Главная
страница 1
Тема урока: «Защита прав потребителей».

Цели урока: - закрепить материал, касающийся вопросов защиты прав потребителей; конкретизировать отдельные статьи, формировать у школьников рациональное потребительское поведение; конкретизировать основные статьи из закона о «Защите прав потребителей»;

- развивать гибкость, самостоятельность, логическое мышление;

- воспитывать чувство ответственности.

Оборудование урока: карточки, раздаточный материал
Ход урока.

I. Организационная часть урока.

Мы с вами часто ходим в магазин? Бывает, что приходится в день по нескольку раз, заходить в магазин, что – то покупать, а иногда и просто узнавать какую – то информацию. Кем мы являемся в данном случае?

- Совершенно верно в данном случае, мы являемся потребителями. Когда мы еще являемся потребителями?

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы как попытаемся на конкретных ситуациях разобрать права, которые мы имеем как потребителии в каких ситуациях мы можем воспользоваться этими правами. Работать сегодня мы будем. Для того, чтобы разделиться на три группы каждый сейчас подходит и берет квадрат в зависимости от того какого цвета квадрат вы присаживаетесь в первую, вторую или третью группу. (1 группа – красный цвет; 2 группа – синий цвет; 3 группа – желтый цвет)

III. Закрепление пройденного материала.

1) Разбор ситуаций и подбор статей к нам.

- Итак, первое задание для групп. Перед вами отрывок из сказок и перечень статей из «Закона о защите прав потребителей». Вам необходимо рассмотреть эти ситуации из сказок и ответить на вопросы по ним.

(по истечении 7 – 8 минут дети готовятся и выступают по заданиям)

2) Решение ситуаций.

Каждая группа получает по две задачи вам дается 5 – 7 минут на решение этих задач. Затем вы по очереди, зачитываете ситуацию и предлагаете ее решение.



Задания для группы №1.

Магазин продал Петрову буфет с обязательством доставить его на квартиру покупателя. При перевозке буфет попал под дождь и был сильно испорчен. Петров отказался принять покупку и потребовал возвратить деньги или доставить другой буфет. Администрация магазина заявила, что покупатель является собственником товара с момента уплаты за него денег. Поэтому сам должен нести последствия порчи буфета от случайных причин.

Сидорова в 1986 году купила в магазине “Цель” цветной телевизор отечественного производителя. Гарантийный срок на телевизор составлял 2 года. В 1988 году Сидорова продала телевизор Петрову, а тот Малахову. В результате этих манипуляций документы на телевизор были утеряны. В 1994 году телевизор загорелся. В результате самовозгорания телевизора полностью выгорел дом.Малахов потребовал от магазина, продавшего телевизор, возместить убытки, причиненные некачественным товаром. Магазин отказался удовлетворить требования Малахова. Завод, изготовивший телевизор, также отказался возмещать убытки.

Задания для группы №2.

Кирилл К. купил радиотелефон. Через некоторое время телефон перестал работать, и Кирилл обратился в магазин. Эксперты, приглашенные в магазин, заявили, что причина поломки – нарушение правил эксплуатации: в помещении, где находился телефон, слишком большая влажность, и потому ремонт будет проведен за счет потребителя. Кирилл объяснил, что радиотелефон, он приобрел специально для того, чтобы пользоваться в ванной, и о том, что телефон для этого не предназначен, узнал только на экспертизе. (В инструкции этого не было указано). Чем этот случай закончиться?

Гражданка К. приобрела в фирме «Каркас» набор мебели «Уют». Однако попытки собрать мебель успехом не увенчались: дверцы от шкафов и сами шкафы явно не совпадали по размерам, а некоторые необходимые детали просто отсутствовали. Покупательница потребовала у магазина привести мебель в нормальное состояние, а директор магазина предложил ей адрес завода, где она может докупить недостающие детали. Чем этот случай закончиться?

Задания для группы №3.

Люся Красавкина приобрела в магазине «Шарм» выходное платье. Примерив его дома с выходными туфлями, она поняла, что цвет платья не подходит к цвету туфель. Она обратилась в магазин с просьбой обменять ей платье на другое. В магазине отказали, мотивируя тем, что платье ужу было в пользовании: «Вы же примеряли его, то есть носили».

Правы ли работники магазина?Чем этот случай закончиться?

Александр А. по дороге домой по просьбе жены купил в переходе полкило огурцов для салата. Когда он с гордостью передал покупку жене, та очень удивилась: как могут 4 маленьких огурчика, которых явно не хватает на салат, весить полкилограмма? При проверке на домашних весах оказалось, что огурцы тянут всего на 300 г. как вы посоветуете действовать Александру в следующий раз, чтобы избежать скандала в семье?


3. Ответы на вопросы.

1. С какого момента наступает гарантийный срок товара?(С момента передачи товара потребителю).

2. Может ли покупатель предъявить свои требования без наличия чека?

(Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя).

3. В течение скольких дней происходит замена некачественного товара?

(Замена некачественного товара происходит в семидневный срок).

4. Приведите примеры товаров, на которые устанавливается срок годности.

(Продукты питания, медикаменты, товары бытовой химии, парфюмерно-косметические).

5. Назовите основные документы, которые регулируют права продавца и потребителя?

4. Составление рекламы.

А сейчас последнее задание для наших групп. Вам необходимо составить рекламу для определенного предмета. (Ребята вытягивают карточки с надписью и составляют рекламу)

- краска для волос;

- учебник по обществознанию;

- мягкой игрушки.

IV. Итог урока.

Попробуем продолжить фразу.

- Сегодня на уроке я смог… (спрашиваю по нескольку человек из каждой группы)

V. Домашнее задание.

VI. Оценочное суждение.

Приложение №1.

Карточка №1.

«Жили – были двенадцать оловянных солдатиков. Одиннадцать из них были похожи один на другого точно родные братья, и только двенадцатый отличался от них. Дело в том, что, когда их отливали, олова немного не хватало – вот и остался бедняжка без ноги. Впрочем, он ничуть об этом не горевал, а держался гордо и стойко, как настоящему воину положено.

Сначала солдатики попали в магазин, а уж оттуда в дом к одному маленькому мальчику, которому их подарили на день рождения».
- Какие права покупателя были нарушены?

- Как поступить в этом случае покупателю?


Карточка №2.

«Не тут то было. Злобный колдун решился хитростью выманить волшебную лампу. Переодевшись в бродячего торговца, стал он ходить по улице и кричать: «Меняю старые лампы на новые! Совершенно бесплатно!». Услышала это жена Алладина и думает: «Вот порадую мужа, обменяю его старую потертую. То – то он будет доволен!». Так и сделала. Подозвав мнимого торговца. Принцесса отдала ему волшебную лампу».

- Какие права принцессы, как покупателя были в данном случае нарушены?

- Если новая лампа принцессу не устроить имеет ли право она подать жалобу? Как ей поступить?


Карточка №3.

«По улице идет тряпичник. И кричит: - Покупаю бутылки, банки, тряпки и все, что вы мне продаете. И этот тряпичник, увидев, что Леля держит на палке галошу, говорит Леле: - Эй, девочка, продаешь галошу? Леля подумала, что это такая игра, и отвечает тряпичнику: - да, продаю. Сто рублей стоит эта галоша. Тряпичник засмеялся и говорит: - Нет, сто рублей – это слишком много за эту галошу. А вот если хочешь, девочка, я тебе дам за нее две копейки. И с этими словами тряпичник вытащил из кармана кошелек дал Леле две копейки и сунул рваную галошу в свой кошелек. Мы с Лелей поняли, что это не игра, а на самом деле. И очень удивились».

- Какие права были нарушены?

- Какой выход из положения найти?

Приложение №2.

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

5. Если законами или в установленном ими порядке, в частности стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. Перечень таких товаров (работ) утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. На продукты питания, парфюмерно - косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Перечень таких товаров (работ) утверждается Правительством Российской Федерации.

5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем. (п. 7 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.

3. Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.

4. Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке, в частности стандартами, установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. Перечни товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению их соответствия указанным требованиям, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи. (п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).

Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности снятие товара (работы, услуги) с производства, изъятие из оборота и отзыв от потребителей производятся по предписанию соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), подлежат возмещению изготовителем (исполнителем) в полном объеме.

6. Если установлено, что продавец (исполнитель) реализует товары (выполняет работы), представляющие опасность для жизни, здоровья и имущества потребителей, такие товары (работы) подлежат изъятию у продавца (исполнителя) в порядке, установленном законом.

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор. (п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков

выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. (п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)


4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. (п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. (п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)


соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;



расторжения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.


Смотрите также:
Защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания
32.51kb.
1 стр.
Так, региональная общественная организация "Защита прав потребителей" обратилась в суд в интересах граждан с иском к ООО "Возрождение-Тревел" (оганизация-ответчик) и к Н. о защите прав потребителей
28.72kb.
1 стр.
Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области
65.72kb.
1 стр.
«Защита прав потребителей»
164.17kb.
1 стр.
Защита прав потребителей Введение I. Права потребителей
663.07kb.
3 стр.
Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей»
765.25kb.
2 стр.
Службы по защите прав потребителей администраций муниципальных районов и городских округов Волгоградской области
91.77kb.
1 стр.
Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг
169.72kb.
1 стр.
Закон кыргызской республики о защите прав потребителей в редакции Законов кр от
631.22kb.
4 стр.
Защита прав отдельных групп населения
53.16kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по специальному курсу «Охрана прав потребителей»
1699.95kb.
7 стр.
За 2-е полугодие 2008 года – 1-е полугодие 2009 года
1355.68kb.
8 стр.