Главная
страница 1




КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.08.2011 № 1189-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ,

УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях упорядочения процесса составления программных документов администрация Промышленновского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств районного бюджета.

2. Органам администрации Промышленновского муниципального района в процессе разработки и реализации долгосрочных целевых программ руководствоваться требованиями данного Порядка.

3. Признать утратившими силу:

- постановление Коллегии Администрации Промышленновского района от 18.12.2008 № 84 «Об утверждении порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;

- постановление Коллегии Администрации Промышленновского района от 27.03.2009 № 17 «О внесении изменений в порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации».

4. Настоящее постановление подлежит обнародованию на официальном сайте администрации Промышленновского муниципального района в сети Интернет.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы района по экономике О.А.Игину.
Глава района А.И.Шмидт

Утвержден

постановлением администрации

Промышленновского муниципального района

от 31.08.2011 г. N 1189-п
ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,

РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств районного бюджета (далее именуется - Порядок), разработан в целях единого методологического подхода, унификации способов и принципов формирования долгосрочных целевых программ, а также получения максимального эффекта от предлагаемых мероприятий.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

долгосрочная целевая программа (далее - программа) - разработанная органами администрации Промышленновского муниципального района, увязанная по задачам, ресурсам и срокам выполнения комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем экономического, социального, экологического и культурного развития района, полностью или частично финансируемых из районного бюджета, разработанных на срок более одного года;

подпрограмма - часть (раздел) программы, разработка, реализация и управление которой осуществляются исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем;

директор программы - заместитель главы района, координирующий деятельность соответствующего органа администрации района - разработчика программы и определенный правовым актом главы района о разработке программы;

заказчик программы - органы местного самоуправления Промышленновского муниципального района;

инициатор разработки программы - глава района, заместители главы района, органы администрации района;

разработчик программы - органы администрации района;

исполнитель программы и программных мероприятий - органы администрации района, муниципальные учреждения;

цель программы - получение комплексного эффекта от реализации предусмотренных в программе мероприятий, осуществление которых направлено на реализацию приоритетных направлений развития Промышленновского муниципального района;

задачи программы - разрешение конкретных инфраструктурных, социально-экономических, природно-ресурсных проблем развития Промышленновского муниципального района, препятствующих достижению целей программы.
2. Основные принципы разработки программы
2.1. Разработка и реализация программы осуществляется в соответствии с основными принципами:

соответствие целей и задач программы прогнозам и программе социально-экономического развития района;

соответствие расходов на реализацию программы возможностям бюджета района в течение всего срока ее действия.

2.2. Предусматриваются следующие этапы разработки и реализации программы:

выдвижение инициативы разработки программы, отбор проблем (инициатив) для программной разработки;

принятие решения о разработке проекта программы;

разработка проекта программы;

экспертиза проекта программы;

согласование проекта программы;

утверждение программы;

реализация программы;

отчет об исполнении программы (подпрограммы, программных мероприятий);

контроль за исполнением программы.
3. Полномочия участников процесса разработки, утверждения

и реализации программ


3.1. К числу полномочий главы района относятся:

выдвижение инициативы разработки программы;

рассмотрение представленных предложений (инициатив) о целесообразности и необходимости разработки программы;

организация разработки программы;

назначение директора программы; утверждение программы не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года;

утверждение правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в программу либо о приостановлении (частичном приостановлении) реализации программы;

рассмотрение отчетов об исполнении программы;

контроль за разработкой и реализацией программы;

осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Промышленновского муниципального района.

3.2. Заказчик программы осуществляет следующие функции:

контролирует своевременную и качественную разработку и реализацию программы;

осуществляет методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программ;

обеспечивает подготовку и направление годового отчета о выполнении программы главе района.

3.3. Директор программы осуществляет следующие функции:

организует разработку проекта программы, руководит разработкой и реализацией программы;

согласовывает с основными разработчиками программы возможные сроки исполнения программных мероприятий, подпрограмм и программы в целом, объемы и источники финансирования программы;

организует проведение экспертиз проекта программы;

обеспечивает согласование проекта программы с заинтересованными лицами, контролирующими органами и т.д.;

организует разработку ежегодных программных мероприятий в объеме предполагаемого финансирования для включения в проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

организует подготовку проектов правовых актов об изменении и (или) дополнении в программу либо о приостановлении (частичном приостановлении) реализации программы;

обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке бюджетных заявок на финансирование программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период;

подготавливает и представляет итоговые годовые и при необходимости промежуточные отчеты об исполнении программы заказчику программы, главе района;

несет ответственность за разработку проекта программы и реализацию программы, а также за целевое и эффективное расходование выделенных средств;

выполняет иные функции.

3.4. Исполнитель программы осуществляет следующие функции:

реализует программу в сроки, предусмотренные в программе;

ежегодно представляет директору программы, заказчику программы отчетность о реализации программы;

организует проведение конкурсов для определения исполнителей программных мероприятий в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Разработчик программы осуществляет следующие функции:

разрабатывает технико-экономический проект программных мероприятий для решения поставленной задачи;

дает предварительную оценку социально-экономической эффективности результатов реализации программы;

представляет экономически обоснованную потребность в финансовых средствах на реализацию программы;

разрабатывает сроки реализации программы;

предлагает к утверждению ответственных за отдельные мероприятия программы.
4. Порядок разработки, утверждения, реализации программ

и контроль за их разработкой и реализацией


4.1. Подготовка проекта программы.

Предложения о целесообразности разработки программы с расчетом эффективности от ее реализации вместе с пояснительной запиской направляются инициатором разработки программы главе района в срок до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду.

Предложения должны содержать:

наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень программных мероприятий, возможные сроки их реализации;

предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;

перечень разработчиков программы, основных исполнителей, срок и стоимость подготовки программы.

Основными критериями оценки принятия решения о разработке программы являются:

острота проблемы для района;

степень проработанности решения проблемы;

оценка предполагаемого эффекта от реализации программы;

необходимость координации деятельности различных структур по решению проблемы;

соответствие мероприятий программы вопросам местного значения.

После рассмотрения вышеуказанных документов глава района принимает решение о разработке проекта программы и определении директора программы.

Разработанный проект программы подлежит обязательному согласованию в соответствии с регламентом работы администрации Промышленновского муниципального района, утвержденного постановлением от 17.08.2011 № 1113-п.

При наличии замечаний и предложений директор программы обеспечивает доработку проекта программы. Доработанный проект программы подлежит повторному согласованию.

Разработанный проект программы после согласования с заинтересованными лицами направляется директором программы главе района.

4.2. Содержание программы.

Программа должна содержать паспорт программы (приложение N 1 к настоящему Порядку) и пояснительную записку (приложение N 2 к настоящему Порядку), состоящую из следующих разделов:

Раздел 1 "Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование программы".

В данном разделе приводится анализ проблемы, основные оценочные показатели, динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы, уровень удовлетворения потребности населения района, сравнение с нормативными показателями, уровень аналогичных показателей в соседних территориях, а также технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование программы и т.д.

Раздел 2 "Цели и задачи программы".

В данном разделе определяется набор мероприятий, которые классифицируются по степени значимости для достижения целей программы, а также вопросы, связанные со структурой перестройки экономики района, развитием инфраструктуры, решением социальных проблем, повышением качества управления и др.

Раздел 3 "Система программных мероприятий".

В данном разделе перечисляются конкретные программные мероприятия, обеспечивающие достижение целей программы, указывается их содержание, сроки проведения, исполнители, сведения о наличии проектно-сметной документации и т.д.

При наличии в составе программы нескольких подпрограмм их перечень указывается также в данном разделе.

Раздел 4 "Ресурсное обеспечение программы".

В данном разделе указываются предстоящие расходы на реализацию программы с разбивкой по годам реализации, а также все источники поступления средств (бюджетные средства с разбивкой по уровням бюджетов, внебюджетные источники, привлеченные средства (кредитные ресурсы), средства спонсоров). Финансовые затраты рассчитываются в ценах года составления программы. Расчеты и обоснования на финансовые затраты прилагаются к программе с указанием нормативных документов, на основании которых они произведены. Прилагаются соглашения (договоры) о намерениях, подтверждающие финансирование средств, помимо бюджетных, а также подтверждающие поступление средств из федерального и (или) областного бюджетов.

Раздел 5 "Оценка эффективности и прогноз социально-экономических (экологических) результатов реализации программы".

В данном разделе приводится расчет эффективности программы, оценивается (прогнозируется) экономический, социальный, экологический или иной эффект (результат) от реализации программы.

Раздел 6 "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации".

В данном разделе указывается организационная структура управления программой, технология осуществления контроля за ходом ее реализации.

Раздел 7 "Программные мероприятия".

В данном разделе содержатся указания для каждого мероприятия - его содержание, исполнитель, срок исполнения, объемы и источники финансирования по годам.

Раздел 8 "Иные разделы, предусмотренные действующим законодательством".

К проекту программы должны прилагаться полученные согласования.

4.3. Утверждение программы.

Каждая программа утверждается постановлением администрации района до утверждения районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в котором эта программа будет финансироваться.

Внесение изменений и (или) дополнений в программу также утверждается постановлением администрации района.

Утвержденная в установленном порядке программа обязательно включается в перечень программ в составе проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4.4. Финансирование программ.

Финансирование программ из местного бюджета производится в соответствии с решением Промышленновского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Расходы на финансирование каждой программы, подлежащей оплате в текущем финансовом году, отражаются в расходах районного бюджета по разделам, подразделам и целевым статьям в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Кроме финансирования из местного бюджета, обеспечение программ финансовыми средствами может осуществляться из иных не запрещенных законодательством источников.

Изменение финансирования целевых программ в текущем году производится в случае изменения бюджетных обязательств.

Финансирование программ, утвержденных после принятия решения Промышленновского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется после внесения изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

При запланированном финансировании мероприятий программы в текущем году в больших или меньших объемах, чем предусматривается программой, проводится корректировка программы путем внесения в нее изменений.

4.5. Отчетность и контроль за реализацией программ.

Контроль за исполнением программ осуществляют директора программ, глава района, заместители главы района.

Директор программы ежегодно до 15 февраля года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, представляет итоговый отчет с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения программы, в комитет по экономике и предпринимательству и финансовое управление по Промышленновскому району. По мере необходимости отчеты представляются главе района и Совету народных депутатов Промышленновского муниципального района.

Комитет по экономике и предпринимательству совместно с финансовым управлением по Промышленновскому району осуществляет ежегодный мониторинг исполнения мероприятий, предусмотренных утвержденными муниципальными целевыми программами, и объемов их финансирования.

Исполнитель и директор программы несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы.

Приложение N 1

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

долгосрочных целевых программ,

реализуемых за счет

средств районного бюджета


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ




Наименование программы




Дата принятия и наименование решения
о разработке программы




Директор программы




Основные разработчики программы




Заказчик программы




Цели и задачи программы




Срок реализации программы




Основные мероприятия программы
(перечень подпрограмм) <*>




Основные исполнители программы




Объемы и источники финансирования
программы





<*> Перечень подпрограмм (мероприятий) без детальной расшифровки. Более подробная расшифровка указывается в пояснительной записке к программе (раздел 8 "Программные мероприятия").
Приложение N 2

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

долгосрочных целевых программ,

реализуемых за счет средств

районного бюджета


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка к долгосрочной целевой программе должна содержать подробное описание следующих разделов:

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами.

2. Технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование программы.

3. Цели и задачи программы.

4. Система программных мероприятий.

5. Ресурсное обеспечение программы.

6. Оценка эффективности программы и прогноз социально-экономических (экологических) результатов реализации программы.

7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.

8. Программные мероприятия (расшифровка каждой подпрограммы и мероприятий по следующей схеме):


N

Наименование
мероприятия,
подпрограммы

Исполнитель

Сроки
исполнения

Объем и источники
финансирования,
тыс. руб.

1













2












9. Иные разделы.





Смотрите также:
Постановление От 31. 08. 2011 №1189-п об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств районного бюджета
142.55kb.
1 стр.
Оценка эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ в Приморском крае за 2011 год
238.44kb.
1 стр.
Муниципального образования городское поселение солнечногорск
40.82kb.
1 стр.
Информация о реализации долгосрочных (региональных) целевых программ
66.08kb.
1 стр.
Управление финансов администрации каргасокского района
108.12kb.
1 стр.
Сводная аналитическая записка о финансировании, освоении проводимых мероприятий и эффективности реализации муниципальных долгосрочных, целевых и адресных программ в муниципальном образовании «Город Гуково» за 2011год
349.35kb.
1 стр.
Информация о ходе реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы
229.36kb.
1 стр.
Закон о региональных целевых программах кемеровской области
147.06kb.
1 стр.
Постановление №19 2 02. 2012г п. Новая Целина Об утверждении отчета о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой
160.67kb.
1 стр.
Информация о целевых программах и фактических результатах их реализации, соответствии целей и задач этих программ
694.43kb.
4 стр.
Пояснительная записка к отчету об исполнении долгосрочных целевых программ Мытищинского муниципального района в 1- ом полугодии 2012 года
178.34kb.
1 стр.
Новые подходы к формированию и реализации федеральных целевых программ развития регионов и внесение соответствующих изменений в Положение о формировании перечня
146.05kb.
1 стр.