Главная
страница 1
Описание методической разработки
Название: Интеллектуальная викторина «Своя игра»

Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся старших классов школы. Мероприятие проводится в рамках недели предметов естественно–математического цикла. Аналог телевизионной викторины «Своя игра».

Уровень образования школьников. Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на кружках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.

Форма учебной работы: внеклассная.

Описание разработки.

Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция как игроков, так и зрителей.
Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры, в подготовке ведущих и учащихся, проводящих паузы между турами. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.
Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Своя игра», карточки с цифрами для подсчета баллов, «смайлики» разных цветов, изготовленные из картона для игроков, вопросы викторины с ответами для ведущего, вопросы мини-викторины для зрителей, призы.
Организация работы
Организация подготовки к игре. Вопросы разделить на уровни сложности: стоимостью 10, 20, 30 и 40 баллов. Разделить классы на команды из 5-6 учащихся. Для проведения игры необходимо 2 ведущих, один из которых управляет компьютерной презентацией, другой задает вопросы, два человека для подсчета баллов игроков, 4 человека задействованы для проведения пауз между турами игр.

Цели игры:

  • Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предметам естественно-математического цикла, осуществление межпредметных связей.

  • Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.

  • Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения

Задачи игры:

  • Повторение и обобщение знаний.

  • Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

  • Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

  • Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.


Правила игры.
Игра состоит из трех туров. В ходе игры команда выбирает категорию вопросов и стоимость вопроса: 10, 20, 30 или 40 баллов. Отвечает на вопрос тот, кто первым поднимет смайл. При правильном ответе кол-во баллов команды увеличивается, при неправильном – баллы снимаются. Победителем становиться та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Отвечать надо быстро, ответы не обсуждаются.
Счетная комиссия, которая будет считать баллы .


Смотрите также:
Название: Интеллектуальная викторина
22.44kb.
1 стр.
"интеллектуальная мозаика" (викторина)
67kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по математике и физике: интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?»
78.26kb.
1 стр.
Бланк оформления заявки (кафе, бары, рестораны) на размещение в каталоге «Путеводитель» на сайте Proezd by: Название
17.78kb.
1 стр.
Мбоу «Тамбовская сош» Романовский район Алтайский край Интеллектуальная игра «край, в котором я живу»
122.46kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс «История» Раздел «Интерпретация истории». 10-11 класс Тема 15 Культурная и интеллектуальная история
114.38kb.
1 стр.
Адрес моу лицея №1: город Цимлянск, ул Гришина, 2 (телефон: 2-26-21) Название внеклассного мероприятия: Интеллектуальная игра-путешествие «Лесной академик»
24.24kb.
1 стр.
Викторина по теме: "Древние цивилизации"
53.44kb.
1 стр.
Викторина название какой игры в переводе с персидского языка означает «властитель умер»?(Шахматы.)
69.85kb.
1 стр.
Викторина «Человек. Вселенная. Космос»
56.01kb.
1 стр.
Викторина по обж. И четвертый последний, где задавались вопросы, это была «Визуальная викторина»
65.55kb.
1 стр.
Викторина «Курская битва»
100.08kb.
1 стр.