город молодых специалистов и врачей дефицитных специальностей: в 2010 году предоставлены служебные квартиры 5 врачам, на работу в МУЗ города приняты 13 молодых специалистов;

- обучение на курсах первичной подготовки и повышении квалификации врачей и средних медицинских работников: в 2010 году за счет всех источников финансирования прошли обучение 214 врачей и 229 средних медицинских работников;

- по целевым направлениям в ординатуре и интернатуре 2010 -2011 г.г. обучаются 13 специалистов;

- в рамках реализации ПНП «Здоровье» продолжено осуществление стимулирующих выплат врачам и среднему медицинскому персоналу скорой медицинской помощи ( в регистре на 01.01.2011г.- 172 человека, сумма выплат составила 8384,7 тыс.руб.. за счет средств федерального бюджета) и финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой участковыми врачами – терапевтами, врачами- педиатрами, врачами общей практики, медицинскими сестрами участковыми врачей – терапевтов, врачей –педиатров, врачей общей практики (в регистре на 01.01.2011г. 161 человек, сумма финансового обеспечения – 17411,9 тыс.руб. за счет средств федерального бюджета).

В результате: укомплектованность штатных должностей врачами в МУЗ города увеличилась с 64,4% в 2009 году до 65,4% в 2010 году; увеличился с 96,4 до 98,9 процент врачей, имеющих сертификат; процент врачей не учившихся более 5 лет снизился с 1,32 до 0,6, а средних медицинских работников с 2,66 до 1,1.

Обеспеченность врачами составила 26,2 на 10 тыс. населения (средний по городам области – 26,97, показатель 2009 года – 26,75). Обеспеченность средними медицинскими работниками составила 84,51 на 10 тыс. населения (средний по городам области – 64,34 );

В результате проводимых мероприятий наметилась тенденция к стабилизации ситуации, связанной с проблемой дефицита квалифицированных врачебных кадров.

В рамках реализации Программы модернизации здравоохранения города данные мероприятия будут продолжены в последующем как за счет средств областного бюджета, так и за счет средств местного бюджета, что позволит обеспечить необходимые объемы оказания медицинской помощи населению города Волгодонска. Планируемые размеры дефицита обеспеченности врачебными кадрами обусловлены количеством врачей пенсионного возраста, работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения и их оттоком в связи с уходом на пенсию. Вследствие чего, несмотря на проводимую подготовку специалистов, прогнозировать улучшение ситуации в ближайшие два года не представляется возможным.


2.4. Финансовое обеспечение системы здравоохранения города Волгодонска
Объем ассигнований местного бюджета на содержание муниципальных учреждений здравоохранения составляет:

- за 2010г. – 169340,4 тыс.руб.

- на 2011 г. 259586,4 тыс.руб., что составляет 153,3% к исполнению за 2010 год.

Рост затрат на содержание скорой медицинской помощи на 2011год составил 22% к сложившемуся уровню 2010 года ( 55840,8 тыс.руб. – за 2010 год., 68102,2 тыс.руб. – на 2011 год). Стоимость 1 вызова за 2010 год составила 788,83 руб. В связи с предпринимаемыми Управлением здравоохранения г.Волгодонска мерами по снижению неэффективных расходов по скорой медицинской помощи стоимость 1 вызова на 2011 год запланирована в сумме 1017,9 руб., что составляет 98% от среднеобластного уровня. Рост по сравнению со сложившимся уровнем 2010 года – 29%.

Постановлением Администрации города Волгодонска от 01.10.2010 №2651 утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие здравоохранения города Волгодонска на 2011-2013 годы». Целями указанной программы являются сохранение и улучшение здоровья населения, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения.

Для реализации вышеуказанных целей необходимо решение следующих основных задач:

- выполнение мероприятий по оказанию медицинских услуг в соответствии с установленным муниципальным заданием учреждениями здравоохранения;

- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения;

- совершенствование службы детства и родовспоможения;

- предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями;

- лекарственное обеспечение льготных категорий граждан;

- улучшение кадрового обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения.

- внедрение современных информационных систем в здравоохранении;

- определение правового статуса муниципальных учреждений здравоохранения.

Общее финансирование реализации программных мероприятий составляет 647040,0 тыс.руб., в том числе:

- за счет средств федерального бюджета – 9428,9 тыс.руб., из них: 2011 год – 9428,9 тыс.руб.;

- за счет средств областного бюджета – 1071,5 тыс.руб., из них 2011 г. - 1071,5 тыс.руб.

-за счет средств местного бюджета – 636539,6 тыс.руб., из них: 2011год

251704,1тыс.руб., 2012год – 210748,8тыс.руб., 2013год – 174086,7 тыс.руб..

Объемы финансирования муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения города Волгодонска на 2011-2013 годы» носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.


2.5. Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи населению города Волгодонска


Анализ показателей заболеваемости населения Ростовской области, проведенный министерством здравоохранения, выявил ряд проблем в деятельности амбулаторно-поликлинического звена. При общей заболеваемости ниже среднероссийской выявляемость заболеваний во время дополнительной диспансеризации выше на 30%, это позволяет делать вывод, что первичное звено несколько недорабатывает.

Исходя из этого, деятельность амбулаторно-поликлинического звена МУЗ города Волгодонска следует усилить в части повышения эффективности профилактической направленности.

В процессе модернизации будет усилена работа по диспансерному наблюдению за пациентами с хроническими заболеваниями, с целью предотвращения обострения заболеваний в период экстремальных климатических явлений, снижению уровня инвалидизации населения.

В 2011-2012 годы планируется:



  • увеличить объемы амбулаторно-поликлинических посещений с 7,8 до 7,9 на одного жителя, при этом увеличив профилактическую составляющую до 30%;

  • улучшить работу участковой службы в соответствии с порядком оказания первичной медико-санитарной помощи и требованиями, изложенными в паспорте участка, утвержденном соответствующим приказом Минздравсоцразвития РФ;

  • активизировать работу участковой службы с целью увеличения числа активных посещений на дому до 27%, патронажей на 15%;

  • организовать кабинеты и отделения неотложной помощи при поликлиниках, обеспечить их взаимодействие со СМП, через организацию единой диспетчерской.

Указанные мероприятия позволят обеспечить выявление заболеваний на ранних стадиях, включая социально значимые, что отразится на динамике общей заболеваемости. Своевременное выявление заболеваний на ранних стадиях позволит снизить инвалидизацию и смертность населения, в том числе в трудоспособном возрасте.

В результате вышеизложенного станет возможным выполнение установленных целевых показателей медицинской результативности доступности медицинской помощи.


2.6. Оказание скорой медицинской помощи населению
города Волгодонска


В 2010 году в сравнении с 2009 годом количество выездов бригад скорой медицинской помощи в расчете на жителя города уменьшилось с 0,46 до 0,42, что несколько превысило объем, предусмотренный Территориальной программой государственных гарантий на 2010 год – 0,396.

Превышение числа выездов связано с недостаточным уровнем укомплектованности первичного звена, а именно нехватка врачей терапевтов в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Данный факт ведет к увеличению вызовов скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями. В общей структуре вызовов на сегодняшний день этот показатель составляет около 23%. Данную проблему можно решить, открыв отделений неотложной медицинской помощи в структуре поликлиник.

С целью снижения нагрузки на бригады скорой медицинской помощи в городе существует практика переадресации вызовов, поступающих на пульт диспетчера скорой медицинской помощи в рабочее время, по поводу хронических заболеваний в поликлинические учреждения. Обслуживание данной категории вызовов осуществляется специалистами поликлинических учреждений: участковыми терапевтами, хирургами и др. специалистами. В ходе осмотра пациентов врачи осуществляют коррекцию лекарственных назначений, при наличии показаний оформляют направления на госпитализацию в круглосуточные стационары.

В ходе реализации Программы норматив вызовов скорой медицинской помощи будет приведен к федеральному нормативному значению.

При реализации национального проекта в сфере здравоохранения в город был поставлен санитарный автотранспорт, что позволило значительно обновить существующий парк машин. Все поставленные автомобили укомплектованы современным диагностическим и лечебным оборудованием, а именно: ЭКГ аппараты, глюкометры, небулайзеры, аппараты для ИВЛ, это позволяет оказывать качественную медицинскую помощь больным на дому, а также пострадавшим. Наличие такого парка позволило сократить время доезда бригад на вызов, в соответствие с нормативным временем, и приступать к оказанию медицинской помощи на месте.

В отделении скорой медицинской помощи МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи» г.Волгодонска установлена запись вызовов, что исключает этико-деонтологические проблемы общения в системе «диспетчер – пациент», а также дисциплинирует пациентов, исключая «ложные» вызовы скорой помощи.


2.7. Оказание медицинской помощи в условиях стационара.


В городе Волгодонске стационарная медицинская помощь оказывается в 4 учреждениях здравоохранения. Количество круглосуточных коек в муниципальных учреждениях здравоохранения города на 01.01.2010 года составляет – 985 ( 960 – ОМС, 25 – бюджет).

Медицинская помощь в указанных учреждениях оказывается по следующим профилям: терапевтический, с выделением узко профильных отделений и(или) коек кардиологический, неврологический, пульмонологический, гастроэнтерологический, нефрологический, эндокронологический, гематологический, инфекционный; хирургический, с выделением узкопрофильных отделений и(или) коек сердечно-сосудистой хирургии, травматологии-ортопедии, урологии, проктологии, офтальмологии, нейрохирургии, оториноларингологии. Во всех стационарах выделены отделения анестезиологии и реанимации.

Практически все стационары осуществляют прием больных как в экстренном, так и в плановом режиме.

Обеспеченность койками круглосуточного стационара в 2010 году составляет 59,53 на 10 тыс. населения, средний по городам РО – 50,48 на 10 тыс. населения.

Количество дней работы койки в 2010 году составила – 300,7 койко-дней, в среднем по области - 318 койко-дней, в ходе модернизации запланировано увеличение данного показателя до 337 койко-дней. С наибольшей нагрузкой работают кардиологические, травматологические, неврологические койки, что соответствует областным показателям. В связи с этим и были выбраны приоритетные направления Программы модернизации здравоохранения области и настоящей Программы.

В настоящее время министерством здравоохранения области совместно с РОФОМС внесены изменения в классификатор клинико-стастических групп (КСГ) заболеваний, подлежащих лечению в стационаре. Ныне действующие КСГ составлены с учетом порядков оказания медицинской помощи больным.

Большое внимание в городе уделено развитию стационарзамещающих видов помощи. Уровень обеспеченности койками дневного стационара в 2010 году составил 19,8 на 10 тыс. населения (в 2009 году -14,2 на 10 тыс. населения).

Работа, проводимая в 2011–2012 годах в рамках реализации Программы модернизации с целью усиления профилактической направленности и максимально рационального использования стационарзамещающих видов медицинской помощи, позволит к 2013 году достигнуть соответствия федеральному нормативу по процентному соотношению плановых и экстренных госпитализаций на круглосуточную койку и снизить процент экстренных госпитализаций до 28%.

В процессе модернизации запланировано дооснащение оборудованием стационаров в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи, обеспечение выполнения стандартов оказания медицинской помощи стационарным больным (Перечень оборудования представлен в Таблице №3,4).

2.8. Мероприятия по оказанию помощи больным
сердечно-сосудистого профиля в соответствии с порядками
и стандартами оказания медицинской помощи.


В г.Волгодонске показатель смертности от инфаркта миокарда в 2010 году- 13,6 на 100 тыс. трудоспособного возраста ( в 2009 году -16,6 на 100 тыс. населения трудоспособного возраста) и острого нарушения мозгового кровообращения- 40,1 на 100 тыс. населения трудоспособного возраста ( в 2009 году -35,7 на 100 тыс.).

Актуальность модернизации кардиологической службы и отделений, оказывающих помощь больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения, а так же необходимость внедрения стандартов оказания медицинской помощи при данной патологии объясняется тем, что в структуре смертности заболевания сердечно-сосудистой системы занимают первое место. Заболевания кардиологического профиля являются социально значимыми, ведут к стойкой утрате трудоспособности и снижению средней продолжительности жизни.

Кардиологическая служба города имеет четко сформированную организационную структуру: кардиологические кабинеты поликлиник (амбулаторная помощь), специализированное кардиологическое отделение МУЗ «Городская больница №1». Кардиологическая помощь оказывается также в терапевтических отделениях МУЗ « Городская больница №1» и МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи».

Медицинская помощь больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения оказывается в неврологическом отделении для больных с ОНМК (30 коек) МУЗ « Городская больница №1» г. Волгодонска.

Консультативную специализированную медицинскую помощь кардиологического, неврологического и кардиохирургического профиля оказывают врачи-кардиологи и неврологи, сосудистые хирурги двух областных больниц и областного консультативного центра с выездом на место или с применением телемедицинских технологий.

В целях приведения в соответствие федеральным нормативам в области разработан новый классификатор клинико-статистических групп. Внесенные коррективы в полной мере отражают те изменения, которые необходимы для полноценной работы кардиологической и неврологической коек - 340 дней в году. Определены уровни оказания стационарной помощи, в соответствии с тяжестью заболевания; средние сроки пребывания на круглосуточной койке оптимизированы, приведены в соответствии с принятыми стандартами оказания медицинской помощи больным кардиологического и неврологического профилей.

В 2010 году в городе реализованы мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями: обеспечена эффективная работа первичного сосудистого центра, координирующего систему профилактики, лечения и реабилитации больных с сосудистыми заболеваниями на территории города Волгодонска (в сосудистом центре в 2010 году получили лечение 640 больных с инфарктом миокарда и 749 больных с острым нарушением мозгового кровообращения); усилен контроль за взятием больных, прошедших лечение в первичном сосудистом центре, на диспансерный учет и организацией последующего диспансерного наблюдения. Осуществляется мониторинг данных по заболеваемости, смертности, летальности и инвалидизации при инсульте и остром коронарном синдроме; в диагностике и лечении используются современные методы ранней диагностики, лечения и реабилитации сердечнососудистых заболеваний: выполнены 4769 МРТ исследований (в 2009 году – 4425), 47 тромболизисов кардиологическим больным, 5 тромболизисов больным с ОНМК.

В целях дальнейшего снижения смертности и инвалидизации больных от заболеваний сердечно-сосудистой системы в 2011-2012 годах предусмотрено дальнейшее совершенствование системы оказания медицинской помощи больным кардиологического профиля и пациентам с острыми нарушениями мозгового кровообращения.

В ходе модернизации запланировано дооснащение необходимым медицинским оборудованием отделений города, оказывающих помощь больным сосудистого профиля, в соответствии со стандартами и приведение в соответствие штатного расписания приказу Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 № 599н.

Оснащение и функционирование кардиологической службы будет осуществляться в 2011-2012 годах на основании приложения № 6 к Порядку оказания плановой медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля, приложения № 3 к Порядку оказания неотложной медицинской помощи Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля приказа Минздравсоцразвития России №599н от 19.08.2009 «Об утверждении Порядка оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля»; приложения №2 к Порядку оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, требующими диагностики и лечения с применением хирургических и/или рентгенэндоваскулярных методов, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России № 1044н от 30.12.2009 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, требующими диагностики и лечения с применением хирургических и/или рентгенэндоваскулярных методов»; проекта приказа по медицинской реабилитации.

Оценку эффективности модернизации кардиологической службы планируется осуществлять по целевым показателям, приведенным в соответствующем разделе настоящей программы.

2.9. Мероприятия по оказанию помощи больным
травматологического профиля в соответствии с порядками
и стандартами оказания медицинской помощи.


Оказание помощи пострадавшим при ДТП в области нашло свое отражение в принятой областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области на 2007 – 2012 годы», принятой Законодательным собранием 11.01.2007года. Актуальность проблемы оказания помощи пострадавшим при ДТП обусловлена сохраняющимся высоким уровнем случаев травматизма взрослого населения профилю, а именно:

  • 2006 год – 78,3 на 1000 населения;

  • 2007 год – 77,0 на 1000 населения;

  • 2008 год – 76,7 на 1000 населения

По данным Всемирной организации здравоохранения - травма является ведущей причиной смертности населения в возрасте до 40 лет, в возрастной группе до 25 лет - 75% всех смертей в результате ДТП приходится на мужчин, кроме того увеличивается количество и тяжесть множественных и сочетанных травм. Смертность в результате ДТП является второй причиной детской и подростковой смертности.

В рамках программы «Модернизации здравоохранения Ростовской области на 2011–2012 годы» и настоящей Программы планируется поэтапная реорганизация в соответствие с приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2010 №201н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению при травмах и заболеваниях костно-мышечной системы» коечного фонда отделений, штатных нормативов, приведение в соответствие перечня оснащения отделений медицинским оборудованием.

В соответствии с утвержденным Порядком будет осуществлено оснащение МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи», медицинским оборудованием ( Перечень оборудования представлен в Таблице №3,4)

2.10. Мероприятия по модернизации службы
родовспоможения и детства города Волгодонска.


Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития города Волгодонска приоритетом социальной политики, проводимой Администрацией города Волгодонска, является улучшение демографической ситуации, повышение доступности и качества медицинской помощи, сохранение и укрепление здоровья матери и ребенка. Поэтому наиболее важным направлением модернизации здравоохранения города Волгодонска является совершенствование службы родовспоможения и детства.

Реализация мероприятий Стратегии социально-экономического развития Ростовской области, федеральных, областных и муниципальных целевых программ, национального проекта «Здоровье», направленных на повышение качества услуг в здравоохранении позволили создать комплексную систему охраны здоровья населения и придать позитивную направленность демографической ситуации в городе.

Женское население города - 92207 человек (54,5%), из них женщин фертильного возраста – 46241 человек. Детское население города – 28724 человека, в том числе дети до 14 лет включительно - 23837 человек (из них дети до года – 1722 человека), подростки - 4887 человек.

Медицинское обслуживание данных категорий населения осуществляют:

- МУЗ «Детская городская больница», в состав которой входят стационар на 260 коек, в том числе 160 коек круглосуточного пребывания и 100 коек дневного пребывания; 4 амбулаторно-поликлинических подразделения на 815 посещений в смену, в том числе отделение организации медицинской помощи детям в школах всех типов и Детский центр здоровья. В МУЗ «Детская городская больница» г.Волгодонска развернуто 6 реанимационных коек для детей, из них – 3 для отделения патологии новорожденных и выхаживания недоношенных детей.

- Профильные отделения МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи».

- Женская консультация и кабинеты по обслуживанию детей в учреждениях образования, расположенные в спортивных школах, в составе МУЗ «Городская поликлиника №1».

- Родильный дом на 95 круглосуточных коек МУЗ «Городская больница №1».

- МУЗ « Родильный дом», имеющий в своем составе стационар на 140 коек, в том числе круглосуточного пребывания – 100 коек (75 гинекологического отделения и 25 коек акушерского отделения патологии беременности), дневного пребывания – 40 коек и женскую консультацию на 300 посещений в смену.

- Скорая медицинская помощь детям оказывается общемедицинскими бригадами. Среднее время доезда бригад составляет 15-20 минут.

- Стоматологическая помощь оказывается в МУЗ «Стоматологическая поликлиника», в составе которой имеется детское отделение и 8 кабинетов по обслуживанию детей в образовательных учреждениях, а также в стоматологическом кабинете МУЗ «Родильный дом».

В 2010 году родились живыми 1799 городских детей, что больше показателя прошлого года на 21 человек. Рождаемость за период с 2005г. по 2010 г. увеличилась на 17,7% и в 2010 году составила 10,6 на 1000 населения.

Уровень младенческой смертности снизился с 9,8 на 1000 родившихся в 2006г. и 10,1 на 1000 родившихся в 2007 г. до 8,3 на 1000 родившихся в 2010 г. Из 15 умерших детей – 11 недоношенных, из них с экстремально низкой массой тела от 500 до 999 грамм – 3 человека. Причины детской смертности – синдром дыхательных расстройств (СДР) – 8 человек (53,3%); врожденные пороки развития, не совместимые с жизнью – 3 человека (20%); внутриутробная гипоксия – 2 человека (13,3%); врожденная пневмония – 1 человек (6,7%); пневмония на фоне СДР и внутриутробного инфицирования - 1 человек (6,7%). В структуре младенческой смертности по Ростовской области первое место занимают болезни периода новорожденности 46,5 %; второе место – врожденные пороки развития 28,2 %; третье место – инфекционные болезни 5,7 %, болезни органов дыхания занимают четвертое место – 3,1 %.

Эффективные медико-социальные меры, направленные на совершенствование службы охраны материнства и детства, способствовали сохранению в городе на протяжении ряда лет нулевого уровня материнской смертности.

Важной характеристикой состояния репродуктивного здоровья женщин является гинекологическая заболеваемость, которая за последние годы имеет тенденцию к росту. В условиях современной демографической ситуации все большую актуальность приобретает проблема бесплодия, которым в Ростовской области страдает около 15-16 % супружеских пар. Соотношение мужского и женского бесплодия составляет 1:1.

Медико-социальная помощь женщинам в городе Волгодонске направлена на совершенствование планирования семьи и профилактику абортов, как важнейшего аспекта сохранения здоровья женщин и обеспечения безопасного материнства и является приоритетным направлением в работе акушерско-гинекологической службы области.

С 2006 года отмечается стабильное снижение показателя числа абортов.

В 2010 году показатель числа абортов на 1000 женщин фертильного возраста по городу Волгодонску составил 15,6, что ниже показателя прошлого года (15,9). В 2010 году прервана беременность по медицинским показаниям в 22 случаях (в 2009 году – в 25 случаях), из них, в связи с выявлением врожденных пороков развития, не совместимых с жизнью - 18 случаев.

Достигнутые результаты обусловлены активной медико-социальной помощью, агитационной и пропагандисткой работой среди молодежи различных социальных групп, с молодыми людьми, готовящимися к вступлению в брак.

Службой акушерства и гинекологии ведется активная работа по диспансеризации беременных женщин: показатель раннего охвата беременных наблюдением при сроке беременности до 12 недель по области составляет 79,9 % (2005г. – 73 %), по городу – в 2010 г. – 80,9%.

Одной из проблем современного акушерства является уменьшение числа нормальных родов. Процент преждевременных родов в сроки от 28 до 37 недель составил по области 3,6 % (в 2005г. – 3,6 %) и имеет тенденцию к росту, по городу в 2010 г. – 2,1%, в 2009 г. – 1,9%.

Первичная гинекологическая заболеваемость женщин в динамике за последние 5 лет увеличилась с 35,3 до 64,5 случаев на 1000 населения, что обусловлено в значительной степени качеством диагностики. Распространенность гинекологической патологии выросла с 63,2 до 126,3 случаев на 1000 женского населения.

В структуре гинекологической заболеваемости ведущее место занимают воспалительные болезни женской половой сферы, патология шейки матки, нарушение менструальной функции. Рост частоты регистрируемой гинекологической патологии обусловлен, в том числе, улучшением диагностики многих заболеваний (эндометриоз, бесплодие в браке, патология шейки матки) за счет внедрения современных медицинских технологий.

Не менее актуальной проблемой является рост гинекологической заболеваемости девочек-подростков в возрастной группе до 17 лет (в 1,5 раза), чему во многом способствует ранняя сексуальная активность. Частота нарушений менструального цикла у девочек-подростков в сравнении с 2005 г. возросла в 1,6 раза. В дальнейшем гинекологические заболевания в подростковом периоде значительно отягощают прогноз наступления и нормального исхода беременности.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 28.04.2007 №307 в детских поликлиниках города организовано диспансерное наблюдение за детьми первого года жизни. Стандарт диспансерного наблюдения выполняется в полном объеме.

В структуре общей заболеваемости детей города Волгодонска болезни органов дыхания составляют 49,8% (в 2009 г. - 52,6 %), травмы и отравления – 8,4% (в 2009г. – 7,3%), психические расстройства – 5,2% (в 2009 г. – 4,4%), болезни кожи и подкожной клетчатки – 4,7% (в 2009 г. – 5,1%).

В 2010 году в сравнении с 2009 годом отмечен рост общей заболеваемости детей по следующим группам болезней: болезни системы кровообращения на 29,6%, болезни костно-мышечной системы – на 27,0%; инфекционные и паразитарные болезни – на 26,2% (основная причина роста - ветряная оспа), психические расстройства – на 12,3%, травмы и отравления – на 9,3%.

Вместе с тем наблюдается снижение общей заболеваемости детей болезнями эндокринной системы на 8,7%, болезнями органов дыхания на 10,2%, болезнями нервной системы – на 7,7%.

В 2010 году в структуре общей заболеваемости детей первого года жизни болезни органов дыхания находятся на первом месте, причем удельный вес их увеличился с 59,4% до 62,2% (97,7% из них - острые инфекции дыхательных путей). На втором месте - болезни нервной системы -11,9% (2009г.-15,4%), На третьем месте - болезни, возникающие в перинатальном периоде, удельный вес которых остался на уровне 2009 года и составил 6,0%.

Структура нозологических групп диспансерного наблюдения детского населения на конец 2010 года: болезни органов пищеварения – 12,6%, болезни нервной системы – 11,8%, болезни мочеполовой системы – 8,9%, болезни эндокринной системы – 8%.

Общая заболеваемость подростков снизилась с 1859,8 на 1000 в 2009 году до 1639,2 на 1000 в 2010году.

Структура общей заболеваемости подростков в 2010 году выглядела следующим образом: болезни органов дыхания – 28,0% (в 2009 году - 35,0%), болезни костно-мышечной системы 10,9% (2009году -7,3%), травмы и отравления – 10,8% (в 2009 году – 11,7%), болезни мочеполовой системы -8,5% (в 2009 году – 8,3%), болезни глаза и его придаточного аппарата – 6,2% (2009году-7,7%)

В 2010 году отмечен рост общей заболеваемости подростков по следующим группам болезней: болезни костно-мышечной системы на 19,4%, болезни кожи и подкожной клетчатки на 10,2%.

Снижение общей заболеваемости подростков произошло по болезням органов дыхания на 34,4%, болезням эндокринной системы на 52,6%.

В структуре нозологических групп диспансерного наблюдения подросткового населения первое место занимают болезни органов дыхания, на втором - болезни органов пищеварения, на третьем - болезни мочеполовой системы.

Результаты углубленных медицинских осмотров школьников и дошкольников (21130 детей) свидетельствуют об увеличении по сравнению с прошлым годом числа детей с нарушением осанки, понижением зрения.

В рамках реализации национального проекта «Здоровье» в Ростовской области приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 22.03.2006 №185 «О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания» был внедрен скрининг новорожденных на 3 наследственных болезни (муковисцидоз, галактоземия, адреногенитальный синдром), в дополнение к существующему скринингу на фенилкетонурию и гипотиреоз, который будет продолжен.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 1011 и приказом Минздравсоцразвития России от 18.02.2008 №72н в Родильном доме МУЗ «Городская больница №1» и МУЗ «Детская городская больница» города Волгодонска проводится аудиологический скрининг. Аппараты для аудиологического скрининга были закуплены за счет федерального бюджета, включая средства родовых сертификатов. Аудиологическим скринингом в 2010 году были охвачены 2840 новорожденных.

Во исполнение приказов Минздравсоцразвития России от 21.04.2008 №183н «О проведении в 2008–2010 годах диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Администрацией Ростовской области 14.04.2009 утвержден «Временный порядок организации проведения диспансеризации в 2009–2010 годах пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

В 2010 году в городе проведена диспансеризация 1103 детей детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Проведение диспансеризации указанного контингента планируется продолжить в 2011–2012 годах, так как своевременное лечение выявленной патологии и реабилитация для этих детей является залогом социальной адаптации.

В 2010 году в соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16.03.2010 №152н «О мерах, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака» в городе Волгодонске создан центр здоровья для детей. Центр начал функционировать с 15 декабря 2010 года. Открытие центра здоровья для детей направлено на ранее выявление отклонений в состоянии здоровья, что позволит увеличить число детей 1-2 группы здоровья.

По данным Бюро медико-социальной экспертизы в 2010 году на учете состояло 356 детей-инвалидов, в 2009 году на учете - 395 детей.

Признано инвалидами 16 детей (в 2009 – 36 детей). Ведущими причинами инвалидности детей в 2010 году по-прежнему остаются болезни нервной системы, эндокринная патология (исключая сахарный диабет), заболевания органа слуха. По-прежнему остается высокий уровень первичного выхода на инвалидность детей с новообразованиями, сахарным диабетом, травмами и их последствиями, патологией опорно-двигательного аппарата, врожденными пороками развития.

Снижение абсолютного и относительного показателей детской инвалидности произошло за счет раннего выявления заболеваний (пренатальная диагностика ВПР, неонатальный скрининг на 5 наследственных заболеваний, профилактические осмотры детей) и своевременно проведенного лечения и реабилитации.

Анализ ситуации свидетельствует о наличии ряда основных проблем, которые могут быть решены путем модернизации службы детства и родовспоможения:

- рост первичной гинекологической заболеваемости, распространенность гинекологических заболеваний среди женского населения, снижение удельного веса нормальных родов, роста числа преждевременных родов, увеличение количества осложнений беременности и родов, повышение экстрагенитальной патологии у беременных, увеличение процента бесплодия супружеских пар;

-высокий уровень заболеваний репродуктивной сферы у подростков;

-врожденные аномалии, заболевания периода новорожденности как наиболее частые причины младенческой смертности;

-выхаживание и реабилитации новорожденных с экстремально низкой и очень низкой массой тела;

-дисбаланс уровней коечного фонда как в акушерстве, так и в педиатрии.

Основные цели модернизации службы родовспоможения и детства:

-повышение доступности и качества медицинской помощи женщинам и детям;

-снижение младенческой, детской и недопущение материнской смертности;

-повышение качества здоровья детей и подростков;

-снижение детской инвалидности;

-развитие профилактической медицины.

Основные задачи модернизации службы родовспоможения и детства:

-обеспечение нового уровня качества оказания медицинской помощи беременным женщинам и детям за счет внедрения порядков оказания медицинской помощи матерям и детям и единых стандартов оказания медицинской помощи;

-перевооружение материально-технической базы сети учреждений родовспоможения и детства (капитальные ремонты, закупка оборудования);

-реструктуризация коечного фонда и приведение его работы к нормативной нагрузке;

-улучшение кадрового обеспечения службы детства и родовспоможения квалифицированными специалистами, совершенствование непрерывного образования;

-увеличение доступности высокотехнологичной медицинской помощи женщинам и детям;

-развитие телемедицины и информационных технологий.

-развитие профилактических направлений в акушерстве-гинекологии и педиатрии.

Основные направления модернизации службы родовспоможения и детства:

-совершенствование оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и детям в соответствии с порядками, утвержденными приказами Минздравсоцразвития Российской Федерации;

-дальнейшее развитие отделений реанимации и интенсивной терапии в акушерских и детских стационарах;

-внедрение современных перинатальных семейно-ориентированных технологий: демедикализация родов, партнерские роды, совместное пребывание матери и ребенка, раннее прикладывание к груди, приоритет грудного вскармливания, профилактика гипотермии новорожденных;

-разработка и внедрение современных информационных и образовательных технологий по вопросам безопасного репродуктивного поведения, здорового образа жизни;

-проведение реструктуризации коечного фонда для оптимизации оказания медицинской и реабилитационной помощи детям в соответствии с потребностями, а также эффективное использование уже имеющегося коечного фонда;

-создание условий для внедрения порядков и стандартов оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и детям, в том числе новорожденным.

Переход на новые критерии регистрации рождений в соответствии с рекомендациями ВОЗ требует внедрения современных технологий выхаживания недоношенных и маловесных детей, развития неонатальной хирургии и нейрохирургии, системы комплексной этапной реабилитации детей первого года жизни в целях увеличения выживаемости глубоко недоношенных младенцев, снижения детской заболеваемости и инвалидности, младенческой смертности.

В 2004 году приказом МЗ РО от 05.05.2004 № 180 «О совершенствовании медицинской помощи новорожденным детям» был организован межтерриториальный центр для оказания медицинской, в том числе реанимационной помощи новорожденным в городе Волгодонске. Был утвержден алгоритм оказания медицинской помощи новорожденным в критическом состоянии и определены уровни оказания этой помощи. Эти мероприятия позволили приблизить интенсивную помощь новорожденным детям, увеличить количество реанимационных коек для этого контингента.

С целью повышения эффективности и улучшения координации работы специалистов на всех этапах оказания медицинской помощи новорожденным детям в ноябре 2006 года был издан приказ минздрава Ростовской области от 21.11.2006 № 585, которым перинатальному центру МУЗ «Детская городская больница» г.Волгодонска определен второй уровень оказания медицинской помощи новорожденным и прикреплены для оказания медицинской помощи новорожденным в критических состояниях 11 районов: Ремонтненский, Тацинский, Обливский, Советский, Волгодонской, Мартыновский, Дубовский, Морозовский, Цимлянский, Заветинский, Зимовниковский .

Для выхаживания недоношенных новорожденных в 2011-2012 годах в рамках программы модернизации здравоохранения планируется закупка оборудования и лекарственных средств для МУЗ «Детская городская больница», МУЗ «Родильный дом» и МУЗ « Городская больница №1» за счет всех источников финансирования.

Кроме того, продолжится развитие профилактического направления в медицине в 2011–2012 годах. Дополнительно к уже перечисленным направлениям в 2011 году будет организована диспансеризация детей 14 летнего возраста. К проведению углубленной диспансеризации будут привлечены урологи-андрологи, акушеры – гинекологи, детские эндокринологи. На эти цели планируется затратить средства ОМС.

В последние годы в городе активно внедряются стационарзамещающие медицинские технологии, что позволило более эффективно использовать финансовые ресурсы, выделяемые на здравоохранение. Введение новых стандартов, укрепление материально-технической базы и кадрового обеспечения расширили возможности учреждений здравоохранения по оказанию медицинской помощи в условиях дневных стационаров.

На 01.01.2011 года в МУЗ «Детская городская больница» г.Волгодонска функционирует 100 коек дневного стационара. Будут проведены мероприятия по более эффективному использованию коек дневных стационаров (сокращение средней длительности пребывания на койке с увеличением ее оборота).

В рамках реализации Программы в учреждения здравоохранения города, оказывающие помощь женщинам и детям будет поставлено медицинское оборудование (Перечень оборудования и получателей – Таблица №3,4)

С 2004г. в Ростовской области разработаны и приняты областные протоколы по детским инфекциям, гинекологии, аллергологии, по амбулаторно-поликлинической помощи детям до 1 года. При оказании медицинской помощи по акушерству и гинекологии, педиатрии также используются стандарты, утвержденные приказами Минздравсоцразвития России.

С учетом структуры заболеваемости и смертности в 2011 – 2012 годах планируется внедрение стандартов оказания медицинской помощи по  приоритетным направлениям: акушерство – гинекология, оказание медицинской помощи детям.

Суммы на стандарты оказания медицинской помощи за счет средств федерального бюджета рассчитаны с учетом заработной платы и медикаментов. Так же в программе учтено необходимое медицинское оборудование для полноценного осуществления медицинской помощи по выбранным направлениям с учетом стандартов оказания медицинской помощи, в разделе по информатизации учреждений здравоохранения так же учтены требования стандартов оказания медицинской помощи.

Планируется внедрение следующих стандартов в учреждениях здравоохранения 1-3 уровня, в том числе по акушерству-гинекологии:

– стандарт медицинской помощи больным при синдроме дыхательного расстройства у новорожденного при оказании дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 13.03.2006 № 149 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным при синдроме дыхательного расстройства у новорожденного» (вторая-третья группа учреждений);

– стандарт медицинской помощи больным с эклампсией при оказании скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России №682 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с эклампсией» (все группы учреждений);

– стандарт медицинской помощи больным с послеродовым кровотечением при оказании скорой медицинской помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 25.09.2006 № 673 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с послеродовым кровотечением» (все группы учреждений).


2.11. Профилактическая направленность деятельности
здравоохранения города Волгодонска.


Демографические показатели, уровень заболеваемости, инвалидности и смертности требуют их стабилизации и еще большего снижения, что обуславливает необходимость проведения мероприятий, направленных на реализацию профилактического подхода в борьбе с заболеваемостью и смертностью от основных социально значимых заболеваний. Борьба с доказанными факторами риска обеспечит снижение вероятности развития заболевания в течение жизни, отдалит временные сроки инициирования генетически обусловленных заболеваний. Повышение эффективности вторичной профилактики обеспечит своевременную диагностику и, соответственно, повысит эффективность проводимой терапии, снизит вероятность развития осложнений.

Комплекс мероприятий по формированию здорового образа жизни, включая борьбу с факторами риска развития заболеваний, просвещение и информирование населения, в городе осуществлялся медицинскими работниками кабинетов медицинской профилактики, функционирующих на базе муниципальных учреждений здравоохранения. Координация работы указанных кабинетов, а также мероприятия по медико-гигиеническому образованию населения области осуществлялась отделом профилактической и консультативно-оздоровительной работы государственного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитического центр» Ростовской области. Основными функциями кабинетов являлось проведение санитарно-просветительной работы, работа с диспансерными больными, отнесенными к первой и второй группам здоровья, подготовка и проведение с пациентами в школах групповых занятий по профилям заболеваний.

С 2006 года в рамках реализации национального проекта «Здоровье» в городе проводится дополнительная диспансеризация работающих граждан. В 2010 году в рамках дополнительной диспансеризации осмотрены 3536 человек, работающих на предприятиях различной формы собственности, более 81% из них нуждались в дополнительном обследовании и лечении. Диспансеризация позволила выявить патологию на ранних этапах, обеспечить своевременное лечение, проведение оздоровительных и реабилитационных мероприятий. Таким образом, удалось добиться снижения инвалидизации населения, выявления на ранних этапах заболеваний сердечно-сосудистой системы, онкозаболеваний, туберкулеза, сахарного диабета и др..

С 01.12.2009 года в рамках реализации нового направления приоритетного национального проекта «Здоровье» по формированию здорового образа жизни у населения, включая снижение потребления алкоголя и табака, в соответствии с приказом министерства здравоохранения Ростовской области от 05.08.2009 № 980 «Об организации центров здоровья» в городе функционирует центр здоровья для взрослого населения в МУЗ «Городская поликлиника №3» г.Волгодонск. В 2010 году в «Центре здоровья» МУЗ «Городская поликлиника №3» обследовано - 2231 человек. Из них здоровы – 187 человек (8,38%), с факторами риска возникновения заболеваний - 2044 человек (91,62%). По результатам обследования в центре направлено на ЛФК- 465 человек, в группу здоровья - 113 человек, рекомендовано занятие различными видами спорта -251человек, направлено в школы профилактики заболеваний - 649 человек.

Кроме того, в 2010 году в рамках развития профилактического направления, в городе Волгодонске открыт центр здоровья для детей на базе МУЗ « Детская городская больница».

Определены зоны ответственности каждого центра. Центры работают в рамках программы государственной гарантии оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Министерством совместно с территориальным фондом ОМС рассчитаны тарифы на комплексное обследование и прием врачей специалистов.

Функциями центров является информирование населения о вредных и опасных для здоровья человека факторах, обучение граждан, в том числе детей, гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, помощь в отказе от потребления алкоголя и табака, оценка функциональных и адаптивных резервов организма, с учетом возрастных особенностей, прогноз состояния здоровья, динамическое наблюдение за пациентами группы риска развития неинфекционных заболеваний. На пациента заполняется специальная карта здорового образа жизни, разрабатывается индивидуальная программа рационального питания, режима труда и отдыха, рекомендации по дозированию физических нагрузок. Человек, обратившийся в центр, после прохождения обследований получает возможность оздоровления по индивидуальной программе, а также посещение Школ здоровья определенной направленности.

В том случае, если в процессе обследования в центре здоровья выявляется подозрение на какое-либо заболевание, врач-специалист центра здоровья рекомендует гражданину обратиться в ЛПУ к соответствующему врачу-специалисту для определения дальнейшей тактики его обследования, наблюдения и лечения.

В центры здоровья в 2009 - 2010 годах за счет средств федерального бюджета осуществлена закупка оборудования для оценки уровня психофизического и соматического здоровья, функциональных возможностей организма, функций дыхательной и сердечно-сосудистой системы, для занятий лечебной физкультурой, биохимических экспресс-исследований, поставлены комплекты для наглядной агитации. В 2010 году согласно постановлению Правительства РФ от 31.12.09 №1157 при центрах здоровья организованы стоматологические кабинеты.

В 2011 году предусмотрено финансирование из федерального бюджета на создание и оснащение офтальмологических и наркологических кабинетов в центрах здоровья.

Врачи, работающие в центрах здоровья, прошли тематические усовершенствования по формированию здорового образа жизни и медицинской профилактике на базах федеральных институтов.

В настоящее время продолжается организованный прием граждан, не имеющих установленного диагноза хронического заболевания и ощущающих себя практически здоровыми, а также прошедших дополнительную диспансеризацию жителей города, отнесенных в первую и вторую группы здоровья. Организован прием по записи, которая осуществляется как по телефону, так и по Интернету.

В результате принятых мер ожидается рост числа лиц, приверженных здоровому образу жизни и отказавшихся от вредных привычек, рост количества людей, увеличивших свою физическую активность, увеличение числа жителей города, придерживающихся сбалансированного, здорового питания.

Данные моменты должны оказать позитивное влияние на заболеваемость населения, продолжительность жизни и ,как следствие, повлиять на демографическую ситуацию.


2.12. Социологическая оценка здравоохранения города Волгодонска.


Прогноз по целевым показателям программы показывает, что в результате реализации указанного комплекса мер ожидается улучшение работы сети медицинских учреждений, стабилизация уровня госпитализации и средней продолжительности пребывания пациента на койке (работающей в системе обязательного медицинского страхования) в муниципальных учреждениях здравоохранения города, будут обеспечены потребности пациентов в медицинской и лекарственной помощи, повысится качество диагностики, лечения и диспансерного наблюдения пациентов, снизятся показатели смертности от ряда социально значимых заболеваний.

Администрацией города Волгодонска, минздравом области постоянно проводится изучение мнения населения о деятельности системы здравоохранения. Степень удовлетворенности жителей качеством медицинских услуг является одним из важнейших показателей оценки деятельности муниципального здравоохранения.

С целью изучения удовлетворенности населения качеством медицинской помощи Администрацией города Волгодонска и администрацией муниципальных учреждений здравоохранения проводятся регулярные социологические опросы пациентов, обратившихся в МУЗ города.

Показатель удовлетворенности пациентов включен в оценку результативности работы учреждений здравоохранения области и органов управления муниципальных образований. В течение последних двух лет социологическая служба администрации области включала в анкеты вопросы по удовлетворенности населения качеством медицинской помощи.

В 2010 году количество респондентов, сообщивших о том, что они удовлетворены качеством медицинской помощи, предоставляемой учреждениями здравоохранения города Волгодонска, составило 49% (2009г. – 37%).

Результаты социологических опросов обсуждаются на заседаниях коллегии Администрации области, коллегиях и заседаниях Администрации города, Днях организатора здравоохранения, областных совещаниях, а также на собеседованиях с руководителями органов управления здравоохранения муниципальных образований и областных лечебных учреждений по итогам ежегодной работы.

Администрация города Волгодонска, Управление здравоохранения активно взаимодействует с общественными организациями, обществами больных с социально значимыми заболеваниями.

В 2010 году продолжается работа по рассмотрению обращений и жалоб населения, показатель составил 110,0 на 100 тыс. населения, в том числе обоснованных -1,8 на 100 тыс. населения.

Анализируя деятельность здравоохранения города, можно констатировать, что за последние пять лет в городе Волгодонске проведена оптимизация коечной сети медицинских учреждений, осуществлены меры по развитию первичного звена и укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения. Благодаря этим мерам в демографической ситуации в городе отмечаются позитивные тенденции.

Для сохранения поступательного движения в плане совершенствования медицинской помощи, предоставляемой населению города, формирования инновационной модели регионального здравоохранения необходима реализация мер по его модернизации.

В качестве приоритетных для реализации мер по модернизации муниципальных учреждений здравоохранения города выбраны кардиологический, травматологический профили, а также учреждения акушерско-гинекологической и педиатрической служб. Данный выбор продиктован особой социальной значимостью указанных видов медицинской помощи, а также их влиянием на основные демографические показатели. Необходимо продолжить осуществление мероприятий по укреплению их материально-технической базы, внедрению в работу стандартов оказания медицинской помощи.

Эти меры позволят не только повысить эффективность существующей системы оказания медицинской помощи населению, но и создадут необходимые условия для более рационального использования средств, выделяемых на указанные цели из различных источников.



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка к муниципальной целевой программе «Модернизация здравоохранения города Волгодонска на 2011 2012 годы»
620.62kb.
4 стр.
Пояснительная записка к отчету о результативности проводимых программных мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы
91.09kb.
1 стр.
Пояснительная записка к отчету о результативности проводимых программных мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы
66.88kb.
1 стр.
Пояснительная записка к отчету Комитета по физической культуре и спорту города Волгодонска об оценке эффективности реализации муниципальной долгосрочной программы развития физической культуры и спорта города Волгодонска «Спорт для всех»
10.67kb.
1 стр.
Пояснительная записка к отчету о реализации долгосрочной городской целевой программы «Развитие здравоохранения в городе Ростове-на-Дону на 2012-2015 годы» по итогам 2012 года
63.68kb.
1 стр.
Долгосрочной краевой целевой программы «Модернизация здравоохранения Камчатского края на 2011 – 2012 годы»
5090.67kb.
22 стр.
Задача Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения
106.48kb.
1 стр.
Пояснительная записка Достижение целевых показателей по долгосрочной целевой программе «Современное здравоохранение Кондинского района на 2011-2014 годы»
576.59kb.
3 стр.
Пояснительная записка к проекту программы «Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011-2012 гг.»
5426.47kb.
30 стр.
От 1 марта 2011 года №102 о муниципальной целевой программе «Развитие образования в Мари-Турекском муниципальном районе на 2011-2015 годы»
634.55kb.
4 стр.
Об итогах работы за 2012 год Управления по муниципальному заказу города Волгодонска
58.17kb.
1 стр.
От 22 декабря 2010 года №912 о муниципальной целевой программе «Патриотическое воспитание граждан Мари-Турекского муниципального района на 2011-2015 годы»
417.77kb.
1 стр.