Главная
страница 1
Ход урока


  1. Организационный момент

Объявляется цель урока, ход урока.




  1. Вводная беседа

Доказательство одной из важнейших теорем геометрии, теоремы о сумме углов треугольника «Сумма внутренних углов треугольника равна двум прямым» приписывают Пифагору (580 – 500 г.г. до н. э.)

Древнегреческий ученый Прокл (410 – 485 г.г. н.э.), комментируя первую книгу «Начал» Евклида, утверждал, что согласно Евдему Родосскому (IV в. до н.э.). Прокл в своих комментариях приводит доказательство, основанное на чертеже:

В книге начал Евклида излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника, которое легко понять с помощью чертежа:



(Чертежи высвечиваются на экране через проектор)




  1. Объяснение нового материала




    1. Практическое задание. Учитель предлагает учащимся начертить в тетради произвольный треугольник АВС, измерить иглы треугольника А, В и С с помощью транспортира и найти их сумму, т. е  А +  В +  С. Если измерения выполнены правильно, то сумма углов треугольника должна получиться равной 180.




    1. Практическое задание. У каждого на парте находиться треугольник из цветной бумаги. Учитель предлагает учащимся с помощью перегибаний (показанных на рисунке), убедиться, что сумма углов треугольника равна градусной мере развернутого угла, т. е. 180.

а) б)
в) г)
д)


    1. После выполнения практических заданий учащиеся сами формулируют утверждение теоремы о сумме углов треугольника.

Доказательство проводится с применением УМК «Живая математика». Учитель на компьютере проецирует доказательство теоремы.




Изображения, которые учащиеся видят на экране в процессе доказательства теоремы:

а)б)

в)



    1. Учащиеся в тетради делает краткую запись доказательства теоремы:

Теорема: Сумма углов треугольника равна 180.
Дано: Δ АВС
Доказать:  А +  В +  С = 180.
Доказательство:


      1. Проведем через вершину В прямую

ВD, параллельную АС;

      1.  1 =  4 как накрест лежащие, так как ВD ‌‌‌‌‌‌|| АС и АВ – секущая;

      2.  3 =  5 как накрест лежащие, так как ВD ‌‌‌‌‌‌|| АС и ВС – секущая;

      3.  4,  2 и  5 составляют развернутый угол;

      4.  4 +  2 +  5 = 180, так как градусная мера развернутого угла равна 180.




  1. Закрепление изученного материала.




    1. Решить задачи устно:

(Чертежи высвечиваются на экране через проектор)
Задача 1. Найдите угол С.


Задача 2. Найдите угол F.


Задача 3. Найдите углы К и N.


Задача 4. Найдите углы P и T.



    1. Решить задачи в рабочих тетрадях (к учебнику) №116, № 119.

    2. Решить задачу на доске и в тетрадях учащихся № 223 (б, г).




  1. Итог урока.


Домашнее задание:

    1. п.30( 1 часть), вопрос 1 гл. IV стр. 89 учебника;

    2. № 223 (а, в), № 225;

    3. РТ: № 117, № 118,.


Список используемой литературы:


  1. Учебник «Геометрия 7-9» , автор Л.С. Атанасян

  2. Рабочая тетрадь (Геометрия 7), автор Л.С. Атанасян

  3. Геометрия 7 класс «Подсказки на каждый день», автор О.Ю. Едуш

  4. Методические рекомендации для учителя к учебнику Л.С. Атанасяна Уроки геометрии в 7-9 классах, авторы В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б.Крайнева

  5. Геометрия 7 класс Поурочные планы, авторы Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина

  6. Тематическое и поурочное планирование по геометрии 7 класс, автор Т.М.Мищенко.






Смотрите также:
Ф. И. Тютчев Ход урока Организационный момент
50.56kb.
1 стр.
Ход занятия: Организационный момент. Журнал «Юный натуралист»
54.62kb.
1 стр.
Ход урока Организационный момент
25.29kb.
1 стр.
Ход урока Организационный момент
29.78kb.
1 стр.
Тесты для закрепления изученного материала. Ход урока Организационный момент. Опрос домашнего задания
99.05kb.
1 стр.
Урок исследование проблемы. Ход урока Организационный момент. Повторение изученного. На протяжении уже нескольких уроков мы с вами изучаем тему «Подросток в социальной среде»
71.44kb.
1 стр.
Ход урока. Организационный момент
58.92kb.
1 стр.
Презентация Ход урока Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку
163.06kb.
1 стр.
Ход урока Организационный момент и приветствия
42.2kb.
1 стр.
Ход занятия: Организационный момент
33.04kb.
1 стр.
Урок информатики в 10-ом классе Аппаратные и программные средства икт тип урока: урок-зачёт. Задачи урока: Образовательная
58.35kb.
1 стр.
«Целой жизни не хватит для музыки»
128.57kb.
1 стр.