Главная
страница 1
Орлова Антонина Андреевна,

учитель начальных классов высшей

квалификационной категории

МОУ «Мари-Куптинская ООШ»

Мастер – класс «Проектная технология в процессе обучения русскому языку учащихся младших классов в условиях национальной малокомплектной сельской школы»

Цель мастер-класса: показать возможности использования проектного метода в младших классах в условиях национальной малокомплектной сельской школы на основе УМК «В мире русского языка» под редакцией Л. В. Кибиревой

  1. Теоретическая часть.

Презентация педагогического опыта учителя: краткое обоснование основных идей опыта.

  1. Практическая часть: «Юные модельеры»

  2. Рефлексия участников мастер-класса.

Презентация педагогического опыта

С 1 сентября 2008 года участвую в федеральном эксперименте по теме «Условия реализации требований стандарта второго поколения по русскому языку» – апробирую новый комплект учебников русского языка для национальных школ финно-угорской языковой группы под редакцией Е.И.Пассова и Л.В.Кибиревой. Новый учебник под редакцией Л.В.Кибиревой даёт возможность обучать школьников русскому языку с опорой на знания, которыми они овладели на уроках родного языка и которыми они овладели в предыдущих классах, т.к. программный материал отобран в соответствии с целями коммуникативного обучения русскому языку нерусских учащихся и с учётом особенностей русского и финно-угорских языков и, как нельзя лучше способствует организации проектной деятельности на уроках. Как известно, проектная методика даёт возможность учителю ввести своих учеников в процесс познания, нацелить на поиск знаний, а значит, способствует развитию личности, формирует и развивает познавательную компетенцию учащихся.

Демографическая ситуация, сложившаяся в нашем государстве за последние годы, породила огромное количество малокомплектных школ и использование в педагогической практике работы в классах- комплектах (особенно в начальной школе). В нашей школе в начальных классах обучение осуществляется в двух классах - комплектах: 1-2-й, 3-4-й. Метод проектов позволяет посмотреть на это именно с положительной точки зрения: старшие одноклассники имеют возможность выступить в качестве наставников для младших учащихся и стать помощниками учителя. То есть, я хочу сказать, что эта технология подойдёт для использования в работе класса-комплекта, где вместе работают дети не только с разными способностями, но и относящиеся к разным возрастным группам.

2. Практическая часть.

Занятие «Юные модельеры»

План: моделирование марийской национальной одежды

Цели:

- познакомить ребят с разнообразием одежды;

- развитие представлений о признаке предмета и словах, называющих эти признаки;

- активизировать в речи учащихся имена прилагательные и умение употреблять в речи словосочетания с именами прилагательными;

- развивать творческие способности учащихся, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование: разрезные бумажные куклы (каждому ученику); чертежи разных моделей платьев и костюмов для кукол; разнообразные отделки: аппликации, ленты, воланы, кружева, рюши, вышивка; персонажи учебника (бумажные куклы) – Катя, Антон, Волк; клей ПВА, карандаши, фломастеры, ножницы

Ожидаемые результаты:

- заинтересованность обучающихся к дальнейшему изучению темы из цикла «По одежде встречают…»;

- сформированность общеучебных умений и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы учащихся;

- сплочение коллектива, улучшение отношений между детьми, готовность к взаимовыручке.



Ход занятия

Организационная часть.

- Дорогие ребята! Сегодня герои учебника Катя и Антон расскажут нам об одеждах и поведут Волка в магазин. Покажем нашим героям – Кате, Антону и Волку - своё умение в моделировании одежды и пополним гардероб Кати и Антона марийской национальной одеждой.

Диалог персонажей:

- Привет, Волк! Что ты такой грустный?

- Здравствуйте, ребята. Хорошо, что я вас встретил. Хоть вы меня пожалейте! У меня нет хвоста, и все надо мной смеются!

- Не горюй! Мы тебе купим новый хвост!

Вопросы учителя:

Кто пришёл в город, где живут Катя и Антон? Из какой он сказки? Что тебе помогло догадаться? Какие магазины он увидел? Куда привели Волка Катя и Антон? Догадайтесь, что он там купит. (Ответы детей)

Послушайте объявление, которое услышали Катя, Антон и Волк. Как называется магазин, в который они пришли? Что в нём можно купить?

Уважаемые покупатели!

В нашем универмаге вы можете купить:

•выходные и повседневные платья,

•сорочки, костюмы;

•осенние пальто, кожаные плащи, комбинезоны;

•распашонки и ползунки, школьную форму;

•спортивные костюмы, кроссовки;

•женские и мужские сапоги, детские резиновые сапожки;

колготки, носки, перчатки, варежки.

Посетите все секции нашего магазина!

• Представьте, что это объявление делаете вы, прочитай его голосом диктора. Соблюдай правила чтения гласных а, о, в, я.

Волк так и не понял, зачем людям столько разнообразной одежды. Давайте скажем, в какой одежде что можно делать. Задание написано на доске:
выходной играть в спортзале

праздничной работать в саду

повседневной гулять во дворе, на улице

спортивной веселиться на утреннике

школьной ходить в гости

рабочей ходить в школу

домашней работать и отдыхать дома

специальной

национальной

Составление предложений учащимися.

Вы замечали, что марийскую одежду украшают нарядными, яркими отделками: вышивками, кружевами, лентами, тесьмой, рюшами, воланами, бисером, орнаментом. Вышивают цветными нитками по ткани. Кружева плетут или вяжут из ниток. Рюши и воланы делают из полосок ткани, собранных на нитку. Есть ещё и другие отделки. Но мы сегодня будем использовать готовые отделки, только бумажные.


  1. На ваших партах лежат бумажные куклы в одинаковых белых платьях и рубашках. Они станут ещё наряднее, если вы украсите их отделкой. Детали для отделки даны на листочках.

  2. Вырежьте детали.

  3. Расположите вышивки, орнамент, воланы, кружева на одежде кукол. Форма деталей подскажет, куда их лучше наклеить.

Не только наряды кукол, но и свои платье и костюмы вы сможете обновить и украсить, если наденете к ним воротничок и манжеты, цветной поясок, галстук, бант или яркий шарф.

3.Рефлексия

- Какие красивые платья для Кати и рубашки для Антона получились! Эту нарядную одежду мы будем хранить в сундуке.

С давних времён человек хранил одежду в сундуке. В доме сундук всегда стоял на самом видном месте, потому что он говорил о богатстве хозяина. Лучшими считались дубовые сундуки. Их украшали узорами и резьбой. Чем богаче становился человек, тем больше в доме было сундуков. Поставленные друг на друга, они напоминали современный шкаф.

Чтобы определить эффективность нашей работы воспользуемся методом незаконченных предложений.

- Самым интересным для меня сегодня было…

- Сегодня я научился…



- Испытывал трудности…

4. Проектное задание на следующее занятие: Волк хочет красиво одеться, но никак не может выбрать себе одежду и обувь. А во что бы ты одел его?


Смотрите также:
Презентация педагогического опыта учителя: краткое обоснование основных идей опыта. Практическая часть: «Юные модельеры»
52.75kb.
1 стр.
Аналитическая справка «Описание педагогического опыта»
46.8kb.
1 стр.
Творчество основа профессионализма преподавателя
86.52kb.
1 стр.
Владимир Львович леви искусство быть собой
2655.86kb.
46 стр.
Обобщение опыта учителя французского языка
158.55kb.
1 стр.
Презентация педагогического опыта. По словам Б. Шоу мудрость людей измеряется не их опытом, а их способностью к опыту. Сегодня здесь я предлагаю вам свой опыт
143.97kb.
1 стр.
«Цыплят по осени считают», или из опыта работы кафедры молодых педагогов
61.39kb.
1 стр.
Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы моу «Гимназия №6» г. Воркуты
168.24kb.
1 стр.
Представление инновационного педагогического опыта Cведения о педагоге
246.82kb.
1 стр.
Уроков физики в 7 классе с применением игровых технологий из опыта учителя физики Суховой Н. В
90.2kb.
1 стр.
Обобщение педагогического опыта учителя Мировой Художественной Культуры. Мой методический альма- матер по предмету мхк планирование урока искусства
238.98kb.
1 стр.
Презентация опыта работы по проблеме: «Системно-деятельностный подход в преподавании истории в основной школе»
74.24kb.
1 стр.