Главная
страница 1страница 2
Утверждаю _______________ Принята Советом ОУ 28.08.2009 г.

Директор школы О.А.Виноградов Председатель совета _____________________ В.Е.Орлова

Приказ № 36 от 31.08.2009 г.

Программа развития на 2009-12 г.г. муниципального общеобразовательного учреждения Итомлинской средней общеобразовательной школы Ржевского района Тверской области

МОУ Итомлинская средняя школа Ржевского района Тверской области находится на расстоянии 46 километров от города Ржева. Основана в 1869 году, когда в селе Покров-Итомля Гриминской волости открыто земское училище. В 1908 году Итомлинское училище становится министерским двухклассным и для него построено новое здание. С 1 сентября 1932 года на базе начальной школы открыта семилетняя школа колхозной молодежи (ШКМ), а с 1935 года она стала средней. В 1999 году школа разместилась в новом современном здании. С 2006 года стала базовой школой Итомлинского образовательного округа. Теперь в зону ее обслуживания входят 4 основные и 2 начальные общеобразовательные школы. В школе обучается 111 учащихся из 2 сельских поселений, организован подвоз учащихся, 33 школьника проживают в школьном интернате.

Через территорию образовательного округа проходит междугородняя трасса Ржев – Осташков. Имеется прямое автобусное сообщение Москва  - Осташков.

На территории сельских поселений, которые обслуживает школа, расположены экономически слабые, или совсем развалившиеся хозяйства, небольшие деревни, многие из которых на грани исчезновения. В составе населения преобладают русские по национальности, по роду деятельности – работники сельского и лесного хозяйства, бюджетной сферы, в малом количестве сельская интеллигенция и люди, живущие за счет личного подсобного хозяйства. Основная масса населения, находясь в тяжелом материальном положении, занята процессом выживания. Много асоциальных личностей и семей. Более половины семей учащихся проблемные: неблагополучные, многодетные, без отца, нуждающиеся.

Село Итомля, в котором расположена школа, имеет почти четырех вековую историю, Уроженцы села - знаменитый ученый-статистик, экономист и публицист Покровский В.И. (1838 – 1915) и Середонин Д.М. (1861 – 1894) – архимандрит, ректор Ставропольской духовной семинарии.

В селе находятся библиотека, участковая больница, детский сад, сельский дом культуры, церковь.

Село окружает замечательная природа: леса, река Итомля, по берегам которой растут редкие виды растений, есть два памятника природы – лиственничная аллея и кедрово-сосновая роща.

В селе стоят два памятника – памятник народному учителю (1986 г.), скульптор Антонов Е. И., памятник погибшим землякам (1995 г.)

Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, поэтому школой выявляется воспитательный и образовательный потенциал окружения, создается единая воспитательно-образовательная среда.

Школа имеет определенный опыт установления связей с социальной средой их корректировки и развития.

 Школа является Базовой школой в Итомлинском образовательном округе ( Приказ Департамента образования Тверской области № 1241 от 27.12.2005 г.) и в своей деятельности руководствуется Положением о МОУ Итомлинская сш - Базовая школа Итомлинского образовательного округа. Отношения между Базовой школой и другими учреждениями округа закрепляются Положением об "Итомлинском образовательном округе" и регулируется на основе заключённых договоров.

В образовательный округ входят основные школы: МОУ Сытьковская оош (удаленность 8 км), МОУ Трубинская оош (удаленность 22 км). С 2008 года школа и интернат отапливается газовой котельной, принадлежащей ОУ. 74 школьника подвозятся двумя автобусами  ПАЗ, один из которых получен в 2009 году в рамках государственной программы «Школьный автобус» и микроавтобусом УАЗ. В школе реализуется учебная программа по обучению мальчиков вождению трактора и получения удостоверений тракториста-машиниста. Для этого в школе имеется трактор МТЗ-80 и соответствующая прицепная техника.

Уровень профессиональной занятости родителей, социальная структура семей обучающихся;

Уровень профессиональной занятости родителей

2008

2009

Рабочие

 99

 98

Служащие

 47

 48

Безработные (временно работающие)

 32

 32

Частные предприниматели

 7



Пенсионеры

 6

 6

Уровень образования родителей

 

 

Высшее

 39

 39

Среднее специальное

 85

 85

Среднее

 37

 37

Основное

 14

 14



 

2008

2009

Из многодетных семей

16

 16

Из неполных

12

 12

Из малообеспеченных

 25

 25

Из неблагополучных

 7

 9

На опеке

 8

 8

Численность обучающихся (всего, по ступеням обучения), 1-я ступень – 37, 2-я ступень – 64, 3-я ступень- 14.

количество классов - 11

соотношение учащихся, проживающих в районе учреждения и проживающих в других территориях; 41 учащийся проживает в районе учреждения (35,6%), 74 – проживают в других территориях (64,4%)

  1. Раздел 1. Цели, задачи и основные принципы

1.1. Цели и задачи:


Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

Ее особенностью является то обстоятельство, что она является продолжением реализованной к настоящему времени программы развития на период 2005-2008 года. Поэтому ее соответствующие положения выстраиваются исходя из результатов реализации предыдущей программы развития.

Основной целью программы является создание личностно ориентированной образовательной системы в школе, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности учащихся. К числу приоритетных направлений развития школы в период с 2009 по 2012 гг. нами отнесены следующие:

         повышение качества учебной деятельности учащихся;

         обновление воспитательной системы школы;

         совершенствование качества педагогического персонала школы;

         модернизация управленческой системы школы.

Задачи воспитания:


  1. Создать

- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний;

- развивать творческие способности школьников;

- развитие и поддержка детей в области художественного творчества;


  1. Связывать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.

  2. Воспитывать в детях:

- любовь к Родине, своему селу, родному дому;

-формирование готовности к защите Родины;

- воспитание чувства ответственности за смысл собственного существования;

- потребность в здоровом образе жизни;

- приобщение детей к традициям, быту и укладу прошлых поколений;

- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

Программа определяет стратегию развития школы, цели, задачи и направления совершенствования организации и осуществления учебно-воспитательного процесса.

Программа ориентирована на овладение учащимися системой знаний, адекватной современной картине мира; освоение школьниками норм и ценностей, приоритетных в обществе; включение учащихся в различные виды деятельности (учебно-поисковой, проектной, диалоговой, коммуникативной, творческой) на основе сложившихся в школе позитивных традиций и современных педагогических технологий, оптимизации механизма управления образовательной системой школы, обеспечения единства обучения и воспитания.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с разграничением функций исполнителей.





1.2.Основные принципы:


Принцип гуманизации предполагает: реальное соблюдение прав учителя и ребёнка, закреплённых Законом «Об образовании», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип развития предполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; развитие умственных способностей; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.

Принцип индивидуализации предполагает: всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных

планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

Принцип дифференциации нацелен на выявление и развитие у обучающихся склонностей и способностей к работе на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся;

Принцип целостности, основанный на представлении о единстве процессов развития, обучения и воспитания, реализуется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

 

 Принцип системности предполагает преемственность знаний, создание целостной системы, органически объединяющей все ступени образования.



Принцип вариативности основан на комплексном образовании, поэтому системой обучения и программ должны быть обеспечены факультативные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.




1.3. Нормативная база для разработки программы:

- Закон РФ «Об образовании» и закон РМ «Об образовании в РМ»;

- Концепция модернизации российского образования до 2010 года;

- Типовое Положение «Об образовательном учреждении»;

- «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования»

- Устав школы;

- Локальные акты школы. 

Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной Правительства РФ от 29.12.2001 года;

Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

Конвенцией о правах ребенка;

Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

Законом РФ «Об образовании»;

Приоритетным национальным проектом «Образование»;

Нормативно – правовыми актами Тверской области в области образования.

Федеральным проектом «Информатизация системы образования»,

Программа развития муниципальной системы образования Ржевского района Тверской области

на период 2009-2011г.г.

Программа «Дети. Творчество. Родина.» отдела образования по воспитанию детей и подростков Ржевского района на период ( на 2009 -2010 уч.г. 2010 — 2011 уч.г. 2011 -2012 уч.г. )
Уставом школы, локальными актами.


1.4. Описание стратегических приоритетов


Обеспечить изменение структуры сети образовательных учреждений в целях достижения новых результатов образования при эффективном использовании ресурсов.

Изменить организационно-финансовые механизмы в целях повышения эффективности муниципальной системы образования и привлечения дополнительных ресурсов.

Обновить механизмы работы с педагогическими и управленческими кадрами в целях обеспечения новых результатов образования.

Модернизировать управление муниципальной системой образования.

Разработать систему контроля и оценки качества образования, ориентированную на достижение новых результатов.

Изменить механизмы взаимодействия с субъектами внешней среды в целях повышения адекватности образовательных услуг социальному заказу.

введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей;

переход на нормативно подушевое финансирование общеобразовательных учреждений;

развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства;

развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО);

расширение общественного участия в управлении образованием.


1.5.Финансирование программы развития:


Финансирование программы развития осуществляет Учредитель.

1.6.Этапы и сроки реализации программы:

1. Ориентировочный этап (2009 – 2010гг.). Данный этап предполагает выявление перспективных направлений развития школы и проектирование ее нового качественного представления в условиях модернизации отечественной школы.

2. Преобразующий этап (2010 – 2011 гг.). Данный этап предполагает реализацию стратегии перехода школы в новое качественное состояние, соответствующее ожиданиям современной общеобразовательной школы.

3. Обобщающий этап (2011 – 2012 гг.). Данный этап предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы, а также закрепление созданные прецедентов развития образовательной политики школы и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Первый этап 2009-10


  • Определение новой миссии школы, её стратегических и тактических целей и задач.

  • Подготовка к реализации предпрофильного обучения в условиях сельской школы.

  • Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.
    Второй этап ( 2010-11 г.).

  • Работа в режиме Базовой школы.

• Реализация проекта профильного обучения.
Третий этап (2011-12 г)

• Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития


школы.

• Выявление проблемных моментов и подготовка новой программы развития школы.




1.7. Управление программой:

Управление реализацией программы: Корректировка (уточнение) программных мероприятий осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы развития осуществляется директором школы, а также заместителями директора по учебно-воспитательной работе.


РАЗДЕЛ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.


Сведения:

Общая характеристика учреждения и условий его функционирования:

2.1.Учредитель:

Учредителем МОУ Итомлинской сш является Администрация Ржевского района Тверской области.

2.2. Тип, вид, статус учреждения:


1.МОУ Итомлинская сш (далее школа) является юридическим лицом. Школа имеет в собственности и в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банках, круглую печать, штамп и бланки со своим наименованием.

2.Школа является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательный процесс, т.е. реализующей образовательные программы и обеспечивающей содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

3. Школа является Базовой школой в Итомлинском образовательном округе (Приказ Департамента образования Тверской области № 1241 от 27.12.2005 г.) и в своей деятельности руководствуется Положением о МОУ Итомлинская сш - Базовая школа Итомлинского образовательного округа. Отношения между Базовой школой и другими учреждениями округа закрепляются Положением об "Итомлинском образовательном округе" и регулируется на основе заключённых договоров.


2.3. Контактная информация (адрес, телефон, e-mail):


  1. Юридический адрес МОУ Итомлинской сош Ржевского района Тверской области: 172377 Тверская область Ржевский район п/о Итомля деревня Итомля улица Центральная дом 10.

  2. Телефон (факс): 84823275315

e-mail - Itomlya2007@ya.ru

2.4.Численность и состав персонала:


Администрация: 2

Учителя: 14

Воспитатели: 3

Обслуживающий персонал :

Заведующий хозяйством – 1;

Повар – 2;

Персонал газовой котельной – 4

Водители автобусов – 3;

Помощник воспитателя интерната – 4

Рабочие по обслуживанию зданий – 6

Ночные сторожа – 2.


2.5. Наличие кабинетов (их площадь):


Количество классных комнат – 19

Их площадь (м2) – 105




Школа сегодня


2.6.Стратегические приоритеты развития:


Обновление образовательных стандартов

Поддержка талантливых детей

Развитие учительского потенциала

Современная школьная инфраструктура

Здоровье учащихся

Реализация федерального проекта «Информатизация системы образования».

Создание и развитие эффективного механизма повышения квалификации педагогов в области информатизации образовательного процесса, использования информационных и коммуникативных технологий в обучении учащихся и управлении школой.

Совершенствование научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогов школы.

Нормативно-правовое обеспечение государственно-общественного управления школой.


2.7.Характеристика педагогического коллектива:




2.8. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

Компьютеры

Всего – 25

ИЦШ – в нем компьютеров -12

Ноутбук – 2

Количество учащихся на 1 компьютер – 5


Анализ состояния образовательной системы ОУ


2.9. Организация образовательного процесса в школе:


Школа обеспечивает доступное начальное, общее и дополнительное образование учащихся. Соблюдаются требования Закона РФ «Об образовании» в части предоставления прав на бесплатное, доступное, качественное образование, защиты прав и свобод участников образовательного процесса. Нет ни одного учащегося отчисленного из школы. Дети до 18 лет все посещают школу. Отказа в приеме детей с 7 до 18 лет не было.

Основные приоритеты в организации образовательного процесса в школе связаны с:

         формированием общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

         содействием социализации личности учащихся и адаптации их к условиям современной жизни;

         созданием предпосылок для осознанного продолжения своего образования.

Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ среднего (полного) общего образования. Образовательный процесс организован на трех основных ступенях:

         первая ступень – начальное общее образования – обеспечивает развитие учащихся, овладение ими общеучебными умениями и навыками, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи;

         вторая ступень – основное общее образование – обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условий становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;

         третья ступень – среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки; обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных и творческих способностей учащихся, формирование у них навыков учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Продолжительного учебного года в школе для учащихся 1 класса составляет 33 учебные недели, для учащихся 2-11 класса – 34 учебные недели (без учета государственной (итоговой) аттестации). Продолжительность урока в 1 классе составляет 35 мин., со 2-го по 11-й классы – 40 мин.

Охарактеризуем основные результаты, достигнуты педагогическим коллективом школы в организации образовательного процесса.

Отметим, что с каждым годом увеличивается процент учащихся, осваивающих программу предпрофильной подготовки.

Качество общеобразовательной подготовки учащихся определяется эффективностью использования современных образовательных технологий, в числе которых и информационно-коммуникационные технологии. Данные технологии успешно реализуются на всех ступенях образования. В таблицах 2-4 приводятся данные о том, какие технологии используются на различных ступенях образования.

Основные приоритеты в организации образовательного процесса в школе связаны с формирование образовательной и социально направленной личности на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Серьезное внимание уделяется введению в образовательный процесс новых информационных технологий и отработке модели предпрофильной подготовки и профильного обучения. Школой достигнуты весьма солидные результаты, указывающие на целесообразность политики администрации школы в области управления качеством образования.

Серьезное внимание администрацией школы уделяется совершенствованию дидактического и методического обеспечения образовательного процесса. Наблюдается положительная динамика в обновлении соответствующих педагогических средств.


2.10. Организация воспитательной работы в школе:

Духовно – нравственное;

Патриотическое;

Социокультурное;

Художественно – эстетическое;

Спортивно – массовое.


2.11.Развитие профессионального мастерства педагогов школы:

Развитию профессионального мастерства педагогов служит методическая работа в школе. В содержательном плане она направлена на:

         информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и достижениях педагогической науки и практики;

         обучение и развитие педагогических кадров, повышение их оперативной готовности к осуществлению профессионально-педагогической деятельности;

         выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической и инновационной деятельности членов педагогического коллектива;

         подготовку методического (научно-методического) обеспечения для осуществления образовательного процесса: учебно-методических комплексов, рекомендаций и других продуктов методической (научно-методической) деятельности.

С целью повышения эффективности методической работы в школе осуществляется основательное изучение уровня профессионально-педагогической квалификации кадров. Это позволяет организовать дифференцированный подход в осуществлении методической работы. Для изучения уровня педагогических умений педагогов систематически проводились срезы по самооценке сформированности коммуникативных, конструктивных, организаторских и аналитических умений. Результаты показали, что у педагогов школы сформирован достаточно высокий уровень организаторских и коммуникативных умений. Достаточно высокие показатели по проектировочным и конструктивным умениям.

Достаточный уровень сформированности соответствующих умений дает возможность эффективно использовать в образовательном процессе современные технологии обучения.


2.12.Совершенствование системы управления школой:

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Организационно-правовым документом, в котором закреплены структура, функции, права и обязанности школы, вытекающие из Закона РФ «Об образовании» и Типового положения об образовательном учреждении, полномочия, дополнительно переданные учреждению учредителем, является Устав школы.

К настоящему времени сложилась следующая структура управления школой:

         уровень директора школы;

         уровень заместителей директора школы (руководителей функциональных служб);

         уровень педагогических работников (педагогического самоуправления);

         уровень ученического самоуправления.



Первый уровень организационной структуры управления представлен следующими субъектами: директором школы, педагогическим советом, родительским комитетом, профсоюзным комитетом. Этот уровень организационной структуры является уровнем стратегического управления. В его компетенции находится разработка и утверждение образовательной политики школы, определение стратегических установок развертывания образовательной политики, главных направлений развертывания содержания общего среднего образования учащихся, а также стратегии повышения квалификации педагогических работников.

Второй уровень организационной структуры является уровнем тактического управления. Он ориентирован на разработку и реализацию тактики развертывания политики учреждения в области воспитания и обучения учащихся. Этот уровень организационной структуры управления учреждением представлен заместителем директора по учебно-воспитательной работе, заместителем директора по воспитательной работе, заместителем директора по административно-хозяйственной части.

Третий уровень организационной структуры управления – уровень оперативного управления, обеспечивающий координацию развертывания образовательного политики школы и осуществление основных функций, связанных с воспитанием и обучением учащихся, а также созданием условий для обеспечения функционирования учреждения. На данном уровне управления представлены педагогические работники. Основной формой педагогического самоуправления на данном уровне является методическое объединение. В настоящее время в школе функционируют следующие методические объединения учителей математики, истории и обществознания, русского языка и литературы, башкирского языка, технологии, физической культуры, начальных классов, естественно-географического цикла, иностранного языка.

Четвертый уровень является уровнем ученического самоуправления. Основным органом ученического самоуправления является ученический совет. Помимо него, в системе школьного ученического самоуправления успешно функционируют старостат, учебный комитет, актив начальных классов, физорги, культмассовый сектор, редколлегия, Совет музея, трудовой сектор, Совет библиотеки, Совет здоровья.

Характеризуя содержание управленческой деятельности, осуществляемой в школе, укажем на следующие ее приоритетные аспекты:

         совершенствование системы информационного обеспечения управления школой;

         совершенствование кадровой политики в школе;

         совершенствование системы социальной защиты кадров;

         развитие системы ученического самоуправления.

С точки зрения совершенствования системы информационного обеспечения управления школой задача сводится к тому, чтобы обеспечение администрации школы объективной, достоверной, регламентированной по форме и времени информацией было максимально полным. В этой связи в качестве приоритетных мер в области управленческой деятельности школы рассматривалась разработка системы сбора информации, способной независимо, а потому объективно, давать оценку тому или иному параметру, характеризующему деятельность школы, т.е. разработка мониторинга общего среднего образования в школе. Охарактеризуем некоторые аспекты функционирующей в школе системы мониторинга.

Второй аспект управленческой деятельности связан с совершенствованием кадровой политики в школе. Понимая, что ни одно, даже самое разумное и своевременное решение не может быть выполнено, если в школе нет нужного уровня подготовки педагогов, мы уделяем главное значение работе с кадрами, работе по формированию индивидуального стиля педагога. Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество. Важной задачей овладения педагогическим творчеством является познание собственной профессиональной индивидуальности. Поэтому творческим может быть и начинающий педагог, пока не ставший мастером. Уровень же педагогического творчества выше у того педагога, который в совершенстве владеет педагогической профессией, так как опыт и мастерство – важнейшие факторы развития творчества педагога.

Диагностика педагогического творчества ориентирует руководство школы на оценку определенных качеств творческой личности педагога, дает возможность заметить проявление творческих черт его и своевременно сконцентрировать внимание на использовании их в практической деятельности и дальнейшем развитии. Это определяет цели диагностико-коррекционной деятельности, создает условия для организации и развития педагогического творчества в педагогическом коллективе.

С целью коррекции и развития творческих начал, необходимости формирования нестандартности мышления, творческого воображения, интуиции, остроумия в школе расширяются и углубляются направления методической работы, проводятся психологические тренинги, аттестации педагогов чаще проводятся как общественные отчеты о педагогической деятельности и ее результатах, оказывается постоянная помощь творчески работающим педагогам в практическом осуществлении их педагогических идей и т.д. Таким образом, диагностика, и коррекция профессиональной деятельности дает возможность определить состояние и качество этой деятельности на основе научно обоснованных показателей, разработать систему мер с коллективом и отдельными педагогами, а поэтому коррекционно-диагностическая деятельность является фактором роста профессионального мастерства педагога и условием перевода педагога в режим развития.

Третий аспект управленческой деятельности, осуществляемой в школе, связан с совершенствованием системы социальной защиты кадров. Анализ ситуации показывает, что в сложных социально-экономических условиях все-таки удается решать некоторые вопросы улучшения социально-экономического положения сотрудников школы. Остановимся более подробно на характеристике аспектов деятельности по организации труда и отдыха работников, проводимой в нашем учреждении.

Дифференциация заработной платы за счет повышения ставок заработной платы на основания повышения категорийного уровня является весьма слабым стимулом. Вместе с тем, в нашей школе практикуются и другие формы материальной заинтересованности педагогов. Речь идет о дифференциации заработной платы за счет: установления процентных надбавок за расширение зон обслуживания; установления процентных надбавок за творческие результаты в работе.

Важное значение в нашей школе придается деятельности по охране труда педагогических работников. Содержание этой деятельности весьма разнообразно. Укажем лишь на некоторые наиболее существенные ее аспекты. Среди мероприятий, проводимых нами по охране труда следующие: заключено соглашение по охране труда с администрацией школы; с вновь принятыми на работу сотрудниками проводится вводный инструктаж; систематически проводится инструктаж на рабочем месте; проводится инструктаж по пожарной безопасности; разработаны и реализуются правила поведения детей в кабинетах; разработаны и утверждены инструкции по охране труда; разработаны правила внутреннего распорядка для работников школы; педагоги школы ежегодно проходят медицинское обследование.

Еще одно приоритетное направление управленческой деятельности в школе связано с развитием системы ученического самоуправления. Развитие системы ученического самоуправления направлено на:

         воспитания гражданина России, способного к активной деятельности в интересах человека, общества и государства, обладающего развитой политической культурой и функциональной грамотностью во всех сферах жизнедеятельности;

         развития творческой индивидуальности и способностей учащихся.

В основу реализации деятельности органов ученического самоуправления были положены следующие принципы: добровольность, демократизм, гуманизм, социальная направленность, творческое начало, разновариативность, самостоятельность и т.д.

Основным структурным элементом и одновременно базой для формирования системы ученического самоуправления стал класс. Класс является первичным коллективом школы, ее структурным элементом и центром образования учащегося. Класс является основой ученического самоуправления, так как задача общешкольных органов самоуправления состоит в аккумулировании и консолидации усилий первичных коллективов.

Самоуправление в классе, в свою очередь, формируется путем функционирования микроколлективов, которые представляют собой звенья, содружества, товарищества, состоящие из нескольких учащихся. Именно такие микрогруппы являются постоянным движущим рабочим коллективом класса, чья основная задача сводится к проведению индивидуальной работы с каждым учеником с учетом его склонностей и интересов.

В качестве основных критериев, по которым происходила оценка эффективности деятельности ученического самоуправления были следующие: включенность учащихся в организацию учебно-воспитательного деятельности и управления им; умение учащихся организовывать деятельность коллектива; осознание ответственности за достижение совместных целей; умение анализировать и определять программу на перспективу.

Таким образом, школа имеет вполне определенные достижения, к которым можно отнести:

         стабильные положительные образовательные результаты учащихся;

         продуктивное использование современных образовательных технологий, в основе которых лежит компетентностный подход к обучению;

         разработка и внедрение элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки;

         профессиональный рост учителей, их участие в инновационной деятельности;

         комфортность и безопасность образовательной среды;

         развитие материальной базы школы.

Разработанная нами модель адаптивной школы (школы равных возможностей), подготовка коллектива к работе в новых условиях дает школе опережающие преимущества в реализации Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2009-2012 годы, делает возможным эффективное функционирование школы в условиях модернизации российского образования.



    1. Концепция развития ОУ:



 Цель программы развития заключается в создание модели адаптивной школы, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности учащихся.

Основные направления развития школы:



  •    переход на новые образовательные стандарты;

  • развитие системы поддержки талантливых детей; 

  • совершенствование учительского корпуса;

  • изменение школьной инфраструктуры;

  • сохранение и укрепление здоровья школьников;

  • расширение самостоятельности школы;

  • развитие системы школьной оценки качества образования

  • общее и дополнительное образование учащихся школы;

  •       воспитательная работа в школе;

  •       информатизация образовательного процесса в школе;

  •       научно-исследовательская и инновационная деятельность педагогов;

  •         демократизация управления школой.



Направление развития школы

Задачи по направлению

1.

Общее и дополнительное образование учащихся школы

  •          Соблюдение прав учащихся на получение общего среднего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом;

  •       углубление интереса учащихся к изучению предметов национально-регионального компонента;

  •        побуждение учащихся школы к исследовательской деятельности; создание условий для участия детей в олимпиадном движении.

2.

Воспитательная работа в школе

  • Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной учебной и общественной деятельности; формирование у учащихся гражданской позиции и патриотического сознания;

  • укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;

  • формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах ученического самоуправления.




3.

Информатизация образовательного процесса в школе

   Внедрение средств ИКТ и современных информационных технологий в образовательный процесс школы, его информационное и методическое обеспечение;

систематизация имеющихся информационных ресурсов школы на базе медиатеки;

повышение информационно-коммуникационной компетентности учащихся.


4.

Научно-исследовательская и инновационная деятельность педагогов

         Содействие педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, муниципальной системы повышения квалификации;

изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;

овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; совершенствование методики проведения уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности.


5.

Демократизация управления школой

         Создание правовых, информационных и организационных предпосылок, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие управляющей системы школы;

    активизация общественной составляющей в управлении школой; развитие активности педагогов и родителей учащихся в управлении школой; развитие механизмов самоуправления школой;

   расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в целях развития личности учащихся.





 

2.14.Ожидаемые результаты развития школы:


В сфере общего образования учащихся:

Создание условий, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образования в системе общего образования, посредством обеспечения и последовательной реализации бесплатного начального, основного и среднего общего образования. Недопущение раннего отсева детей из школ. Отработка механизмов концентрации кадровых и материально-технических ресурсов. Отработка модели новой перспективной адаптивной школы как школы, отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям. Продолжение педагогических традиций школы по развитию и углублению интереса учащихся к языку, культуре и традициям родного края. Проектирование образовательного процесса на основе принципов развития творческой личности.



В сфере дополнительного образования учащихся:

Обеспечение доступности и равных возможностей получения дополнительного образования учащимися. Обновление содержания и форм дополнительного образования детей. Укрепление взаимодействия с учреждениями общего и дополнительного образования, создание образовательного учреждения полного дня. Использование дополнительного образования для улучшения социально-культурной среды населения деревни. Привлечение в систему дополнительного образования высококвалифицированных педагогов.



В сфере воспитательной работы:

Формирование духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности путем развития следующих направлений воспитательной работы: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое, физическое воспитание и спортивно-оздоровительная работа; художественно-эстетическое, экологическое просвещение и воспитание. Развитие комплексного подхода к детям в воспитательной работе, учет их интересов, профессиональной ориентации. Совершенствование демократического стиля руководства воспитательным процессом. Расширение самоуправления в школе, развитие традиций школы, совершенствование диагностики уровня воспитанности учащихся.



В сфере информатизации образования:

Участие в реализации федерального проекта «Информатизация системы образования». Создание и развитие эффективного механизма повышения квалификации педагогов в области информатизации образовательного процесса, использования информационных и коммуникативных технологий в обучении учащихся и управлении школой. Создание условий для обучения педагогов компьютерной грамотности. Применение способов диагностики образовательного процесса с использованием средств ИКТ. Проведение тематических мастер-классов по освоению программных продуктов. Внедрение в учебный процесс высококачественных, открытых, доступных по стоимости цифровых материалов и учебно-методических комплектов, отвечающих задаче подготовки учащихся, педагогов и работников управления школой. Участие в системе дистанционного образования.



В сфере научно-исследовательской и инновационной деятельности: Совершенствование научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогов школы. Участие в районных, региональных и федеральных научно-практических конференциях. Развертывание в школе экспериментальной работы по отработке модели адаптивной школы – школы равных возможностей. Привлечение учащихся школы в научно-исследовательскую работу.

В сфере демократизация управления школой:

Нормативно-правовое обеспечение государственно-общественного управления школой. Повышение эффективности управленческой деятельности школы за счет совершенствования системы информационного сопровождения. Повышение роли общественности в управлении школой. Привлечение педагогов, учащихся и родителей в управление школой. Развитие тесных контактов с социальными партнерами.




следующая страница >>
Смотрите также:
О. А. Виноградов Председатель совета В. Е. Орлова Приказ №36 от 31. 08. 2009 г. Программа
464.98kb.
2 стр.
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа
5809.34kb.
35 стр.
Женсоветы за трудовые права женщин
87.59kb.
1 стр.
Отзывы членов Российской академии наук и других специалистов
38.21kb.
1 стр.
Программа до обеда зал Финляндия Синхронный перевод на финский, английский и русский языки
39.83kb.
1 стр.
Информация для сайта и газет «Алматы Акшамы», «Вечерний Алматы» персональный состав общественного Совета
24.35kb.
1 стр.
Программа развития муниципального
278.2kb.
1 стр.
Приказ №73 р от «02» апреля 2012 г. Председатель Учёного совета Л. Н. Храмова положение
116.55kb.
1 стр.
Председатель Управляющего Совета 2011 года основная образовательная программа
3452.12kb.
16 стр.
Организационный комитет конференции
79.56kb.
1 стр.
Сведения о педагогических кадрах мкоу «Петровская оош» на 2011-2012 учебный год
34.17kb.
1 стр.
Наименование отдела загс управления загс самарской области
147.92kb.
1 стр.