Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 16страница 17 ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Общие вопросы 1.1 Общая характеристика ГБОУ ЦО № 1473 ГБОУ ЦО № 1473 с общеобразовательными, гимназическими, профильными классами и классами с профессиональной подготовкой, расположен в районе «Внуково» на западе Москвы. 1947 год – открытие школы 1949 год – присвоение имени Героя Советского Союза Г.А. Тарана (по решению правительства СССР) 1984 год – открытие музея «Наша 13-я» 1988 год – присвоение статуса «Школа с углубленным изучением английского языка» 1988 год – начало работы педагогических классов 1997 год – начало работы гимназических классов 1998 год – начало работы научного общества учащихся «Логос» 2000 год – создание Гимна школы 2001 год – участие в ГЭП (городской экспериментальной площадке) по обновлению содержания образования 2001 год – начало работы школы будущих первоклассников «Филиппок» 2003 год – участие в ГЭП «Развивающая среда начальной школы», «Инновационное поле языкового образования» 2004 год – участие в ГЭП «Человек в культуре: проблема становления мировоззрения» 2005 год – участие в ГЭП «Компетентностный подход в системе профильного образования» 2008 год – победа в Национальном приоритетном проекте «Образование» 2008 год – присвоение школе статуса «Центр образования» 2008 год – введение профессиональной подготовки по специальностям: «Делопроизводитель», «Оператор ЭВМ», «Младший воспитатель», «Швея» 2009 год – участие в ГЭП «Моделирование социокультурного системного развития образовательного учреждения (ГЭП I уровень). Молодежная политика средствами образования: пространство социального действия молодежи ( ГЭП II уровень). Содержание и технологии интеграции общего и профессионального образования на основе личностно-ориентированного обучения и воспитания (ОЭП). Концептуальные основы образовательного процесса: Реализация модели непрерывного образования: дошкольное образование; начальное общее; основное общее (гимназические, педагогические и общеобразовательные классы); среднее (полное) общее; профессиональная подготовка. Заключены договора с образовательными учреждениями предприятиями аэропорта «Внуково»: МИРЭА, МГТУ ГА, АТ и СО, педагогический колледж № 1 им. К.Д. Ушинского, Московский центр автоматизированного управления воздушным движением, что помогает развитию профориентационных возможностей учащихся, способствует подготовке к ЕГЭ, успешному обучению в вузах.
Заслуженный учитель РФ (2); кандидат наук (2); отличник народного образования (6); почетный работник народного образования (7); Грант мэра (2); Грант Москвы (1);победители и финалисты конкурса «Учитель года» (7); имеют высшую квалификационную категорию (80%); учителя-выпускники школы (25 %). Почтовый адрес и место хранения документов Центра: 119027 г. Москва, пос. Внуково, улица Центральная, дом 15А. Фактический адрес Центра: 119027 г. Москва, пос. Внуково, улица Центральная, дом 15А. Структура Центра образования:
В школе обучаются 653 учащийся в 25 классах. Классов начальной школы - 10; основной школы - 11; старшей школы — 4. Классов гимназических — 5, профильных (социально-экономический профиль) – 2, профподготовка-2. Средняя наполняемость классов - 24,57 человек. Учебный процесс осуществляется по учебному плану, составленному на основе Федерального учебного плана, утвержденного приказом Минобразования и науки РФ от 9.03, 2004 года, № 1312 с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки от 30.08.2010, № 889, Московского регионального учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования города Москвы от 04.052011 г. № 327, Закона РФ «Об образовании», закона г. Москвы «Об общем образовании в городе Москве», ФГОС, Сан ПиН 2.4.2.2821-10, образовательной программы ГБОУ ЦО № 1473. План согласован директором ОМЦ ЗОУО ДО г. Москвы. Деятельность образовательного учреждения регламентирована документами организационно — правового обеспечения:
В 2008г. школа аккредитована как Центр образования (Приказ ЗОУОДО г. Москвы № 01-04/193 от 07.03.2008 г.) Свидетельство о государственной аккредитации от 30.01.2008 г. ГА 017103). Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования №1473 имени Григория Алексеевича Тарана переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 1473 имени Григория Алексеевича Тарана Приказ ДО г. Москвы №439 от 05.07.2011 г. С 2006 года руководит школой директор Савельев Сергей Григорьевич, почетный работник профессионального образования, почетный работник общего образования, имеет высшую квалификационную категорию.
ГБОУ ЦО № 1473 имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам:
• общеобразовательная программа среднего (полного) общего об- разования;
регистрационным номером 1037739247710 в Единый государственный реестр юридических лиц от 16.12.2011 года.
Основные локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения:
- положение о внутришкольном контроле,
-приказы и распоряжения директора ЦО, - графики работы, расписания, утвержденные директором ЦО. Центр образования работает по триместрам, полугодиям (10 - 11 классы). Продолжительность учебного года в 1-х классах — 33 недели, во 2-11 классах — не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы (февраль). Учреждение работает в режиме 5/6-дневной рабочей (учебной) недели в 1 -- 11 классах в соответствии с расписанием занятий и с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося. Продолжительность урока 1 класс - 35 минут, 2-11 класс - до 45 минут. Структура управления деятельностью образовательного учреждения;
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными формами работы управленческого аппарата ГБОУ ЦО № 1473 являются:
Для выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам работы ЦО регулярно проводится анкетирование всех участников образовательного процесса, организуются Дни открытых дверей для родителей и жителей микрорайона. 1.3 Материально-техническая база ГБОУ ЦО № 1473 В ГБОУ ЦО № 1473 работают 34 учебных кабинетов:
Кроме того в здании ГБОУ ЦО № 1473 функционирует столовая -доготовочная, актовый зал, открыт музей 10-той Гвардейской Дивизии, создан медицинский блок:
В начале лета 2011 года в ГБОУ ЦО № 1473 были произведены работы по благоустройству:
Осенью 2011 года в ГБОУ ЦО № 1473 так же проводились малярные работы:
Проводились противопожарные мероприятия:
Также поставлена учебная мебель и оборудование в учебные кабинеты:
Проводится высокоскоростной интернет, в кабинетах начальной школы оборудованы по три зоны беспроводного Интернета. Доставлено оборудование для успешной реализации ФГОС:
СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ УЧАЩИХСЯ
2011-2012 год Социальный паспорт (всего Центра образования)
Сохранность контингента учащихся
Вывод: за последние годы наблюдается в ЦО № 1473 повышение контингента. При этом спрос населения на обучение в Центре стабильно устойчивый не только среди жителей микрорайона, но и других территорий. Обоснование:
2. Содержание образовательной деятельности 2.1 Образовательная программа, концепция развития образовательноо учреждения. Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования №1473 им. Г.А. Тарана является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также осуществляет профессиональную подготовку обучающихся. Образовательная программа центра образования представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Структурно образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, профессиональной подготовки) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей. Образовательная программа центра образования определяет:
Цель образовательной программы – формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования и успешную социализацию. Задачи образовательной программы:
Образовательная программа - нормативно управленческий документ, на базе которого осуществляется развитие образовательного процесса. Образовательная программа центра образования №1473 им. Г.А. Тарана разработана на основе следующих документов:
Особенности образовательной программы:
Цель деятельности центра образования №1473 им. Г.А. Тарана – реализация модели непрерывного образования: дошкольное, начальное, основное общее, полное среднее образование, предпрофильная подготовка, профессиональная ориентация и профильное обучение, профессиональная подготовка, дополнительное образование. В центре образования также реализуется гимназическое образование с углубленным изучением иностранных языков, функционируют педагогические классы. Профессиональная подготовка по профессиям «Оператор ЭВМ» и «Делопроизводитель» реализуется в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ «О перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений» №03-1508 от 21.06.2006г. Предназначение центра образования – создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире. Для нас ценно: 1. Выполнение государственного образовательного заказа. 2. Положительная динамика образовательных результатов. 3. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы. 4. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями. 5. Рост статуса школы в районе и городе. Средства реализации предназначения центра образования: 1. Усвоение учащимися базового содержания образовательных областей. 2. Предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения. 3. Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг. Направленность образовательной программы: 1. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе. 2. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека. 3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года. II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет. III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года. Приоритетными направлениями деятельности учреждения в данной области являются:
Модель выпускника первой ступени. Достижение уровня элементарной грамотности, готовности ученика к образованию в основной школе, что предполагает:
Модель выпускника второй ступени. Достижение уровня функциональной грамотности, что предполагает:
Модель выпускника третьей ступени. Достижение уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной компетентности в избранном профиле обучения, что предполагает:
Стратегические цели образовательной программы: 1. Повышение открытости, гибкости и эффективности центра образования для обеспечения удовлетворения изменяющихся образовательных запросов семей и потребностей экономики города Москвы. 2.Усиление вклада центра образования в социально-экономическое развитие города Москвы и обеспечение его глобальной конкурентоспособности. 3.Усиление ориентации центра образования на поддержку учебной и социальной успешности каждого школьника. 4.Создание условий и инновационных механизмов развития центра образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления. 5.Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения учащимися старшей школы индивидуальных образовательных траекторий. 6.Установление равного доступа к полноценному образованию разных категорий обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. 7. Формирование у учащихся профессионального самоопределения, мотивов выбора профессии, оптимально соответствующих как личностным особенностям, индивидуальным способностям, ценностям и интересам, так и запросам рынка труда, с помощью обеспечения углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования. 8.Расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, совершенствование подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. 9. Формирование конкурентоспособного выпускника, необходимого социуму района Внуково, со сформированными универсальными учебными действиями, показателями профессионального самоопределения, ключевыми личностными и профессиональными компетенциями. 10. Повышение качества образования через эффективное использование современных информационных технологий в образовательном процессе. Переход на Пакет свободно-распространяемого программного обеспечения на базе операционных систем нового поколения.
1.Реализация ФЗ №83 и внедрение современных стандартов качества образования, отвечающих Федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивающих равные возможности получения качественного образования, независимо от социально-экономического статуса, территории проживания и возможностей здоровья, в т.ч. формирование новой модели выпускника Центра образования. 2. Создание условий для масштабного использования в образовании и социализации интеллектуального, культурного потенциала учащихся. 3.Становление школы как современного общеобразовательного учреждения, интегрирующего в единое целое многопрофильную систему образования. 4.Формирование духовно-нравственных основ развития и социализации личности в поликультурной среде мегаполиса. 5.Повышение уровня интеграции образования, науки, практики. 6. Создание благоприятной творческой образовательной среды посредством организации совместной учебной и внеучебной проектной и исследовательской деятельности с привлечением к партнерству научных работников, родительской общественности. 7. Создание условий для повышения качества образования; совершенствование системы мониторинга качества образования. 8. Организация в школе образовательной среды, обеспечивающей индивидуальные условия и возможности для эффективного формирования личностной зрелости. 9. Создание условия для развития, разработки и реализации информационных и мультимедийных образовательных технологий и методов обучения. 10. Создание условий для достижения каждым учащимся требований государственных образовательных стандартов по учебным дисциплинам. 12.Совершенствование форм и методов самоуправления школьников, педагогов, родительской общественности. 13. Поддерживание и расширение связи с социальными партнерами на договорной основе. 14. Создание условий для взаимодействия школьного образования и рынка труда в целях учета социально-экономических потребностей территории. 15.Развитие системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех ступенях образования. 16.Формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие. 17. Использование ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности. 18.Создание различных моделей предпрофильной подготовки и профильного обучения, профессиональной подготовки, включая внутришкольную профилизацию и дистантные формы организации образования и др. Смотрите также: Самообследование гбоу цо №1473 по направлениям деятельности общие вопросы 1 Общая характеристика гбоу цо №1473
2602.44kb.
17 стр.
Общие вопросы Общая характеристика гбоу всош №90
1085.29kb.
5 стр.
Социальные партнеры гбоу цо №1473
17.39kb.
1 стр.
Анализ гбоу рх«Хакасская национальная гимназия интернат им. Н. Ф. Катанова» по направлениям деятельности Год
317.4kb.
1 стр.
Образовательная программа начальной школы гоу цо №1473 им. Г. А. Тарана
1715.35kb.
11 стр.
Самообследование гбоу сош с этнокультурным русским компонентом образования №225 по направлениям деятельности
2125.81kb.
8 стр.
Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра образования №1473 имени Григория Алексеевича Тарана
1421.23kb.
7 стр.
Общая характеристика гбоу сош №423
2411.59kb.
15 стр.
Самообследование гоу сош №1017 по направлениям деятельности. I. Общие вопросы
2295.95kb.
9 стр.
Гбоу сош №652 Общие вопросы
1094.69kb.
5 стр.
Самообследование гбоу города москвы
2532.71kb.
13 стр.
Отсутствия в гбоу групп для детей в возрасте от 3 до 7 лет 122.67kb.
1 стр.
|