Главная
|
страница 1страница 2 ... страница 19страница 20
ОГЛАВЛЕНИЕ:
|
1.
|
Пояснительная записка.
|
3 - 10
|
2.
|
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
|
11 – 58
|
|
2.1.
|
Формирование универсальных учебных действий.
|
15 – 26
|
|
|
2.1.1. Чтение. Работа с текстом.
|
20 – 22
|
|
|
2.1.2. Формирование ИКТ – компетентности обучающихся.
|
23 – 26
|
|
2.2.
|
Русский язык.
|
26 – 30
|
|
|
2.2.1. Содержательная линия «Система языка».
|
27 – 29
|
|
|
2.2.2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация».
|
29 – 30
|
|
2.3.
|
Литературное чтение.
|
30 – 34
|
|
|
2.3.1. Виды речевой и читательской деятельности.
|
31 – 33
|
|
|
2.3.2. Круг детского чтения.
|
33
|
|
|
2.3.3. Литературоведческая пропедевтика.
|
34
|
|
|
2.3.4. Творческая деятельность.
|
34
|
|
2.4.
|
Иностранный (английский) язык.
|
35 – 39
|
|
|
2.4.1. Коммуникативные умения.
|
36 – 37
|
|
|
2.4.2. Языковые средства и навыки оперирования ими.
|
37 – 39
|
|
2.5.
|
Математика.
|
39 – 42
|
|
|
2.5.1. Числа и величины.
|
39 – 40
|
|
|
2.5.2. Арифметические действия.
|
40
|
|
|
2.5.3. Работа с текстовыми задачами.
|
40 – 41
|
|
|
2.5.4. Пространственные отношения.
|
41
|
|
|
2.5.5. Геометрические величины.
|
41
|
|
|
2.5.6. Работа с информацией.
|
41 – 42
|
|
2.6.
|
Окружающий мир.
|
42 – 45
|
|
|
2.6.1. Человек и природа.
|
43 – 44
|
|
|
2.6.2. Человек и общество.
|
44 – 45
|
|
2.7.
|
Музыка.
|
45 – 48
|
|
|
2.7.1. Музыка в жизни человека.
|
46 – 47
|
|
|
2.7.2. Основные закономерности музыкального искусства.
|
47
|
|
|
2.7.3. Музыкальная картина мира.
|
47 – 48
|
|
2.8.
|
Изобразительное искусство.
|
48 – 51
|
|
|
2.8.1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности.
|
49 – 50
|
|
|
2.8.2. Азбука искусства. Как говорит искусство?
|
50 – 51
|
|
|
2.8.3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
|
51
|
|
2.9.
|
Технология.
|
51 – 55
|
|
|
2.9.1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
|
53 – 54
|
|
|
2.9.2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности.
|
54
|
|
|
2.9.3. Конструирование и моделирование.
|
54 – 55
|
|
|
2.9.4. Практика работы на компьютере.
|
55
|
|
2.10.
|
Физическая культура.
|
55 – 58
|
|
|
2.10.1. Знания о физической культуре.
|
56 – 57
|
|
|
2.10.2. Способы физкультурной деятельности.
|
57
|
|
|
2.10.3. Физическое совершенствование.
|
57 – 58
|
3.
|
Учебный план начального общего образования.
|
59 - 65
|
4.
|
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
|
66 - 103
|
|
4.1.
|
Ценностные ориентиры начального общего образования.
|
67 - 70
|
|
4.2.
|
Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образование.
|
70 - 78
|
|
4.3.
|
Формы организации учебного процесса, направленного на формирование универсальных учебных действий.
|
78 - 84
|
|
4.4.
|
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.
|
85 - 94
|
|
4.5.
|
Информационно-коммуникативные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ- компетентности обучающихся.
|
94 - 99
|
|
4.6.
|
Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
|
99 - 103
|
5.
|
Программы отдельных учебных предметов, курсов.
|
103 - 137
|
|
5.1.
|
Общие положения.
|
103 - 106
|
|
5.2.
|
Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования.
|
106 - 137
|
|
|
5.2.1. Русский язык.
|
106 - 111
|
|
|
5.2.2. Литературное чтение. Виды речевой и читательской деятельности.
|
111 - 115
|
|
|
5.2.3. Английский язык.
|
115 - 119
|
|
|
5.2.4. Математика.
|
119 - 121
|
|
|
5.2.5. Окружающий мир.
|
121 - 125
|
|
|
5.2.6. Изобразительное искусство.
|
125 - 129
|
|
|
5.2.7. Музыка.
|
129 - 130
|
|
|
5.2.8. Технология.
|
130 - 133
|
|
|
5.2.9. Физическая культура.
|
133 - 137
|
6.
|
Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
|
138 - 178
|
|
6.1.
|
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
|
141 - 144
|
|
6.2.
|
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
|
144 - 153
|
|
6.3.
|
Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
|
153 - 154
|
|
6.4.
|
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
|
155 - 157
|
|
6.5.
|
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования.
|
157 - 170
|
|
6.6.
|
Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.
|
170 - 172
|
|
6.7.
|
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.
|
172 - 173
|
|
6.8.
|
Планируемые результаты духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
|
173 - 178
|
7.
|
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
|
179 - 198
|
8.
|
Программа коррекционной работы.
|
198 - 209
|
9.
|
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
|
210 - 238
|
|
9.1.
|
Общие положения.
|
210 - 215
|
|
9.2.
|
Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов.
|
215 - 231
|
|
9.3.
|
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
|
231 - 235
|
|
9.4.
|
Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от начального к основному общему образованию.
|
235 - 238
|
-
Пояснительная записка.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» Артемовского городского округа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Сегодня образование рассматривается не только как важнейший социальный институт, но и как важнейшая социальная деятельность общества. Это означает, что новая школа, образовательная система требуют применения иных способов управления, что предполагает переосмысления базовых условий организации школьной жизни.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» Артемовского городского округа (далее — Учреждение) осуществляет свою деятельность в соответствии с международным законодательством в области защиты прав и законных интересов ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», нормативными документами Департамента образования и науки Приморского края, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями соответствующих органов управления образованием, договором между Учреждением и Учредителем, нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Артемовского городского округа, Уставом образовательного учреждения и своими локальными актами.
Место нахождения Учреждения: 692764, Приморский край, г. Артем, ул.Ворошилова, 13.
Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Учебный год в Учреждении начинается, как правило, первого сентября.
Продолжительность учебного года устанавливается:
-
в 1 классе – 33 учебные недели;
-
во 2 – 4 классах – не менее 34 учебных недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 10 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в третьей учебной четверти.
Режим работы Учреждения определяется исходя из максимальной учебной нагрузки обучающихся на каждой ступени образования в соответствии с учебным планом Учреждения и санитарно-гигиеническими требованиями.
Для обучающихся первого класса продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Для учащихся 2 – 4 классов установлена шестидневная рабочая неделя.
Продолжительность академического часа в первом классе составляет:
-
сентябрь, октябрь – 35 минут (по 3 урока ежедневно);
-
ноябрь, декабрь – 35 минут (по 4 урока ежедневно);
-
январь, май - 40 минут (по 4 урока ежедневно).
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» Артемовского городского округа играет заметную роль в развитии муниципальной системы образования. Достигается это благодаря созданной в школе системе научно-методической работы, одним из направлений которой является инновационная деятельность, а также работа по реализации Программы развития школы.
Основное направление образования в нашей школе – адаптация обучающихся к жизни в современном обществе на основе общего основного и полного образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих, прежде всего, становление личности ребенка в учебной и вне учебной деятельности. Главный акцент в своей деятельности наша школа, исходя из неоднородности контингента ее учеников, делает на учете индивидуальных особенностей каждого ребенка. Иными словами, образовательный процесс строится, технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя комфортно.
Стратегическая цель Программы развития - создание образовательного пространства, способствующего саморазвитию и самореализации личности каждого обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, что соответствует Концепции модернизации российского образования.
Достижение стратегической цели осуществляется поэтапно через основные программные мероприятия, обеспечивающие кадровые, научно-методические, материально-технические и другие условия реализации стратегических задач.
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:
-
переход на новые стандарты образования;
-
относительная завершенность общего образования в основной школе;
-
возможность индивидуального выбора профиля обучающимися на старшей
ступени школы.
Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.
Смена парадигмы образования от традиционной к личностно - ориентированной, переход образования на новые государственные стандарты требуют от школы совершенствования, изменения; от каждого педагога - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.
Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:
-
выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающе - ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;
-
создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;
-
интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии);
-
создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, ученического самоуправления;
-
формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;
-
создание условий для осознанного выбора каждым обучающимся своей образовательной траектории.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» Артемовского городского округа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
-
с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
-
с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
-
с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
-
с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
-
с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
-
с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (6,5- 11 лет):
-
центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
-
развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
Основная образовательная программа отражает стратегию развития школы и строится на следующих принципах:
-
ориентация школьного образования на достижение выпускниками 4 класса требований стандарта начального общего образования;
-
реализация права каждого ребенка на качественное образование, с учетом его способностей, уровня развития, прилежания;
-
преемственность со ступенями дошкольного и основного общего образования.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Для достижения этой цели необходимо воплотить следующие принципы:
-
охрана здоровья детей;
-
обеспечение полноценного психического и физического развития;
-
учет образовательных интересов каждого ученика;
-
соответствие образовательного процесса возрасту;
-
уважение к личности ребенка;
-
расширение прав ребенка и родителей.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
-
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
-
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
-
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
-
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
-
переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
-
ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
-
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
-
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
-
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
-
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:
-
пояснительную записку;
-
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
-
учебный план образовательного учреждения;
-
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
-
программы отдельных учебных предметов, курсов;
-
программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
-
программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
-
программу коррекционной работы;
-
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:
-
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
-
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
-
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
-
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
-
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
-
возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;
-
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.
Основная образовательная программа начального общего образования сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» Артемовского городского округа, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
• с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;
• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
-
следующая страница >> Смотрите также:
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
1950.23kb.
15 стр.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
3062.46kb.
15 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
4128.12kb.
19 стр.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
3803.21kb.
20 стр.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
8865.54kb.
51 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
5890.35kb.
28 стр.
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 10
6967.47kb.
37 стр.
Программа начального общего
3013.62kb.
18 стр.
Согласована
3510.9kb.
16 стр.
Рассмотрено
6368.75kb.
32 стр.
Рассмотрена
4094.32kb.
16 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования
3180.17kb.
14 стр.
|
|