Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1УТВЕРЖДАЮ:Директор МОУ № 61 _________О.М.Серышева «____»__________ 2012 г.
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №61 г. Челябинска на 2012/2013 учебный год. г. Челябинск ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 61 г.Челябинска на 2012/2013 учебный год. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 61 г.Челябинска реализует образовательную программу адаптивной школы, ориентированную на обучение и воспитание всех обучающихся с 1 по 11 классы, проживающих по микрорайону школы. Цели деятельности школы: создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся, формирование потребности в саморазвитии и самосовершенствовании для достижения обучающимися образовательного уровня, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту. Подготовка обучающихся к социально-профессиональному самоопределению на основе интеграции и систематизации ключевых компетенций в рамках предметов учебного цикла. Целями деятельности МБОУ №61 на 2012/2013 учебный год являются: достижение нового, современного качества образования путем формирования новой системы универсальных знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Повышение уровня воспитанности обучающихся на основе формирования сознательного интереса к обучению, повышения культуры умственного труда, культуры общения; повышение уровня удовлетворенности познавательных интересов обучающихся на основе развития их творческих, интеллектуальных, физических способностей. Задачи МБОУ № 61 на 2012/2013 учебный год: В нормативно-правовой области:
В методической области:
В области материально-технического и финансового обеспечения:
В области воспитания:
Общие положения Учебный план МБОУ № 61 сформирован в соответствии с нормативными и инструктивно – методическими документами:
Учебный план МБОУ № 61 обеспечивает реализацию целей и задач образовательного процесса – создание оптимальных условий для получения качественного доступного образования детьми в возрасте от 7 до 18 лет. Учебный план сохраняет единство образовательного пространства и учёт региональных особенностей преподавания отдельных предметов. В учебном плане школы сохранены все образовательные области, учебные предметы инвариантной части ОБУП, разработан школьный компонент. Школьный учебный план состоит из двух взаимосвязанных частей: инвариантной, содержащей федеральный и национально-региональный компоненты, и вариативно-индивидуальной. Инвариантная часть плана выполняет функцию государственного стандарта общего образования, обеспечивает право на полноценное образование, сохраняет единство образовательного пространства страны, позволяет удовлетворить образовательные потребности жителей Челябинской области и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательного учреждения обязательного минимума содержания образования, обеспечивающего возможности продолжения образования. В 2012/2013 учебном году интегрированный учебный предмет «Краеведение» изучается в обязательном порядке в 6-7 классах по программе «Краеведение» для учащихся 6-9 классов общеобразовательных учреждений Челябинской области под редакцией В.М.Кузнецова, которая включает общую характеристику инновационного интегрированного учебного предмета, содержание образования, скорректированный учебно-тематический план курса, требования к уровню подготовки обучающихся. Национально-региональный компонент инвариантной части учебного плана с одной стороны отражает социально-экономические, национально-этнические, природно-климатические, экологические, географические, культурно-исторические особенности Челябинской области. В соответствии с требованиями федерального базисного учебного плана изучение вопросов НРК включается в содержание различных учебных предметов с выделением не менее 10% учебного времени от общего количества часов инвариантной части учебного плана. С другой стороны, состав содержания образования национально-регионального компонента усиливают образовательные области «Филология», «Обществознание», «Естествознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология» в соответствии с ОБУП. Школьный компонент учебного плана определён исходя из целей и задач образовательного процесса в соответствии с потребностями, способностями, склонностями учащихся. Школьный компонент направлен на увеличение часов по предметам инвариантной части с целью достижения учащимися государственного образовательного стандарта образования, предусмотренного на данной ступени, выполнение программ и социального заказа, организацию предпрофильной подготовки учащихся, ведение элективных курсов и на индивидуально-групповые занятия по предметам. Вариативная часть учебного плана обеспечена учебно-методическим комплексом в части дополнительных часов, предоставленных на предметы, которые усиливают, расширяют и углубляют знания учащихся. Введение 3 часа физической культуры осуществляется в 1-11 классах. Обязательная максимальная нагрузка обучающихся 5-11 классов при шестидневной учебной неделе соответствует санитарным правилам и нормам. При проведении занятий по иностранному языку (2-11 классы), технологии (5-11 классы), по информатике и ИКТ (8-11 классы), по физкультуре (10-11 классы) осуществляется деление классов на две группы. Индивидуально-групповые занятия, предусмотренные в школьном учебном плане, планируются и разрабатываются учителем с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и направлены на коррекцию пробелов в обучении, развитие познавательных интересов обучающихся, поддержку одаренных детей, подготовку участников предметных олимпиад и проектов в рамках работы школьного научного общества учащихся. Начальное общее образование реализующий основную образовательную программу с УМК «Школа России» Начальное общее образование в МОУ № 61 реализуется по модели 4-летней школы по программе «Школа России» в соответствии с принципом преемственности обучения. В 2011/2012 учебном году в первых классах реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, художественный труд). Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма). Изучение предмета литературное чтение в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.
Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Особое место уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся. В соответствии с пунктом 19.3 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 06.10. 2009 № 373) к обязательной предметной области относится область «Математика и информатика». Отдельно не выделен учебный предмет «Информатика и ИКТ». Изучение интегрированного предмета окружающий мир направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности. Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается отдельно. Учебный предмет технология формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. Третий час уроков физической культуры введен обязательно в соответствии с требованиями. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, художественный труд). При определении структуры учебного плана учитывалось, что особую роль в образовании младших школьников играют интегративные курсы: окружающий мир (естествознание и обществознание), математика и информатика, обучение грамоте. В 1-х классах в соответствии с требованиями СанПиН не предусматривается выделение дополнительных часов в части формируемой участниками образовательного процесса. В 2011/2012 учебном году во 2-4 классах реализуется Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Инвариантная часть учебного плана 2-4-ых классов в соответствии с ОБУП 2011/2012 учебного года представлена 6 образовательными областями, определена обязательная нагрузка обучающихся при 5-тидневной учебной неделе. При проведении учебных занятий по иностранному языку осуществляется деление класса на две группы. Учебный предмет информатика и ИКТ изучается в качестве учебного модуля в 3 - 4 классах за счет часов, отводимых на учебный предмет труд образовательной области технология. Внеурочная деятельности основной образовательной программы начального общего образования в 2011/2012 учебном году («Модель дополнительного образования») В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе, оптимизировать учебную нагрузку обучающихся, улучшить условия для развития ребенка, учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других. При приеме документов в первый класс был проведен мониторинг родительских предпочтений. Полученные данные свидетельствуют о том, что существует социальный заказ на все основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Но наиболее востребованы следующие виды внеурочной деятельности:
Недостаточно востребованы в социальном заказе трудовая деятельность (для первого класса предлагаются такие формы работы как занятия по освоению домашних ремёсел – они не востребованы в социальном заказе) и проблемно-ценностное общение (для данного возраста социальные знания приобретаются в ходе этических бесед). Руководствуясь данными мониторинга, школой предложены формы по различным видам внеурочной деятельности. Время, отводимое на внеурочную деятельность за 4 года обучения в начальной школе – до 1350 часов. На нее отводится десять часов в неделю на каждый класс во второй половине дня. При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы собственные ресурсы (педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, учителя-предметники – истории, географии, технологии, музыки, физической культуры) и заключены договора с учреждениями дополнительного образования, детско-юношеской спортивной школой. Внеурочная деятельность учащихся будет организована в форме кружков, экскурсий во второй половине дня.
Характеристика основных направлений внеурочной деятельности Внеурочная деятельность включает в себя: Спортивно-оздоровительное направление. Оно представлено секцией «Туристенок». Целью данного курса является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Занятия должны проходить в форме спортивных состязаний, соревнований, игр, экскурсий, походов. Общекультурное направление представлено кружками «Мир музея», «Я шагаю по Челябинску», «Музыкальные нотки», «Мир танца» с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества. Педагоги дополнительного образования будут осуществлять свою работу в форме групповых, игровых и танцевальных занятий, бесед, встреч с ветеранами, экскурсий в музей, на природу, конкурсов, изготовления стенгазет, выставок, тематических праздников, концертов, просмотров фильмов. Общеинтеллектуальное направление реализуется на занятиях кружков «Умники и умницы» и «Первые шаги в науку». Цель занятий - создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через игры, наблюдения, исследования, защиту исследовательских работ. Формами занятий с учащимися по данному направлению являются: групповые и игровые занятия, экскурсии, викторины, проекты. Духовно-нравственное направление представлено кружком «Школа добра». Педагог учит видеть красоту в человеке, обществе, природе и, наоборот, видеть, оценивать негативное, бороться с такими явлениями в жизни. Активизации деятельности младших школьников в кружках способствует разнообразие форм работы: этические беседы, экскурсии, викторины, праздники, коллективные творческие дела. Социальное направление представлено кружком «Умелые ручки», целью которого является воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям труда. Формами занятий с учащимися по данному направлению являются: групповые и игровые занятия, экскурсии, проекты. Ожидаемые результаты:
Основное общее образование Основное общее образование обеспечивает:
Часы, отведённые на компонент образовательного учреждения, используются: Распределение вариативной части ШУП
Вариативная часть учебного плана представлена следующими образовательными областями: Образовательная область «Филология»:
Образовательная область «Математика»:
Образовательная область «Естествознание»:
Образовательная область «Физическая культура»:
В целях сохранения преемственности, обеспечивающей самоопределение выпускников основной школы и формирования у обучающихся способности делать осознанный выбор дальнейшего профессионального образования, в учебный план для 9-х классов добавлены предпрофильные курсы:
Специальное (коррекционное) образование Учебный план специальных (коррекционных) классов VII вида призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также направлен на осуществление региональной образовательной политики, позволяющей формировать и сохранять единое образовательное пространство и реализовывать государственный образовательный стандарт общего образования. Учебный план специальных (коррекционных) классов VII вида предусматривает овладение знаниями в объёме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. В соответствии с Федеральным стандартом дети с ограниченными возможностями здоровья получают основное общее образование. В нём сохранены все образовательные области инвариантной части ОБУП. Содержание образования реализуется через образовательные области: «Филология», «Математика», «Человек и окружающий мир», «Обществознание», «Естествознание», «Искусство», «Технология», «Физическая культура». Обязательные занятия по выбору отражают специфику образовательного учреждения, позволяют реализовывать образовательные программы и учебные планы в соответствии с потребностями и возможностями учащихся. Продолжительность обучения: в начальной школе – 4 года, в основной школе – 5 лет. Обучение реализуется при 6-тидневной учебной неделе. Учебный план специальных (коррекционных) классов VII вида для 1-4 классов ориентирован на освоение образовательных программ начального общего образования с учетом индивидуальных психофизических особенностей развития учащихся. Обучение в начальных классах строится по программам учебных предметов, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации («Школа России» Концепция и программы для начальных классов в 2 ч/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др. - М.: Просвещение, 2009). Образовательная область «Филология» представлена учебными предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык. Изучение иностранного языка начинается со 2-го класса. Занятия по иностранному языку проводится без деления на группы, так как в классе изучается один иностранный язык. Учитывая специфику усвоения учебного материала детьми, испытывающих трудности в обучении, на предмет иностранный язык во 2-4 классах добавлен 1 час. В целях выполнения государственного стандарта на изучение русского языка выделено 5 часов. Изучение предмета информатика и ИКТ в 3-4 классе реализуется в качестве учебного модуля за счет часов, отводимых на учебный предмет труд в образовательной области «Технология». Основной целью обучения информатике является формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера. Изучение предмета основы безопасности жизнедеятельности включено в содержание курсов, реализующих образовательный компонент инвариантной части школьного учебного плана: окружающий мир, физическая культура, труд - для формирования понятийной базы опасных и чрезвычайных ситуациях и выработки навыков безопасного поведения дома, на улице, на водоемах, противопожарной безопасности, личной гигиены, а также необходимых навыков по гражданской обороне. Образовательная область «Человек и окружающий мир» представлена предметом окружающий мир по 2 часа во 2 и 3 классах. Во 2-ом классе учебный предмет окружающий мир направлен на формирование знаний и полноценных представлений об окружающем мире, развитие речи обучающихся, формирование и развитие основных умственных операций и действий. В 3-ем классе учебный предмет окружающий мир является интегрированным, включает содержание двух учебных курсов: естествознание, история. За счет предмета ритмика усилена образовательная область физическая культура. На предмет физическая культура в 1-4 классах отводится 3часа в неделю – 2 часа физкультуры и ритмика, чтобы учащиеся смогли приобрести навыки физической подготовки, снять умственную и психологическую нагрузку- это обусловлено необходимостью коррекции отклонений в развитии моторной деятельности учащихся. Цель которого: развитие пространственных представлений, координации движений, улучшение осанки детей, формирование культуры общения. Занятия по ритмике проводятся без деления класса на группы. С низким уровнем сформированности учебных умений и навыков обучающихся, школьный учебный план предусматривает обязательные индивидуально-групповые коррекционные часы, которые направлены на коррекцию индивидуальных недостатков познавательной деятельности, для восстановления пробелов в знаниях по учебным предметам и распределены следующим образом:
Занятия проводятся педагогом-психологом, учителями русского языка и математики. Продолжительность занятий 20 минут. Школьный учебный план 5-9-х специальных (коррекционных) классов VII вида предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений РФ. На второй ступени общего образования образовательная область «Математика» представлена учебными предметами алгебра, геометрия (в 9 классе), информатика и ИКТ (в 6,9-х классах). Учебные предметы музыка и изобразительное искусство изучаются в 6 классе. В образовательной области «Искусство» введен учебный предмет мировая художественная культура. За счет дополнения 1 часа в 9 классе, данный курс, делает образовательную область непрерывной на протяжении всей второй ступени общего образования. Образовательная область «Обществознание» состоит из учебных предметов: география (6-9 классы), история (6-9 классы), обществознание (5-9 классы). На предмет технология отводится по 2 часа в неделю для того, чтобы учащиеся смогли приобрести навыки трудовой подготовки в зависимости от своих психофизических возможностей, и 1 час предмета черчение в 9 классе, с целью допрофессиональной подготовки. Обязательные часы по выбору представлены 1 часом физической культуры и 1 часом курса предпрофильной подготовки «Мой выбор». Школьный учебный план предусматривает на ступени основного общего образования обязательные индивидуально-групповые коррекционные часы. Индивидуально-групповые часы отведены на занятия по математике, русскому языку и литературе для восполнения пробелов в знаниях обучающихся и на занятия по психологической коррекции. Индивидуально-групповые коррекционные занятия проводятся педагогом-психологом, учителями русского языка и математики. Продолжительность занятий 20 минут.
Учебный план III ступени обучения, на основе ОБУП 2009-2010 учебного года, построен с учетом 2-х летнего обучения. Совокупное учебное время, отведённое в учебном плане на предметы 10-11 класса, не превышает предельно допустимой учебной нагрузки и распределено на обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть), учебные предметы по выбору на базовом уровне и компонент образовательного учреждения. Базовые учебные предметы представлены в соответствии с вариантом примерного плана следующими предметами:
Национально-региональный компонент представлен курсом:
Из компонента образовательного учреждения с целью подготовки к Итоговой государственной аттестации выделены часы для выполнения учебных программ по предметам в 10,11-х общеобразовательных классах:
Сдача экзаменов в формате ЕГЭ является одним из направлений модернизации школьного образования на современном этапе. Обновление структуры экзаменов для выпускников предполагает изменения и в подготовке к ним. В соответствии с образовательными потребностями обучающихся, по результатам анкетирования: 65% учащихся выбрали обществознание, 75% выбрали алгебру, 50% выбрали основы делового общения. С учетом возможностей ресурсного обеспечения и с целью получения дополнительной подготовки для сдачи Единого государственного экзамена в 10,11-х классах введено изучение курсов:
Данные элективные курсы соответствуют требованиям, предъявляемым государственным стандартом, дополняют базовую программу, не нарушая её целостности. Курсы направлены не только на устранение пробелов в базовой составляющей и систематизацию знаний по основным разделам школьной программы, но и на расширение и углубление знаний по предметам, и повышение учебной мотивации. Таким образом, учебный план МБОУ №61 составлен с учетом всех требований Областного базисного учебного плана, соответствует Уставу школы, основным целям и задачам образовательного процесса. Смотрите также: Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
320.54kb.
1 стр.
Учебный план на 2012/2013 учебный год
182.31kb.
1 стр.
Рассмотрена методическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 с углублённым изучением отдельных предметов
6510.02kb.
38 стр.
Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
521.24kb.
2 стр.
Учебный план для 1 класса на 2011/12 учебный год
36.76kb.
1 стр.
Учебный план для 2-11 классов на 2011/12 учебный год
113.79kb.
1 стр.
И. М. Сафаргулов Приказ №50 от 30 августа 2012 года учебный план
142.22kb.
1 стр.
Коллективный договор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения города таганрога
422.06kb.
4 стр.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Зимовниковской средней общеобразовательной школы №10 на 2012-2013 учебный год Пояснительная
203.95kb.
1 стр.
Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной
390.82kb.
2 стр.
Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3
229.28kb.
1 стр.
Приложение к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 г. Томска Локальные акты 60.51kb.
1 стр.
|