Главная
страница 1страница 2 ... страница 14страница 15






































КАЗАХСТАН: ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА ПРОГРАММНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОФ «БОТА»

Программа обусловленных денежных пособий (ПОДП)
Отчёт по количественной оценке на основе базовых данных
Издание I: Воздействие

Октябрь 2012


Введение
Настоящий базовый отчёт содержит результаты первого из двух раундов количественного исследования, выполненного в целях выявления масштабов воздействия Программы обусловленных денежных пособий ОФ «БОТА», оказанного на целевых бенефициаров, в частности, на домохозяйства (ДХ), правомочные на получение денежных пособий для детей дошкольного возраста, а также в целях оценки программной деятельности.
Отчёт состоит из трёх изданий. Издание I содержит основные сведения по оценке воздействия. Издание II - это обобщённый отчёт деятельности ОФ «БОТА», содержащий основные сведения по оценке воздействия с некоторыми ключевыми выводами, сделанными на основании результатов отчёта исследования качественных показателей, подготовленного в январе 2012 года.
Полевые исследования, на результатах которых основаны эти количественные показатели, проводились в период с июня по декабрь 2011 года. Второй раунд полевых исследований ведется с июня по декабрь 2012 года, и результаты повторного исследования в целях выявления программного воздействия на домохозяйства, которые считались правомочными в течение года, будут предоставлены в середине 2013 года.
Благодарственное слово
Данная экспертная оценка основывается на результатах полевых исследований, проведённых «ОРМ» и «BISAM Central Asia». Команда очень признательна всем респондентам за время, которое они уделили, чтобы ответить на вопросы, а также всем лицам, которые оказали поддержку в процессе проведения исследования, включая акимов местной государственной администрации всех уровней, а также местных партнёров и волонтёров ОФ «БОТА». Выражаем глубокую признательность сотрудникам «BISAM Central Asia», вовлечённых в организацию полевых исследований, в частности, Татьяне Отенко, Полине Любецкой, Гульмире Болатбаевой, Айгуль Кабиновой и Ардак Зимановской, которые сыграли ведущую роль в подготовке настоящего отчёта.
Благодарим сотрудников ОФ «БОТА», в особенности, Джозефа Риттманна, Сергея Султанова и Елену Виноградову из департамента ПОДП, Фархода Сайдуллоева и Алтынай Кусаинову из департамента мониторинга и оценки, а также действующего и прежнего Руководителей фонда – Аарона Борнстина и Криса Кавано, которые делились подробными комментариями в отношении методологии и содержания вопросников, которые легли в основу настоящего отчёта, и предоставили обширные и своевременные сведения по запуску программы.
Авторы выражают свою признательность Мише Бонч-Осмоловскому, Франциске Гассманн, Кити Роэлен и Виму ванн Ланкеру за помощь в предоставлении разъяснений по данным, полученным из внешних источников, которые были использованы в целях сравнения сведений на национальном и международном уровнях.
Внешняя оценка программной ОФ «БОТА» проводится «Oxford Policy Management» в сотрудничестве с «Institute for Fiscal Studies», Великобритания, и «BISAM Central Asia», Казахстан. Менеджер проекта – Клэр О’Бриен. Для получения подробной информации, пишите на clare.obrien@opml.co.uk.
Авторы данного отчёта – Клэр О’Бриен, Марта Марци, Фред Мерттенс, Люка Пеллерано и Али Висрам.
Контактное лицо со стороны ОФ «БОТА» - Алтынай Кусаинова, директор, департамент мониторинга и оценки (akussainova@bota.kz).

________________________________________________________________________________

Oxford Policy Management Limited 6 Aldates Courtyard Тел. +44 (0) 1865 207300

38 St Aldates Факс +44 (0) 1865 207301

Оксфорд OX1 1BN Email: admin@opml.co.uk

Зарегистрирован в Англии: 3122495 Великобритания Вебсайт:www.opml.co.uk ________________________________________________________________



Содержание

Введение i Благодарственное слово i Список таблиц и диаграмм iv Глоссарий аббревиатур vii ЧАСТЬ A: ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1

1 Введение 1

1.1 Обзор содержания Программы обусловленных денежных пособий

(ПОДП) 1

1.2 Обзор содержания оценки 2

1.3 Структура издания 2
2 Структура оценки 5

2.1 Области исследования оценки 5

2.2 Определение воздействия посредством исследования: случайное распределение объектов 7

2.3 Выборка 11


3 Инструкции по чтению таблиц и анализа 12

3.1 Таблицы без разделения 12

3.2 Отчётность по бенефициарам в сравнении с небенефициарами 12

3.3 Величина 'N' 12


ЧАСТЬ B: РЕЗУЛЬТАТЫ 14
4 Характеристики домохозяйства 14

4.1 Состав домохозяйства 14

4.2 Характеристики правомочных детей 15

4.3 Характеристики главы домохозяйства 16

4.4 Национальная принадлежность и язык 17
5 Уход за ребёнком и домашнее окружение 18

5.1 Присмотр за ребенком 18

5.2 Стимуляция обучения в раннем возрасте 23
6 Дошкольный период 25

6.1 Спрос и предложение на дошкольное образование 25

6.2 Зачисление в дошкольные учреждения 26

6.3 Случаи незачисления и прекращения посещения дошкольных

учреждений 29

6.4 Уровень посещаемости дошкольных учреждений 30

6.5 Мнение ДХ о дошкольном образовании 31
7 Здоровье и питание 33

7.1 Забота о здоровье 33

7.2 Питание 35
8 Способы жизнеобеспечения и уровень экономической активности 38

8.1 Способы жизнеобеспечения 38



8.2 Экономическая активность и пассивность 40

8.3

Государственные и негосударственные пособия

44

8.4

Ремитирование

46


9 Потребительские расходы и сбережения 47



9.1

Потребительские расходы

47

9.2

Сбережения и кредиты

52

10 Жилищные условия и коммунальные удобства 53



10.1

Владение недвижимостью

53

10.2

Недвижимость и коммунальные удобства

53

10.3

Доступ к коммунальным службам

54

11 Сведения по другим категориям бенефициаров «БОТА» 55



11.1

Беременные и кормящие женщины

55

11.2

ДХ, присматривающие за детьми с особыми потребностями

57

12 Условия в дошкольных учреждениях 59



12.1

Статус опрошенных учреждений

59

12.2

Зачисление

60

12.3

Посещаемость

64

12.4

Стоимость посещения дошкольного учреждения

66

12.5

Кадровое обеспечение и удобства

68

ЧАСТЬ C: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ

72

Статистика, определяющая точность исследования на основе базовых данных

72

Описание ситуации с учётом результатов

72

Следующие шаги

73

ЧАСТЬ D: ПРИЛОЖЕНИЯ

75

Приложение A Использованная литература 75





Приложение C Дополнительная информация к разделу 1: Программа ОДП 78
Приложение D Методология выборки и единицы веса исследования 81
Приложение Е Расчёт потребления и уровней бедности 92
Приложение F Дополнительные таблицы 100
Приложение G Значительные различия между правомочными домохозяйствами бенефициаров и небенефициаров в округах под воздействием 109

Список таблиц и диаграмм

Таблица 2.1

Пол и возраст детей в выборке

9

Tаблица 4.1

Состав домохозяйства

12

Таблица 4.2

Семейный статус правомочных детей (%)

14

Таблица 4.3

Продолжительные проблемы со здоровьем у правомочных детей (%)

14

Таблица 4.4

Характеристики главы домохозяйства (% домохозяйств)

15

Таблица 4.5

Национальная принадлежность членов ДХ

16

Таблица 5.1

Характеристики основного присматривающего (%)

18

Таблица 5.2

Форма трудовой занятости основного присматривающего (%)1

19

Таблица 5.3

Форма трудовой занятости второстепенного присматривающего (% детей с опекуном с показанным статусом)1

20


Таблица 5.4

Доступ к обучению и играм в доме (% правомочных детей)

21

Таблица 6.1

Зачисление правомочных детей в дошкольные учреждения

24

Таблица 6.2

Среднее запланированное время в дошкольном учреждении

28

Таблица 6.3

Мнения домохозяйства о ценности посещения дошкольного учреждения

29

Таблица 7.1

Здоровье и пользование медицинскими услугами в ДХ

30

Таблица 7.2

Распространение острой респираторной инфекции и диареи среди







правомочных детей за последний месяц (%)

31

Таблица 7.3

Продовольственная безопасность домохозяйств

32

Таблица 7.4

Доступность и разнообразие продовольствия у правомочных детей

33

Таблица 8.1

Уровень безработицы среди членов домохозяйств в возрасте 15+

40

Таблица 8.2

Домохозяйства, получающиеопределенные пособия (%)

42

Таблица 8.3

ДХ, кот.выслали/получили деньги за посл.12 мес (%)

43

Таблица 9.1

Потребительские расходы

44

Таблица 9.2

Сравнение показателей потребления с национальной статистикой

46

Таблица 9.3

Уровень бедности среди лиц в правомочных домохозяйствах (% лиц)

47

Таблица 9.4

Степень и выраженность нуждаемости

48

Таблица 10.1

Владение недвижемостью (% домохозяйств)

50

Таблица 11.1

Средние прямые затраты на беременность (в тенге и %)

53

Таблица 11.2

Ответы тест «БОТА» по знаниям о беременности и детском здоровье

54

Таблица 11.3

Ответы тест «БОТА» по знаниям об УнД за детьми с особыми потребностями

55

Таблица 12.1

Статус опрошенных учреждений

56

Таблица 12.2

Статус финансирования опрошенных учреждений

57

Таблица 12.3

Количество часов работы по последнему дню, по типу учреждения (% опрошенных учреждений)1

62


Таблица 12.4

Стоимость посещения дошкольного учреждения (% опрошенных учреждений)

63

Таблица 12.5

Среднее количество персонала, по типу учреждения

65

Таблица 12.6

Условия, имеющиеся в дошкольных учреждениях, по типу учреждения







(% опрошенных учреждений)

66

Таблица 12.7

Деятельность, выполняемая в дошкольном учреждении по последним данным, по типам учреждений (% опрошенных учреждений)1

67




Таблица C.1

Категории бенефициаров на момент базовой оценки и условия для получения выплат

73


Таблица D.1

План стратегии выборки

76

Таблица D.2

Правомочные даты рождения для ПОДП

79

Таблица D.3

Пособие, которое бенефициар получит в первый год, по датам рождения

80

Таблица D.4

Запл-ый размер выборки на этапе исслед-я на осн. базовых данных

81

Таблица D.5

Фактический размер выборки при исслед. базовых данных (ДХ)

81

Таблица D.6

Причины замены в ходе исслед. на основе базовых данных

82

Таблица D.7

Причины замены на этапе внесения в список

82

Таблица E.1

Шкала эквивалентности Нац. Аг-ва по Статистике

89

Таблица F.1

Питание ребенка и разнообразие рациона

91

Таблица F.2

Источники жизнеобеспечения и доход

92

Таблица F.3

Статус занятости членов ДХ старше 15 лет

93

Таблица F.4

Статус занятости основного воспитателя

94

Таблица F.5

Характеристики главного добытчика

95

Таблица F.6

Пособия и денежные переводы

96

Таблица F.7

Уровень нуждаемости

97

Таблица F.8

Долги

98

Таблица F.9

Расстояние до общественных служб (в мин.)

99

Таблица G.1

Реземю значимых различий

100




Диаграмма 2.1

«Теория изменений» для ОДП

4

Диаграмма 2.2

Группы домохозяйств для оценки воздействия

6

Диаграмма 2.3

Выбор респондентов для интервью

8

Диаграмма 4.1

Пол и возраст опрошенной группы людей

13

Диаграмма 4.2

Национальность и язык членов ДХ

16

Диаграмма 5.1

Кол-во взрослых, присм. за ребенком в теч. посл. 7 дн.(% детей)1

17

Диаграмма 5.2

Родств. отн-е основного присматривающего к правом. ребенку (%)

18

Диаграмма 5.3

Хар-ки второго присматривающего (% детей, чьи присматривающие







имеют указанные характеристики)

20

Диаграмма 5.4

Разбивка по присматрив. в будн. день, предш. исслед. (% детей)

21

Диаграмма 6.1

Виды дошкольных учреждений, кот. когда-либо посещались

26

Диаграмма 6.2

Осн.прич. прекращ. посещ-я дошк. учрежд. (% детей, прекр.пос-е)1

27

Диаграмма 6.3

Осн.причины незачисл. (% детей, кот.никогда не были зачисл.)1

28

Диаграмма 6.4

Уровень удовлетворенности дошк.учреждением

29

Диаграмма 7.1

Дети с положит. результатами на вопрос о нарушениях в разв-и (%)

32

Диаграмма 8.1

Основные источники дохода ДХ (% ДХ)

35

Диаграмма 8.2

Основной ист.дохода ДХ, гендерн. Разбивка по главам ДХ (%)

36

Диаграмма 8.3

Основной источник дохода в соотн. к общ. доходу (%)

37

Диаграмма 8.4

Статус занятости членов ДХ в возрасте от 15 лет и старше (%)

38

Диаграмма 8.5

Состав трудовых ресурсов по категории трудовой занятости и статусу участия в программе «БОТА» (% членов ДХ в возр. 15+)1

38


Диаграмма 8.6

Отношение основного добытчика к главе ДХ (% ДХ)

39

Диаграмма 8.7 Распределение взрослых в и вне трудовых ресурсов (% членов ДХ в

возрасте 15+) 40

Диаграмма 8.8 Состав популяции вне трудовых ресурсов (% членов ДХ в возрасте

15+ не работающие и не занимающиеся поиском) 41

Диаграмма 8.9 ДХ, получающие пособия (%) 41

Диаграмма 12.1Возраст детей, принимаемых в учреждения 57

Диаграмма 12.2Количество детей в очереди (% от опрош.учреждений со списками) 58

Диаграмма 12.3Дошкольное зачисление в теч.посл. года, по типу учреждения (%

от опрошенных учреждений) 59

Диаграмма 12.4Критерии для отбора новых учеников (% опрош. учрежд., кот. сообщ.

об исп-ии критериев как одного из осн. трех методов) 59

Диаграмма 12.5Оценка зачисления детей в возр. 4-6 в округах респондентов (% уровня,

о котором сообщают респонденты) 60

Диаграмма 12.6Причины для незачисления в округе (% опрошенных учреждений,

называющих три основные причины) 60

Диаграмма 12.7Уважительные причины отсутствия (% опрошенных учреждений) 61

Диаграмма 12.8Средняя ежемес. оплата посещ-я, там, где она есть, по типам учр. 63

Диаграмма 12.9Удобства в дошкольных учреждениях (% опрошенных учреждений) 65

Диаграмма 12.10Удобства, имеющиеся в дошкольн. учрежд. (% опрош.учрежд.) 66



Глоссарий аббревиатур

ФЭВО фактический эффект воздействия на обследуемого


ОДП обусловленные денежные пособия

ДОВ дошкольное образование и воспитание

УнД уход на дому

ИБД исследование бюджета домохозяйств


ВОВ в зависимости от воздействия
КИМП кластерное исследование с множественными показателями
OPM «Oxford Policy Management»

БКЖ беременные и кормящие женщины



ЮНИСЕФ детский фонд Организации Объединённых Наций


В Приложении B имеется глоссарий аббревиатур.


следующая страница >>
Смотрите также:
Программа обусловленных денежных пособий (подп) Отчёт по количественной оценке на основе базовых данных Издание I
3117.04kb.
15 стр.
Отчет 44 оф «бота», Казахстан
515.37kb.
3 стр.
Отчет №. 67876-кз международный банк реконструкции и развития и международная финансовая корпорация
1950.95kb.
14 стр.
Отчет о работе базовых кафедр за 2008 год Отчет принят на заседании Президиума юнц ран
3004.65kb.
18 стр.
Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств
253.45kb.
1 стр.
Конспект урока по физике. 8 класс. Раздел : «Тепловые явления». Тема урока: Виды теплопередачи: конвекция, излучение. Учитель: Омарова Зинаида Гельмановна
49.17kb.
1 стр.
Отчет о лаботарорной работе методы и средства анализа данных по теме: «Система анализа данных weka»
383.87kb.
2 стр.
Программа курса «бухгалтерский учет и налогообложение с использованием программы «1С: бухгалтерия»
43.11kb.
1 стр.
Эссе «Вычислительные сети и распределенная обработка данных»
80.75kb.
1 стр.
Отчет о лаботарорной работе методы и средства анализа данных по теме
286.73kb.
1 стр.
Программа «Сделай правильный старт!»
33.11kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературе для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В
312.58kb.
4 стр.