Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 493 МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 493 620130, Екатеринбург, ул. Авиационная, 63/5 тел.2602689 ИНН 6664047737 КПП 667401001 ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ 1. Общие характеристики заведения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 493 расположено в типовом здании 1972 года постройки. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Тип образовательного учреждения: дошкольное образовательное учреждение. Вид образовательного учреждения: детский сад комбинированного вида. Категория: вторая. Лицензия на право проведения образовательной деятельности
Свидетельство о государственной аккредитации
Место нахождения (юридический, фактический адрес) Юридический адрес: 620130 Екатеринбург, ул. Авиационная, 63/5. Фактический адрес: 620130 Екатеринбург, ул. Авиационная, 63/5. МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 493 «Красная шапочка» расположен внутри жилого комплекса, что обеспечивает снижение шумовых эффектов и защищённость от транспортного потока. В данном районе хорошо развита сеть транспортных коммуникаций, что делает детский сад доступным для населения. Детский сад расположен вблизи остановки «Южная». Помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1.2660-10, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07.30 до 18.00. Структура контингента воспитанников. В 2011 – 2012 учебном году в МБДОУ функционировало 5 групп. Четыре из них – младшая, средняя, старшая, подготовительная– общеразвивающие, одна - подготовительная группа компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи. Таблица 1
Инновационные формы дошкольного образования. Одной из главных задач в деятельности детского сада является речевое развитие детей. В марте 2003 г. создан ПМПК - консилиум, где дети, родители и педагоги могут получить квалифицированную помощь. С 15 сентября 2005 г. функционирует консультативный пункт для родителей (законных представителей) детей, воспитывающихся в условиях семьи , деятельность которого направлена на решение задач, связанных со своевременным оказанием помощи родителям и детям, не посещающим дошкольное учреждение. Приём ведут специалисты: психолог, музыкальный руководитель, инструктор физвоспитания, логопеды. За период работы консультационного пункта в течение учебного года обратилось для консультации к специалистам 15 человек.
Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой административного управления и самоуправления. Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. I уровень представлен в виде административного (заведующий) и общественного управления (общее собрание, педагогический совет). На II уровне управление осуществляют заместитель заведующего по воспитательной работе, заведующий хозяйством, мед.сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. В то же время заведующий опосредственно может влиять на педагогов (III уровень) и воспитанников, родителей (IV уровень). III уровень управления осуществляет педагогический коллектив (воспитатели, музыкальные руководители ,педагог – психолог, инструктор по физической культуре, учитель - логопед), обслуживающий персонал. На IV уровне объектами являются дети и их родители. Вывод: Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов, Родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправления ДОУ и их компетенция определяются Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий. Управленческая деятельность заведующей обеспечивает следующие условия: - материальные, организационные; - правовые; - социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующей – весь коллектив. Приоритетные задачи на следующий год:
Контактная информация. Телефоны для связи: 260- 26 – 89, 260 –65 – 14 Адрес сайта ДОУ: http://mbdou493.caduk.ru/ Адрес электронной почты: mdou493@mail.ru 2. Особенности образовательного процесса. В соответствии с уставными задачами МБДОУ, работа строилась с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка с целью развития и сохранения его здоровья. Факторами, способствующими реализации образовательного процесса послужили: - комплексный подход к использованию основных и дополнительных программ и технологий; - конструирование и осуществление образовательного процесса на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - стремление педагогов к совершенствованию образовательного процесса и заинтересованность в инновационной деятельности; Факторы, препятствующие: - недостаточное включение родителей в образовательный процесс; Методики и педагогические программы: Образовательно-воспитательный процесс осуществляется по следующим федеральным программам: - в группах общеразвивающего вида - программа «Радуга» Т. Н. Дороновой, - в группах компенсирующего вида для детей с тяжелым недоразвитием речи - программа «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи», Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. и комплексная федеральная программа «Радуга» Т. Н. Дороновой, что позволяет внедрение в педагогический процесс парциальных программ:
Авторские программы, проекты и технологии Таблица 3
Вывод: Результатом работы по инновационной деятельности в ДОУ в этом году было объединение проектов в воспитательную систему по нравственно – патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя!». Была разработана концепция воспитательной системы, перспективное планирование, диагностика. С этим проектом наш детский сад принял участие в городском конкурсе «Панорама воспитательных систем 2012» и занял почетное 3 место среди всех ДОУ города. На следующий год планируем подбор методических разработок занятий, мероприятий, памяток для родителей по данному направлению. Анализ состояния реализации здоровьесберегающих технологий в организации образовательного процесса за 2011-2012 учебный год Приоритетной задачей в истекшем учебном году стало направление по продолжению создания в ОУ здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное развитие каждого ребенка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи, через систему педагогических мероприятий, направленных на контроль и организацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Управление этим процессом осуществлялось на основе годового плана, мероприятия которого можно распределить по следующим направлениям:
В течение учебного года принимались следующие меры по охране и укреплению здоровья детей:
Медицинское сопровождение физкультурно-оздоровительного процесса в МБДОУ осуществляла медицинская сестра ДГБ № 8 Кадочникова Т. С., что позволяло в течение года использовать различные средства оздоровительно-профилактического воздействия, проводить мониторинг здоровья детей, анализировать и выявлять причины заболеваемости детей в группах, вести активную просветительскую работу с родителями воспитанников. Под руководством медицинской сестры Т. С. Кадочниковой воспитателями продолжали внедряться в практику работы с детьми следующие здоровьесберегающие технологии: точечный массаж, дыхательная гимнастика, ароматерапия, босохождение, кислородный коктейль, полоскание рта после еды, сквозное проветривание, умывание холодной водой, витаминизация (ревит, аскорбиновая кислота, сироп шиповника). Проводилась большая методическая разноплановая работа по повышению компетентности и профессионализма педагогического персонала по вопросам здоровьесбережения детей ( санминимумы и санбюллетени по текущим острым вопросам: профилактика зоболеваемости ОРВИ, гриппом, ОКИ, сальмонеллезом). С целью снижения уровня заболеваемости детей раннего возраста, воспитатели младшей группы организовали работу по адаптации детей 3-х летнего к детскому саду: создали максимально благоприятные условия для быстрого привыкания детей, провели ряд консультаций по вопросам адаптации детей к условиям детского сада, разъяснили родителям цели работы по проекту «Здоровый ребенок», провели консультацию по проведению здоровьесберегающих технологий. Особое внимание в течение учебного года уделялось интеграции физического воспитания во все направления образовательного процесса. На занятиях и в беседах с воспитателями дети получали знания о здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур и занятий спортом. В подготовительной группе воспитателем Пупковой Е.Б. было внедрено методическое пособие: «Особенности организации двигательной активности ребенка 6 – 7 лет на прогулках в теплое и холодное время года». Шихова Е.В. провела интегрированное занятие по областям «Здоровье», «Познание» ко дню космонавтики в старшей группе «Ждут нас быстрые ракеты». В МБДОУ были созданы условия, способствующие формированию у детей положительного отношения к физкультуре, совершенствованию физических качеств, команда воспитанников приняла участие в мероприятиях, проводимых отделом образования Чкаловского района «Фестиваль здоровья», в течение года были организованы «Дни здоровья», и спортивно – музыкальные мероприятия.
Основными задачей, стоявшей перед педагогическим коллективом МБДОУ на 2011 – 2012 учебный год при работе с родителями стало следующее:
Сотрудничество МБДОУ № 493 с семьями воспитанников предполагает:
Осуществляя проектирование системы взаимодействия МБДОУ с семьей, учитывались социальные характеристики родителей: их возраст, образование, социальное положение. В МБДОУ большинство семей являются полными ( 65 % ); основная масса семей воспитанников проживает в отдельных квартирах и имеют 50 % - 1 ребенка, 5 % - 3 и более; основной возрастной ценз родителей воспитанников – от 20 до 30 лет; возрастает образовательный уровень родителей ( высшее образование имеют 70 % родителей); в структуре социального положения родителей наблюдается почти равное количество семей служащих и предпринимателей (по 45 и 40 %) Положительные результаты в воспитании детей достигаются при сочетании различных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников, путем попытки объединения МБДОУ и семьи в единое воспитательно – образовательное пространство. Взаимодействие МБДОУ с родителями воспитанников в 2011 – 2012 учебном году осуществлялось через следующие мероприятия:
Таблица 10 Общие родительские собрания
Таблица 11 Групповые родительские собрания
Смотрите также: Управление образования администрации города екатеринбурга отдел образования чкаловского района
512.77kb.
2 стр.
25 октября 2012 года му «Управление образования администрации Питерского района»
19.7kb.
1 стр.
«Отдел культурно-просветительской деятельности» Отдел культурно-просветительской деятельности «содружество»
23.4kb.
1 стр.
Управление образования администрации города Шебекино и Шебекинского района
416.75kb.
2 стр.
Управление образования администрации
29.25kb.
1 стр.
Отчет по реализации мероприятий за 2012 год
46.24kb.
1 стр.
Начальник мку «Мечетлинский отдел образования рб» Б. Б. Шафиков «30» августа 2012 г
1559.83kb.
9 стр.
Отдел образования, опеки и попечительства
51.44kb.
1 стр.
Управления образования Могилевского облисполкома Отдел образования администрации Ленинского района
379.75kb.
1 стр.
Юридическому лицу отдел образования и молодежной политики администрации муниципального района «Княжпогостский» устранить следующие нарушения
74.79kb.
1 стр.
Коми Республика «Сыктывкар» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса велöдöмöн веськöдланiн Управление образования администрации муниципального образования городского округа
1428.35kb.
6 стр.
Администрация города Нижний Тагил Управление образования 90.12kb.
1 стр.
|