Главная
страница 1 ... страница 14страница 15страница 16страница 17



Результат.

В школе работают спортивные кружки и секции «Волейбол», «Футбол»; отряд ЮИД, отряд ДЮП «Факел».

Ежегодно для обучающихся 1 – 11 классов проводятся тематические классные часы по пожарной безопасности, гигиеническому воспитанию, по изучению правил дорожного движения.

В сентябре, январе, апреле проводятся Дни здоровья, обучающиеся 1 – 11 классах участвуют в «Президентских состязаниях», в школьных, районных, городских спортивных мероприятиях, олимпиадах, становятся победителями и призерами. Традиционным является проведение месячника по формированию здорового образа жизни (апрель), декад по профилактике злоупотребления ПАВ с привлечением специалистов органов профилактики, Дня защиты детей. В летний период на базе школы организована деятельность профильного отряда оздоровительного лагеря «Солнышко».

Данный накопленный опыт позволил сформировать структуру управленческой деятельности воспитательным процессом школы, создать определенную систему воспитательной работы по развитию конкурентоспособной и духовно-нравственной личности обучающихся.

Определенными результатами работы можно считать и следующие показатели:



  • улучшение здоровья обучающихся;

  • уменьшение количества правонарушений, совершенных обучающимися; количества обучающихся, состоящих на учете;

  • отсутствие случаев злоупотребления обучающимися ПАВ;

- отсутствие случаев ДТП с обучающимися школы.

Проблемное поле.

  1. отсутствие системы индикаторов отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся затрудняет деятельность школы по совершенствованию здоровьесберегающей образовательной среды;

  2. необходимо решить проблему координации «вектора» общего и дополнительного образования, учебной и внеучебной деятельности для построения целостной системы, обеспечивающей преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования;

  3. в виду отдаленности района актуальным остается вопрос о расширении сетевого взаимодействия с учреждениями, организующими работу по формированию здорового образа жизни обучающихся;

  4. совершенствование инфраструктуры школы;

  5. низкий уровень образованности семьи в вопросах формирования здорового образа жизни детей.


Возможные пути преодоления недостатков.

1. обеспечить преемственность обучения здоровому образу жизни на различных

ступенях образования;

2. разработать критерии отслеживания сформированности здорового образа жизни;

3. активнее пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей;

4. привлекать родителей к участию в спортивной жизни ЦО.



На решение выявленных проблем направлена работа педагогического коллектива при реализации программы « Здоровье» на 2011 – 2015 годы.

9. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса.

В современных условиях обеспечение безопасности образовательного учреждения  является неотъемлемой частью его деятельности. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что за последние годы произошло качественное изменение опасностей, связанных с обострением криминогенной обстановки в стране, возрастанием числа межнациональных и региональных конфликтов и актов терроризма, экологическими проблемами. Сохраняется на высоком уровне количество техногенных аварий и катастроф, высока опасность стихийных бедствий.

Определено понятие комплексной безопасности ОУпод которой понимается состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

Антитеррористическая защищенность образовательного учреждения определяется Федеральным законом № 35 «О противодействии терроризму».

Комплексная безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе № 184 «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Обеспечение комплексной безопасности учащихся и сотрудников ГБОУ ЦО №1473 во время их учебной и трудовой деятельности:



  • защита здоровья и сохранение жизни;

  • соблюдение техники безопасности учащимися, педагогами и работниками Центра образования.

В рамках реализации государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных террористических актов, пожаров, аварий и других опасностей, в ГБОУ ЦО 1473 были решены следующие вопросы:

  • приведены в соответствие  государственным нормам пожарной безопасности, противопожарное оборудование, средства защиты и пожаротушения

  • организован монтажа и сервисного обслуживания;

  • назначены ответственные за проведение всего комплекса работ по реализации Программы, координации деятельности её участников и контроля за выполнением намеченных мероприятий;

  • с регулярность проводятся обследование технического состояния зданий, помещений, инженерных систем, их паспортизация, оценка антитеррористической защищенности, пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по её повышению до требований существующих норм и правил;

  • анализируется состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной и методической документации по обеспечению безопасности;

  • разработаны требования, нормы и регламентов по обеспечению надёжной безопасности для реконструируемых и ремонтируемых помещений;

  • создана единая информационная среда по проблеме безопасности;

  • организовано обучения и периодическая переподготовки кадров, ответственных за безопасность в ГБОУ ЦО 1473;

  • обеспечено выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;

  • организовано и регулярно проводятся профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;

  • выполнен план совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

  • происходит постоянный анализ причин детского, производственного травматизма;

  • работники ГБОУ ЦО 1473 обеспечены специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты;

  • своевременно и качественного проводятся инструктажи обучающихся и работников, по вопросам антитеррористической защищенности, гражданской обороне и защиты от ЧС (ГО и ЧС).

Реализация вышеперечисленных задач осуществляется благодаря организационным мероприятиям. В основу которых легли правила внутреннего распорядка, разработанные руководящим составом ГБОУ ЦО1473 и паспорта безопасности образовательного учреждения.

Определен порядок обеспечения антитеррористической защищенности, пожарной безопасности образовательного учреждения при проведении праздников, спортивных состязаний и иных культурно-массовых мероприятий.

Регулярно проводятся проверки учебных и производственных помещений образовательного учреждения на предмет обнаружения взрывоопасных предметов.

Определен строгий порядок и контроль ответственных лиц, за ежедневным осмотром состояния закрепленной территории, зданий, сооружений. Контроль завоза продуктов и имущества.

Организовано взаимодействие коллектива образовательного учреждения с представителями правоохранительных органов, местного самоуправления.

Совместно с участковым ежемесячно и перед проведением массовых мероприятий в школе  проводятся проверки состояния помещений на предмет антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности и содержание подсобных и чердачных помещений закрытыми и опечатанными (имеются  акты).


I. Организационные мероприятия в 2010-2011 учебном году

Комплексное обеспечение безопасности

Ежегодно  в ГБОУ ЦО 1473 разрабатывается основной документ  «Комплексный план  мероприятий по обеспечению безопасности образовательного учреждения». Согласно этому документу строится вся работа заместителя директора по обеспечению безопасности образовательного учреждения.



Пожарная безопасность

  • В связи с  предъявляемыми  новыми требованиями разработан и утвержден в вышестоящих инстанциях  «Паспорт антитеррористической защищенности» ГБОУ ЦО 1473я  сроком на 5 лет.

  • Обновлены и утверждены «Планы эвакуации учащихся и сотрудников школы при пожаре и других чрезвычайных ситуациях из помещений ГБОУ ЦО 1473я», «План предупредительных работ и противопожарной безопасности».

  • Автоматическая пожарная сигнализация ГБОУ ЦО 1473я приведена в соответствие государственным нормам пожарной безопасности.

  • Проводятся проверка состояния огнетушителей: их наличие в кабинетах и электрощитовых, их  исправность и срок годности.

Гражданская оборона и защита от ЧС

Гражданская оборона в течение 2011-2012 учебного года организована в соответствии с Федеральным законом от 21 .12. 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС, природного и техногенного характера».

В течение первого полугодия  проводилась работа:


  • проводились проверки складских, подвальных и технических помещений;

  • неоднократно проводились инструктажи с работниками охраны, педагогическими, техническими работниками, учащимися;

Разработана   и  согласована  документация  по  вопросам  безопасности  в      ГБОУ ЦО 1473:

  • «План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера»;

  • «План ГО на 2011 год»;

  • «Схема оповещения сотрудников ЦО в случае ЧС»;

  • «Положение о КЧС».

II. Обучение сотрудников и обучающихся в 2011-2012 учебном году

Обучение учащихся, сотрудников образовательного учреждения по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, гражданской обороне и защите от ЧС (ГО и ЧС).



  • Создан блок (http://co1473.mskzapad.ru/conditions/safety/) «Безопасность ОУ» Блок посвящен вопросам безопасности учебного заведения. В блоке содержится информация по безопасности, отражена деятельность ГБОУ ЦО 1473 в области обеспечения комплексной безопасности, подобраны образовательные статьи для школьников и  родителей.  Блок может использоваться педагогами при подготовке классных часов и других внеклассных мероприятий.

  • Проведены классные часы на тему «Россия – богатая и многонациональная страна», посвященный вопросам межнациональных конфликтов и выработки стратегии поведения педагогов при обсуждении подобных вопросов с учащимися.

  • Должностные лица ГБОУ ЦО 1473 на цикле "УМЦ по ГО и ЧС города Москвы" прошли обучение по направлению «Антитеррористическая безопасность», «Гражданская оборона» (2 человека).

Гражданская оборона и защита от ЧС

По плану – 2 раз в полугодие проведены тренировки по  учебной эвакуации учащихся и сотрудников ЦО в случае  возникновения пожара и ЧС. Отмечены  как положительные моменты,  так и  недостатки в проведении учений, высказаны предложения по их устранению.

Основное внимание уделялось:


  • выполнению учебной программы и качественному усвоению новых форм и методов в работе по пропаганде ГО;

  • повышению выживаемости учащихся при ЧС мирного времени;

  • создание условий, приближённых к реальным при проведении ежемесячных тренировок по эвакуации в случае возникновения различных ЧС;

Пожарная безопасность

В течение первого полугодия проводилась разъяснительная работа по профилактике пожара и действиям в случае возникновения пожара. Формы разъяснительной работы различны: беседы, радиопередачи, показ видеофильмов и видеосюжетов.

На каждом этаже здания имеются стенды с наглядной агитацией по действиям при возникновении пожаров.

В начальной школе имеются уголки «Юного пожарника»


В 2011 – 2012 учебном году в ГБОУ ЦО 1473 велась постоянная работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья школьников, педагогов и технических работников, а также материальных ценностей школы от возможных террористических угроз, несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.


11. Психолого-педагогическое сопровождение

учебно-воспитательного процесса.
Педагоги – психологи, работающие в ОУ: Спиридонова Н.В., Акопова М.М.

Основные цели и задачи психологической службы в 2010-2011 г

Цель: психолого-педагогическое сопровождение УВП.

Задачи: осуществление основных направлений психолого-педагогической деятельности, организация и сопровождение инклюзивного процесса.

Психологической служба Центра является службой сопровождения с целью сохранения психологического здоровья детей.



Главное направление работы службы – предупреждение неблагополучия в психологическом здоровье развивающейся в образовательной среде личности, где предметом непосредственной работы педагога-психолога является состояние и динамика психологического здоровья ребенка.

Основные задачи:

  1. предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

  2. содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

  3. психопрофилактика на различных этапах школьного обучения с учетом исторической и социальной ситуации;

психологическое обеспечение образовательных программ, методическая помощь педагогическому коллективу школы, участие в развитии и проектировании развивающей образовательной среды школы.

Разработано более 10 программ. Каждая из программ включает в себя следующие блоки, которые позволяют решить поставленные задачи:

I блок – психологический мониторинг.

II блок – развивающие групповые занятия.

III блок – индивидуальные занятия и консультации всех участников УВП.

IV блок – посещение классных часов и родительских собраний.

V блок – вовлечение учащихся в различные психологические акции.

За годы работы психологической службы в Центре разработана программа сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе, которая способствует формированию у учащихся таких ключевых образовательных компетенций, как ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативных, социально-трудовых и компетенций личностного самосовершенствования. Программы разработаны для каждой ступени обучения.

Данные программы охватывают все возрастные периоды школьников, а также программы по профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ.

Одним из главных оснований для разработки превентивной программы школьного возраста является учет этапа школьного обучения и опора на данные мониторинга здоровья.

Психологическое сопровождение учащихся при выборе профессиональной деятельности осуществляется с 6 по 11 класс. На каждом этапе этого процесса реализуется своя программа, соответствующая возрастным и психологическим особенностям учащихся, а так же способствующая формированию и развитию у учащихся определенных компонентов профессионального выбора.

Кроме того, большое внимание в работе психологов уделяется моментам перехода из начальной школы в среднюю и из средней в старшую.

Разработана система адаптационных занятий для 1х, 5х и 10х классов.

Главная форма работы – игра, в которой дети добровольно принимают правила взаимодействия. Игра позволяет им посмотреть друг на друга в нестандартной ситуации.

Условия тренинга предполагают постоянное, активное взаимодействие, совместное проживание ситуации. Это дает возможность детям осознать принадлежность к классу и формирует у каждого участника образ группы, способствует созданию положительного эмоционального фона.

Активные формы работы, которые позволяют сформировать субъектную позицию у школьника – психологические акции.



Акция – это краткосрочное по времени проведения и долгосрочное по подготовке мероприятие, в котором активизируется позиция школьника по отношению к формированию культуры здоровья, ценности жизни, меняются его поведенческие установки. Это яркий и насыщенный эмоциональный опыт, проживание которого позволяет раскрыть свои внутренние ресурсы, наладить контакт со сверстниками, получить новые знания и подтвердить уже имеющиеся умения.




Название

акции

Цель мероприятия

Класс

1

«Имею право знать»

Профилактика Вич-инфекции и наркомании

4-11

2

«Найди общий язык»

Развитие толерантности и воспитание гражданственности

5-10

3

«Мой любимый класс»

Сплочение ученического коллектива

5, 10

4

«Профессии, востребованные временем»

Профориентация школьников

7-11

5

«Курить не модно!»

Профилактика курения среди учащихся и пропаганда ЗОЖ

4-11

6

Марафон «ЗДОРОВЬЕ! Будь с нами!»

Формирование субъектной позиции школьника в области сохранения своего здоровья

5-11

7

«Вместе хорошо»

Создание условий для сплочения класса учащихся.

5, 10

7

Участие в окружных и городских мероприятих

Профилактика вредных привычек, пропаганда ЗОЖ, формирование гражданственной позиции

1-11

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Самообследование гбоу цо №1473 по направлениям деятельности общие вопросы 1 Общая характеристика гбоу цо №1473
2602.44kb.
17 стр.
Общие вопросы Общая характеристика гбоу всош №90
1085.29kb.
5 стр.
Социальные партнеры гбоу цо №1473
17.39kb.
1 стр.
Анализ гбоу рх«Хакасская национальная гимназия интернат им. Н. Ф. Катанова» по направлениям деятельности Год
317.4kb.
1 стр.
Образовательная программа начальной школы гоу цо №1473 им. Г. А. Тарана
1715.35kb.
11 стр.
Самообследование гбоу сош с этнокультурным русским компонентом образования №225 по направлениям деятельности
2125.81kb.
8 стр.
Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра образования №1473 имени Григория Алексеевича Тарана
1421.23kb.
7 стр.
Общая характеристика гбоу сош №423
2411.59kb.
15 стр.
Самообследование гоу сош №1017 по направлениям деятельности. I. Общие вопросы
2295.95kb.
9 стр.
Гбоу сош №652 Общие вопросы
1094.69kb.
5 стр.
Самообследование гбоу города москвы
2532.71kb.
13 стр.
Отсутствия в гбоу групп для детей в возрасте от 3 до 7 лет
122.67kb.
1 стр.