Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1КАТЕГОРИИ ПОЕЗДОВ РЖД.Нумерация установленная для пассажирских поездов
В зависимости от скорости движения и расстояния пассажирские поезда делятся на скорые и пассажирские, дальнего следования (расстояние свыше 150 км), местного сообщения и пригородные (расстояние до 150 км). Скорые поезда делают в пути следования меньше остановок, чем пассажирские, и продолжительность остановок невелика. При проезде в скорых поездах с пассажиров взыскивается доплата за скорость. Средняя скорость скорого поезда — 55-60 км/ч. Ускоренные поезда разгоняются до 140 км/ч. Скоростной поезд может ехать и 200 км/ч. Есть еще так называемые фирменные поезда (http://pass.rzd.ru/isvp/public/pass?STRUCTURE_ID=5152&layer_id=3290&id=1114#1). Прежде всего это означает увеличение уровня сервиса - ковровые дорожки в коридорах, новые занавески на окнах и постельное белье, лучшие проводники, вагонный состав не старше 12 лет, а также чаще всего фирменный стиль. У фирменного поезда также существует название, хотя названия могут быть и у нефирменных поездов. Для перевода обычного поезда в категорию фирменного необходимо пройти аттестацию, иногда фирменизация сопровождается повышением удобства расписания. Понятие четных и нечетных поездовВ общем случае поезда, следующие с юга на север и с запада на восток, имеют чётные номера, а поезда, следующие с севера на юг и с востока на запад - нечётные. Если точно невозможно определить направление движения поезда - это правило работает частично для какого-то участка пути. Иногда в пути следования поезд меняет номер с чётного на нечётный или наоборот. Исключения из правила чётной/нечётной нумерации поездов - Санкт-Петербург. Для большинства поездов, отправляющихся из Санкт-Петербурга, установлены нечётные номера. Хотя в последнее время и Санкт-Петербург переводят под общую систему (поезда 72, 74 на Екатеринбург и Тюмень, 40 на Астану и т.д.) Что обозначает буква в номере поездаВообще буква в номере поезда просто четвёртый символ, делающий номер поезда уникальным. Если бы на железной дороге использовались только трёхциферные номера, ими можно было бы обозначить только 999 поездов, а их гораздо больше. Поэтому добавляется четвёртый символ - буква. При этом стараются давать буквенные обозначения таким образом, чтобы поезда с одинаковыми числовыми обозначениями не встречались. Например, поезд дальнего следования №001а Санкт-Петербург - Москва (Ленинградский вокзал) и поезд №001б Москва (Белорусский вокзал) - Минск нигде друг с другом не встречаются. Поэтому можно объявлять пассажирам только числовой номер поезда во избежание путаницы. Ещё существуют некоторые другие закономерности с буквами в номерах поездов. Во-первых, иногда бывает, что один поезд включает в себя несколько разных номеров. Например, 001а и 001в (Санкт-Петербург - Москва, "Красная стрела"). В таком случае разные буквы обозначают разные организации, формирующие вагоны данной части поезда. Если в составе поезда есть фирменные и нефирменные вагоны, то им тоже присваиваются разные буквы. Если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим, как нефирменный, то он тоже получает разные буквы, хотя расписание у него одно и то же. Ещё буква может обозначать разные обслуживающие бригады. А также иногда буква обозначает направление движения поезда (например, 104м Москва - Адлер и 104с Адлер - Москва). И, напоследок, существует закономерность между дорогой формирования поезда и буквой, но она не стопроцентная. КЛАССИФИКАЦИЯ ВАГОНОВ В ПОЕЗДАХПассажирские вагоны делятся на типы, в зависимости от характеристики мест в вагоне. Эта информация отражается в системе бронирования и в самом билете. Типы вагонов:
Каждому вагону присвоено сокращенное наименование:
1. Сидячий вагон пассажирского поезда Сидячий вагон оборудован кресельными местами, для передвижения пассажиров в положении сидя или полусидя. Численность кресел в салоне может варьироваться в зависимости от класса сидячего вагона. Могут быть 43-х, 63-х или 68-миместные вагоны. Ехать в вагоне такого типа на длительные расстояния крайне неудобно и утомительно. Прежде всего, тем, что спать в полу сидячем положении очень сложно. Во-вторых, из-за их доступности (сидячие вагоны - самые доступные из всех) в данных вагонах путешествует различная публика, среди которой попадаются и представители низко культурных слоёв населения. В связи с этим комфортабельность перемещения в таких вагонах крайне низкая. Мы вам не рекомендуем путешествовать в сидячих вагонах на далёкие маршруты. 2. Плацкартный пассажирский вагон Плацкартный вагон имеет доступную цену и в то же время достаточно комфортен для путешествия. Именно поэтому, плацкартный вагон пользуется наибольшей популярностью среди населения. Обычный плацкартный вагон состоит из 9 купе открытого типа. В вагон имеется 54 спальных места. В каждом купе есть по 4 места - два на нижнем уровне и два на верхнем. Кроме купе имеется также 18 боковых мест: по девять верхнего и нижнего уровня. Во всех открытых купе, и в боковых нишах установлены складные столы, специальная вещевая полка под потолком. Места нижних ярусов оборудованы специальными местами для складывания сумок. Схема плацкартного вагона ![]() В плацкарте около туалета — места с 33 по 38 (из них 37 и 38 — боковые), в общем вагоне — места с 49 по 57 (55-57 — боковые). 3. Купейный пассажирский вагон Купейный вагон оборудован девятью четырехместными купе. При помощи данного вагона возможно осуществлять перевозку 36 пассажиров. Каждое купе оснащается мягкими или жесткими спальными полками. В купе имеется по две верхних и две нижних полки, к которым пристроены мягкие спинки, раскладной стол, потолочный осветительный плафон, специальные лампы для чтения, зеркало на входной двери. Специально оборудованное место для багажа сделано под спальными полками. Кроме того, место для багажа также имеется в нише, которая находится над проходом купейного вагона. Главное преимущество, которое имеет купейный вагон перед остальными вагонами - это то, что купе изнутри. Поэтому пассажирам (в количестве 4 человек и меньше), путешествующим в нём, можно не переживать за сохранность своих личных вещей, и спокойно спать. В последнее время РЖД ввело нововведение в виде так называемых "женских купе". В такие купе продаются билеты лишь представительницам прекрасного пола, мужчинам туда вход запрещён. На стоимости ж/д билета эта особенность никак не отражается. Запомнить места в купейном вагоне просто: все нижние места — нечетные. Рядом с туалетом в купейных вагонах расположены места 33-36. Во всех пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников. В некоторых купейных вагонах проводникам отдают первое пассажирское купе, а пассажирам — купе проводников. В этом случае в купейном вагоне продается 34 места, нумеруются места с 5, а билеты в купе для проводников имеют номера 37 и 38.
Вагон "Премиум" оснащён 4-мя одноместными или двухместными купе с различной планировкой и разнообразной обстановкой. Обычно вместо полок в купе такого типа устанавливается двуспальная кровать. Из дополнительных услуг: телевизоры и DVD-плееры, душевые кабинки, умывальники, вещевые шкафы, также имеется рабочий стол с удобным креслом. Возможен вариант купе с нижней полкой, которая в разложенном состоянии в ширину имеет 1,2 метра, т.е. практически является полноценной односпальной кроватью. Встречаются варианты вагонов класса "Премиум", в которых имеется лишь одна душевая кабинка на весь вагон. Ко всему прочему в вагонах класса "Премиум" оборудован бар, специально для курения предусмотрен просторный тамбур. 5. Спальный пассажирский вагон (СВ) Вагоны типа «Люкс» (СВ) имеют 16 или 18 мест (обычно все нижние), крайнее одноместное купе предназначено для проводника. В спальном вагоне имеется 9 двухместных купе. В СВ вагоне по конструкционным условиям комфортно путешествовать могут 18 пассажиров одновременно. Купе СВ оснащены мягкими спальными полками со специальными мягкими спинками, удобными столами, потолочными. Рядом с туалетом в вагонах СВ расположены места 17 и 18. ![]() 6. Вагоны международного сообщения Вагоны международного сообщения в зависимости от классности могут иметь 22 места при двухместных купе (без средних полок) или 33 при трехместных. Вагон международного сообщения с 3-х местными купе ![]() Вагон международного сообщения с 4-х местными купе ![]() Справочная железнодорожных вокзалов — расписание поездов и заказ ж/д билетовhttp://www.vokzalinfo.ru/ http://www.navokzal.ru/ http://pass.rzd.ru/ Смотрите также: Категории поездов ржд
79.78kb.
1 стр.
Инструкция составителю поездов и помощнику составителя поездов 2001 г. I. Общие положения
193.73kb.
1 стр.
1 марта 2013 года в целях реализации Программы поликультурного образования, призванной превратить образовательные учреждения ОАО «ржд» в «школы диалога культур»
90.82kb.
1 стр.
Перспективы развития локомотивных технических средств управления и обеспечения безопасности движения поездов
108.21kb.
1 стр.
1. 1 обеспечение поездов тормозами
1345.23kb.
13 стр.
Ни поездов, ни самолетов
204.9kb.
1 стр.
Частичное изменение в расписании движения поездов "Сапсан" сообщением Москва – Санкт-Петербург
15.36kb.
1 стр.
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины
4468.2kb.
24 стр.
Родной край люби и знай!
82.39kb.
1 стр.
Координатная система интервального регулирования движения поездов с расширенными функциональными возможностями локомотивного устройства
228.27kb.
1 стр.
Справка об организации пропуска ускоренных контейнерных поездов по маршрутам Урумчи -брест и Урумчи Москва
22.49kb.
1 стр.
Использование категории номеров 120.1kb.
1 стр.
|