Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5 О ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ
В 2011-2012 учебном году преподавание математики в общеобразовательной школе осуществляется с опорой на следующие документы:
«Об утверждении методических рекомендаций по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2011-2012 учебный год» Во всех вышеперечисленных документах предмет «Математика» представлен в качестве единого курса без деления на привычные для нас предметы «Алгебра», «Геометрия» в основной школе и «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия» в старшей школе. В 2009 - 2011 годах государственная (итоговая) аттестация за курс среднего (полного) общего образования проводилась по математике. Содержание экзаменационных материалов в форме ЕГЭ ориентировалось на освоение выпускниками содержательных линий в рамках одного предмета. В 2010 году произошли изменения нормативной правовой базы Российской Федерации, регулирующей проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов и приведением её в соответствие с действующими стандартами основного общего образования (федеральным компонентом ГСОО 2004г.). Поэтому государственная (итоговая) аттестация за курс основного общего образования в будущем будет проводиться не отдельно по алгебре и геометрии, а по единому курсу предмета «Математика». В связи с изложенным, считаем целесообразным преподавание математики в 7-9 классах на ступени основного общего образования, в 10-11 классах ступени среднего общего образования, как на базовом, так и на профильном уровнях выстраивать единым курсом. При этом предполагается как в основной, так и старшей школе построение курса математики в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии. При составлении рабочих учебных программ по математике учесть необходимость освоения в полном объеме всех содержательных линий по предмету «Математика»:
Изучение всех перечисленных блоков является обязательным и необходимым для подготовки обучающихся к обязательной государственной (итоговой) аттестации. Обращаем внимание на следующий момент, что в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по математике содержательная линия «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» (в старшей школе, «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей») становится обязательной для изучения, как в основной, так и в средней школе. Анализ рабочих программ по математике, поступающих в институт на рецензирование показывает, что до сих пор стохастическая линия, как в основной, так и в средней школе не изучается вообще или изучается на уровне ознакомления. Данная линия отражает современное содержание математического образования в школе и усиливает его практико-ориентированное значение, и направленное, прежде всего, на формирование функциональной грамотности обучающихся – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. На изучение математики согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации:
Посещение уроков и беседы с учителями с математики показывают, что до сих некоторыми учителями не осознаются изменения в государственном стандарте редакции 2004 года в сравнении со стандартами 1998-1999 годов. Так, минимум содержания обучения математике в основной школе отличается от предыдущего общеобразовательным характером, он ориентирован на интеллектуальное развитие учащихся и на возможности применения математики в повседневной жизни. Конкретные математические знания, приобретаемые учащимися в этом курсе, обеспечивают возможность изучения других предметов и продолжения обучения в любом из профилей старшей школы. Кроме этого в документе более четко определены границы между минимумом содержания образования и требованиями к уровню подготовки выпускников основной и средней школы. Это позволяет обеспечить дифференциацию процесса обучения, при этом общий уровень образования не снижается. В стандарте усилена прикладная, практико-ориентированная направленность стандарта путем включения в требования знаний, умений и навыков, востребованных в повседневной жизни ученика. Учителя часто обращаются за консультацией по поводу того, что представляет собой учебно-методический комплекс по математике. Учебно-методический комплекс предмета (УМК) представляет собой учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, состоящее из нормативной и учебно-методической документации, спроектированных на основе программно-целевого подхода, средств обучения, средств контроля. УМК разрабатывается на основе проекта образовательного стандарта и образовательной программы по учебному предмету. Приведем примерный перечень УМК по математике:
Данный перечень может быть дополнен документами регионального, муниципального уровней и локальными актами школы, если такие существуют. Кроме того, рекомендуем включить в данный перечень и методические письма, подготовленные ФИПИ о преподавании математики в текущем учебном году по результатам экзаменов на итоговой государственной аттестации выпускников 9-х и 11-х классов за прошедший учебный год.
Под учебной программой подразумевают модель (проект) учебного курса, в которой определено содержание образования и способы организации его усвоения учащимися. Обращаем внимание, что в настоящее время нет типовых учебных программ, утвержденных или рекомендованных МОиН РФ. Существуют программы, соответствующие выбранному учебнику, так называемые авторские программы. Но обращаем внимание, что в соответствии со статьей 32, п.7 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)». В редакции Федерального закона от 01.12.07 г. № 309-ФЗ обозначено, что основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов, установленных соответствующим федеральными государственными образовательными стандартами (п.5). В пункте 5.2 этой же статьи указано, что примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности включают в себя базисный учебный план и примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). Исходя из вышеизложенного, образовательное учреждение должно разрабатывать рабочие программы учебных курсов, опираясь на примерные основные образовательные программы по математике и авторские программы к учебникам. В реальной практике образовательные учреждения опираются на авторские программы к учебникам, и утверждается на школьном уровне только тематическое планирование. При переходе к блочному планированию единого курса «Математика» разработка рабочей программы становится обязательной, так как основные учебники идут отдельно к курсам алгебры и геометрии, соответственно обеспечиваются и разными программами. Рекомендаци
В данный перечень могут быть также включены:
Выбор учебников и пособий необходимо осуществлять в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 24.12. 201 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, на 2011/2012 учебный год». В этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Не допускается использование устаревших учебников и пособий, не получивших грифа МОиН РФ. Перечень учебников по математике на 2011/2012 учебный год можно найти на сайте http://mon.gov.ru. Перечень учебников и соответствующих им программ, которые наиболее широко используются в учебном процессе при обучении математике в Кемеровской области, приведены в таблице 1. Таблица 1 Учебники по математике и соответствующие им программы
Смотрите также: О преподавании учебного предмета «математика» в общеобразовательных учреждениях кемеровской области в 2012-2013 учебном году
453.17kb.
5 стр.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г
523.72kb.
4 стр.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г
528.68kb.
4 стр.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета
573.87kb.
3 стр.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г
186.41kb.
1 стр.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «География» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г
419.04kb.
2 стр.
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Физическая культура»
858.43kb.
3 стр.
О преподавании «Музыки» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2009-2010 учебном году
684.67kb.
5 стр.
Особенности воспитательной работы в образовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году
378.86kb.
1 стр.
О преподавании литературы в 2011- 2012 учебном году Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2011 2012 учебном году
139.81kb.
1 стр.
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании химии в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
733.46kb.
5 стр.
Инструктивно-методическое письмо о преподавании географии в 2009 2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области 708.53kb.
3 стр.
|