Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Российская Федерация

Ханты - Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ласточка»


П Р О Г Р А М М А

с е к ц и и


«Спортивная гимнастика»
(программа рассчитана на детей от 3 до 7 лет)

Программу разработала:

Ширманова Светлана Ивановна

п. Таёжный

2004 год

РЕЦЕНЗЕНТ: П.Г. Кайносов, зав. кафедрой по физвоспитанию, ЛФК и ВК, ГОУ ВПО ТюмГМА, доктор медицинских наук, профессор.


АВТОР ПРОГРАММЫ: Ширманова С.И.


ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СЕКЦИИ «СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА»

Программа секции «Спортивная гимнастика» предусматривает технику выполнения и последовательность обучения акробатическим упражнениям. Она направлена на развитие физических способностей детей. В программе раскрывается структура по спортивной гимнастике, принципы проведения занятий, учебно–тематический план, планирование учебного материала, распределение двигательной деятельности, контрольные упражнения и нормативы для оценки ОФП и СФП, классификация акробатических упражнений, техника выполнения и последовательность обучения акробатическим упражнениям, упражнения на гимнастических снарядах, хореография, прыжки на батуте, развитие физических качеств.

РЕЦЕНЗИЯ
На парциальную программу по физическому

воспитанию для детей дошкольного возраста секции

«Спортивная гимнастика»

АВТОР: Ширманова Светлана Ивановна инструктор по физической культуре МДОУ детский сад «Ласточка» п. Таежный.

Данная парциальная программа секции «Спортивная гимнастика» является специализированной программой, направленной на разлитие физических способностей детей. Программа ценна тем, что достроена по принципу: «Каждый ребенок продвигается независимо от возраста». Программа послужит одним из важнейших инструментов обновления содержания, образования в дошкольных учреждениях и будет способствовать развитию физических способное гей детей.

Структурно программа полностью соответствует требованиям стандарта. Данная программа построена с учетом всех компонентов физического развития. Они рассчитана на одаренных нетей с хорошими физическими данными с 3 до 7 лет. В программе очень подробно расписана техника выполнении и последовательность, обучения акробатическим упражнениям, даны акробатические комплексы для девочек и мальчиков, хореографическая подготовка, даны примерные комплексы классическою экзерсиса (элементы классического танца) для разных возрастов. Для музыкальной окраски композиций используются технические средства обучения. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом физической и технической подготовки юных гимнастов.

Форма подведения итогов - контрольные занятия, для которых разработаны контрольные упражнения и нормативы для оценки общей физической подготовленности и специальной физической подготовленности по спортивной гимнастике. Программа направлена на достижение высоких результатов, которые зависят не только от физической и технической, по и от волевой подготовки. Порученные знания и умения дети показывают в различных физкультурных досугах, развлечениях и спортивных праздниках.

Данная Программа апробирована, адаптирована для детей дошкольного возраста.

ВЫВОД: Данная программа, представленная Ширмановой С.И., может быть использована в практике работы инструкторами по физической культуре.


Зав. кафедрой по физвоспитанию, ЛФК и ВК, ГОУ ВПО ТюмГМА доктор Доктор медицинских наук.


Доктор медицинских наук, профессор Кайносов Петр Геннадьевич



УДОСТОВЕРЯЮ





СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка 5-6

2. Принципы построения программы, коррекционная направленность программы, содержание 6-7

3. Структура занятия по спортивной гимнастике 7

4. Принципы проведения занятий 8

5. Учебно-тематический план 8

6. Контрольные упражнения и нормативы для оценки ОФП и СФП по спортивной гимнастике 9-11

7. Классификация акробатических упражнений 12-13

8. Техника выполнения и последовательность обучения акробатическим упражнениям 13-22

9. Упражнения на гимнастических снарядах 22-27

10. Хореография 27-37

11. Прыжки и упражнения на батуте ____ 37-38

12. Развитие физических качеств 38-41

13. Библиографический список 42

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Приложение 1 – Разминка на занятиях по спортивной гимнастике 44-48

2. Приложение 2 – Подвижные игры 49-50

3. Приложение 3 – Конспекты праздников по спортивной гимнастике 51-56

4. Приложение 4 – Инструкция по охране труда при проведении занятий по спортивной гимнастике 56-58

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А

Актуальность.

Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальной во все время.

В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья.



Гимнастикаэто тренирующие упражнения, направленные на конкретные мышечные группы. Они оказывают трофическое влияние, усиливают регулирующую роль коры головного мозга, способствуют тренировке двигательного и лежащих рядом с ним речевых центров.

Отличительной чертой гимнастики является многообразие средств и методов их применения, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма.

Занятия по спортивной гимнастике направлены на развитие движений, совершенствование двигательной навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют детям радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Акробатические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышает возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

С целью более эффективного осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в соответствии с его природными особенностями программа построена по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Этот принцип был сформирован на основе идей Л.В. Выготского, А.И. Леонтьева, Л.В. Занкова и другие. Его применение позволяет вызывать у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.



Новизна моей программы заключается в том, что спортивная гимнастика как вид деятельности в программах дошкольных учреждений не разработана, нет методических рекомендаций, разработок по данному направлению. Данная программа послужит одним из важнейших инструментов обновления содержания, образования в дошкольных учреждениях и будет способствовать развитию физических способностей

Цель программы:

«Обучение детей акробатическим упражнениям, совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них правильной осанки».

Задачи программы:

  • Воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных дошкольников;

  • Обучение основам техники гимнастических упражнений и формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования в спортивной гимнастике;

  • Воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;

  • Пропаганда физической культуры и спорта.

Для успешного решения задач используются следующие методы и приемы:



1.Организационные:

  • Наглядные (показ, помощь);

  • Словесные (описание, объяснение, название упражнений);

  • Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений);

2.Мотивационные (убеждение, поощрение);

3.Контрольно – коррекционные.

Обучение гимнастическим упражнениям можно разделить на три этапа.



  • Этап обучения;

  • Этап разучивания;

  • Этап совершенствования.

Программа рассчитана на одаренных детей с хорошими физическими данными с 3 до 7 лет. Занятие проводится в группе по 5-8 человек, так как предусматривается работа индивидуально. Проводиться занятие один раз в неделю. В год проводиться 25 занятий. Продолжительность занятия 20-30 минут (в зависимости от возраста).

Основной формой работы по программе спортивная гимнастика является групповое учебно–тренировочное занятие. Кроме организованных учебно–тренировочных занятий, дети должны самостоятельно ежедневно проводить утреннюю зарядку, а также выполнять индивидуальные задания руководителя по совершенствованию своей физической и специальной подготовленности. Для выработки правильной осанки развития координации движения, овладения основам техники и стилем выполнения гимнастических упражнений рекомендуется на каждом занятии, выполнять комплекс хореографических упражнений у гимнастической стенки или в кругу, на занятиях использую игровой метод. Для музыкальной окраски композиций использую технические средства обучения. Музыкальное сопровождение дает особый жизнеутверждающий ритм. Проникновенное слово, сказанное на фоне прекрасной музыки, помогает становиться по своему психологическому состоянию качественно другим, успокоенным и обновленным, подобно тому, как человек становиться другим после соприкосновения с природой.

Учет учебно-тренировочной и воспитательной работы ведется в специальном групповом журнале.

Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом физической и технической подготовленности юных гимнастов.

Изучение теоретического материала проводятся в процессе практических занятий форме бесед.

Физическая подготовка юных гимнастов является основой их будущих спортивных достижений. С целью ее обеспечения учебный материал содержит упражнения для общей и специальной физической подготовки, которые даются раздельно для каждой группы.

Техническая подготовка осуществляется с помощью комплексов упражнений, описанных в программе. На разных этапах подготовки задачи её меняются и становятся более целенаправленными.

Невозможно строить работу, не зная способности ребенка, поэтому очевидно значение первоначального обследования. Обследование проводится по показателям развития физических качеств и двигательным навыкам.

К концу реализации программы по спортивной гимнастике дети должны:


  • Уметь правильно выполнять акробатические упражнения;

  • Запомнить последовательность упражнений в акробатической комбинации;

  • Уметь владеть своим телом;

  • Уметь легко выполнять упражнения;

  • Научиться чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.

Форма подведения итоговконтрольные занятия, для которых разработаны контрольные упражнения и нормативы для оценки общей физической подготовленности и специальной физической подготовленности по спортивной гимнастике.

Руководитель секции должен помнить, что успех в достижении высоких результатов зависит не только от физической и технической, но и от волевой подготовки. Обучая, следует воспитывать умение преодолевать трудности, настойчивость, выдержку, целеустремленность.



Полученные знания и умения дети могут показать в различных физкультурных досугах, развлечениях и спортивных праздниках.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1. Актуальность;

2. Реалистичность;

3. Систематичность;

4. Активность;

5. Воспитывающий характер обучения;

6. Построение программного материала от простого к сложному;

7. Доступность материала;

8. Повторность материала;

9. Совместная деятельность;

10. Контролируемость.




следующая страница >>
Смотрите также:
Программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста секции «спортивная гимнастика»
909.93kb.
5 стр.
Программа по духовно-нравственному воспитанию "Возрождение" предназначена для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста
193.94kb.
1 стр.
Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста
3429.96kb.
20 стр.
Учебно-методические и дидактические материалы для самостоятельной работы по курсу «методика математического развития детей дошкольного возраста»
1160.64kb.
7 стр.
Программа проведения занятий фитнес-аэробикой в спортивно-оздоровительных группах для детей дошкольного и младшего школьного возраста
57.44kb.
1 стр.
Программа по настольному теннису программа предназначена для детей от 7 до 18 лет
236.07kb.
1 стр.
«Сударыня Масленица» для детей старшей группы
53.78kb.
1 стр.
Программа группы выходного дня для детей дошкольного возраста, не посещающих доу
309.35kb.
1 стр.
Образовательная программа по формированию семейных ценностей для детей дошкольного и школьного возраста
942.36kb.
7 стр.
Занятие «Страна волшебная балет»
57.59kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с истоками русской народной культуры Урала
149.67kb.
1 стр.
Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста
191.29kb.
1 стр.