Главная
страница 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Измерительно-вычислительные комплексы»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему


«Разработка и проведение рекламной кампании

в Интернете на примере блога gongled.ru»



Составил:

студент гр. ИСТд-41



Гончаров Глеб Эдуардович

« » 2012 г.



Проверил:

доцент каф. ИВК,



Гераськина Светлана Тихоновна

« » 2012 г.



Ульяновск, 2012 г.

Содержание


1 Выбор и описание рекламной кампании........................................................... 3

2 Сегментирование рынка и позиционирование объекта................................... 4

3 Определение стратегии и основной рекламно-коммерческой идеи............... 10

4 Выбор инструментов рекламы, подготовка рекламных сообщений,

дизайн рекламных сообщений.............................................................................. 11

5 Медиапланирование............................................................................................ 15

6 Разработка бюджета рекламной кампании....................................................... 16

7 Выбор средств по оценке эффективности рекламы и проведение анализа

эффективности рекламной кампании................................................................... 17

Приложения............................................................................................................ 20

Приложение 1. Семантическое ядро.......................................................... 20

Приложение 2. Оценка месячного бюджета контекстной рекламы........ 22

Приложение3. Медиаплан.......................................................................... 22

Приложение 4. Объявления контекстной рекламы.................................. 23

Приложение 5. Дизайн страницы приветствия........................................ 24

1 Выбор и описание объекта рекламной кампании


Одиночный блог gongled.ru предназначен для некоммерческих целей и является хобби, в которое основатель вкладывает свои время и силы. Весь размещённый контент предназначен сугубо для информирования посетителей о владельце, о роде его занятий и увлечений. Блог основан в 2008 году, с тех пор было опубликовано более пятиста заметок и оставлено более тысячи комментариев.

Список публикуемых статей варьируется, однако в основном сосредоточен вокруг описания технических и околотехнических новостей и инструкций. В частности, более половины публикаций связаны с описанием Linux-систем, администрированием и программированием. Нередко в блоге публикуются фотоотчёты с различных городских мероприятий. Все приводимые иллюстрации бесплатно распространяются как для обычных посетителей, так и для средств массовой информации.

Публикации в блоге долгое время были связаны с кросспостингом в различные социальные сети: Живой Журнал, Twitter, Facebook и Вконтакте. Блог gongled.ru за всё время существования не заносился в каталоги и для него не было разработано рекламной кампании. Сегодня блог практически не комментируется и не участвует в поисковой выдаче по многим ключевым запросам.

2 Сегментирование рынка и позиционирование объекта


На рынке персональных интернет-проектов действует ряд достаточно популярных и посещаемых одиночных блогов, составляющих достойную конкуренцию, как на территории Ульяновской области, так и за её пределами:

  1. Блог о популярном СПО GNU/Linux-дистрибутиве Ubuntu http://aboutubuntu.ru/

  2. Алёна С++: Программирование для прагматиков

http://alenacpp.blogspot.ru/

  1. Живой журнал dimanets

http://dimanets.livejournal.com/

  1. Журнал о путешествиях и обо всём

http://alexio-marziano.livejournal.com/

Критериями, которыми приведут к выбору чтения блога могут служить:



  1. Актуальность информации;

Для любого более и менее крупного интернет-проекта требуется публикация новостей и другой информации. Разумеется, для привлечения посетителей она должна быть свежей и не быть устарелой на момент публикации, такие записи не интересуют ни одну из групп определённых целевых аудиторий. Тем не менее, более важным это качество является для представителей СМИ.

  1. Частота публикаций;

В зависимости от частоты публикации информации, на ресурс приходят новые посетители и возвращаются старые. Информация в блоге должна регулярно пополняться определёнными дозами. Рекламодателям это наиболее важно.

  1. Информативность;

Информация, публикуемая в блоге должна содержать важные и полезные сведения для теоретического и практического применения. Зачастую, события личного характера не интересуют конечного посетителей. Чем выше качество статей, особенно с технической точки зрения, тем привлекательнее блог выглядит в глазах работодателей.

  1. Посещаемость;

Известность веб-ресурса также является важным показателем для привлечения других поситетелей. Закономерно, что с увеличением посещаемости растёт поток разных пользователей. Рекламодатели крайне заинтересованы в высокой посещаемости проекта в сети Интернет.

  1. Уникальность контента;

Для лучшего ранжирования поисковыми системами и подпитывания интереса аудитории, контент должен быть уникальным и полезным. Показатель уникальности содержимого наиболее важен представителям СМИ, чтобы в последующем разместить материал на своём веб-сайте. Зачастую автор старается подбирать действительно интересные и полные технические исследования и репортажи, информации о которых почти не содержится в Интернете.

  1. Внешний вид;

Удобный и приятный внешний вид сайта привлекает больше пользователей, чем менее продуманный сайт с «недружелюбным» интерфейсом. Красивые проекты чаще всего запоминаются посетителям, которые пришли на сайт впервые.

  1. Мультитематичность;

Чем разнообразнее тематика публикаций в блоге, тем шире аудиторию можно охватить, следовательно, зашедший впервые посетитель постарается найти среди отображаемой информации полезную для себя.

Можно выделить несколько определённых категорий населения, которые могут составлять основную целевую аудиторию блога:



  1. Айтишники;

Поскольку блог содержит в основном тематические заметки, то возможной аудиторией сайта могут быть те, чьи профессиональные интересы сосредоточены вокруг описываемых тем — айтишники — специалисты, профессионально занимающиеся работами в области информационных технологий. Многие начинающие разработчики программного обеспечения, в поисках решения своей проблемы, подробно описанной в одной из заметок блога.

  1. Работодатели;

Потенциальные работодатели могут быть заинтересованы в наеме сотрудников на постоянную работу, ориентируясь по сфере интересов исполнителя, манере поведения в сети, грамотности. Кроме того, блог может быть хорошей демонстрацией возможностей автора, если предлагаемая должность тем или иным образом может быть связана с блоггингом: например, владение современными технологиями в области веб-программирования.

  1. Рекламодатели;

Возможные рекламодатели могут быть в качестве одной из категорий целевой групп, поскольку они часто проявляют интерес к популярности блоггера для размещения контекстной или баннерной рекламы. Помимо этого, при высокой посещаемости блога возможно размещение рекламных сообщений и создания прибыльной площадки для продвижения сторонних продуктов или услуг.

Ярким примером может служить блог Ильи Варламова с уникальной аудиторией почти в 2 млн. посетителей, размещающий заказные посты на страницах своего Живого Журнала.



  1. Средства массовой информации;

При освещении в блоге популярных и актуальных событий, возможно обращение внимания представителей СМИ для заимствования некоторой части материала (в частности, фотоматериалы). Если публикуемая статья уникальна и интересна широкому кругу посетителей, то может быть размещена также на крупных новостных порталах.

  1. Блоггеры;

  2. Муниципальные учреждения;

Если публикации связаны с общественной жизнью города, политикой его руководящих лиц, то сохранённые в блоге обращения могут быть найдены представителями муниципальных учреждений для обратной связи. Например, Правительство Ульяновской области активно сотрудничает с представителями местной блогосферы для проведения совместных мероприятий, выслушивает пожелания и предложения по благоустройству города.

  1. Гости;

Категория тех, кто зашли в блог по знакомству, через социальные сети или ссылки на других сайтах и порталах — те, кого трудно определить в одну из вышеперечисленных аудиторий.

Обобщив эти данные, можно прийти к выводу, что основной целевой аудиторией проекта являются рекламодатели, представители средств массовой информации и блоггеры. Им прежде всего важна актуальная и информативная информация, размещаемая на ресурсе с высокой посещаемостью.

В то время как блог менее интересен муниципальным учреждениям и айтишникам, в силу наличия более крупных коллективных порталов. Меньше всего целевой аудитории важен внешний вид блога и его мультитематичность.

Таблица №1

Определение выгодной целевой аудитории

Таблица №2

Определение важных критериев выбора

В процессе разработки рекламной кампании немаловажное значение имеет семантическое ядро. Семантическое ядро — библиотека поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Ключевые слова для ядра подбираются путем анализа услуг и товаров компании, анализа статистики поисковой системы, статистики сайта и конкурентов на рынке.

Запросы в семантическом ядре должны максимально соответствовать представлениям посетителей о сайте. Семантическое ядро сайта составляют те ключевые слова, которые обнаружила поисковая машина при сканировании сайта.

Семантическое ядро используется веб-мастерами для более грамотного поискового продвижения сайтов. С его помощью оценивают приблизительную

стоимость продвижения сайта в поисковых системах.

Семантическое ядро построено на основе популярных тем и блога с учетом географического таргетинга на Россию и приведено в приложении 1. Часть ключевых запросов выбраны из статистики, собираемой с ресурса несколько лет. Некоторые из непопулярных запросов являлись топовыми и приводили пользователей на уже существующий материал. Большая часть семантического ядра составляют среднечастотные и низкочастотные запросы, с целью минимизации расходов на контекстной рекламы.

Оценка общего числа поисков по тематическим запросам позволяет оценить примерное количество людей, перешедших в блог, а значит, заинтересованных в прочтении материала.

Коэффициент, показывающий отношение числа показов объявления к числу переходов по объявлению носит название CTR — «click-through rate».



, где — число показов, — число переходов.

Для оценки численности посетителей количество показов умножают на CTR (как правило, 0.5%) и берут 30% от этого числа. Таким образом, число реальных посетителей составляет:

N =802780⋅0.005⋅0.3=1204.

3 Определение стратегии и основной рекламно-коммерческой идеи


Основная цель проведения рекламной кампании — увеличение посещаемости блога и комментируемости записей в нём за счёт притока новых пользователей и формирования площадки для общения.

Основные задачи, которые необходимо решать для надлежащего выполнения целей, заключается в продвижении имени в сообществе блоггеров, увеличение привлекательности в глазах потенциальных работодателей и рекламодателей.

На основе анализа, проведённого во второй главе, можно определить основные направления, позволяющие решить поставленную задачу:


  1. Улучшение актуальности публикаций;

  2. Увеличение посещаемости;

  3. Увеличение информативности материалов и частоты их размещения;

Первый пункт достаточно сложно реализуем, учитывая, что блог не является средством массовой информации и не в состоянии реагировать на социальные события моментально, отражая их на своих страницах, однако есть смысл стараться оставлять заметки о новейших достижениях в области информационных технологий с целью привлечения новых посетителей.

Увеличение посещаемости предполагает лавинообразный рост посетителей за счёт имеющейся базы пользователей, распространяющей информацию о заметках блога через социальные сети, однако без наличия постоянного коммьюнити вокруг блога такая стратегия не оправдает себя.

Напротив, увеличение информативности материалов и частоты их размещения является более перспективной стратегией рекламной кампании в силу отсутствия в сети качественного и интересного материала на других сайтах, новостных порталах и блогах, ведь зачастую распространяемая информация представляет собой перепост крупных СМИ, а также рассуждение и описание бытовой рутинной жизни блоггера.

Таким образом, окончательно коммерческую идею можно сформулировать следующим образом: увеличение качества, информативности и частоты публикации, следование актуальности и массовости для дальнейшего распространения сведений самим сообществом, сформированным вокруг блога.


4 Выбор инструментов рекламы, подготовка рекламных сообщений, дизайн рекламных сообщений


С учётом поставленной задачи наиболее оптимальными методами рекламного продвижения являются:

  1. Контекстная реклама в поисковых системах;

Реклама должна быть ориентирована на поисковые запросы, непосредственно связанные с терминами, программными решениями и технологиями, фигурирующими в текстах заметок блога. Таким образом, тексты объявлений и ключевых слов, по которым происходит выдача, связаны с семантическим ядром, составленным в пункте 2.

Поиск целевой аудитории производится исключительно в рамках сети Интернет, поэтому закономерным способом эффективной рекламной кампании является размещение текстовой контекстной рекламы на площадках поисковой системы.

Поскольку представители основных целевых аудиторий могут пользоваться разными поисковыми системами и посещать различные тематические сайты, разумнее зарегистрировать учётную запись сразу в нескольких поисковых системах Google и Яндекс для более широкого покрытия аудитории.

Во всяком случае это позволит охватить сразу несколько видов сайтов, владельцы которых посчитали нужным использовать ту или иную площадку для размещения контекстной рекламы внутри своих сайтов (Яндекс.Директ, Google AdSense), однако в силу экономии бюджета ограничимся Яндекс.Директ для аудитории пределах России.



  1. Продвижение в социальных сетях;

Представители СМИ и блоггеры как правило общаются на коллективных площадках для таких же блоггеров. В частности, существует несколько новостных агенств, дублирующих материал как в свои официальные сайты, так и в ленту этих площадок. Ярким примером является проект Ridus.ru, занимающий название одноимённого коммьюнити на LiveJournal, организующее сбор и публикацию гражданских новостей на своём официальном сайте. Для привлечения блоггеров к веб-сайту целесообразнее разместить баннерную рекламу на LiveJournal как самом популярном в рунете сервисе сингл-блогов.

Зачастую популярные блоги занимаются кросспостингом сообщений или их фрагментов в социальные сети. В отечественном сегменте сети, для поиска заданной целевой аудитории работодателей и рекламодателей лучше воспользоваться Twitter, ВКонтакте и Facebook. Хорошим подспорьем будет настройка OAuth-аутентификации на сайте при помощи уже существующих учётных записей в социальных сетях.

Для распространения информации среди поситетелей есть возможность установить социальные кнопки.


  1. Страница приветствия

Привлечь посетителя также может качественная страница приветствия, на которую попадают пользователи, впервые посетившие блог с IP-адреса.

  1. Сетевая оптимизация

Пассивное и активное продвижение сайта специалистами SEO позволяет вывести его в топ-10 поисковой системы по некоторым ключевым запросом.

  1. Регистрация корпоративных аккаунтов на тематических площадках

В частности, возможна регистрация корпоративного аккаунта на сайтах со схожей тематикой и широкой аудиторией. Однако потенциальные затраты слишком велики и могут быть неоправданы, поскольку привлечение внимания к одиночному блогу со стороны пользователей, например, Хабрахабра, предоставляющего корпоративные учётные записи, является почти нерешимой задачей. Посему на стартовом этапе рассматриваться не будет.

Для повышения эффективности рекламы и более практичного вложения денежных средств в рекламу при выборе и размещении рекламы необходимо применять таргетинг — механизм, позволяющий выделить ту часть аудитории, удовлетворяющей заданным критериям и отобразить рекламное сообщение именно ей. Для размещения контекстной рекламы будет применён следующий таргетинг:



  1. Географический;

Поскольку блог размещён в зоне RU и нацелен исключительно на русско-язычных пользователей, разумнее исключить продвижение в странах СНГ и ближнего зарубежья, ограничившись Россией.

  1. Социально-демографический;

Основной аудиторией, как было отмечено во второй главе, являются блоггеры, рекламодатели и средства массовой информации, следовательно необходимо проводить ориентацию на людей от 20 до 50 лет. Таким образом, при выборе площадок стоит рассматривать те, что предоставляют возможность таргетинга по возрасту и географическому местоположению.

5 Медиапланирование


Медиапланирование — составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей для доставки рекламного сообщения, а также оптимизация размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам.

Медиапланирование включает в себя:



  1. Определение приоритетных категорий СМИ;

  2. Определение оптимальных значений показателей эффективностей;

  3. Планирование этапов рекламной кампании во времени;

  4. Распределение бюджета по категориям СМИ;

Однако поскольку блог не нуждается в баннерной рекламе в силу специфики предметной области, в выборе площадок не нужен, таким образом медиапланирование будет состоять планировании контекстной рекламы. В качестве площадки с учётом выбранного таргетинга в главе 4, определена система Яндекс.Директ (см. приложение 3)

6 Разработка бюджета рекламной кампании


С учётом направлений и методов продвижения, указанных в главах 4 и 5, затраты на проведение рекламной кампании включают в себя только стоимость контекстной рекламы в поисковых сетях, поскольку кросспостинг через социальные сети не стоит денег, а выполняется через бесплатный плагин к CMS Wordpress.

Оценка стоимости размещения контекстной рекламы приведена в главе 3 на основе цен Яндекс.Директ. Таким образом бюджет рекламной кампании на 1 год составляют:



  1. Расходы на дизайн, вёрстку и скриптинг страницы приветствия.

Оценочная стоимость работ составляет 10000 рублей (см. приложение 5).

  1. Расходы на размещение контекстной рекламы Яндекс.Директ.

С учётом выбранного периода в 12 месяцев, сумма составляет 794286 рублей (66190,5 рублей в месяц).

  1. Расходы на кампанию сетевой оптимизации.

С учётом выбранного периода в 12 месяцев, сумма, по данным rookee.ru, составляет 131820 рублей (10985 рублей в месяц).

С учётом того, что одиночный блог не имеет источников дохода, разумнее всего сократить расходы на контекстную рекламу, исключив специальное размещение, ограничившись гарантированным показом, однако и это не может дать хороший прирост посещаемости. Единственным способом продвижения остаётся кросспостинг записей в социальные сети, повышение качества, актуальности и информативности записей в блоге. Таким образом расходы рекламной кампании за период в 1 год составят 936106 рублей.


7 Выбор средств по оценке эффективности рекламы и проведение анализа эффективности рекламной кампании


Для перераспределения рекламного бюджета на более эффектвные рекламные источники, корректировки стратегии рекламной кампании и снижении затрат на привлечение клиента, важно знать, какие именно запросы и варианты размещения рекламы сработали более эффективно. Эффективным инструментом оценки кампании является Google Analytics.

Задачу оценки эффективности можно поделить на несколько этапов:



  • Выбор целевых действий на сайте (настройка целей);

  • Настройка меток в ссылках с рекламных объявлений;

  • Мониторинг показателей в Google Analytics;

  • Подведение итогов и корректировка стратегии рекламной кампании;

Какие действия посетителя на сайте являются целевыми, зависит от особенностей бизнеса рекламодателя и целей рекламной кампании. Это может быть оформление покупки, скачивание прайс-листа, просмотр определенного количества страниц, заполнение анкеты, посещение страницы с контактами и пр.. В случае блога, это количество посещений главной страницы, а также время просмотра отдельных страниц.

В Google Analytics можно настроить несколько видов целей:



  • Посещение страницы с указанным URL;

  • Просмотр определенного количества страниц;

  • Длительность пребывания на сайте;

Настроить цели можно в настройках профиля в аккаунте Google Analytics. Как правило, наиболее часто используется тип цели «Переход по URL».

Корректное указание URL цели является очень важным моментом в настройке цели. Очень часто процесс оформления заявки или заполнения анкеты производится в несколько шагов, каждый из которых происходит на отдельной странице. Но при этом все шаги, включая итоговую страницу подтверждения заявки «Спасибо, ваша заявка принята» не имеют уникального URL. В результате, при указании этого URL в настройках цели «Заявка заполнена», то статистика по этой цели будет неадекватной, потому что достижение цели будет засчитываться на простое посещение корзины, а не на итоговое оформление заказа. Тем не менее, в случае данной предметной области курсовой работы, требуется фиксировать переход на главную страницу, поскольку деление на «стадии» проект не подразумевает.

Грамотная настройка целей в Google Analytics предполагает обладание специфическими знаниями, потому что не всегда достаточно интерфейсных возможностей Google Analytics, чтобы грамотно настроить цели.

Для того, чтобы Google Analytics начал вести отдельную статистику по переходам с контекстных объявлений, нужно проделать ряд действий. К сожалению, в Яндекс.Директе нельзя подключить Google Analytics как внешнюю статистику и автоматически отслеживать кампании в Google Analytics. Для отслеживания действий, нужно в ссылки с рекламных объявлений добавить метки с определенными параметрами, которые Google Analytics умеет распознавать. Итоговая ссылка с метками выглядит таким образом:



http://www.gongled.ru/?utm_source=yadirect&utm_medium=cpc&utm_term=linux_ubuntu&utm_content=textlink&utm_campaign=gongled_blog

  • utm_source источник, рекламная площадка, в данном случае Яндекс.Директ.

  • utm_medium канал (этот параметр определяет рекламный канал или вид рекламы, например медийная реклама за показы или текстовая реклама за клики). Например, CPC реклама с оплатой за клики.

  • utm_term – ключевое слово, здесь это «linux ubuntu».

  • utm_content варианты объявлений или баннеров, в данном случае текстовое объявление.

  • utm_campaign кампания «Блог Гончарова Глеба».

Google Analytics также предлагает типовые характеристики, которые можно получить в автоматизированном режиме, используя системы статистики сайта, CRM системы, либо другие инструменты, предоставляющие данные об эффективности кампании в сети Интернет.

В частности, характеристика количества посетителей на сайте позволяет узнать количество продаж и узнаваемость бренда, количество просмотров страниц и среднее время пребывания — узнаваемость и лояльность к бренду, показатель отказов и CTR — количество посетителей.

Таким образом, имея чёткие цели и инструменты для оцени эффективности рекламной кампании, можно определить ROI и вкладывать больше ресурсов в те источники ресурсов, которые дают максимальный эффект. Для данной рекламной кампании больше всего имеют значения показатели CTR, количество просмотров страниц, следовательно для выбранных целей системы Google Analytics вполне достаточно.

По прогнозам системы rookee.ru, сетевая оптимизация проекта gongled.ru привлечёт 3686 дополнительных посещений в месяц, а контекстная реклама (см. приложение 2) позволит привлечь ещё 4770 посетителей за один календарный месяц. Таким образом, при самом оптимистичном сценарии, за месяц блог посетит на 8456 больше.


Приложение 1. Семантическое ядро




Ключевые слова

Количество переходов

1

debian установка

7038

2

студент спо

6468

3

ибп ippon

4022

4

debian настройка

4080

5

настройка apache

3384

6

linux debian

3400

7

настройка dhcp

3300

8

установка линукс

3275

9

установка apache

2873

10

система линукс

2405

11

веб программирование

2402

12

сервер debian

2350

13

настройка samba

2171

14

3g beeline

2117

15

линукс бесплатно

1966

16

программы +для линукс

1857

17

настройка линукс

1391

18

apache nginx

1180

19

линукс операционная система

1213

20

управление linux

1069

21

дистрибутивы линукс

986

22

администрирование linux

890

23

ssh linux

749

24

сетевое администрирование

607

25

proftpd настройка

572

26

настройка bind

532

27

настройка веб сервера

530

28

3g модем beeline

522

29

linux настройка сервера

413

30

проксирование nginx

313

31

настройка samba ubuntu

328

32

linux виртуализация

145

33

debian samba настройка

98

34

установка программ +в линукс

100

35

настройка proftpd ubuntu

89

36

гончаров блог

74

37

proftpd настройка debian

45

38

linux блог

37

39

linux ssh клиент

43

40

гончаров глеб

13


Приложение 2. Оценка месячного бюджета контекстной рекламы

Приложение 3. Медиаплан





Приложение 4. Объявления контекстной рекламы


Контекстная реклама №1: Блог о GNU/Linux

Статьи и обзоры на ОС семейства GNU/Linux и программного обеспечения.

debian настройка debian установка администрирование linux дистрибутивы линукс линукс операционная система настройка линукс сервер debian система линукс -операционная управление linux установка линукс



Контекстная реклама №2: Блог Гончарова Глеба

Блог о настройке и обслуживании веб-серверов под ОС GNU/Linux

apache nginx debian samba настройка proftpd настройка debian proftpd настройка -debian -ubuntu ssh linux настройка apache настройка bind настройка dhcp настройка proftpd ubuntu настройка samba -debian -ubuntu настройка samba ubuntu настройка веб сервера проксирование nginx сетевое администрирование установка apache




Контекстная реклама №3: Блог Гончарова Глеба

Сетевое администрирование GNU/Linux. Веб-программирование.

3g beeline -модем 3g модем beeline linux debian linux ssh клиент linux блог linux виртуализация linux настройка сервера веб программирование гончаров блог гончаров глеб ибп ippon линукс бесплатно программы +для линукс студент спо установка программ +в линукс



Приложение 5. Дизайн страницы приветствия




Смотрите также:
Разработка и проведение рекламной кампании в Интернете на примере блога gongled ru
199.08kb.
1 стр.
Политическое манипулирование на примере предвыборной кампании 2007 партии «Единая Россия» или медвежье «шоу» в российской политике Глава Тактика проведения предвыборной кампании и формирование имиджа
472.55kb.
2 стр.
Резюме руководитель отдела
99.91kb.
1 стр.
Политическая реклама в Интернете во время президентской предвыборной кампании в Соединенных Штатах Америки в 2012 году
576.35kb.
7 стр.
Зыкова Евгения Юрьевна
100.63kb.
1 стр.
Правила проведения стимулирующего мероприятия «Яркие краски осени!-2» Общие положения
60.31kb.
1 стр.
Месяц, для рекламной кампании 3040 см; простенок I ярус, торец 3040 см; простенок
23.21kb.
1 стр.
PR, как самостоятельная наука, зародился в США
344.02kb.
1 стр.
-
174.94kb.
1 стр.
Оценка эффективности рекламной кампании в сети Интернет
585.8kb.
3 стр.
Мир высокой моды может шокировать. Шокирувать могут сами модели
24.55kb.
1 стр.
Контрольна робота з дисципліни: " реклама и рекламная деятельность"
404.72kb.
1 стр.