Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 средняя общеобразовательная школа №11 г. Белгорода
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Стереометрия» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики 8 «А», 8 «Б» 8 «В», классы 2012-2013 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа элективного курса «Стереометрия» составлена на основе учебного пособия «Стереометрия» для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений А.Л.Вернера, Т.Г.Ходот. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8-х классов. Курс рассчитан на 35 часов. Традиционный систематический курс геометрии изучается в течение пяти лет, из которых три года изучается планиметрия, а затем в старших классах – стереометрия. Изучая три года только планиметрию, ученики во многом теряют пространственные представления. Этот недостаток можно устранить, если систематический курс планиметрии пополнить элементами наглядной стереометрии. Это необходимо еще и потому, что курс геометрии в основной школе должен обладать завершенностью в плане своих основных линий, так как средняя школа в двух старших классах становится профильной. Поэтому программа по геометрии, и учебники геометрии для 7-9 классов пополнены элементами стереометрии. В учебнике Л.С.Атанасяна стереометрический материал изучается в конце 9-го класса, в результате ученики, занимаясь одной планиметрией, теряют свои пространственные представления. Данный элективный курс дает возможность учителю, работающему по учебникам геометрии 7-9 классов, в которых элементы стереометрии помещены в конце учебника, изучать стереометрический материал вместе с аналогичным ему планиметрическим материалом. Такое изучение элементов стереометрии сохраняет и развивает пространственные представления учеников, облегчает им изучение систематического курса стереометрии в старших классах. Данный элективный курс направлен на реализацию личностно – ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учениками собственной, индивидуальной образовательной траектории.
- создание условий для саморазвития, самореализации учащихся в процессе учебной деятельности; - развитие конструкторской смекалки, точности, аккуратности при построении геометрических фигур.
- расширить представления учащихся о сферах применения математики; -научить изображать фигуры на нелинованной бумаге, используя геометрические инструменты; - научить использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; - показать возможности применения полученных знаний.
- усвоить первоначальные сведения о плоских фигурах, объемных телах, некоторых геометрических соотношениях; - распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; - уметь изображать геометрические фигуры; - овладеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур; - уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин, применяя некоторые свойства фигур; - уметь определять геометрическое тело по рисунку, видеть свойства конкретного геометрического тела.
- повышение качества обучения учащихся геометрии; - развитие интереса у учащихся, предполагающих связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с математикой; - помощь учащимся по выявлению интереса к содержанию курса, планирование и корректировка дальнейших занятий; - выполнение практических работ.
Исходя, из результатов выявления общего уровня подготовки обучаемых материал курса отбирался и строился по следующим принципам: - место и значимость предлагаемых тем в общеобразовательной программе на данном этапе и в дальнейшем изучении (отдельные предлагаемые темы не представлены в базовых курсах; некоторые вопросы представлены «вскользь»; - доступность в изложении изучаемого материала (различные интересные формы проведения занятий); - интерес и необходимость излагаемого материала в системе общих знаний по предмету; - наличие учебной и вспомогательной литературы; - творческие, индивидуальные виды работ учащихся для подтверждения своей успешности; - оригинальная форма отчетности завершения курсов. Содержание материала.
Тематическое планирование учебного материала в 8 классе
Литература:
Смотрите также: Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики 8 «А», 8 «Б» 8 «В», классы 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
156.71kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе
732.52kb.
4 стр.
Смирновой Елены Леонидовны учителя информатики высшая категории г. Буй 2012 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
200.52kb.
1 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
518.03kb.
4 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
513.18kb.
3 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
469.62kb.
3 стр.
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа рабочая программа
443.22kb.
4 стр.
Романовой Марины Юрьевны 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа рабочая программа
400.04kb.
4 стр.
Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год Русский язык 2 класс пояснительная записка рабочая программа курса
1293.51kb.
8 стр.
Миннегареева Лилия Авхадиена 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
199.25kb.
1 стр.
Ефремовой Ольги Венияминовны 6 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
297.94kb.
1 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка рабочая программа 346.59kb.
2 стр.
|