Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Кафедра «Экономика, организация и управление производством»Зиновский Н. А. Экономическая эффективность внедрения нового локомотива
для студентов специальности «Электрический транспорт» Москва 2010 Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Кафедра «Экономика, организация и управление производством»Зиновский Н. А. Экономическая эффективность внедрения нового локомотива Задания и методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономика организации и планирование производства» Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний для студентов специальности «Электрический транспорт» Москва - 2010 УДК 658.5 Л-36
Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономика организации и планирование производства» - М.: МИИТ, 2010.–34 с. В курсовой работе предлагается на основании исходных данных рассчитать плановые показатели характериющие объем эксплуатационной работы локомотивного депо, качественные показатели работы локомотивного парка, объема ремонтов локомотивов при использовании различных серий. Рассчитывается себестоимость перевозки грузов при использовании базового и нового локомотивов и выполнить экономическое обосновании базового локомотива на новый. © Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2010 Содержание Задачи и содержание курсовой работы……………5 Исходные данные……………………………………..6 Методические указания по выполнению расчетов………………………………………………11 Обоснование участков работы локомотивных бригад…………………………………………………11 Планирование объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов…11 Планирование качественных показателей работы локомотивов…………………………………………18 Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости грузовых перевозок на 1000 ткм нетто…………………………………………………..25 Расчет экономического эффекта от применения нового локомотива для освоения прироста грузооборота на участках, обслуживаемых локомотивным депо………………………………...29 I. Задачи и содержание курсовой работы. Локомотивное хозяйство является важнейшей отраслью железнодорожного транспорта, обеспечивающей основную технологическую организацию перевозного процесса – перемещение поездных формирований по перегонам. Локомотивные депо, как отраслевые линейные предприятия локомотивного хозяйства предназначены для обеспечения плановых размеров движения поездов тяговыми средствами в пределах участков обслуживания и выполнения безопасности движения, регламентных видов ремонта и технического обслуживания тягового подвижного состава, гарантирующих безопасность движения. Формируя около 28 % текущих издержек по основной деятельности и имея в своем ведении существенную долю основных производственных фондов, предприятия локомотивного хозяйства оказывают сильное влияние на уровень эффективности перевозок в системе железнодорожного транспорта таким образом, экономические результаты работы железных дорог непосредственно определяются качеством организации эксплуатационной работы и ремонта локомотивов и применением современного тягового подвижного состава с высокими технико – экономическими характеристиками. Целью данной работы является изучение: показателей бюджета производства локомотивного депо и порядки их планирования; метода единичных расходных ставок для расчета себестоимости перевозок; методов расчета эффективности капитальных вложений. В курсовой работе необходимо:
II. Исходные данные.
Таблица 1. Изменение участковой скорости и массы поезда при использовании нового локомотива по отношению к базовому, в %. ![]()
Основные исходные данные для расчетов по вариантам приведена в таблицах 1 и 2. Для выполнения курсовой работы в качестве нормативно – справочной информации, одинаковой для всех вариантов, принимаются следующие исходные данные:
Таблица 3. Структура вагонного парка.
Средневзвешенная цена вагона при указанной структуре парка составляет 940 тыс.руб.
Таблица 4. Стоимость основных фондов депо.
Нормы периодичности ремонтов и технических обслуживаний приводятся в таблице 5. Таблица 5. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонтов электровозов.
Продолжительность нахождения электровозов в ремонтах приведена в таблице 6. Таблица 6. Средние для ОА «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта электровозов.
Таблица 7. Величина расходных ставок на калькуляционные измерители.
III. Методические указания по выполнению расчетов.
Локомотивный парк эксплуатируется на участках, совпадающих по протяженности с участками работы локомотивных бригад, либо тяговые плечи обращения локомотивов значительно превышают расстояние участков работы локомотивных бригад. Участок обращения локомотивных бригад определяется, исходя из условия допустимой непрерывной продолжительности работы за смену в пределах 7 – 8 ч. по формуле: ![]() ![]() Vуч – участковая скорость поезда, км/ч ; tп – продолжительность работы бригады за смену, г ; tпр,tсд – время на прием и сдачу локомотива в пункт смены локомотивных бригад (принять равным 20 мин.), г.
В эту группу входят следующие показатели:
Величина грузооборота брутто задается локомотивному депо отделением дороги в соответствии с планом работы подвижного состава, но в курсовой работе его необходимо рассчитать, исходя из заданной мощности грузопотоков на участках обслуживания. ΣQlбр = ΣPlнетто + ΣPlтары (2) где ΣPlнетто – грузооборот нетто, ткм; ΣPlтары – грузооборот тары вагона, ткм.
где Lуч – длина участка обслуживания; Ггр, Гпор – мощность грузопотоков соответственно в груженом и порожнем направлениях (берется из задания по вариантам) Грузооборот тары состоит из грузооборота тары груженых и порожних вагонов.
где Σпlгр – пробег груженых вагонов, ваг-км; qтср – средняя масса тары вагонов, т/ваг. Средняя масса тары вагонов рассчитывается исходя из структуры вагонного парка, приведенной в исходных данных. qтср = где ki – удельный вес i – ого рода вагонов в общем парке; qтi – масса тары i – ого рода вагонов, т/ваг. Пробег груженых вагонов определяется из величины грузооборота нетто. ![]() (7)
В условиях курсовой работы условно принимаем что, Pдин = 0,9 Pстср Средняя статистическая нагрузка вагона (Pстср) рассчитывается исходя из структуры вагонного парка.
где Pгпi – грузоподъемность i – ого рода вагона, т/ваг; kваг – коэффициент использования грузоподъемности вагона, принимается равным 0,8. Грузооборот тары порожних вагонов определяется по следующей формуле: ![]() где ∑nlпор – пробег порожних вагонов, ваг-км. При отсутствии данных о порожних вагонопотоках на участках обслуживания ∑nlпор можно определить из выражения:
где Грузооборот брутто в границах работы локомотивов одинаковый для базового и нового локомотивов. Грузооборот брутто в границах работы локомотивных бригад приписанных к депо определяется из средней грузонапряженности ( ![]() ![]() где Общий пробег локомотивов в локомотиво – километрах ( где ![]() ![]() ![]() ![]() где Средняя масса поезда для базового или нового локомотива берется из задания. При этом где lпоп – длина станционных приемо – отправочных путей, м; ![]() ![]() Средневзвешенная длина вагона рассчитывается следующим образом: ![]() где ![]() где Если для нового локомотива Пробег локомотивов в одиночном следовании определяется через показатель «Коэффициент линейного вспомогательного пробега локомотивов ( ![]() Условный пробег локомотива (для курсовой работы учитывается только простой в рабочем состоянии, когда 1 час простоя приравнивается к 1 км пробега) рассчитывается по формуле: ![]() где Результаты расчета объемных показателей работы локомотивного депо сводятся в следующую таблицу 8.
Расчет программы ремонтов локомотивов для локомотивного депо производится по следующим формулам: Объем капитальных ремонтов: ![]() Объем средних ремонтов: ![]() Объем текущих ремонтов ТР – 3: ![]() Объем текущих ремонтов ТР – 2: ![]() Объем текущих ремонтов ТР – 1 ![]() В приведенных формулах: ![]() α – нормы пробега между соответствующими видами ремонта. Капитальный ремонт выполняется на локомотиворемонтных заводах, а средний и текущие виды ремонта в локомотивном депо. Расчет программы ремонтов выполнить отдельно для базового и нового локомотивов.
Основными качественными показателями использования локомотивов являются:
приходящихся на один локомотив в грузовом движении в сутки;
в чистом движении, простоя на станциях основного депо, в пунктах оборота, на станциях смены локомотивных и поездных бригад и на промежуточных станциях;
суммарный;
локомотива, г; Необходимо отметить, что показатели использования локомотивов, работающих на удлиненных участках, исчисляются в границах фактического обращения локомотивов. Такие показатели, как масса поезда, скорости движения, нормы простоя в ремонте и некоторые другие приведены в задании (исходные данные). Величины показателей, не приведены в исходных данных, требуется рассчитать в курсовой работе. Среднесуточный пробег локомотива (км/сут) в грузовом движении определяется по формуле:
где Lуч – длина участка обращения локомотивов, км; Тл – полный оборот локомотива на участке обращения, ч, равный
tобор – время нахождения локомотива на станциях оборотного депо, при пунктах оборота, (1,5 ч); tсм – время простоя локомотива при смене бригад в пункте смены локомотивных бригад, (0,33 ч); kсм – количество пунктов смены бригад на участке. ![]() Производительность локомотива (тыс. ткм бр/лок. сут) определяется по формуле: ![]() где Qбр – масса поезда, дана в исходных данных; βл – коэффициент вспомогательного линейного пробега. Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении определяется по формуле: ![]() Маршрутная скорость движения поездов км/ч определяется по формуле: ![]() Показатель использования бюджета суточного времени локомотива позволяет установить время в движении и простоя локомотива за сутки. Он складывается из следующих величин: ![]() где ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() где Vт – техническая скорость, км/ч. ![]() ![]() ![]() ![]() Процент локомотивов в деповских видах ремонта определяется по формуле: ![]() где ![]() где NТР – 3, NТР – 2, NТР – 1 – программа соответствующих видов ремонта; tТР – 3, tТР – 2, tТР – 1 – норма простоя в соответствующих видах ремонта в сутках; Тплан – планируемый рабочий период (262 дня). Таким же образом определяется процент локомотивов, находящихся и в капитальном ремонте. Парк локомотивов в распоряжении депо рассчитать по формуле: ![]() где Мрем – парк локомотивов, находящихся в ремонте, определяется по проценту локомотивов в ремонте от эксплуатируемого парка локомотивов; Мрез – парк резервных локомотивов принять в размере 15% от эксплуатируемого парка локомотивов. Расчеты качественных показателей работы локомотивов сводятся в таблицу 9. Таблица 9. Качественные показатели локомотивов.
Годовые эксплуатационные расходы определяются по формуле: Э = (Ггр + Гпор) · Lуч · С · 10-2 (39) где С – себестоимость 10 ткм нетто, руб. Расчет себестоимости грузовых перевозок производится методом расходных ставок. Расчет калькуляционных измерителей ведется на 1000 ткм нетто по формулам:
![]() где Рдин – динамическая нагрузка на вагон, т.
![]() где Sв – среднесуточный пробег вагонов, км/сут. Среднесуточный пробег вагона при использовании нового локомотива в связи с изменением участковой скорости необходимо откорректировать.
где
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() где k2 – коэффициент, учитывающий время вспомогательной работы локомотивной бригады, принять равным 1,4.
![]()
![]() где aэл – норма расхода электроэнергии на 104 ткм.брутто
![]() где Нм – норма затрат маневровых лок-час на 1000 вагонокилометров.
![]() где lгр – средняя дальность перевозки грузов, км. Ро – вес одной отправки, т.
![]() Величины расходных ставок для единицы измерителя приведены в исходных данных. Результаты расчета расходов на 1000 ткм нетто и измерителей работы по базовому и новому вариантам сводятся в таблицу. Таблица 10. Расчет измерителей работы и расходов на 1000 ткм нетто.
5. Расчет экономического эффекта от применения нового локомотива для освоения прироста грузооборота на участках, обслуживаемых локомотивным депо. Экономический эффект за расчетный период в общем виде определяется по формуле: ![]() Пн(б)t – чистый дисконтированный денежный поток в году t расчетного периода при использовании нового (базового) локомотива; tp – расчетный период (8 лет); t – текущий год в расчетном периоде. Величина Ээф определяется из условия что припой грузооборота происходит с 1 по 4 год расчетного периода включительно Чистый дисконтированный денежный поток в году t для базового и нового локомотивов определяется как разность между притоком и оттоком дисконтированных денежных средств. ![]() где дополнительного по сравнению с базовым годом грузооборота; Эt – дисконтированные текущие издержки года t при освоении дополнительного грузооборота без учета амортизационных отчислений; Нпр – ставка налога на прибыль (24%); ![]() издержек при новом и базовом локомотиве; ![]() дополнительного парка вагонов и локомотивов. пор Условно, для упрощения расчетов, в курсовой работе величину Доходные поступления в году t ( где ΔГ – величина годового прироста годового грузооборота текущего года t по сравнению с базовым годом в долях (ΔГ = 0,01); Ц – средняя доходная ставка от перевозки грузов [руб/10 ткм] см. исходные данные; ΣPl0 – величина годового грузооборота в ткм нетто в базовом году (одинаковая для базового и нового локомотивов); В – коэффициент дисконтирования для года t.
где Ггр,Гпор – мощность грузопотоков в груженом и порожнем направлении (см. исходные данные). Коэффициент дисконтирования В определяется следующим образом: ![]() где Е – дисконтная ставка (принимается на уровне 0,15); t – год расчетного периода.
где С – себестоимость перевозки грузов, руб/10 ткм. Дисконтированные капитальные вложения в приобретение парка локомотивов и вагонов в году t определяется исходя из величины прироста в году t приписного парка локомотивов, рабочего парка вагонов, цены локомотивов (базового или нового) и вагона. ![]() где ![]() базового локомотивов. ![]() где ![]() где локомотивов;
где Σntн(б) – затраты вагоно – часов на 1000 ткм нетто (величина калькуляционного измерителя «вагоно – часы») при новом и базовом локомотиве из табл.10 гл.4.
В заключении необходимо определить экономический эффект от внедрения нового локомотива на основании сравнения величин ЧДД по расчетам периода 8 лет для базового и нового локомотивов и сделать вывод о целесообразности применения нового локомотива для освоения прироста грузооборота, начиная с начального года. Учебно-методическое издание
Экономическая эффективность внедрения нового локомотива Задания и методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономика организации и планирование производства» Подписано к печати Формат 60х84/16 Усл.- печ.л. Тираж 50экз. Изд. № Заказ №
Типография МИИТа Смотрите также: Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономика организации и планирование производства» для студентов специальности «Электрический транспорт»
302.95kb.
1 стр.
Методические указания к курсовому проектированию для студентов специальности "Экономика и управление на предприятии
358.78kb.
2 стр.
Методические указания к выполнению курсовой работы для обучающихся специальности 250203. 51
236.57kb.
1 стр.
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы» для студентов специальности «Финансы» направления «Экономика и предпринимательство»
330.56kb.
1 стр.
Методические указания к практическим и самостоятельным занятиям, контрольным заданиям, курсовой работе и лабораторным
722.55kb.
4 стр.
Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Мировая экономика»
74.02kb.
1 стр.
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине Организация государственного
329.55kb.
1 стр.
Кафедра экономики транспорта
779.84kb.
9 стр.
Методические указания к практическим занятиям для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии
400.63kb.
4 стр.
Методические указания по выполнению курсовой работы по курсу
106.02kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению контрольной работы №1 для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»
386.47kb.
3 стр.
Конспект лекций для студентов 5 курса специальности 092. 202. «Электрический транспорт» 861.03kb.
4 стр.
|