Главная
страница 1
Открытый урок по географии в 6 классе. Тема урока: Условные знаки масштаб карты.

Задачи урока:



  1. Формировать представление об условных знаках на планах местности и
    картах, о масштабе и его видах: именованном, численном, линейном.

  2. Развивать умение определять по плану объекты местности,
    направления.

  3. Обучать учащихся различным видам самостоятельной деятельности.

  4. Воспитывать любовь к своей стране и области.

Оборудование: учебники, атласы, тетради-тренажеры, электронное приложение к учебнику.

Методическое обеспечение:

А.А. Лобжанидзе «География. Планета Земля». Москва, «Просвещение»,

2006 г.учебник

А.А. Лобжанидзе «География. Планета Земля», тетрадь-тренажер. Москва,

«Просвещение», 2006 г. г

Е. Мишняева «Атлас». Планета Земля». Сферы. Москва, «Просвещение»,

2003 г.


Электронное приложение к учебнику. «Изображение земной

поверхности».

«Мультимедиа учебник. География. Начальный курс» для учащихся 6 кл.

Общеобразовательных учреждений. Автор Петрова Н.Н. Республиканский

медиацентр, 2001 г.

План урока.

1.Организационный момент.Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос:


  • Какие виды изображений земной поверхности существуют?
    -Что такое глобус?

  • Что такое карта?

  • Для чего используют картографические проекции?

  • Какие картографический проекций вы знаете?

  • Что такое план местности?

  • Как делятся карты по содержанию? По охвату территории? По
    масштабу?

  • Какие бываю атласы?

  • Людям каких профессий для решения каких задач могут понадобиться
    изображение местности?

III. Новая тема.

1. сегодня на уроке мы узнаем, какие виды условных знаков бывают,

узнаем что такое масштаб, что он показывает.


  • Итак, географическая карта и план местности имеют важное значение.
    Прежде. Чем приступить к изучению географии, мы должны уметь
    понимать и читать план местности и географическую карту, решать по
    карте и плану местности несложные задачи. Читать план местности или
    карту - это не значит прочитать по ней географические названия. У плана
    и карты - свой, особый язык. Выучить этот язык можем и мы с вами.

  • Условные знаки, которые мы видим на картах и планах местности
    появились не сразу. Истоки зарождения условных знаков тесно связан с
    развитием человеческой цивилизации.

  • Потребность в перемещении, добыча пищи, выработали
    наблюдательность и способность закреплять в памяти зрительные образы.

- Предметы отметки не могли долго храниться на местности. Нужны были
другие средства. Местность заменили уменьшенной моделью- площадной
на местности. 20000 лет назад на таких площадках моделировали
палочками и камнями. Затем стали применять специальные
«инструменты»- палочки, камни, кости. Для углубления в песке или
глине. Далее стали применять такие материалы, которые можно хранить
длительное время, переносить. Например, в Никарагуа- книги из кожи, В
Вавилонии- глиняные пластинки, в Египте - папирус.

2. Работа с учебником стр.10.


«Географический блокнот»

  • Как древние картографы передавали индивидуальные особенности
    объектов?

  • электронное приложение- просмотр древних карт (слайд-шоу).

3. Рисовать -дело сложное. На плане стали передавать изображения
объектов с помощью условных знаков.

- Условные знаки- это символы, обозначающие различные объекты.


Условные знаки - это своего рода азбука карты. Без знания их нельзя
понять изображения местности.

- К изображению условных знаков предъявляется ряд требований:

а) простота;

б) непохожесть друг на друга;

в) отдаленное сходство с изображенным предметом,
(записи в тетради)

4.Виды условных знаков.

- В зависимости от степени подробности, охвата территории и
содержания на картах используются различные условные знаки. Какие?

- работа с учебником стр.10 , схема.

а) Одиночные знаки- применяются для показа точного положения отдельных объектов.

- электронное приложение( слайд-шоу)

б) Линейные знаки- реки, дороги, границы. Они преувеличивают ширину
объекта, точно указывая его протяженность.

- электронное приложение( слайд-шоу)

в) Площадные знаки- реальные очертания объектов.


  • электронное приложение( слайд-шоу)

  • Условные знаки разные.
    Работа с атласом стр.8-9.

  • Цвет также является условным знаком. Он придает наглядность плану
    местности и обогащает его содержание.

  • Назовите традиционные цвета.

  • Что показано голубым цветом? Зеленым? Черным? Коричневым?

  • Границы угодий показаны маленькими точками.

  • Значение условных знаков показано в легенде карты.

Легенда -это изображение всех условных знаков, которые использованы на данной карте, с объяснением их значений.

  • работа с компьютером - электронное приложение (слайд-шоу)

  • работа с атласом стр.12-13

  • Что изображено на легенде карты?




  1. Гимнастика для снятия общего утомления и для глаз.

  2. Масштаб плана.

а) При изображении местности на листе бумаги, расстояние приходится
уменьшать до сантиметров и миллиметров. Для этого нужно выбрать
масштаб.

  • Масштаб - это дробь, из которой в числителе единица, а знаменатель-
    число, указывающее во сколько раз расстояние на плане или карте
    Меньше, чем сама местность.

  • Масштаб показывает, во сколько раз расстояние на плане или местности
    меньше, чем сама местность.

б) Существует несколько видов записи масштаба.

- электронное приложение - виды записи масштаба (слайд).



  • Численный масштаб - по нему узнают, во сколько раз уменьшено
    расстояние на плане.

  • Именованный масштаб- в 1см- 10 м, что в 1 см. на плане соответствует
    10 м на местности.

  • Линейный масштаб- для более точного определения расстояний или
    размеров на планах. При работе с линейным масштабом используют
    циркуль-измеритель.

в) На любой карте можно увидеть все три записи масштаба.

- работа с атласом.

г) В зависимости от масштаба меняется степень подробности
изображения.


  • работа с учебником стр. 11.

  • электронное приложение -слайд
    IV. Закрепление.

1. Работа с тетрадью-тренажером

Стр.4 задание№4, №5.

Стр. 11 задание № 1.

Стр. 12 задание №4

2.тестирование.

-электронное приложение- тесты

Дети вводят в компьютер свою фамилию, выполняют задание.

V.Подведение итогов.



VI.Организационный момент.




Смотрите также:
Урок по географии в 6 классе. Тема урока: Условные знаки масштаб карты. Задачи урока
48.33kb.
1 стр.
Методическая разработка урока географии в 6 классе Тема : Тема: Реки. Воды суши. Изучение нового материала. Урок-исследование
70.8kb.
1 стр.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
1 стр.
Урок в 3а классе. Тема урока : Clever animals. Умные животные. Задачи урока
57.39kb.
1 стр.
Урок по теме «Озера» в 6 классе учитель географии Володина Лариса Николаевна Тип урока комбинированный. Задачи и
64.38kb.
1 стр.
Чтение урок-размышление в 3»А» классе учитель Полякова В. Ф. 2007 г. Тема урока: В. Л. Дуров «Наша жучка». Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством В. Л. Дурова: Задачи урока
65.23kb.
1 стр.
Открытый урок по физической географии 7 класс Тема урока: «Антарктида «ледяной континент» Земли» Урок разработан учителем географии Марьяниной Е. И
53.74kb.
1 стр.
Урок по обж в 11 классе Тема урока: Военная форма одежды военнослужащих, воинские звания и знаки различия
47.2kb.
1 стр.
Урок во 2 г классе. Тема урока: Даниил Хармс «Вы знаете?» Учитель Блохина Н. Ю. Задачи урока
54.85kb.
1 стр.
Конспект урока по географии в 5 классе Тема урока «Первые кругосветные путешествия» Учитель гбоу сош №852 Бровко С. Н
134.3kb.
1 стр.
Разработка плана-конспекта урока географии в 7 классе Тема урока: «Население и хозяйство сша»
108.32kb.
1 стр.
Урок информатики в 10-ом классе Аппаратные и программные средства икт тип урока: урок-зачёт. Задачи урока: Образовательная
58.35kb.
1 стр.