Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального обшего

образования регионального базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год и учебного плана школы МБОУ

Сорочинской ООШ

Общая характеристика учебного предмета.

Физическое воспитание в основной общеобразовательной школе является учебным предметом, формирующим у школьника жизненно необходимые знания, умения, навыки, развивающим двигательные способности. Одновременно в силу своей специфики оно оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреативное воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности учащихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности развивающегося организма в движении. Физическое воспитание формирует полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной и общественной гигиены. Поэтому, являясь учебной дисциплиной, оно одновременно выступает как фактор, повышающий качество жизни учащегося.

Программа по предмету «Физическая культура» содержит три системно взаимосвязанных между собой раздела: «Знания о физической культуре» (информаци онный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) дея тельности» (операционный компонент) и «Физическое совершен ствование» (мотивационный компонент).

Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответ ствует основным представлениям о развитии познавательной ак тивности человека и включает в себя такие учебные темы, как «Ис тория физической культуры», «Физическая культура и спорт в со временном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных на правлениях развития физической культуры в современном общест ве, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь рас крываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требова ния техники безопасности.

Изучение физической культуры в основной школе направлено на достижение следующих целей:

формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,

целостном развитии физических и психических качеств,

творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся основной школы ориентируется на решение следующих задач:

укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. процессов и свойств личности.



Программа рассчитана на 3 ч. в неделю 108 часа 36 учебных недель

Программа разработана с учётом ре гионально-значимого материала, учитывающего климатические особенности Ростовской области Матвеево -Курганского района, материально-техническую оснащенность МОУ Екатериновской СОШ, имеющей собственные традиции, психофизические особенности учащихся, уровень их подготовленности, способности и интересы. Учебные часы, отданные в федеральной программе на лыжную подготовку и плавание заменены следующим содержанием:

в основной школе - освоением технических и тактических основ спортивных игр и легкой атлетики, упражнений силового и скоростно-силового характера, элементов единоборств - для мальчиков и упражнений на развитие координации, пластики движений под музыку с предметами и без, элементами ритмической и художест венной гимнастики - для девочек;

Содержание предмета физическая культура включает следующие разделы:

«Знания о физической культуре» (информационный компонент);

«Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент);

«Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Знания о физической культуре

Физическая культура и спорт в современном обществе. Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладно ориентированное), их цели и формы организации.

Базовые понятия физической культуры. Всестороннее и гармоничное физическое развитие и его связь с занятиями физической культурой и спортом. Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и фигуры, профилактике утомления. Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных занятий для повышения спортивного результата.

Физическая культура человека. Правила проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила планирования тренировочных занятий по спортивному совершенствованию, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила и гигиенические требования к проведению восстановительных процедур: дыхательная гимнастика во время и после занятий физическими упражнениями; простейшие приемы восстановительного массажа (поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участках тела, принятие ванн и душа.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий спортивной подготовкой. Составление плана самостоятельных занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности (совместно с учителем).

Последовательное выполнение всех частей занятий спортивной подготовкой с соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Проведение восстановительных процедур во время занятий и после их окончания.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий по развитию физических качеств и освоению двигательных действий (с графическим изображением).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Индивидуальные комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы дыхательной гимнастики. Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела и коррекцию телосложения с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, кровообращения и зрения — близорукость).

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики (12 ч). Длинные кувырки вперед с разбега (упражнение выполняется слитно по 3—4 кувырка). Стойка на голове и руках силой из упора присев (юноши).

Легкая атлетика(18ч). Совершенствование техники в беговых ( эстафетный и кроссовый бег), прыжковых (прыжок в длину и высоту с разбега) упражнениях.

Легкая атлетика(24ч). Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических упражнений (бег на короткие и средние дистанции; бег с препятствиями; кроссовый бег; прыжок в высоту и длину с разбега). Тройной прыжок с разбега. Метание гранат.

Лыжная подготовка(36ч)

Построение в одну колонну. Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; по ворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступаю щим и скользящим шагом по лыжне; спуск со склонов; подъем по склону; передвижение на лыжах в медленном темпа. Передвижение на лыжах попе ременным двухшажным ходом, передвижение на скорость. Одновременный одношажный ход. Торможение "плугом". Лыжные эстафеты на кругах. Занятия лыжами, значение этих занятий для трудовой деятельности человека. Правила соревнований по лыжным гонкам. Одновременный двухшажный ход. Поворот махом на месте. Комбинированное торможение лыжами и палками Обучение правильному падению при прохождении спусков. Виды лыжного спорта; правила проведения соревнований по лыжным гонкам; сведения о готовности к соревнованиям. Совершенствование техники изученных ходов.
В результате освоения физической культуры ученик основной школы должен:

Знать/понимать

роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;



  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

8 КЛАСС.

урока

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы Содержания

Инструментарий отслеживания результатов

Дата проведения

Легкая атлетика — 18часов.

1

ТБ на уроках л/а. Основы знаний. Высокий старт.

Вводный

Выполнять технику безопасности на занятиях легкой атлетикой

Знать: ТБ на уроках л/а. Значение физ.культуры для всестороннего развития человека.


СБУ, ОРУ, высокий старт, прыжковые упр-я.

Развитие скоростных качеств.

Текущий




2

Бег с ускоронием.

Учетный

Демонстрировать технику бега с ускорением.

СБУ, старт, финиширование, бег с ускорениями

Текущий




3

Бег по дистанции.Финиширование.

Совершенствования

Технику бега на дистанции.

Знать разминку для выполнения легкоатлетических упр-ий

Линейная эстафета с этапом до 40м Технику бега на дистанции.


Текущий




4

Бег на короткие дистанции. 30м.

Учетный

Выполнять норматив в беге на короткие дистанции.

Технику бега на короткие дистанции.

Бег - 30м

м. 4.8-5.4-5.9 д. 5.0-5.8-6.3




5

Бег на короткие дистанции. 30м.(зач)

Совершенствования

Выполнять норматив в беге на короткие дистанции.

Эстафеты, варианты бега на короткие дистанции

Текущий




6

Бег на короткие дистанции. 60м.

Учетный

Выполнять норматив. Знать технику выполнения бега на короткие дистанции 60м.


Бег бег на короткие дистанции 60м..

Бег - 60м

м. 9.4-10.2-11.0 д. 9.8-10.4-11.2




7

Бег на короткие дистанции. 60м.(зач)

Совершенствования

Выполнять норматив. Знать технику выполнения бега на короткие дистанции 60м.

Бег бег на короткие дистанции 60м..

Текущий




8

Челночный бег 3*10м

Учётный

Выполнить технику челночного бега.

Челночный бег 3*10м.

Развитие скоростных качеств.

Бег м.9,7-9,3-8,5.д.10,1-9,7-8,9




9

Челночный бег 3*10м

Совершенствование

Демонстрировать технику челночного бега

СБУ, старт, финиширование, челночный бег

Текущий




10

Бег на длинные дистанции.(6-минутный)

Учётный

Технику бега на дистанции.

Знать разминку для выполнения легкоатлетических упр-ий

Линейная эстафета с этапом до 40м Технику бега на длинные дистанции.


Бег м.900-1000-1300.д700-850-1100




11

Прыжки в длину с разбега способом "прогнувшись"

Учетный

Выполнять норматив в прыжке в длину с разбега.

Технику прыжка в длину с разбега.

Текущий




12

Прыжки в длину с разбега способом "прогнувшись"(зач)

Совершенствования

Выполнять норматив в прыжка в длину с разбега способом "прогнувшись".

Эстафеты, зачётный прыжок в длину с разбега.

Текущий




13

Метание гранат

Учетный

Выполнять норматив. Знать технику выполнения метания гранат


Выполнения метания гранат.

Текущий




14

Метание гранат(зач)

Совершенствования

Выполнять норматив метания гранат

Выполнения зачётного метания гранат

Текущий




15

Прыжки в длину с места

Учётный

Выполнять технику прыжков в длину с места


ОРУ,прыжковые упр-я.

Развитие скоростных качеств.

Текущий




16.

Прыжки в длину с места(зач)

Совершенствования

Демонстрировать технику прыжков в длину с места.

Выполнить прыжки в длину с места

Прыжок м.-140-160-195, д.130-150-185




17.

Прыжки в высоту с места

Учётный

Демонстрировать технику прыжков в высоту с места, знать разминку для выполнения лёгкоатлетич упр-ий

Линейная эстафета с этапом до 40м Технику прыжков в высоту с места.


Текущий




18

Прыжки в высоту с места(зач)

Совершенствование

Выполнять норматив в прыжке в высоту с места.

Технику прыжка в высоту с места

Текущий




следующая страница >>
Смотрите также:
Программа по предмету «Физическая культура» содержит три системно взаимосвязанных между собой раздела: «Знания о физической культуре»
468.78kb.
4 стр.
Домашнее задание по физической культуре
227.23kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины Физическая культура б физическая культура Направление подготовки
348.17kb.
1 стр.
Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области «Физической культуре» иявляется основой для составления рабочей программы
148.05kb.
1 стр.
Тель, образование высшее педагогическое, квалификация педагог по физической культуре по специальности «Физическая культура»
19.58kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену по физической культуре. Вопросы. Что подразумевается под термином «физическая культура»
61.44kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 10 класс, базовый уровень Учитель физической культуры
538.32kb.
4 стр.
Программа вступительных экзаменов для института физической культуры и спорта ВлГУ: "Физическая культура (практика)", "Физическая культура (теория)". Информационно-методические материалы для специальности
280.99kb.
1 стр.
Задания по основам знаний Тимфв физическая культура представляет собой
135.21kb.
1 стр.
Программа всероссийской олимпиады школьников по предмету «физическая культура»
280.1kb.
1 стр.
Рабочая программа педагога (Фролова Александра Викторовича) Ф. И. О., По физической культуре (5-9 классы)
12846.36kb.
155 стр.
Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений
277.87kb.
4 стр.