Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.08.2011 № 1189-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях упорядочения процесса составления программных документов администрация Промышленновского муниципального района постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств районного бюджета. 2. Органам администрации Промышленновского муниципального района в процессе разработки и реализации долгосрочных целевых программ руководствоваться требованиями данного Порядка. 3. Признать утратившими силу: - постановление Коллегии Администрации Промышленновского района от 18.12.2008 № 84 «Об утверждении порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ; - постановление Коллегии Администрации Промышленновского района от 27.03.2009 № 17 «О внесении изменений в порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации». 4. Настоящее постановление подлежит обнародованию на официальном сайте администрации Промышленновского муниципального района в сети Интернет. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы района по экономике О.А.Игину.
Утвержден постановлением администрации Промышленновского муниципального района от 31.08.2011 г. N 1189-п
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия: долгосрочная целевая программа (далее - программа) - разработанная органами администрации Промышленновского муниципального района, увязанная по задачам, ресурсам и срокам выполнения комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем экономического, социального, экологического и культурного развития района, полностью или частично финансируемых из районного бюджета, разработанных на срок более одного года; подпрограмма - часть (раздел) программы, разработка, реализация и управление которой осуществляются исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем; директор программы - заместитель главы района, координирующий деятельность соответствующего органа администрации района - разработчика программы и определенный правовым актом главы района о разработке программы; заказчик программы - органы местного самоуправления Промышленновского муниципального района; инициатор разработки программы - глава района, заместители главы района, органы администрации района; разработчик программы - органы администрации района; исполнитель программы и программных мероприятий - органы администрации района, муниципальные учреждения; цель программы - получение комплексного эффекта от реализации предусмотренных в программе мероприятий, осуществление которых направлено на реализацию приоритетных направлений развития Промышленновского муниципального района; задачи программы - разрешение конкретных инфраструктурных, социально-экономических, природно-ресурсных проблем развития Промышленновского муниципального района, препятствующих достижению целей программы.
соответствие целей и задач программы прогнозам и программе социально-экономического развития района; соответствие расходов на реализацию программы возможностям бюджета района в течение всего срока ее действия. 2.2. Предусматриваются следующие этапы разработки и реализации программы: выдвижение инициативы разработки программы, отбор проблем (инициатив) для программной разработки; принятие решения о разработке проекта программы; разработка проекта программы; экспертиза проекта программы; согласование проекта программы; утверждение программы; реализация программы; отчет об исполнении программы (подпрограммы, программных мероприятий); контроль за исполнением программы.
и реализации программ 3.1. К числу полномочий главы района относятся: выдвижение инициативы разработки программы; рассмотрение представленных предложений (инициатив) о целесообразности и необходимости разработки программы; организация разработки программы; назначение директора программы; утверждение программы не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года; утверждение правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в программу либо о приостановлении (частичном приостановлении) реализации программы; рассмотрение отчетов об исполнении программы; контроль за разработкой и реализацией программы; осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Промышленновского муниципального района. 3.2. Заказчик программы осуществляет следующие функции: контролирует своевременную и качественную разработку и реализацию программы; осуществляет методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программ; обеспечивает подготовку и направление годового отчета о выполнении программы главе района. 3.3. Директор программы осуществляет следующие функции: организует разработку проекта программы, руководит разработкой и реализацией программы; согласовывает с основными разработчиками программы возможные сроки исполнения программных мероприятий, подпрограмм и программы в целом, объемы и источники финансирования программы; организует проведение экспертиз проекта программы; обеспечивает согласование проекта программы с заинтересованными лицами, контролирующими органами и т.д.; организует разработку ежегодных программных мероприятий в объеме предполагаемого финансирования для включения в проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; организует подготовку проектов правовых актов об изменении и (или) дополнении в программу либо о приостановлении (частичном приостановлении) реализации программы; обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке бюджетных заявок на финансирование программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период; подготавливает и представляет итоговые годовые и при необходимости промежуточные отчеты об исполнении программы заказчику программы, главе района; несет ответственность за разработку проекта программы и реализацию программы, а также за целевое и эффективное расходование выделенных средств; выполняет иные функции. 3.4. Исполнитель программы осуществляет следующие функции: реализует программу в сроки, предусмотренные в программе; ежегодно представляет директору программы, заказчику программы отчетность о реализации программы; организует проведение конкурсов для определения исполнителей программных мероприятий в случаях, предусмотренных действующим законодательством; выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством. 3.5. Разработчик программы осуществляет следующие функции: разрабатывает технико-экономический проект программных мероприятий для решения поставленной задачи; дает предварительную оценку социально-экономической эффективности результатов реализации программы; представляет экономически обоснованную потребность в финансовых средствах на реализацию программы; разрабатывает сроки реализации программы; предлагает к утверждению ответственных за отдельные мероприятия программы.
и контроль за их разработкой и реализацией 4.1. Подготовка проекта программы. Предложения о целесообразности разработки программы с расчетом эффективности от ее реализации вместе с пояснительной запиской направляются инициатором разработки программы главе района в срок до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду. Предложения должны содержать: наименование проблемы и анализ причин ее возникновения; возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень программных мероприятий, возможные сроки их реализации; предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям; перечень разработчиков программы, основных исполнителей, срок и стоимость подготовки программы. Основными критериями оценки принятия решения о разработке программы являются: острота проблемы для района; степень проработанности решения проблемы; оценка предполагаемого эффекта от реализации программы; необходимость координации деятельности различных структур по решению проблемы; соответствие мероприятий программы вопросам местного значения. После рассмотрения вышеуказанных документов глава района принимает решение о разработке проекта программы и определении директора программы. Разработанный проект программы подлежит обязательному согласованию в соответствии с регламентом работы администрации Промышленновского муниципального района, утвержденного постановлением от 17.08.2011 № 1113-п. При наличии замечаний и предложений директор программы обеспечивает доработку проекта программы. Доработанный проект программы подлежит повторному согласованию. Разработанный проект программы после согласования с заинтересованными лицами направляется директором программы главе района. 4.2. Содержание программы. Программа должна содержать паспорт программы (приложение N 1 к настоящему Порядку) и пояснительную записку (приложение N 2 к настоящему Порядку), состоящую из следующих разделов: Раздел 1 "Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование программы". В данном разделе приводится анализ проблемы, основные оценочные показатели, динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы, уровень удовлетворения потребности населения района, сравнение с нормативными показателями, уровень аналогичных показателей в соседних территориях, а также технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование программы и т.д. Раздел 2 "Цели и задачи программы". В данном разделе определяется набор мероприятий, которые классифицируются по степени значимости для достижения целей программы, а также вопросы, связанные со структурой перестройки экономики района, развитием инфраструктуры, решением социальных проблем, повышением качества управления и др. Раздел 3 "Система программных мероприятий". В данном разделе перечисляются конкретные программные мероприятия, обеспечивающие достижение целей программы, указывается их содержание, сроки проведения, исполнители, сведения о наличии проектно-сметной документации и т.д. При наличии в составе программы нескольких подпрограмм их перечень указывается также в данном разделе. Раздел 4 "Ресурсное обеспечение программы". В данном разделе указываются предстоящие расходы на реализацию программы с разбивкой по годам реализации, а также все источники поступления средств (бюджетные средства с разбивкой по уровням бюджетов, внебюджетные источники, привлеченные средства (кредитные ресурсы), средства спонсоров). Финансовые затраты рассчитываются в ценах года составления программы. Расчеты и обоснования на финансовые затраты прилагаются к программе с указанием нормативных документов, на основании которых они произведены. Прилагаются соглашения (договоры) о намерениях, подтверждающие финансирование средств, помимо бюджетных, а также подтверждающие поступление средств из федерального и (или) областного бюджетов. Раздел 5 "Оценка эффективности и прогноз социально-экономических (экологических) результатов реализации программы". В данном разделе приводится расчет эффективности программы, оценивается (прогнозируется) экономический, социальный, экологический или иной эффект (результат) от реализации программы. Раздел 6 "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации". В данном разделе указывается организационная структура управления программой, технология осуществления контроля за ходом ее реализации. Раздел 7 "Программные мероприятия". В данном разделе содержатся указания для каждого мероприятия - его содержание, исполнитель, срок исполнения, объемы и источники финансирования по годам. Раздел 8 "Иные разделы, предусмотренные действующим законодательством". К проекту программы должны прилагаться полученные согласования. 4.3. Утверждение программы. Каждая программа утверждается постановлением администрации района до утверждения районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в котором эта программа будет финансироваться. Внесение изменений и (или) дополнений в программу также утверждается постановлением администрации района. Утвержденная в установленном порядке программа обязательно включается в перечень программ в составе проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 4.4. Финансирование программ. Финансирование программ из местного бюджета производится в соответствии с решением Промышленновского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расходы на финансирование каждой программы, подлежащей оплате в текущем финансовом году, отражаются в расходах районного бюджета по разделам, подразделам и целевым статьям в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Кроме финансирования из местного бюджета, обеспечение программ финансовыми средствами может осуществляться из иных не запрещенных законодательством источников. Изменение финансирования целевых программ в текущем году производится в случае изменения бюджетных обязательств. Финансирование программ, утвержденных после принятия решения Промышленновского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется после внесения изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При запланированном финансировании мероприятий программы в текущем году в больших или меньших объемах, чем предусматривается программой, проводится корректировка программы путем внесения в нее изменений. 4.5. Отчетность и контроль за реализацией программ. Контроль за исполнением программ осуществляют директора программ, глава района, заместители главы района. Директор программы ежегодно до 15 февраля года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, представляет итоговый отчет с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения программы, в комитет по экономике и предпринимательству и финансовое управление по Промышленновскому району. По мере необходимости отчеты представляются главе района и Совету народных депутатов Промышленновского муниципального района. Комитет по экономике и предпринимательству совместно с финансовым управлением по Промышленновскому району осуществляет ежегодный мониторинг исполнения мероприятий, предусмотренных утвержденными муниципальными целевыми программами, и объемов их финансирования. Исполнитель и директор программы несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы. Приложение N 1 к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств районного бюджета ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
<*> Перечень подпрограмм (мероприятий) без детальной расшифровки. Более подробная расшифровка указывается в пояснительной записке к программе (раздел 8 "Программные мероприятия"). Приложение N 2 к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств районного бюджета ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Пояснительная записка к долгосрочной целевой программе должна содержать подробное описание следующих разделов: 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. 2. Технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование программы. 3. Цели и задачи программы. 4. Система программных мероприятий. 5. Ресурсное обеспечение программы. 6. Оценка эффективности программы и прогноз социально-экономических (экологических) результатов реализации программы. 7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Программные мероприятия (расшифровка каждой подпрограммы и мероприятий по следующей схеме):
9. Иные разделы. Смотрите также: Постановление От 31. 08. 2011 №1189-п об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств районного бюджета
142.55kb.
1 стр.
Оценка эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ в Приморском крае за 2011 год
238.44kb.
1 стр.
Муниципального образования городское поселение солнечногорск
40.82kb.
1 стр.
Информация о реализации долгосрочных (региональных) целевых программ
66.08kb.
1 стр.
Управление финансов администрации каргасокского района
108.12kb.
1 стр.
Сводная аналитическая записка о финансировании, освоении проводимых мероприятий и эффективности реализации муниципальных долгосрочных, целевых и адресных программ в муниципальном образовании «Город Гуково» за 2011год
349.35kb.
1 стр.
Информация о ходе реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы
229.36kb.
1 стр.
Закон о региональных целевых программах кемеровской области
147.06kb.
1 стр.
Постановление №19 2 02. 2012г п. Новая Целина Об утверждении отчета о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой
160.67kb.
1 стр.
Информация о целевых программах и фактических результатах их реализации, соответствии целей и задач этих программ
694.43kb.
4 стр.
Пояснительная записка к отчету об исполнении долгосрочных целевых программ Мытищинского муниципального района в 1- ом полугодии 2012 года
178.34kb.
1 стр.
Новые подходы к формированию и реализации федеральных целевых программ развития регионов и внесение соответствующих изменений в Положение о формировании перечня 146.05kb.
1 стр.
|