Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 161
Программа развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №161 на 2011-2015 годы «Перспективная школа: достижение нового качества образования для устойчивого развития» Нижний Новгород 2011 год СОДЕРЖАНИЕ
|
|
Наименование раздела программы |
Программа развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 161 на 2011-2015 годы |
1. |
Основания для разработки программы развития. |
|
2. |
Миссия школы |
Способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества посредством качественно реализации образовательных программ, ориентированных на формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества; создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию |
3. |
Основные разработчики программы. |
Администрация Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 161, педагогический коллектив школы. |
4. |
Цель программы. |
Обеспечение доступности и высокого качества образования, адекватного социальным потребностям новой экономики страны, города, района на основе повышения эффективности образовательной деятельности школы по критериям: качество, инновационная востребованность и экономическая целесообразность. |
5. |
Задачи программы. |
1. Обеспечение развития системы управления качеством как условие обновления содержания и технологий образования на основе вводимых стандартов образования:
2. Развивитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании. 3. Формирование внеучебной разноуровневой образовательной среды, направленной на поддержку мотивированных на обучение и способных обучающихся, удовлетворение потребностей учащихся, родителей, социума. 4. Совершенствование процесса информатизации образования в школе. 5. Развитие партнерской сети и реализация совместных проектов. |
6. |
Направления деятельности |
Проект 1. Обеспечение высокого качества образования. Проект 2. Деятельность по обеспечению перехода на ФГОС. Проект 3. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса. Проект 4. Совершенствование воспитательной системы школы «Ступени к совершенству». Проект 5. Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся. Проект 6. Укрепление материально-технической базы учреждения, улучшение условий обучения. |
7. |
Периоды и этапы реализации программы. |
2011-2015
|
8. |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы. |
|
9. |
Объемы и источники финансирования |
Бюджетное финансирование. Финансирование за счёт оказания платных образовательных услуг |
10. |
Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей |
Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация МОУ СОШ № 161 с ежегодным обсуждением результатов на итоговом педагогическом совете. Результаты контроля ежегодно представляются в Публичном отчете и на сайте школы, на научно-практических конференциях. |
11. |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Конашева Татьяна Германовна, директор Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 161, тел. 294-20-85 |
12. |
Сайт образовательного учреждения |
school161.ucoz.ru |
13. |
Период, основание и порядок корректировки Программы |
Ежегодно, с учетом изменения внешних и внутренних факторов развития Учреждения, администрацией Учреждения по согласованию с управлением образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода уточняются перечень мероприятий, целевые показатели, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей. |
14. |
Утверждение программы |
Решение Конференции Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 161. Протокол № 2 от 20.04.2011. |
Разработка программы обусловлена необходимостью приведения школьной системы образования в соответствие с потребностями развития России в целом и региона в частности, а также появившейся современной материально-технической базы, которая позволяет создать высокотехнологичную, информационно-образовательную среду для учащихся, педагогов, родителей.
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на достижение нового качества образования на основе федеральных образовательных стандартов II поколения, формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Нормативно-правовое основание программы:
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающего.
Современная школа должна более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления должна стать более открытой для родителей и общества. Школы могут стать центрами общественного, инновационного взаимодействия, социокультурными, досуговыми центрами, центрами социального менеджмента.
В качестве основных приоритетов развития общего образования в национальной образовательной инициативе указаны следующие:
При разработке Программы школа исходит из следующего определения своей миссии: «Миссия МОУ средней общеобразовательной школы № 161 заключается в том, чтобы способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества посредством качественно реализации образовательных программ, ориентированных на формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества; создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию».
Механизм реализации Программы:
Программа развития на 2011-2015 годы «Перспективная школа: достижение нового качества образования для устойчивого развития» реализуется через осуществление деятельности по решению задач в целевых проектах. Предполагается реализация 6 целевых проектов. Программа рассчитана на 5 лет.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 161 начало свою деятельность в 1992 году. Школа расположена на окраине юго – западного сектора Автозаводского района г. Нижнего Новгорода по адресу ул. Южное шоссе, 6 а, вдали от социально-культурных центров. Микроучасток Учреждения - это многоквартирные дома и частный сектор улиц Южное шоссе, Шнитникова, Я.Купала, Тюленина, Отрадной, Выборгской, Афанасьева, Стахановской. Всего же в юго –западной части Автозаводского района находится 8 школ. Высокая плотность средних учебных заведений позволяет работать в одну смену.
Учреждение реализует основные общеобразовательные программы:
I ступень - общеобразовательные программы начального общего образования
(с 1- 4 классы);
II ступень - общеобразовательные программы основного общего образования
(с 5 - 9 классы);
III ступень - общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (с 10 - 11 классы).
Реализация общеобразовательной программы Учреждения обеспечивает доступность и равные стартовые возможности для обучения детей, гарантирует достижение обучающимся обязательного минимума образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Для обеспечения равных стартовых условий для обучения Учреждение проводит подготовительные курсы «Школа будущего первоклассника».
Название |
Эколого – биологическая направленность: |
|
Социально–педагогическая направленность: |
|
|
|
|
|
|
Научно – техническая направленность: |
|
Художественная направленность: |
|
|
Физкультурно – спортивная направленность: |
|
|
|
|
|
|
|
Численность обучающихся в школе в 2010-2011 учебном году - 558 человек.
Прослеживается увеличивается численности обучающихся школы.
Распределение обучающихся по ступеням образования представлено следующим образом:
1 ступень – 253 обучающихся (11 классов)
2 ступень – 265 обучающихся (11 классов)
3 ступень – 40 обучающихся (2 класса)
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом школы на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.
Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Органами самоуправления школы являются:
Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно - воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в деятельности школы важное место, ведется с разными категориями семей:
|
Всего роди-телей |
Всего семей |
Непол-ных семей |
Роди-телей инва-лидов |
Приемных семей |
Много-детных семей |
Малообеспеченных семей |
Небла-гополучных семей |
Семей, сост. на ВКУ |
2008-09 |
862 |
504 |
149 |
2 |
1 |
11 |
55 |
2 |
3 |
2009-10 |
888 |
515 |
161 |
3 |
1 |
16 |
75 |
0 |
5 |
2010-11 |
871 |
515 |
159 |
4 |
2 |
18 |
72 |
0 |
0 |
|
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
Количество учащихся |
511 |
535 |
558 |
Многодетных семей детей
|
11 13
|
16 20
|
18 29
|
Количество опекаемых |
11 |
10 |
13 |
Приемные дети |
1 |
1 |
2 |
Многодетных малообеспеченных |
4 |
10 |
10 |
Матерей - одиночек |
24 |
22 |
24 |
Неполных семей: без матери без отца
|
149 2 147 |
161 5 156 |
159 2 157 |
Малообеспеченных семей |
55 |
75 |
72 |
Родители - инвалиды |
2 |
3 |
4 |
Дети - инвалиды |
5 |
4 |
6 |
Семьи переселенцев |
- |
- |
- |
Семьи чернобыльцев |
1 |
- |
1 |
Родительский образовательный ценз: Высшее
н/высшее средне-специальное среднее неполное среднее |
199
37 380
223 23
|
247 35
193 42
|
278 34
156 29
|
Работников ГАЗа |
167 |
94 |
72 |
Обучающие, стоящие на ВШУ |
6 |
6 |
3 |
Неблагополучные семьи |
2 |
- |
- |
Категории семей: |
|
|
|
Полные семьи |
70% |
70% |
69% |
Многодетные семьи |
2% |
3% |
3% |
Матери-одиночки |
5% |
4% |
5% |
Семьи опекунов |
2% |
2% |
2,5% |
Малообеспеченные семьи |
11% |
14,5% |
14% |
Семьи асоциального поведения |
0,2% |
0,2% |
0% |
Количество неполных семей, в которых воспитываются учащиеся, в 2011 году составляет 31%. Это практически каждый третий ребёнок воспитывается в семье с одним родителем. Количество неполных семей остается на одном уровне.
Достаточно высоким остаётся процент малообеспеченных семей – 14%.
Образовательный ценз родителей: 32% имеют высшее образование, 43% - средне - специальное, 18% имеют всего лишь среднее образование и 3% родителей закончили лишь 9 классов.
|
Высшее |
Н/высшее |
Сред – спец. |
Сред (полное) |
Осн.общее |
2009-09 |
23% |
4% |
44% |
26% |
3% |
2009-10 |
28% |
4% |
42% |
22% |
4% |
2010-11 |
32% |
4% |
43% |
18% |
3% |
Профессиональная занятость родителей
|
Рабочие |
Служащие |
Частные предприниматели |
Безработные |
Неработающие |
2010-2011 уч. год |
357 чел.- 41% |
378 чел. - 43% |
33 чел. - 4% |
10 чел - 1% |
94 чел – 11% |
41% родителей составляют рабочие, 43% служащие, 4% частные предприниматели , 1 % безработных и 7% неработающих.
В связи с таким «сложным родителем» педагогическому коллективу приходится прилагать огромные усилия по привлечению родителей к воспитанию детей.
Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения помогает снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы и семьи. Приоритетными являются - дифференцированный, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям.
Анализ результатов изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью в Учреждении показал, что количество обучающихся с высокой степенью удовлетворенности школьной жизнью повысился на 2 % и составляет 49%.
Средний процент удовлетворенности учащихся школьной жизнью в 5-11 классах выглядит следующим образом:
|
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
Высокая степень |
41% |
47% |
49% |
Средняя степень |
51% |
46% |
45% |
Низкая степень |
8% |
7% |
6% |
Наряду с выявлением общей удовлетворенности целесообразно определить, насколько удовлетворены педагоги такими аспектами жизнедеятельности общеобразовательного учреждения, как
|
Высокая степень |
Средняя степень |
Низкая степень | ||||||
|
2008-09 |
2009-10 |
2010-11 |
2008-09 |
2009-10 |
2010-11 |
2008-09 |
2009-10 |
2010-11 |
Организация труда |
43% |
41% |
50% |
57% |
59% |
50% |
0% |
0% |
0% |
Возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога |
49% |
50% |
50% |
51% |
50% |
50% |
0% |
0% |
0% |
Отношения с учителями и администрацией учебного заведения |
43% |
36% |
40% |
57% |
64% |
60% |
0% |
0% |
0% |
Отношения с учащимися и их родителями |
32% |
30% |
40% |
68% |
70% |
60% |
0% |
0% |
0% |
Обеспечение деятельности педагога |
46% |
64% |
80% |
46% |
32% |
10% |
8% |
4% |
10% |
Анализируя показатели удовлетворённости по ступеням обучения чётко про слеживается следующая закономерность: чем старше ребёнок, тем степень удовлетворённости родителей жизнедеятельностью в школе - ниже.
|
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
Высокая степень |
51% |
49% |
40% |
Средняя степень |
47% |
47% |
56% |
Низкая степень |
2% |
4,7% |
4% |
Индикаторы
|
2008-2009 учебный год |
2009-2010 учебный год |
2010-2011 учебный год |
Всего учащихся |
511 |
535 |
558 |
количество кружков |
13 |
21 |
17 |
количество учащихся, занимающихся в кружках и секциях ОУ |
358(70%) |
372 (70%) |
453(81%) |
количество учащихся, занимающихся в кружках и секциях вне ОУ |
174 (35%) |
236 (44%) |
263(47%) |
Анализируя результаты уровня освоения программного материала учащихся, можно отметить, что качество знаний за 3 года увеличивается на всех ступенях обучения.
|
Средний балл по школе |
Средний балл по району |
Средний балл по Нижнему Новгороду |
Средний балл по России |
Русский язык |
59,1 |
60,1 |
61,3 |
58 |
Математика |
34,3 |
42,3 |
44,3 |
43,7 |
Литература |
39 |
56,1 |
59,3 |
53 |
История |
41,8 |
49,8 |
46,8 |
48,7 |
Обществознание |
54,2 |
57,1 |
56,3 |
56 |
Биология |
42,3 |
57,3 |
56,8 |
54,7 |
Физика |
51 |
52,9 |
50,8 |
49,8 |
По двум предметам (русский язык, физика) средний балл по школе выше среднего балла по России.
Прослеживается тенденция увеличения числа выпускников, поступающих в высшие учебные заведения.
Обучающиеся школы показывают стабильный уровень освоения образовательных программ. На протяжении восьми лет в Учреждении нет выпускников, окончивших школу со справкой. Уровень качества обученности стабилен или имеет положительную динамику. Все выпускники 11-х классов сдают ЕГЭ с первого раза и без пересдач.
Результаты участия в городских и районных конкурсах
Обучающиеся школы - активные участники и победители районной и городской конференции НОУ.
47 призовых мест за участие в районных конкурсах 2010-2011 учебный год.