Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ... страница 10страница 11страница 12страница 13 УПРАЖНЕНИЯ 44. Вме́сто точек вста́вьте подходя́щий по смы́слу по́стфикс -то или -нибудь. 1. Почему́-… сего́дня сестра́ задержа́лась на рабо́те и пришла́ домо́й на полчаса́ по́зже. 3. Секрета́рша вы́шла куда́-… по служе́бным дела́м. 4. Получа́ли ли вы когда́-… письмо́ от незнако́мого челове́ка? 5. Я о́чень наде́юсь, что вы всё-таки как-… ула́дите этот вопро́с. 6. 7. Во всей вероя́тности, я где-… забы́ла свой зо́нтик. 8. Тебя́ нет почему́-… . 9. Нина заче́м-… сего́дня ходи́ла в библиоте́ку. 10. Не ви́дели ли вы где-… мою́ ша́пку? 11. К вам пришло́ письмо́ откуда-… . 12. Почему-… в Петербу́рге по ноча́м разво́дят мосты́. 13. Мо́жет быть, когда-… я прие́ду в ваш го́род. 14. Хоти́те с нами отпра́виться куда-… в го́ры? 15. Как-… у́тром ребя́та собрали́сь на рыба́лку. 16. Не приноси́ли ли де́нежный перево́д отку́да-…? 17. Когда-… са́хар да́же на стола́х ру́сских царе́й и вельмо́ж счита́лся ре́дкостью. 18. Но́чью отку́да-… прие́хали куро́ртники. 45. Вместо точек вста́вьте подходя́щие по смы́слу неопределённые наречия. 1. … здесь стоя́л ху́тор. 2. … но́чью зазвони́л телефо́н. 3. … сего́дня Антони́ны нет в библиоте́ке. 4. После дождя́ в приро́де ста́ло … осо́бенно ве́село. 5. … мы пообе́дали и сно́ва приняли́сь за рабо́ту. 6. Во вре́мя кани́кул вы е́здили …? 7. В за́литой со́лнцем сте́пи … неожиданно появля́ются силуэ́ты грома́дных зда́ний. 8. … ве́тер принёс за́пах цвету́щих лип. 9. Это сло́во … не говоря́т гро́мко. 10. Мы с ва́ми встреча́лись … ? 11. … на тополя́х желте́ют после́дние ли́стья. 12. На небосво́де уже́ … прорыва́ются весёлые лучи́ со́лнца. 13. Ваша сестра́ ждёт посы́лку …? 14. Охо́тник уже́ собира́лся приле́чь … до утра́. 15. Неожи́данно … вы́скочила огро́мная овча́рка. 16. Са́хар … очень бы́стро поступа́ет в кровь. 46. Переведи́те предложе́ния, употребля́я неопределённые наре́чия. 1. Някога в това село са живели баба и дядо. 2. Списанието беше някъде тук. 3. Тук-там на поляната цъфнаха първите теменужки. 4. Виждали ли сте някога и някъде такива едри ябълки? 5. Не се безпокойте, все някак ще оправим тази работа. 6. Искам да замина някъде на юг. 7. Приятелките ми почиват някъде на море. 8. Вчера Тодор замина при родителите си с някаква цел. 9. Ходихте ли някъде на планина през отпуската? 10. През юни тук-там се появяват светулки. 11. Някъде отдалеч се чува музика.12. По някаква си причина днес Лилия си тръгна по-рано от работа. 13. Някъде на тази улица имаше сладкарница. 14. Дали ще се срещнем някога отново? 15. По някаква си причина Вася не дойде на концерта. 16. Отнякъде донесоха тези храсти и ги засадиха в градината. СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ (ПРЕДИКАТИВЫ) Слова́ катего́рии состоя́ния обознача́ют состояние, несовмести́мое с представлением об активном производи́теле (в комнате жа́рко и ду́шно) или оценку тако́го состоя́ния (нам пора встава́ть). Они могут обозначать: а) состоя́ние приро́ды, окружа́ющей среды́, обстано́вки: ве́трено, вла́жно, глубоко́, гря́зно, дождли́во, ду́шно, жа́рко, краси́во, моро́зно, просто́рно, прохла́дно, пу́сто, пы́льно, свежо́, со́лнечно, сы́ро, темно́, тепло́, те́сно, ти́хо, ую́тно, чи́сто, шу́мно и др. Днём в пусты́не жа́рко. Сегодня на улице моро́зно. В квартире ти́хо и уютно. б) физическое и психическое состоя́ние человека и животных: бо́льно, боя́зно, ве́село, га́дко, го́рько, гру́стно, доса́дно, ду́рно, жа́лко, жаль, жу́тко, жуть (б. страх), ки́сло, лень, неохо́та, оби́дно, охо́та (б. желание), прия́тно, проти́вно, сла́дко, смешно́, со́вестно, стра́шно, сты́дно, тоскли́во (б. тъжно, мъчно), то́шно, тяжело́, хо́лодно, щеко́тно (б. гъдел) и др. С мо́ря поду́л ве́тер, и ребя́там ста́ло хо́лодно. От чего́-то ма́тери вдруг ста́ло гру́стно. Мальчику лень даже пошевельну́ть па́льцем. в) оценку ситуа́ции с то́чки зре́ния необходи́мости, возмо́жности, долженствова́ния (мода́льности): возмо́жно, дово́льно, до́лжно, доста́точно, мо́жно, на́до, на́добно, невозмо́жно, нельзя́, необходи́мо, ну́жно, по́лно, уго́дно и др. Больно́му нельзя́ выходи́ть на у́лицу. Мо́жно мне сказа́ть па́ру слов? К сле́дующему заня́тию нам на́до написа́ть сочинение. г) положи́тельную или отрицательную оценку ситуации: вер-но, глу́по, грех, грешно́, легко́, неве́рно, непра́вильно, пло́хо, пра́вильно, прекра́сно, преле́стно, смех, срам (б. позор), стыд, тру́дно, хорошо́, чуде́сно и др. Бы́ло тру́дно рабо́тать и учи́ться, но никто не жа́ловался. Не легко́ найти́ хоро́шего дру́га. Грех забыва́ть пожилы́х роди́телей. д) оценку обстано́вки с то́чки зре́ния слуховы́х и зри́тельных восприя́тий: слы́шно, ви́дно, заме́тно и др. В тёмную ночь в двух шага́х ничего́ не ви́дно. В коридо́ре ти́хо, не слы́шно ничьи́х шаго́в. е) оценку состоя́ния временны́х и простра́нственных отноше́ний: вре́мя, высоко́, глубоко́, далеко́, досу́г (б. свободно време), ме́лко (б. плитко), недосу́г, не́когда, ни́зко, по́здно, пора́, ра́но, у́зко, широко́ и др. Далеко́ ещё до конца́ уче́бного го́да. Мне недосу́г прочита́ть эту́ кни́гу. Пора́ сдава́ть контрольные рабо́ты преподавателю. Не́которые слова́ катего́рии состоя́ния подо́бно ка́чественным наре́чиям мо́гут образова́ть омоними́ческие фо́рмы степене́й сравне́ния. Георгию ста́ло ве́село, а Аркадию – ещё веселе́е. Валерию сегодня ра́достно, а Варваре – ещё ра́достнее. УПРАЖНЕНИЯ 1. В сле́дующих предложе́ниях найди́те слова́, обознача́ющие состоя́ние окружа́ющей среды́. 1. В по́лдень на у́лице жа́рко и безлю́дно. 2. Внутри́ пеще́ры сы́ро и прохла́дно. 3. На дворе́ моро́зно и ве́трено. 4. За́втра будет дождли́во. 5. В аудито́рии оказа́лось пу́сто. 6. Вчера́ бы́ло тепло́ и со́лнечно, а сегодня – па́смурно и хо́лодно. 7. На стро́йке бы́ло пы́льно и гря́зно. 8. По утра́м возле реки́ тума́нно. 2. В сле́дующих предложе́ниях найди́те слова́, обознача́ющие физи́ческое и психи́ческое состоя́ние челове́ка. 1. Марии сегодня ве́село. 2. Ребёнку ску́чно на собра́нии. 3. Когда́ вы́шли из метро́, Тане ста́ло хо́лодно. 4. Оле жа́рко в тёплом сви́тере. 5. Же́нщине ста́ло ду́рно от жары́. 6. Га́ле вчера́ бы́ло гру́стно. 7. В зоопа́рке де́тям интере́сно. 8. Вам бу́дет неудо́бно остава́ться здесь. 9. Легко́ на се́рдце от пе́сни весёлой. 10. После разлу́ки с люби́мым де́вушке ста́ло невыноси́мо бо́льно. 11. Сегодня нам охо́та пойти на концерт. 3. В сле́дующих предложе́ниях найди́те слова́, выража́ющие оценку ситуа́ции с то́чки зре́ния необходи́мости, возмо́жности, долженствова́ния (мода́льности). 1. Ей ну́жно узна́ть результа́ты экза́мена. 2. Мо́жно мне вы́йти на балко́н? 3. Вам необходи́мо купи́ть биле́т на авто́бус на за́втра. 4. Никому́ нельзя́ опа́здывать на заседа́ние. 5. Тебе́ ну́жно сходи́ть в поликли́нику. 6. Для библиоте́ки вам необходи́мо приобрести ма́ленькую су́мочку. 7. Мо́жно здесь закури́ть? 8. Де́тям нельзя́ смотре́ть этот фильм. 9. Мне сего́дня невозмо́жно прийти на заня́тие. 10. Ба́бушке на́до наде́ть очки́. 4. В сле́дующих предложе́ниях найди́те слова́, обознача́ющие положи́тельную или отрица́тельную оце́нку ситуа́ции и оценку обстано́вки с то́чки зре́ния слуховы́х и зри́тельных восприя́тий. 1. Хорошо́, когда лю́ди понима́ют друг друга даже и без слов. 2. Пло́хо заблуди́ться в тайге́. 3. Нельзя оставля́ть дру́га в беде́, пра́вильно? 4. Снег пошёл хло́пьями, и впереди́ ничего не ви́дно. 5. Весно́й в этих гора́х прекра́сно! 6. Зде́шняя приро́да на ре́дкость краси́ва, пра́вда? 7. Из-за си́льного ве́тра не слы́шно го́лоса ма́тери. 8. За тако́го челове́ка не грех заступи́ться. 9. Не срам пить за столо́м, срам пить за столбо́м (В. Даль). 10. Грешно́ вам так говори́ть. 11. Глубо́кий снег покры́л доро́гу: не заме́тно следо́в автомаши́н. 12. Смех опра́вдываться городски́м тра́нспортом. 5. В сле́дующих предложе́ниях найди́те слова́, обознача́ющие оценку временных и простра́нственных отноше́ний. 1. В этой кварти́ре нам будет бли́зко до универси́тета. 2. Пора́ сжать пшени́цу. 3. Первоку́рсникам далеко́ до оконча́ния университе́та. 4. Тури́стам до́лго ходи́ть до турба́зы. 5. Встава́ть вам ещё ра́но. 6. Де́ти пле́щутся во́зле бе́рега мо́ря, там, где ме́лко. 7. Всем пора́ уходи́ть домо́й. 8. По́здно возвраща́ться обра́тно, пошли́ да́льше. 9. До Бо́га далеко́, до царя́ высоко́ (погов.). 10. На этой недел́е у нас экза́мены, не́когда съе́здить к роди́телям. 6. Определи́те, к како́й ча́сти ре́чи отно́сятся вы́деленные слова́: а) к существительным или слова́м категории состояния: 1. Нам давно́ пора́ идти по дома́м. Осе́нняя пора́ – люби́мое вре́мя го́да Пу́шкина. 2. В конце́ уче́бного го́да шко́льникам лень учи́ться. Лень хуже болезни. 3. Не де́лай э́того – большой грех. Грех обма́нывать роди́телей. 4. Никола́ю охо́та смотре́ть спорти́вные телепереда́чи. Охо́та на ти́гров – опа́сное де́ло. 5. Сейча́с не вре́мя отдыха́ть. Вре́мя – вещь необыча́йно дли́нная. 6. Со́лнечное тепло́ подде́рживает жизнь на Земле́. На у́лице моро́з, а мне тепло́ в дублёнке и сапога́х. 7. Мне жаль поте́рянного вре́мени. б) к наречиям или слова́м категории состояния: 1. В дискотеке с друзья́ми бы́ло ве́село. Ребя́та ве́село играют на дворе. 2. Гру́стно вспоминать об этой истории. Девушка гру́стно смотре́ла на уходя́щий по́езд. 3. Михаил Иванович тяжело́ вздохну́л. Как мне тяжело́ в чужо́м го́роде! 4. Поду́л ве́тер, и нам ста́ло хо́лодно. Соседка хо́лодно ответила на моё приветствие. 5. Тебе не жа́рко в зи́мнем пальто́? В по́лдень со́лнце жа́рко припека́ет. 6. Студентка легко́ ответила на все вопросы преподавателя. Не так легко́ найти́ хоро́шего дру́га. 7. В зоопа́рке детям всегда интересно. Учитель интересно расска́зывает о пое́здке в Росси́ю. в) к прилагательным или слова́м категории состояния: 1. В кварти́ре те́сно для нашей большо́й семьи́. Шерстяно́е пла́тье мне те́сно. 2. В студе́нческом общежи́тии шу́мно. Студе́нческое о́бщество на собра́нии многолю́дно и шу́мно. 3. Сне́жное по́ле пу́сто. По́сле ма́тча на стадио́не пу́сто. 4. На ку́хне вку́сно па́хнет вани́лью. Моро́женое в этой конди́терской о́чень вку́сно. 5. В аквариуме всем интересно. Сочине́ние Ольги интере́сно. 6. В о́муте опа́сно купа́ться. Это заболева́ние опа́сно для дете́й. 7. Иду́т экзамены, и в аудито́риях ти́хо. Сегодня мо́ре ти́хо и споко́йно. 7. Замени́те безли́чные глаго́лы слова́ми катего́рии состоя́ния по моде́ли темне́ет – стано́вится темно́. 1. Поду́л се́верный ве́тер, и сра́зу похолода́ло. 2. В ию́не ра́но света́ет. 3. В по́лдень на пло́щади обезлюде́ло. 4. Зимо́й ра́но темне́ет. 5. В лесу́ сыре́ет от густо́го тумана.. 6. Вечером в по́ле пу́стеет. 7. В гора́х уже́ потепле́ло. 8. Надвига́ется гроза́, и в ко́мнате потемне́ло. 8. Зако́нчите предложе́ния, употребляя подходящие по смыслу слова́ категории состояния. 1. В зи́мнем лесу́ … . В весе́ннем лесу́ … . 2. В осе́ннем лесу́ … 2. Сего́дня на у́лице … . Вчера́ на у́лице бы́ло … . За́втра на у́лице бу́дет … . 3. По утра́м возле мо́ря … . По утра́м возле о́зера … . По утра́м возле реки́ … . 4. Днём в пусты́не … . Но́чью в пусты́не … . У́тром в пусты́не … . 5. В воскресе́нье на ры́нке … . Во сре́ду на ры́нке … . В четверг на ры́нке … . 6. Днём на пля́же … . Но́чью на пля́же … . У́тром на пля́же … . 7. Ле́том в гора́х … . Зимо́й в гора́х … . О́сенью в гора́х … . Слова для справок: морозно, пасмурно, холодно, тепло, солнечно, ветрено, жарко, прохладно, тихо, многолюдно, спокойно, приятно, оживлённо. 9. Вме́сто точек вста́вьте существи́тельное или местоиме́ние в ну́жном падеже. 1. … бу́дет тру́дно жить на Се́вере. 2. … лень рабо́тать в таку́ю жару́. 3. В этой дискоте́ке … о́чень ду́шно. 4. … всегда́ гру́стно расстава́ться с друзья́ми. 5. .. тяжело́ таска́ть тяжёлый чемода́н. 6. … на́до поду́мать об этом предложе́нии. 7. Мо́жно … записа́ть ваш электро́нный а́дрес? 8. … на́до чита́ть кни́ги на русском языке́. 9. От э́тих слов … ста́ло оби́дно. 10. … пора́ уходи́ть. 10. Переведи́те, испо́льзуя слова́ катего́рии состоя́ния охо́та, пора́, грех, лень, вре́мя, смех, жаль. 1. Сега не е време да обсъждаме грешките си. 2. За децата е време да спят. 3. Грехота е да не помогнете на майка си. 4. Време е за вечеря. 5. Мързи го даже да стане от стола. 6. Жал ми е за загубеното време. 7. Нямам желание да ходя там. 8. Иска ми се да отида на лов. 9. Време е да тръгваме за летището. 10. Грехота е да не опитате тортата. 11. Жалко за момчето. 12. Смешно е да се оправдавате с брат си. 11. Переде́лайте предложе́ния, употребля́я слова́ катего́рии состоя́ния с мода́льным значе́нием мо́жно, ну́жно, на́до, необходи́мо, нельзя́, невозмо́жно. 1. Мать должна́ поех́ать в санато́рий. 2. Подру́га не смо́жет прие́хать к пра́зднику. 3. Ирина зако́нчит дипло́мную рабо́ту в срок. 4. Светлана должна́ пода́ть заявле́ние в декана́т. 5. Студе́нтам разреша́ется откла́дывать экза́мен по боле́зни. 6. В зда́нии запреща́ется кури́ть. 7. Лидия должна́ купи́ть слова́рь. 8. Могу́ ли я отве́тить на ваш вопрос? 9. Студе́нты обя́заны посеща́ть практи́ческие заня́тия. 10. За неде́лю я не смогу́ перевести текст. 12. Переведи́те предложе́ния, испо́льзуя слова́ катего́рии состоя́ния. 1. Може ли да позвъня вкъщи? 2. Днес детето не трябва да ходи на училище, защото е празник. 3. Зоя може да участва в конкурса. 4. Антонина трябва да пропусне тренировката, защото има температура. 5. Може ли да прегледам вестника? 6. До утре трябва да проверя контролните работи на студентите. 7. Тук може да се купят билети за автобуса. 8. Може ли да отидем на цирк? 9. Трябва да купим на детето маратонки. 10. Николай не може да участва в състезанието. 11. Мога ли да задам въпрос на лектора? 12. Трябва да се научиш да работиш с компютър. 13. Може ли да изляза за малко? 14. Утре момчето не бива да ходи на басейна. 13. Вме́сто точек вста́вьте подходя́щие по смы́слу слова́ катего́рии состоя́ния. 1. … на мо́ре в середи́не ию́ля. 2. В тайге́ по-осе́ннему бы́стро стано́вится … . 3. В лесу́ вдруг ста́ло на ре́дкость … и … . 4. … мне рассмотре́ть этот альбо́м? 5. Уже поздно, и детям … спать. 6. Река́ глубо́кая, её … перейти вброд. 7. По вечера́м отдыха́ющим … погуля́ть вдоль мо́ря. 8. Здесь … пройти к музе́ю? 9. Река́ обмеле́ла, и в ней ста́ло … для корабле́й. 10. В ле́тнем пла́тье де́вушке будет … 11. В семье́ … жить дру́жно. 12. … переходи́ть у́лицу на кра́сный свет. Слова для справок: красиво, приятно, темно, охота, светло, можно, пора, холодно, неудобно, нужно, необходимо, надо. 14. Вы́деленные слова́ замени́те просто́й фо́рмой сравни́тельной сте́пени. 1. Внутри́ тонне́ля бы́ло прохла́дно. 2. На пра́зднике го́рода ве́село. 3. В дискоте́ке бы́ло шу́мно. 4. На мо́ре с друзья́ми интере́сно. 5. Во́зле ку́хонной плиты́ жа́рко. 6. На собра́нии бы́ло ску́чно. 7. В спорти́вном за́ле просто́рно. 8. В пала́тке бы́ло те́сно. 9. В кафе́ возле мо́ря бы́ло прия́тно. 10. Утром в аудито́рии ти́хо. 11. В рестора́не тепло́ и ую́тно. 12. Солнце взошло́, и в комнате ста́ло светло́. 13. Ле́том в дере́вне многолю́дно, а зимо́й споко́йно. 15. Переведи́те предложе́ния, употребля́я слова́ катего́рии состоя́ния в сравни́тельной сте́пени. 1. Оловни облаци покриха небето и в стаята стана по-тъмно. 2. През нощта е задушно, но сутрин става по-хладно. 3. Хайде да тръгнем заедно, ще ни бъде по-весело. 4. С новите маратонки ми е по-лесно да вървя. 5. Мъглата се разсея и в гората стана по-светло и по-топло. 6. От жегата на болния му стана по-зле. 7. В този кръжок е по-интересно. 8. В нашия кабинет е по-студено, отколкото в аудиторията. 9. Занятията започнаха и в коридорите стана по-тихо. 10. През лятото в парка е по-многолюдно и по-шумно, отколкото през зимата. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. ТВЁРДАЯ ОСНОВА. МЯГКАЯ ОСНОВА. ОСНОВА НА Г, К, Х. ОСНОВА НА Ж, Ч, Ш, Щ С УДАРЕНИЕМ НА ОКОНЧАНИИ. ОСНОВА НА Ж, Ч, Ш, Щ С УДАРЕНИЕМ НА ОСНОВЕ ОСНОВА НА Ц.. ПОЛНЫЕ И КРАТКИЕ ФОРМЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. СКЛОНЕНИЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НА -ИЙ, -ЬЕ, -ЬЯ, -ЬИ. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НА -ОВ (-ЕВ). СКЛОНЕНИЕ РУССКИХ ИМЁН, ОТЧЕСТВ, ФАМИЛИЙ И НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ. СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ. ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ.
ВОЗВРАТНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ. УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. НАРЕЧИЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ НАРЕЧИЯ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ НАРЕЧИЯ. НАРЕЧИЯ МЕСТА. НАРЕЧИЯ ВРЕМЕНИ. НАРЕЧИЯ ПРИЧИНЫ И ЦЕЛИ. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ НАРЕЧИЯ. НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ НАРЕЧИЯ. СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ (ПРЕДИКАТИВЫ). стр. стр. Смотрите также: И. Я. Атанасова корректировочный курс русского языка (грамматический аспект) пособие-справочник
3040.37kb.
26 стр.
И. Я. Атанасова корректировочный курс русского языка (грамматический аспект) пособие-справочник
2274.47kb.
13 стр.
Курс русского языка
60.91kb.
1 стр.
Праздник русского языка в 4 классе «Грамматический чай»
89kb.
1 стр.
Справочник по русскому языку и практической стилистике. Учебное пособие / И. Б. Голуб. М. Эксмо, 2007
63.84kb.
1 стр.
Петрановская Л. Гт30 Игры ни уроках русского языка: Пособие для учителя
1402.93kb.
9 стр.
Самостоятельная работа№1 Введение в курс «История русского литературного языка» План
48.48kb.
1 стр.
Учебное пособие для студентов филологиче- ских факультетов высших учебных заведений
17.53kb.
1 стр.
Краткий очерк изучения истории русского языка в русском и зарубежном языкознании. Образование русского языка
37.94kb.
1 стр.
Уроках русского языка в 9 классе Методическое пособие. Работа выполнена учителем русского языка и литературы Жилкиной Раисой Николаевной
507.08kb.
1 стр.
Год год русского языка татьяна ясинская
44.35kb.
1 стр.
Общий курс русского языка учебные материалы I 566.13kb.
13 стр.
|