Главная
страница 1страница 2
6 мая 2003 года N 766-149


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
О ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
(в ред. Закона Пермской области от 28.07.2003 N 937-184,

Закона Пермского края от 04.07.2006 N 3144-716)


Принят

Законодательным Собранием

Пермской области

17 апреля 2003 года


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Пределы действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон определяет правовые основы организации и деятельности Пермской областной избирательной комиссии, ее место в системе государственных органов Пермской области.

2. Настоящий Закон имеет прямое действие.

3. В случае внесения в настоящий Закон изменений и дополнений, которыми определяется порядок подготовки и проведения выборов, референдума, в период проведения избирательной кампании, кампании референдума, они вступают в силу после окончания избирательной кампании, проведения референдума.

4. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Пермской области, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".


Статья 2. Правовая основа организации деятельности Пермской областной избирательной комиссии
Пермская областная избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Пермской области, настоящим Законом, другими законами Пермской области, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятыми в пределах ее компетенции.
Статья 3. Функции Пермской областной избирательной комиссии
1. Пермская областная избирательная комиссия обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляет подготовку и проведение выборов в Пермской области.

2. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Пермской области Пермская областная избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.

3. Пермская областная избирательная комиссия является комиссией, организующей выборы в органы государственной власти Пермской области, а также комиссией референдума, организующей референдум Пермской области.
Статья 4. Принципы деятельности Пермской областной избирательной комиссии
1. Деятельность Пермской областной избирательной комиссии строится на принципах независимости, гласности и коллегиальности.

2. Пермская областная избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Создание структур, подменяющих собой Пермскую областную избирательную комиссию, а равно вмешательство в ее работу запрещается.

3. Информация о деятельности Пермской областной избирательной комиссии является открытой, за исключением информации, отнесенной законом к категории ограниченного доступа.
Статья 5. Правовой статус Пермской областной избирательной комиссии
1. Пермская областная избирательная комиссия является государственным органом Пермской области.

2. Пермская областная избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3. Пермская областная избирательная комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять деятельность, в том числе издательскую, связанную с обеспечением избирательных прав граждан, правовым просвещением избирателей и участников выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с решением иных вопросов развития избирательной системы.

4. Пермская областная избирательная комиссия может иметь официальный печатный орган и размещать информацию в телекоммуникационных сетях общего пользования.

5. Пермская областная избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

6. Пермская областная избирательная комиссия имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

7. Пермская областная избирательная комиссия имеет свою символику, отражающуюся в атрибутах (вымпел, эмблема и др.), может учреждать Почетную грамоту Пермской областной избирательной комиссии.

8. В соответствии с Уставом Пермской области, Пермская областная избирательная комиссия обладает правом законодательной инициативы по вопросам, связанным с реализацией и защитой конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермской области, права на участие в референдуме, а также по иным вопросам, отнесенным к ее ведению.


Статья 6. Взаимодействие Пермской областной избирательной комиссии с государственными органами, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами
1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны на безвозмездной основе предоставлять Пермской областной избирательной комиссии необходимые помещения, транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, обеспечивать охрану предоставленных помещений, оказывать иное содействие в реализации ее полномочий.

2. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30% на день официального опубликования решения о назначении выборов, референдума, должностные лица этих организаций обязаны предоставлять Пермской областной избирательной комиссии помещения, транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, оказывать иное содействие в реализации ее полномочий по обеспечению выборов.

3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять Пермской областной избирательной комиссии бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в установленном законом порядке, а также бесплатную печатную площадь для официального опубликования постановлений комиссии, размещения иной печатной информации.

4. Государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также их должностные лица, обязаны предоставлять Пермской областной избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссии в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения предоставляются бесплатно.

5. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения Пермской областной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.

(в ред. Закона Пермского края от 04.07.2006 N 3144-716)


Статья 7. Срок полномочий Пермской областной избирательной комиссии
1. Пермская областная избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий Пермской областной избирательной комиссии 4 года.

2. Срок полномочий Пермской областной избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Полномочия Пермской областной избирательной комиссии прекращаются со дня первого заседания комиссии в новом составе.

3. Если срок полномочий Пермской областной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которой она участвует, срок полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Пермской области.
Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРМСКОЙ

ОБЛАСТНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Статья 8. Принципы и сроки формирования Пермской областной избирательной комиссии
1. Формирование Пермской областной избирательной комиссии проводится открыто и гласно, в предусмотренные настоящим Законом сроки.

2. Пермская областная избирательная комиссия формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса.

3. Формирование Пермской областной избирательной комиссии осуществляется Законодательным Собранием и губернатором Пермской области на основе предложений субъектов выдвижения, указанных в настоящем Законе.

4. В целях обеспечения соблюдения требований законодательства о составе и порядке формирования Пермской областной избирательной комиссии назначению членов комиссии может предшествовать проведение консультаций.

5. Законодательное Собрание и губернатор Пермской области принимают соответствующие акты о формировании Пермской областной избирательной комиссии и официально опубликовывают их не позднее чем за 60 дней до даты истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава.

6. Формирование Пермской областной избирательной комиссии должно быть произведено не позднее чем за 15 дней до даты истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава.

7. Назначение члена Пермской областной избирательной комиссии взамен досрочно выбывшего должно быть произведено не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее 10 дней со дня прекращения полномочий.
Статья 9. Предложения по составу Пермской областной избирательной комиссии
1. Предложения по составу Пермской областной избирательной комиссии вносятся после официального опубликования решения о ее формировании. Срок для внесения предложений - один месяц.

2. Предложения по составу Пермской областной избирательной комиссии вносятся политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пермской области, общественными объединениями, представительными органами местного самоуправления, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Пермской областной избирательной комиссией предыдущего состава. При внесении предложений должны учитываться требования, предъявляемые к членам избирательных комиссий действующим законодательством.

(в ред. Закона Пермского края от 04.07.2006 N 3144-716)

3. Политическая партия, общественное объединение не вправе предлагать для рассмотрения несколько кандидатур в состав комиссии.

(в ред. Закона Пермского края от 04.07.2006 N 3144-716)

4. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Пермской области право внесения предложений по кандидатурам в состав комиссии сохраняется за политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пермской области последнего созыва.

5. Право внесения предложения по кандидатуре сохраняется за соответствующей политической партией, если полномочия члена Пермской областной избирательной комиссии, назначенного по их представлению в соответствии с п. 2 ст. 10 настоящего Закона, прекращены досрочно.

(в ред. Закона Пермского края от 04.07.2006 N 3144-716)

6. Предложения политических партий, общественных объединений по кандидатурам в состав Пермской областной избирательной комиссии должны быть оформлены решением уполномоченного на то органа. Предложения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Пермской областной избирательной комиссии, представительного органа местного самоуправления оформляются постановлением, решением.

(в ред. Закона Пермского края от 04.07.2006 N 3144-716)

7. К постановлению о внесении предложения по кандидатуре члена Пермской областной избирательной комиссии должны быть приложены сведения о кандидате биографического характера, в том числе сведения об образовании, основном месте работы, о наличии гражданства Российской Федерации, семейном положении, о неснятых или непогашенных судимостях, о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах на основании вступившего в законную силу решения (постановления) суда, а также об опыте работы по организации и проведению выборов, с указанием, когда и в какой избирательной комиссии работал.

8. Политические партии, общественные объединения одновременно представляют копию документа, подтверждающего полномочия органа, принявшего решение, а также копию документа, подтверждающего регистрацию политической партии, избирательного блока в установленном законом порядке.

(в ред. Закона Пермского края от 04.07.2006 N 3144-716)
Статья 10. Назначение членов Пермской областной избирательной комиссии с правом решающего голоса
1. Половина членов Пермской областной избирательной комиссии назначается Законодательным Собранием, а другая половина - губернатором Пермской области.

2. Как Законодательное Собрание, так и губернатор Пермской области обязаны назначить не менее одной второй от общего числа членов Пермской областной избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

(в ред. Закона Пермского края от 04.07.2006 N 3144-716)

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Пермской области.

(в ред. Закона Пермского края от 04.07.2006 N 3144-716)

3. В состав комиссии может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого общественного объединения.

(в ред. Закона Пермского края от 04.07.2006 N 3144-716)

4. Как Законодательное Собрание, так и губернатор Пермской области обязаны назначить не менее чем по одному члену комиссии на основе предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Пермской областной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

(в ред. Закона Пермского края от 04.07.2006 N 3144-716)

6. В случае досрочного прекращения полномочий члена Пермской областной избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, в соответствии с п. 2 настоящей статьи, назначение нового члена комиссии производится по представлению соответствующей политической партии, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена.

(в ред. Закона Пермского края от 04.07.2006 N 3144-716)

7. Назначение члена Пермской областной избирательной комиссии производится после получения письменного согласия гражданина на вхождение в состав комиссии. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом Пермской областной избирательной комиссии с правом решающего голоса. До получения согласия гражданин должен быть уведомлен об ограничениях, связанных со статусом члена Пермской областной избирательной комиссии.

8. До назначения члена Пермской областной избирательной комиссии, орган, его назначающий, обязан проверить соответствие представленной кандидатуры и порядка ее выдвижения требованиям законодательства. В случае несоответствия предлагаемой кандидатуры или порядка ее выдвижения требованиям законодательства, о данных обстоятельствах немедленно извещается политическая партия, общественное объединение, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Пермская областная избирательная комиссия, представительный орган местного самоуправления, представившие кандидатуру.

(в ред. Закона Пермского края от 04.07.2006 N 3144-716)

9. Назначение членов Пермской областной избирательной комиссии Законодательным Собранием Пермской области производится постановлением, принимаемым в установленном порядке. На заседании вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые в состав комиссии, представители политических партий, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, внесших представления по кандидатурам в состав комиссии, а также представители Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

(в ред. Закона Пермского края от 04.07.2006 N 3144-716)

10. Назначение членов Пермской областной избирательной комиссии губернатором Пермской области производится указом, издаваемым в установленном порядке.
Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Статья 11. Полномочия Пермской областной избирательной комиссии
1. Пермская областная избирательная комиссия, обеспечивая реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации:

а) контролирует соблюдение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием печатной продукции;

в) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

(в ред. Закона Пермского края от 04.07.2006 N 3144-716)

г) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Пермской области, референдумов Пермской области, распределяет выделенные из из федерального бюджета, бюджета Пермской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

д) утверждает перечень и количественный состав территориальных комиссий Пермской области;

е) формирует территориальные избирательные комиссии, назначает на должность и освобождает от должности председателей территориальных избирательных комиссий;

ж) оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, принимает по ним постановления;

и) заслушивает сообщения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Пермской области по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти и местного самоуправления Пермской области, референдума Пермской области, местного референдума;

к) организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий, утверждает указанные нормативы, осуществляет контроль за их соблюдением, организует размещение заказа на производство типового технологического оборудования;

л) устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

м) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;

(пп. "м" введен Законом Пермского края от 04.07.2006 N 3144-716)

н) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;

(пп. "н" введен Законом Пермского края от 04.07.2006 N 3144-716)

о) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Пермской области.

Реализация полномочий, предусмотренных подпунктами "к" и "л", осуществляется по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

2. При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермская областная избирательная комиссия обязана обеспечивать реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории Коми-Пермяцкого автономного округа.

(в ред. Закона Пермского края от 04.07.2006 N 3144-716)

3. Пермская областная избирательная комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных образований Пермской области и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.

4. Пермская областная избирательная комиссия вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения законов Пермской области о выборах и референдумах, обязательные для исполнения.

5. Полномочия Пермской областной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, порядок их реализации устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами.

6. Полномочия Пермской областной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти и местного самоуправления Пермской области, референдума в Пермской области, порядок их реализации устанавливаются настоящим Законом и иными законами Пермской области.
Статья 12. Организация деятельности комиссии
1. Пермская областная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

2. Пермская областная избирательная комиссия рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимает по ним постановления на своих заседаниях.

3. Первое заседание проводится не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса.

4. Первое заседание созывает председатель комиссии прежнего состава, а открывает и ведет его до избрания председателя комиссии старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса.

5. На первом заседании Пермской областной избирательной комиссии нового состава:

член комиссии, открывший заседание, представляет членов комиссии нового состава;

избирается счетная комиссия в составе трех членов комиссии с правом решающего голоса;

проводятся выборы должностных лиц комиссии в порядке, установленном ст. 13 настоящего Закона.

6. Заседания Пермской областной избирательной комиссии созываются председателем комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание проводится в обязательном порядке по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование представляется председателю комиссии в письменной форме. Заседание комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами избирательной комиссии или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.

7. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

8. Заседания Пермской областной избирательной комиссии проводятся по месту ее нахождения. Комиссия, в случае необходимости, вправе принять постановление о проведении заседания вне места ее нахождения в пределах Пермской области.

9. Председательствует на заседаниях Пермской областной избирательной комиссии председатель комиссии. В случае отсутствия на заседании председателя комиссии обязанности председательствующего исполняет заместитель председателя комиссии или по постановлению комиссии иной член комиссии с правом решающего голоса.

10. По итогам каждого заседания комиссии составляется протокол. Протокол должен быть издан и подписан в течение двух рабочих дней после заседания комиссии. Протокол подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем комиссии (секретарем заседания). При наличии технических средств возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседания комиссии в установленном порядке.

11. На заседании комиссии, а также при осуществлении работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и иных, предусмотренных законами случаях, вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, кандидаты, зарегистрированные Пермской областной или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, доверенные лица этих кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица политической партии, список кандидатов которых зарегистрирован Пермской областной или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, кандидаты из указанного списка, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными документами. На заседании комиссии и при осуществлении работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.

(в ред. Закона Пермского края от 04.07.2006 N 3144-716)

12. Пермская областная избирательная комиссия рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, в соответствии с утвержденной повесткой дня. Предложения по повестке дня вносятся членами Пермской областной избирательной комиссии, а также членами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, присутствующими на заседаниях. Немотивированный отказ в рассмотрении вопроса не допускается.

13. При рассмотрении жалоб (заявлений), а также вопросов о нарушениях законодательства о выборах и референдумах, о времени и месте заседания комиссии уведомляются лица, права и законные интересы которых могут быть непосредственно затронуты принимаемым решением.

14. В целях обеспечения исполнения установленных законом полномочий Пермская областная избирательная комиссия вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата комиссии с привлечением других специалистов. О юридически значимых действиях рабочей группы составляется протокол, подписываемый всеми членами группы.

15. Пермская областная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Информация о ходе выполнения планов рассматривается на заседании комиссии в установленные сроки, но не реже одного раза в квартал.
Статья 13. Лица, организующие работу Пермской областной избирательной комиссии, порядок их избрания
1. Председатель, заместитель председателя и секретарь Пермской областной избирательной комиссии являются должностными лицами комиссии, организующими ее работу в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.

2. Председатель, заместитель председателя и секретарь Пермской областной избирательной комиссии избираются из числа членов комиссии с правом решающего голоса на первом ее заседании. Избрание указанных должностных лиц комиссии осуществляется тайным голосованием с использованием бюллетеней и ящика для голосования.

3. Выдвижение кандидатуры (кандидатур) председателя комиссии осуществляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, заместителя председателя и секретаря - членами Пермской областной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в том числе путем самовыдвижения. Кандидат на должность председателя Пермской областной избирательной комиссии должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права. Кандидат вправе взять самоотвод, который принимается комиссией без обсуждения и голосования.

4. Пермская областная избирательная комиссия до начала голосования вправе провести обсуждение по кандидатурам.

5. Избранным, в том числе по итогам второго тура голосования, считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

6. В случае, если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Пермской областной избирательной комиссии, проводятся следующие процедуры: если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов; если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.

7. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания.

8. В случае отклонения кандидатуры (кандидатур) председателя комиссии, а также в случае самоотвода кандидата (кандидатов) на указанную должность в заседании комиссии объявляется перерыв до получения предложения по новой кандидатуре. Об отклонении кандидатуры (кандидатур) на должность председателя комиссии, об его (их) самоотводе немедленно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

9. Избрание должностных лиц комиссии оформляется постановлением комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, Законодательное Собрание и губернатору Пермской области.

10. Должностные лица комиссии освобождаются от занимаемой должности постановлением комиссии. В случае освобождения от занимаемой должности председателя комиссии, решение об этом немедленно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, Законодательное Собрание и губернатору Пермской области. При освобождении от занимаемой должности заместителя председателя или секретаря комиссия обязана избрать нового заместителя председателя или секретаря комиссии на этом же заседании по правилам, установленным настоящей статьей.

11. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
Статья 14. Постановления Пермской областной избирательной комиссии и порядок их принятия
1. Принимаемые Пермской областной избирательной комиссией акты называются "постановлениями". Постановления принимаются только на заседании комиссии по результатам голосования членов комиссии с правом решающего голоса.

2. В каждом постановлении должны быть указаны дата и место принятия постановления, полное наименование комиссии, нормативные акты, которыми руководствовалась комиссия, обстоятельства, послужившие основанием для принятия постановления.

3. Постановления Пермской областной избирательной комиссии об избрании либо об освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, назначении председателей нижестоящих комиссий, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Пермской области, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Постановления Пермской областной избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

5. Пермская областная избирательная комиссия по требованию любого присутствующего на заседании члена комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым на заседании. Члены Пермской областной избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе предлагать проект постановления.

6. При принятии постановления Пермской областной избирательной комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

7. Постановления Пермской областной избирательной комиссии принимаются открытым голосованием. Постановления об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению) принимаются по результатам тайного голосования.

8. Комиссия может принять постановление о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.

9. Постановление Пермской областной избирательной комиссии должно быть оформлено и подписано председателем (председательствующим на заседании) и секретарем комиссии (секретарем заседания) в течение суток после его принятия, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен иной срок.

10. Члены Пермской областной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с постановлением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. Члены Пермской областной избирательной комиссии, высказавшие особое мнение, должны быть проинформированы председателем комиссии о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения.

11. Постановления нормативного характера Пермской областной избирательной комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иной срок не определен федеральным законом, законом Пермской области, постановлением комиссии об утверждении акта.

12. Постановления Пермской областной избирательной комиссии подлежат опубликованию в государственных печатных средствах массовой информации, официальном печатном органе Пермской областной избирательной комиссии либо доводятся до сведения избирателей иным путем.

13. Постановления Пермской областной избирательной комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 15. Контроль за соблюдением законодательства о выборах и референдумах
1. Пермская областная избирательная комиссия обязана контролировать соблюдение требований законодательства о выборах и референдумах. Осуществляемый Пермской областной избирательной комиссией контроль не может ограничиваться рассмотрением жалоб и заявлений о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме. При выявлении нарушений законодательства комиссия обязана немедленно принимать предусмотренные законами меры по их устранению.

2. Пермская областная избирательная комиссия обязана отменять решения нижестоящих избирательных комиссий, противоречащие действующему законодательству. При отмене решения нижестоящей избирательной комиссии Пермская областная избирательная комиссия вправе принять постановление по существу вопроса либо обязать комиссию, принявшую отмененное решение, повторно рассмотреть вопрос.

3. Пермская областная избирательная комиссия вправе признать действия или бездействия нижестоящих комиссий (их должностных лиц) не соответствующими закону. При признании действия или бездействия не соответствующим закону Пермская областная избирательная комиссия обязывает соответствующую комиссию (соответствующее должностное лицо) совершить необходимые действия в соответствии с законом. Пермская областная избирательная комиссия вправе совершить необходимые действия по устранению нарушений законодательства, если это прямо не запрещено законом или необходимость действия нижестоящей комиссии не вытекает из существа самого действия.

4. При рассмотрении вопроса о нарушении законных прав и интересов граждан и организаций Пермская областная избирательная комиссия должна исходить из необходимости немедленного восстановления нарушенного права.

5. При выявлении данных, указывающих на наличие состава преступления или административного правонарушения, Пермская областная избирательная комиссия обязана принять меры по пресечению незаконной деятельности и привлечению виновных к ответственности, в том числе обратиться в соответствующие органы государственной власти.

6. Пермская областная избирательная комиссия своим постановлением обязана уполномочить члена (членов) комиссии с правом решающего голоса составлять протоколы об административных правонарушениях.

(в ред. Закона Пермской области от 28.07.2003 N 937-184)
Статья 16. Рассмотрение обращений о нарушениях закона
1. Пермская областная избирательная комиссия в пределах своей компетенции обязана рассматривать обращения о нарушениях законодательства о выборах и референдумах. Пермская областная избирательная комиссия может направить поступившее обращение в нижестоящую комиссию, если обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии.

2. Если в обращении указывается на нарушение закона конкретным лицом, в том числе инициативной группой по проведению референдума, эти лица (их уполномоченные представители) должны быть немедленно оповещены о поступившем обращении, а представленные ими письменные объяснения и иные документы должны быть приобщены к обращению.

(в ред. Закона Пермского края от 04.07.2006 N 3144-716)

3. По каждому обращению о нарушении законодательства о выборах ведется отдельное производство с приобщением всех, имеющих значение для правильного рассмотрения обращения, материалов. Для проверки обстоятельств, изложенных в обращениях, создается рабочая группа из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата.

4. Письменный ответ по обращению должен быть дан в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования. По обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, ответ дается немедленно. Срок рассмотрения обращения и направления ответа может быть продлен до десяти дней, если обстоятельства, изложенные в этом обращении, требуют дополнительной проверки.

5. В случае принятия к рассмотрению судом жалобы, аналогичной обращению в комиссию, комиссия приостанавливает рассмотрение обращения. Вынесение судом решения по существу жалобы является основанием для прекращения производства по аналогичному обращению в комиссию.

6. Ответы на обращения, не требующие рассмотрения на заседании комиссии, по поручению председателя комиссии готовятся членом комиссии или работником аппарата комиссии, и за подписью председателя, заместителя председателя или секретаря комиссии направляются заявителю в сроки, указанные в п. 4 настоящей статьи.
Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности Пермской областной избирательной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Пермской областной избирательной комиссии производится за счет средств федерального бюджета и бюджета Пермской области.
Законом Пермского края от 04.07.2006 N 3144-716 в части 2 статьи 17 исключены слова ", а в предусмотренных законом случаях - за счет кредитов банков".
2. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, проведением референдумов, производится за счет средств соответствующего бюджета, а в предусмотренных законами случаях - за счет кредитов банков. Финансирование подготовки и проведения выборов, референдумов производится в установленном законами порядке.

3. Ассигнования на обеспечение деятельности Пермской областной избирательной комиссии включаются в состав расходов на обеспечение деятельности избирательных комиссий Пермской области, предусмотренных отдельной строкой в бюджете Пермской области на очередной финансовый год.

4. Пермская областная избирательная комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из бюджетов различного уровня.

5. Пермская областная избирательная комиссия предоставляет отчеты и иные сведения об использовании средств бюджета Пермской области в установленном законодательством порядке.

6. Председатель Пермской областной избирательной комиссии распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов постановлениям комиссии по финансовым вопросам.
Статья 18. Аппарат Пермской областной избирательной комиссии
1. Правовое, информационно-аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности Пермской областной избирательной комиссии осуществляет аппарат комиссии.

2. Структура и штат аппарата Пермской областной избирательной комиссии устанавливаются комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Пермской области на обеспечение ее деятельности.

3. Работники аппарата Пермской областной избирательной комиссии являются государственными служащими Пермской области. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Пермской областной избирательной комиссии определяются действующим законодательством.

4. Перечень должностей работников аппарата Пермской областной избирательной комиссии включается в Реестр государственных должностей государственной службы Пермской области.

5. Органы государственной власти Пермской области обязаны принимать необходимые меры по материальному и социальному обеспечению работников аппарата Пермской областной избирательной комиссии.

6. Пермская областная избирательная комиссия вправе в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, граждан по гражданско-правовым и срочным трудовым договорам.

7. Работникам аппарата Пермской областной избирательной комиссии по итогам работы в период избирательной кампании, кампании референдума может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума.


следующая страница >>
Смотрите также:
Законодательное собрание пермской области закон о пермской областной избирательной комиссии
455.32kb.
2 стр.
Законодательное собрание пермской области закон об иностранных инвестициях в пермской области
157.24kb.
1 стр.
Законодательное собрание пермской области закон об иностранных инвестициях в пермской области принят
176.16kb.
1 стр.
Законодательное собрание пермской области закон о бюджете пермской области на 2006 год принят
5807.74kb.
27 стр.
Законодательное собрание пермской области закон о налогообложении в пермском крае принят Законодательным Собранием
401.13kb.
1 стр.
Законодательное собрание пермской области закон о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав принят
374.95kb.
1 стр.
Законодательное собрание пермской области закон о методиках распределения межбюджетных трансфертов
1237.74kb.
3 стр.
Законодательное собрание пермской области закон об охране семьи, материнства, отцовства и детства принят
368.23kb.
1 стр.
Законодательное собрание омской области закон омской области
173.36kb.
1 стр.
Проблемы обеспечения питьевой водой сельского населения пермской области
33.28kb.
1 стр.
Cтавки по налогу на имущество организаций в соответствии с главой 5 Закона Пермской области от 30. 08. 2001 №1685-296 «О налогообложении в Пермской области»
63.61kb.
1 стр.
Официальная информация по итогам деятельности ведомств социальной сферы Пермской области в 2004 г
79.15kb.
1 стр.