Главная
страница 1
Урок –повторение. 5 класс.

Тема урока: Повторение и обобщение знаний по теме: "Имя прилагательное"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном

Задачи урока:

  • 1.Научить применять знания о прилагательном как части речи, выявлять орфограммы в прилагательных, отработать умение определять его синтаксическую роль в предложении.

  • На литературном материале развивать навыки использования прилагательных в речи ; развивать навыки работы над изобразительно-выразительными средствами языка, в основе которых лежит использование прилагательных.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Задачи этапа - психологическая подготовка учащихся к изучению новой части речи. Учитель сообщает тему урока и его задачи.



II.Лингвистическая разминка.

Задача - включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание и сосредоточить на грамматических признаках прилагательного.

Назвать 4-е лишнее:



светло-зеленый, розоватый, розоветь, розовенький,

белый, белизна, бел, белый-пребелый

Вывод: Итак, ребята, почему лишними оказались слова РОЗОВЕТЬ и БЕЛИЗНА? Это не прилагательные.

  • Как же вы узнали, что остальные слова - имена прилагательные?

  • Назовите морфологические признаки имени прилагательного.

  • Для чего необходимо знать морфологический признак частей речи? (Чтобы правильно определить какая часть речи ).

III.Словарный диктант.

Ученик у доски вставляет пропущенные буквы на заранее написанном тексте и выделяет орфограммы; класс пишет под диктовку; затем записи сверяются с доской. Попутное повторение: сведения по словообразованию, ).

Великолепным певцом, к очаровательному цветку, на пришкольном участке, прекрасным ландышем, жёлтенького цыплёнка, синицын хвостик, воздух свеж, медвежонок неуклюж, лес дремуч, дуб могуч, жгучая крапива, древний город.

Цель этапа - выявление уровня усвоения правил правописания прилагательного, осознанности их применения, умение выделять орфограммы.

  • Какие орфограммы повторили при написании диктанта?

IV. Анализ поэтического отрывка с лингвистическим разбором.

Цель - определение роли прилагательных в образности речи, работа над выразительностью речи через средства художественной выразительности, воспитание поэтической чуткости и эстетического вкуса.

  • Как вы думаете, ребята, могли ли бы прилагательные быть первыми появившимися словами?

  • Почему нет?

  • Нужны ли в речи прилагательные?

  • В каком стиле речи чаще употребляются прилагательные и для чего?

  • Как называются прилагательные, способные передать настроение, чувства, эмоциональное состояние ? (Эпитеты, т.е. художественные определения)

Сейчас мы проанализируем стихотворение М.Ю. Лермонтова « Парус».

Представьте себе бескрайнее море и парус вдали.



  • Какое настроение преобладает в стихотворении? (Грусть)

  • Это стихотворение только лишь о парусе ли ? (Нет, о человеческом одиночестве, неприкаянности). И помогают это понять прилагательные. Назовите их.

  • В роли каких образных средств выступают прилагательные?

  • Запишем 1-е предложение из этого стихотворения и сделаем синтаксический разбор.

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой,

Что кинул он в краю родном?



1-ученик делает синтаксический разбор предложения у доски .

2 ученик - морфологический разбор прилагательного у доски.

V.Творческое задание. Развитие речи

.

Задание :



Учитель: Перед вами репродукция картины Ивана Ивановича Шишкина «Осенний пейзаж. Парк в Павловске».

  • "Рассмотрите картину . Составим предложения с прилагательными.

Заключительное слово учителя. Дается краткий обзор изченного о прилагательном, о роли прилагательных в речи.

Подведение итогов урока.

(Отмечаются лучшие работы учащихся, активные учащиеся-участники урока).



Домашнее задание:

Повторить изученное на уроке о прилагательном, уметь их распознавать в предложенном для анализа тексте. Написать небольшое сочинение-миниатюру о погоде, используя в сочинении прилагательные.


Смотрите также:
Урок -повторение. 5 класс. Тема урока: Повторение и обобщение знаний по теме: "Имя прилагательное" Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
28.51kb.
1 стр.
Урок №8 Тема урока: «Когда музыка не нуждается в словах» Тип урока : урок закрепления и обобщения знаний
77.59kb.
1 стр.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Размножение организмов» 11 класс
48.17kb.
1 стр.
«электролиз солей»
78.2kb.
1 стр.
Урок литературы в 9 классе Учитель Болдырева Н. В. Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
71.26kb.
1 стр.
«Страдалец или неудавшийся Наполеон?»
66.68kb.
1 стр.
План-конспект открытого урока по английскому языку (5 класс) Тема урока: «Моя семья мое богатство» Основные задачи: повторение, обобщение, систематизация знаний по теме
56.41kb.
1 стр.
«Что такое настоящий шедевр?»
106.85kb.
1 стр.
Урок повторение и контроль изученной лексики по теме
57.65kb.
1 стр.
Обобщение знаний о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол
81.21kb.
1 стр.
Урок проект (4 класс) " People and animals in the country and in the city". Цели: повторение и обобщение темы \"
28.86kb.
1 стр.
План урока По теме: Блюда из рубленого мяса. Мастер производственного обучения Коршунова Валентина Игоревна Тип урока
148.07kb.
1 стр.