Главная
|
страница 1страница 2
Утверждаю _______________ Принята Советом ОУ 28.08.2009 г.
Директор школы О.А.Виноградов Председатель совета _____________________ В.Е.Орлова
Приказ № 36 от 31.08.2009 г.
Программа развития на 2009-12 г.г. муниципального общеобразовательного учреждения Итомлинской средней общеобразовательной школы Ржевского района Тверской области
МОУ Итомлинская средняя школа Ржевского района Тверской области находится на расстоянии 46 километров от города Ржева. Основана в 1869 году, когда в селе Покров-Итомля Гриминской волости открыто земское училище. В 1908 году Итомлинское училище становится министерским двухклассным и для него построено новое здание. С 1 сентября 1932 года на базе начальной школы открыта семилетняя школа колхозной молодежи (ШКМ), а с 1935 года она стала средней. В 1999 году школа разместилась в новом современном здании. С 2006 года стала базовой школой Итомлинского образовательного округа. Теперь в зону ее обслуживания входят 4 основные и 2 начальные общеобразовательные школы. В школе обучается 111 учащихся из 2 сельских поселений, организован подвоз учащихся, 33 школьника проживают в школьном интернате.
Через территорию образовательного округа проходит междугородняя трасса Ржев – Осташков. Имеется прямое автобусное сообщение Москва - Осташков.
На территории сельских поселений, которые обслуживает школа, расположены экономически слабые, или совсем развалившиеся хозяйства, небольшие деревни, многие из которых на грани исчезновения. В составе населения преобладают русские по национальности, по роду деятельности – работники сельского и лесного хозяйства, бюджетной сферы, в малом количестве сельская интеллигенция и люди, живущие за счет личного подсобного хозяйства. Основная масса населения, находясь в тяжелом материальном положении, занята процессом выживания. Много асоциальных личностей и семей. Более половины семей учащихся проблемные: неблагополучные, многодетные, без отца, нуждающиеся.
Село Итомля, в котором расположена школа, имеет почти четырех вековую историю, Уроженцы села - знаменитый ученый-статистик, экономист и публицист Покровский В.И. (1838 – 1915) и Середонин Д.М. (1861 – 1894) – архимандрит, ректор Ставропольской духовной семинарии.
В селе находятся библиотека, участковая больница, детский сад, сельский дом культуры, церковь.
Село окружает замечательная природа: леса, река Итомля, по берегам которой растут редкие виды растений, есть два памятника природы – лиственничная аллея и кедрово-сосновая роща.
В селе стоят два памятника – памятник народному учителю (1986 г.), скульптор Антонов Е. И., памятник погибшим землякам (1995 г.)
Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, поэтому школой выявляется воспитательный и образовательный потенциал окружения, создается единая воспитательно-образовательная среда.
Школа имеет определенный опыт установления связей с социальной средой их корректировки и развития.
Школа является Базовой школой в Итомлинском образовательном округе ( Приказ Департамента образования Тверской области № 1241 от 27.12.2005 г.) и в своей деятельности руководствуется Положением о МОУ Итомлинская сш - Базовая школа Итомлинского образовательного округа. Отношения между Базовой школой и другими учреждениями округа закрепляются Положением об "Итомлинском образовательном округе" и регулируется на основе заключённых договоров.
В образовательный округ входят основные школы: МОУ Сытьковская оош (удаленность 8 км), МОУ Трубинская оош (удаленность 22 км). С 2008 года школа и интернат отапливается газовой котельной, принадлежащей ОУ. 74 школьника подвозятся двумя автобусами ПАЗ, один из которых получен в 2009 году в рамках государственной программы «Школьный автобус» и микроавтобусом УАЗ. В школе реализуется учебная программа по обучению мальчиков вождению трактора и получения удостоверений тракториста-машиниста. Для этого в школе имеется трактор МТЗ-80 и соответствующая прицепная техника.
Уровень профессиональной занятости родителей, социальная структура семей обучающихся;
Уровень профессиональной занятости родителей
|
2008
|
2009
|
Рабочие
|
99
|
98
|
Служащие
|
47
|
48
|
Безработные (временно работающие)
|
32
|
32
|
Частные предприниматели
|
7
|
7
|
Пенсионеры
|
6
|
6
|
Уровень образования родителей
|
|
|
Высшее
|
39
|
39
|
Среднее специальное
|
85
|
85
|
Среднее
|
37
|
37
|
Основное
|
14
|
14
|
|
2008
|
2009
|
Из многодетных семей
|
16
|
16
|
Из неполных
|
12
|
12
|
Из малообеспеченных
|
25
|
25
|
Из неблагополучных
|
7
|
9
|
На опеке
|
8
|
8
|
Численность обучающихся (всего, по ступеням обучения), 1-я ступень – 37, 2-я ступень – 64, 3-я ступень- 14.
количество классов - 11
соотношение учащихся, проживающих в районе учреждения и проживающих в других территориях; 41 учащийся проживает в районе учреждения (35,6%), 74 – проживают в других территориях (64,4%)
-
Раздел 1. Цели, задачи и основные принципы
|
1.1. Цели и задачи:
|
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.
Ее особенностью является то обстоятельство, что она является продолжением реализованной к настоящему времени программы развития на период 2005-2008 года. Поэтому ее соответствующие положения выстраиваются исходя из результатов реализации предыдущей программы развития.
Основной целью программы является создание личностно ориентированной образовательной системы в школе, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности учащихся. К числу приоритетных направлений развития школы в период с 2009 по 2012 гг. нами отнесены следующие:
повышение качества учебной деятельности учащихся;
обновление воспитательной системы школы;
совершенствование качества педагогического персонала школы;
модернизация управленческой системы школы.
Задачи воспитания:
-
Создать
- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний;
- развивать творческие способности школьников;
- развитие и поддержка детей в области художественного творчества;
-
Связывать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
-
Воспитывать в детях:
- любовь к Родине, своему селу, родному дому;
-формирование готовности к защите Родины;
- воспитание чувства ответственности за смысл собственного существования;
- потребность в здоровом образе жизни;
- приобщение детей к традициям, быту и укладу прошлых поколений;
- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
Программа определяет стратегию развития школы, цели, задачи и направления совершенствования организации и осуществления учебно-воспитательного процесса.
Программа ориентирована на овладение учащимися системой знаний, адекватной современной картине мира; освоение школьниками норм и ценностей, приоритетных в обществе; включение учащихся в различные виды деятельности (учебно-поисковой, проектной, диалоговой, коммуникативной, творческой) на основе сложившихся в школе позитивных традиций и современных педагогических технологий, оптимизации механизма управления образовательной системой школы, обеспечения единства обучения и воспитания.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с разграничением функций исполнителей.
|
|
1.2.Основные принципы:
|
Принцип гуманизации предполагает: реальное соблюдение прав учителя и ребёнка, закреплённых Законом «Об образовании», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.
Принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.
Принцип развития предполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; развитие умственных способностей; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.
Принцип индивидуализации предполагает: всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных
планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.
Принцип дифференциации нацелен на выявление и развитие у обучающихся склонностей и способностей к работе на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся;
Принцип целостности, основанный на представлении о единстве процессов развития, обучения и воспитания, реализуется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.
Принцип системности предполагает преемственность знаний, создание целостной системы, органически объединяющей все ступени образования.
Принцип вариативности основан на комплексном образовании, поэтому системой обучения и программ должны быть обеспечены факультативные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.
|
|
1.3. Нормативная база для разработки программы:
|
- Закон РФ «Об образовании» и закон РМ «Об образовании в РМ»;
- Концепция модернизации российского образования до 2010 года;
- Типовое Положение «Об образовательном учреждении»;
- «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования»
- Устав школы;
- Локальные акты школы.
Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной Правительства РФ от 29.12.2001 года;
Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
Конвенцией о правах ребенка;
Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;
Законом РФ «Об образовании»;
Приоритетным национальным проектом «Образование»;
Нормативно – правовыми актами Тверской области в области образования.
Федеральным проектом «Информатизация системы образования»,
Программа развития муниципальной системы образования Ржевского района Тверской области
на период 2009-2011г.г.
Программа «Дети. Творчество. Родина.» отдела образования по воспитанию детей и подростков Ржевского района на период ( на 2009 -2010 уч.г. 2010 — 2011 уч.г. 2011 -2012 уч.г. )
Уставом школы, локальными актами.
|
1.4. Описание стратегических приоритетов
|
Обеспечить изменение структуры сети образовательных учреждений в целях достижения новых результатов образования при эффективном использовании ресурсов.
Изменить организационно-финансовые механизмы в целях повышения эффективности муниципальной системы образования и привлечения дополнительных ресурсов.
Обновить механизмы работы с педагогическими и управленческими кадрами в целях обеспечения новых результатов образования.
Модернизировать управление муниципальной системой образования.
Разработать систему контроля и оценки качества образования, ориентированную на достижение новых результатов.
Изменить механизмы взаимодействия с субъектами внешней среды в целях повышения адекватности образовательных услуг социальному заказу.
введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей;
переход на нормативно подушевое финансирование общеобразовательных учреждений;
развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства;
развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО);
расширение общественного участия в управлении образованием.
|
1.5.Финансирование программы развития:
|
Финансирование программы развития осуществляет Учредитель.
|
1.6.Этапы и сроки реализации программы:
|
1. Ориентировочный этап (2009 – 2010гг.). Данный этап предполагает выявление перспективных направлений развития школы и проектирование ее нового качественного представления в условиях модернизации отечественной школы.
2. Преобразующий этап (2010 – 2011 гг.). Данный этап предполагает реализацию стратегии перехода школы в новое качественное состояние, соответствующее ожиданиям современной общеобразовательной школы.
3. Обобщающий этап (2011 – 2012 гг.). Данный этап предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы, а также закрепление созданные прецедентов развития образовательной политики школы и их закрепление в локальных нормативных актах школы.
Первый этап 2009-10
-
Определение новой миссии школы, её стратегических и тактических целей и задач.
-
Подготовка к реализации предпрофильного обучения в условиях сельской школы.
-
Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.
Второй этап ( 2010-11 г.).
-
Работа в режиме Базовой школы.
• Реализация проекта профильного обучения.
Третий этап (2011-12 г)
• Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития
школы.
• Выявление проблемных моментов и подготовка новой программы развития школы.
|
1.7. Управление программой:
|
Управление реализацией программы: Корректировка (уточнение) программных мероприятий осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы развития осуществляется директором школы, а также заместителями директора по учебно-воспитательной работе.
|
РАЗДЕЛ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.
|
Сведения:
|
Общая характеристика учреждения и условий его функционирования:
|
2.1.Учредитель:
|
Учредителем МОУ Итомлинской сш является Администрация Ржевского района Тверской области.
|
2.2. Тип, вид, статус учреждения:
|
1.МОУ Итомлинская сш (далее школа) является юридическим лицом. Школа имеет в собственности и в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банках, круглую печать, штамп и бланки со своим наименованием.
2.Школа является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательный процесс, т.е. реализующей образовательные программы и обеспечивающей содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
3. Школа является Базовой школой в Итомлинском образовательном округе (Приказ Департамента образования Тверской области № 1241 от 27.12.2005 г.) и в своей деятельности руководствуется Положением о МОУ Итомлинская сш - Базовая школа Итомлинского образовательного округа. Отношения между Базовой школой и другими учреждениями округа закрепляются Положением об "Итомлинском образовательном округе" и регулируется на основе заключённых договоров.
|
2.3. Контактная информация (адрес, телефон, e-mail):
| -
Юридический адрес МОУ Итомлинской сош Ржевского района Тверской области: 172377 Тверская область Ржевский район п/о Итомля деревня Итомля улица Центральная дом 10.
-
Телефон (факс): 84823275315
e-mail - Itomlya2007@ya.ru
|
2.4.Численность и состав персонала:
|
Администрация: 2
Учителя: 14
Воспитатели: 3
Обслуживающий персонал :
Заведующий хозяйством – 1;
Повар – 2;
Персонал газовой котельной – 4
Водители автобусов – 3;
Помощник воспитателя интерната – 4
Рабочие по обслуживанию зданий – 6
Ночные сторожа – 2.
|
2.5. Наличие кабинетов (их площадь):
|
Количество классных комнат – 19
Их площадь (м2) – 105
|
Школа сегодня
|
2.6.Стратегические приоритеты развития:
|
Обновление образовательных стандартов
Поддержка талантливых детей
Развитие учительского потенциала
Современная школьная инфраструктура
Здоровье учащихся
Реализация федерального проекта «Информатизация системы образования».
Создание и развитие эффективного механизма повышения квалификации педагогов в области информатизации образовательного процесса, использования информационных и коммуникативных технологий в обучении учащихся и управлении школой.
Совершенствование научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогов школы.
Нормативно-правовое обеспечение государственно-общественного управления школой.
|
2.7.Характеристика педагогического коллектива:
|
|
2.8. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:
|
Компьютеры
Всего – 25
ИЦШ – в нем компьютеров -12
Ноутбук – 2
Количество учащихся на 1 компьютер – 5
|
Анализ состояния образовательной системы ОУ
|
2.9. Организация образовательного процесса в школе:
|
Школа обеспечивает доступное начальное, общее и дополнительное образование учащихся. Соблюдаются требования Закона РФ «Об образовании» в части предоставления прав на бесплатное, доступное, качественное образование, защиты прав и свобод участников образовательного процесса. Нет ни одного учащегося отчисленного из школы. Дети до 18 лет все посещают школу. Отказа в приеме детей с 7 до 18 лет не было.
Основные приоритеты в организации образовательного процесса в школе связаны с:
формированием общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
содействием социализации личности учащихся и адаптации их к условиям современной жизни;
созданием предпосылок для осознанного продолжения своего образования.
Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ среднего (полного) общего образования. Образовательный процесс организован на трех основных ступенях:
первая ступень – начальное общее образования – обеспечивает развитие учащихся, овладение ими общеучебными умениями и навыками, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи;
вторая ступень – основное общее образование – обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условий становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;
третья ступень – среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки; обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных и творческих способностей учащихся, формирование у них навыков учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Продолжительного учебного года в школе для учащихся 1 класса составляет 33 учебные недели, для учащихся 2-11 класса – 34 учебные недели (без учета государственной (итоговой) аттестации). Продолжительность урока в 1 классе составляет 35 мин., со 2-го по 11-й классы – 40 мин.
Охарактеризуем основные результаты, достигнуты педагогическим коллективом школы в организации образовательного процесса.
Отметим, что с каждым годом увеличивается процент учащихся, осваивающих программу предпрофильной подготовки.
Качество общеобразовательной подготовки учащихся определяется эффективностью использования современных образовательных технологий, в числе которых и информационно-коммуникационные технологии. Данные технологии успешно реализуются на всех ступенях образования. В таблицах 2-4 приводятся данные о том, какие технологии используются на различных ступенях образования.
Основные приоритеты в организации образовательного процесса в школе связаны с формирование образовательной и социально направленной личности на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Серьезное внимание уделяется введению в образовательный процесс новых информационных технологий и отработке модели предпрофильной подготовки и профильного обучения. Школой достигнуты весьма солидные результаты, указывающие на целесообразность политики администрации школы в области управления качеством образования.
Серьезное внимание администрацией школы уделяется совершенствованию дидактического и методического обеспечения образовательного процесса. Наблюдается положительная динамика в обновлении соответствующих педагогических средств.
|
2.10. Организация воспитательной работы в школе:
|
Духовно – нравственное;
Патриотическое;
Социокультурное;
Художественно – эстетическое;
Спортивно – массовое.
|
2.11.Развитие профессионального мастерства педагогов школы:
|
Развитию профессионального мастерства педагогов служит методическая работа в школе. В содержательном плане она направлена на:
информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и достижениях педагогической науки и практики;
обучение и развитие педагогических кадров, повышение их оперативной готовности к осуществлению профессионально-педагогической деятельности;
выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической и инновационной деятельности членов педагогического коллектива;
подготовку методического (научно-методического) обеспечения для осуществления образовательного процесса: учебно-методических комплексов, рекомендаций и других продуктов методической (научно-методической) деятельности.
С целью повышения эффективности методической работы в школе осуществляется основательное изучение уровня профессионально-педагогической квалификации кадров. Это позволяет организовать дифференцированный подход в осуществлении методической работы. Для изучения уровня педагогических умений педагогов систематически проводились срезы по самооценке сформированности коммуникативных, конструктивных, организаторских и аналитических умений. Результаты показали, что у педагогов школы сформирован достаточно высокий уровень организаторских и коммуникативных умений. Достаточно высокие показатели по проектировочным и конструктивным умениям.
Достаточный уровень сформированности соответствующих умений дает возможность эффективно использовать в образовательном процессе современные технологии обучения.
|
2.12.Совершенствование системы управления школой:
|
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Организационно-правовым документом, в котором закреплены структура, функции, права и обязанности школы, вытекающие из Закона РФ «Об образовании» и Типового положения об образовательном учреждении, полномочия, дополнительно переданные учреждению учредителем, является Устав школы.
К настоящему времени сложилась следующая структура управления школой:
уровень директора школы;
уровень заместителей директора школы (руководителей функциональных служб);
уровень педагогических работников (педагогического самоуправления);
уровень ученического самоуправления.
Первый уровень организационной структуры управления представлен следующими субъектами: директором школы, педагогическим советом, родительским комитетом, профсоюзным комитетом. Этот уровень организационной структуры является уровнем стратегического управления. В его компетенции находится разработка и утверждение образовательной политики школы, определение стратегических установок развертывания образовательной политики, главных направлений развертывания содержания общего среднего образования учащихся, а также стратегии повышения квалификации педагогических работников.
Второй уровень организационной структуры является уровнем тактического управления. Он ориентирован на разработку и реализацию тактики развертывания политики учреждения в области воспитания и обучения учащихся. Этот уровень организационной структуры управления учреждением представлен заместителем директора по учебно-воспитательной работе, заместителем директора по воспитательной работе, заместителем директора по административно-хозяйственной части.
Третий уровень организационной структуры управления – уровень оперативного управления, обеспечивающий координацию развертывания образовательного политики школы и осуществление основных функций, связанных с воспитанием и обучением учащихся, а также созданием условий для обеспечения функционирования учреждения. На данном уровне управления представлены педагогические работники. Основной формой педагогического самоуправления на данном уровне является методическое объединение. В настоящее время в школе функционируют следующие методические объединения учителей математики, истории и обществознания, русского языка и литературы, башкирского языка, технологии, физической культуры, начальных классов, естественно-географического цикла, иностранного языка.
Четвертый уровень является уровнем ученического самоуправления. Основным органом ученического самоуправления является ученический совет. Помимо него, в системе школьного ученического самоуправления успешно функционируют старостат, учебный комитет, актив начальных классов, физорги, культмассовый сектор, редколлегия, Совет музея, трудовой сектор, Совет библиотеки, Совет здоровья.
Характеризуя содержание управленческой деятельности, осуществляемой в школе, укажем на следующие ее приоритетные аспекты:
совершенствование системы информационного обеспечения управления школой;
совершенствование кадровой политики в школе;
совершенствование системы социальной защиты кадров;
развитие системы ученического самоуправления.
С точки зрения совершенствования системы информационного обеспечения управления школой задача сводится к тому, чтобы обеспечение администрации школы объективной, достоверной, регламентированной по форме и времени информацией было максимально полным. В этой связи в качестве приоритетных мер в области управленческой деятельности школы рассматривалась разработка системы сбора информации, способной независимо, а потому объективно, давать оценку тому или иному параметру, характеризующему деятельность школы, т.е. разработка мониторинга общего среднего образования в школе. Охарактеризуем некоторые аспекты функционирующей в школе системы мониторинга.
Второй аспект управленческой деятельности связан с совершенствованием кадровой политики в школе. Понимая, что ни одно, даже самое разумное и своевременное решение не может быть выполнено, если в школе нет нужного уровня подготовки педагогов, мы уделяем главное значение работе с кадрами, работе по формированию индивидуального стиля педагога. Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество. Важной задачей овладения педагогическим творчеством является познание собственной профессиональной индивидуальности. Поэтому творческим может быть и начинающий педагог, пока не ставший мастером. Уровень же педагогического творчества выше у того педагога, который в совершенстве владеет педагогической профессией, так как опыт и мастерство – важнейшие факторы развития творчества педагога.
Диагностика педагогического творчества ориентирует руководство школы на оценку определенных качеств творческой личности педагога, дает возможность заметить проявление творческих черт его и своевременно сконцентрировать внимание на использовании их в практической деятельности и дальнейшем развитии. Это определяет цели диагностико-коррекционной деятельности, создает условия для организации и развития педагогического творчества в педагогическом коллективе.
С целью коррекции и развития творческих начал, необходимости формирования нестандартности мышления, творческого воображения, интуиции, остроумия в школе расширяются и углубляются направления методической работы, проводятся психологические тренинги, аттестации педагогов чаще проводятся как общественные отчеты о педагогической деятельности и ее результатах, оказывается постоянная помощь творчески работающим педагогам в практическом осуществлении их педагогических идей и т.д. Таким образом, диагностика, и коррекция профессиональной деятельности дает возможность определить состояние и качество этой деятельности на основе научно обоснованных показателей, разработать систему мер с коллективом и отдельными педагогами, а поэтому коррекционно-диагностическая деятельность является фактором роста профессионального мастерства педагога и условием перевода педагога в режим развития.
Третий аспект управленческой деятельности, осуществляемой в школе, связан с совершенствованием системы социальной защиты кадров. Анализ ситуации показывает, что в сложных социально-экономических условиях все-таки удается решать некоторые вопросы улучшения социально-экономического положения сотрудников школы. Остановимся более подробно на характеристике аспектов деятельности по организации труда и отдыха работников, проводимой в нашем учреждении.
Дифференциация заработной платы за счет повышения ставок заработной платы на основания повышения категорийного уровня является весьма слабым стимулом. Вместе с тем, в нашей школе практикуются и другие формы материальной заинтересованности педагогов. Речь идет о дифференциации заработной платы за счет: установления процентных надбавок за расширение зон обслуживания; установления процентных надбавок за творческие результаты в работе.
Важное значение в нашей школе придается деятельности по охране труда педагогических работников. Содержание этой деятельности весьма разнообразно. Укажем лишь на некоторые наиболее существенные ее аспекты. Среди мероприятий, проводимых нами по охране труда следующие: заключено соглашение по охране труда с администрацией школы; с вновь принятыми на работу сотрудниками проводится вводный инструктаж; систематически проводится инструктаж на рабочем месте; проводится инструктаж по пожарной безопасности; разработаны и реализуются правила поведения детей в кабинетах; разработаны и утверждены инструкции по охране труда; разработаны правила внутреннего распорядка для работников школы; педагоги школы ежегодно проходят медицинское обследование.
Еще одно приоритетное направление управленческой деятельности в школе связано с развитием системы ученического самоуправления. Развитие системы ученического самоуправления направлено на:
воспитания гражданина России, способного к активной деятельности в интересах человека, общества и государства, обладающего развитой политической культурой и функциональной грамотностью во всех сферах жизнедеятельности;
развития творческой индивидуальности и способностей учащихся.
В основу реализации деятельности органов ученического самоуправления были положены следующие принципы: добровольность, демократизм, гуманизм, социальная направленность, творческое начало, разновариативность, самостоятельность и т.д.
Основным структурным элементом и одновременно базой для формирования системы ученического самоуправления стал класс. Класс является первичным коллективом школы, ее структурным элементом и центром образования учащегося. Класс является основой ученического самоуправления, так как задача общешкольных органов самоуправления состоит в аккумулировании и консолидации усилий первичных коллективов.
Самоуправление в классе, в свою очередь, формируется путем функционирования микроколлективов, которые представляют собой звенья, содружества, товарищества, состоящие из нескольких учащихся. Именно такие микрогруппы являются постоянным движущим рабочим коллективом класса, чья основная задача сводится к проведению индивидуальной работы с каждым учеником с учетом его склонностей и интересов.
В качестве основных критериев, по которым происходила оценка эффективности деятельности ученического самоуправления были следующие: включенность учащихся в организацию учебно-воспитательного деятельности и управления им; умение учащихся организовывать деятельность коллектива; осознание ответственности за достижение совместных целей; умение анализировать и определять программу на перспективу.
Таким образом, школа имеет вполне определенные достижения, к которым можно отнести:
стабильные положительные образовательные результаты учащихся;
продуктивное использование современных образовательных технологий, в основе которых лежит компетентностный подход к обучению;
разработка и внедрение элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки;
профессиональный рост учителей, их участие в инновационной деятельности;
комфортность и безопасность образовательной среды;
развитие материальной базы школы.
Разработанная нами модель адаптивной школы (школы равных возможностей), подготовка коллектива к работе в новых условиях дает школе опережающие преимущества в реализации Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2009-2012 годы, делает возможным эффективное функционирование школы в условиях модернизации российского образования.
| -
Концепция развития ОУ:
|
Цель программы развития заключается в создание модели адаптивной школы, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности учащихся.
Основные направления развития школы:
-
переход на новые образовательные стандарты;
-
развитие системы поддержки талантливых детей;
-
совершенствование учительского корпуса;
-
изменение школьной инфраструктуры;
-
сохранение и укрепление здоровья школьников;
-
расширение самостоятельности школы;
-
развитие системы школьной оценки качества образования
-
общее и дополнительное образование учащихся школы;
-
воспитательная работа в школе;
-
информатизация образовательного процесса в школе;
-
научно-исследовательская и инновационная деятельность педагогов;
-
демократизация управления школой.
№
|
Направление развития школы
|
Задачи по направлению
|
1.
|
Общее и дополнительное образование учащихся школы
| -
Соблюдение прав учащихся на получение общего среднего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом;
-
углубление интереса учащихся к изучению предметов национально-регионального компонента;
-
побуждение учащихся школы к исследовательской деятельности; создание условий для участия детей в олимпиадном движении.
|
2.
|
Воспитательная работа в школе
| -
Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной учебной и общественной деятельности; формирование у учащихся гражданской позиции и патриотического сознания;
-
укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
-
формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах ученического самоуправления.
|
3.
|
Информатизация образовательного процесса в школе
|
Внедрение средств ИКТ и современных информационных технологий в образовательный процесс школы, его информационное и методическое обеспечение;
систематизация имеющихся информационных ресурсов школы на базе медиатеки;
повышение информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
|
4.
|
Научно-исследовательская и инновационная деятельность педагогов
|
Содействие педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, муниципальной системы повышения квалификации;
изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;
овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; совершенствование методики проведения уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности.
|
5.
|
Демократизация управления школой
|
Создание правовых, информационных и организационных предпосылок, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие управляющей системы школы;
активизация общественной составляющей в управлении школой; развитие активности педагогов и родителей учащихся в управлении школой; развитие механизмов самоуправления школой;
расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в целях развития личности учащихся.
|
|
2.14.Ожидаемые результаты развития школы:
|
В сфере общего образования учащихся:
Создание условий, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образования в системе общего образования, посредством обеспечения и последовательной реализации бесплатного начального, основного и среднего общего образования. Недопущение раннего отсева детей из школ. Отработка механизмов концентрации кадровых и материально-технических ресурсов. Отработка модели новой перспективной адаптивной школы как школы, отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям. Продолжение педагогических традиций школы по развитию и углублению интереса учащихся к языку, культуре и традициям родного края. Проектирование образовательного процесса на основе принципов развития творческой личности.
В сфере дополнительного образования учащихся:
Обеспечение доступности и равных возможностей получения дополнительного образования учащимися. Обновление содержания и форм дополнительного образования детей. Укрепление взаимодействия с учреждениями общего и дополнительного образования, создание образовательного учреждения полного дня. Использование дополнительного образования для улучшения социально-культурной среды населения деревни. Привлечение в систему дополнительного образования высококвалифицированных педагогов.
В сфере воспитательной работы:
Формирование духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности путем развития следующих направлений воспитательной работы: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое, физическое воспитание и спортивно-оздоровительная работа; художественно-эстетическое, экологическое просвещение и воспитание. Развитие комплексного подхода к детям в воспитательной работе, учет их интересов, профессиональной ориентации. Совершенствование демократического стиля руководства воспитательным процессом. Расширение самоуправления в школе, развитие традиций школы, совершенствование диагностики уровня воспитанности учащихся.
В сфере информатизации образования:
Участие в реализации федерального проекта «Информатизация системы образования». Создание и развитие эффективного механизма повышения квалификации педагогов в области информатизации образовательного процесса, использования информационных и коммуникативных технологий в обучении учащихся и управлении школой. Создание условий для обучения педагогов компьютерной грамотности. Применение способов диагностики образовательного процесса с использованием средств ИКТ. Проведение тематических мастер-классов по освоению программных продуктов. Внедрение в учебный процесс высококачественных, открытых, доступных по стоимости цифровых материалов и учебно-методических комплектов, отвечающих задаче подготовки учащихся, педагогов и работников управления школой. Участие в системе дистанционного образования.
В сфере научно-исследовательской и инновационной деятельности: Совершенствование научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогов школы. Участие в районных, региональных и федеральных научно-практических конференциях. Развертывание в школе экспериментальной работы по отработке модели адаптивной школы – школы равных возможностей. Привлечение учащихся школы в научно-исследовательскую работу.
В сфере демократизация управления школой:
Нормативно-правовое обеспечение государственно-общественного управления школой. Повышение эффективности управленческой деятельности школы за счет совершенствования системы информационного сопровождения. Повышение роли общественности в управлении школой. Привлечение педагогов, учащихся и родителей в управление школой. Развитие тесных контактов с социальными партнерами.
|
|
следующая страница >> Смотрите также:
О. А. Виноградов Председатель совета В. Е. Орлова Приказ №36 от 31. 08. 2009 г. Программа
464.98kb.
2 стр.
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа
5809.34kb.
35 стр.
Женсоветы за трудовые права женщин
87.59kb.
1 стр.
Отзывы членов Российской академии наук и других специалистов
38.21kb.
1 стр.
Программа до обеда зал Финляндия Синхронный перевод на финский, английский и русский языки
39.83kb.
1 стр.
Информация для сайта и газет «Алматы Акшамы», «Вечерний Алматы» персональный состав общественного Совета
24.35kb.
1 стр.
Программа развития муниципального
278.2kb.
1 стр.
Приказ №73 р от «02» апреля 2012 г. Председатель Учёного совета Л. Н. Храмова положение
116.55kb.
1 стр.
Председатель Управляющего Совета 2011 года основная образовательная программа
3452.12kb.
16 стр.
Организационный комитет конференции
79.56kb.
1 стр.
Сведения о педагогических кадрах мкоу «Петровская оош» на 2011-2012 учебный год
34.17kb.
1 стр.
Наименование отдела загс управления загс самарской области
147.92kb.
1 стр.
|
|