Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


Финансово-экономическое обоснование реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы


Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (далее – Программа) является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития Российской Федерации.

Для достижения цели Программы решаются следующие задачи:



  • модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

  • приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;

  • развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Решение задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий, финансово-экономическое обоснование которых представлено ниже.

Задача 1. Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития


Мероприятие №1. Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Мероприятие направлено на достижение на всей территории России стратегических ориентиров утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Программой реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 – 2013 годы1 (далее – ПНП «Образование») предусмотрено повышение квалификации управленческих кадров системы дошкольного образования, а также внедрение во всех субъектах Российской Федерации и муниципалитетах моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех нуждающихся и полный охват дошкольным образованием всех детей старшего дошкольного возраста.

В рамках мероприятия будут созданы площадки для стажировки по теме «Современная модель государственно-общественного управления образованием (на разных уровнях)». Всего будет создано 32 стажировочные площадки: по 4 площадки в каждом из 8 федеральных округов (2 городские площадки и 2 площадки, расположенные в сельской местности).

На базе этих стажировочных площадок будет организовано повышение квалификации (стажировки) 35 000 специалистов: ежегодно по 7 000 человек. При этом 1250 муниципальных образований, в которых есть органы муниципального управления, ежегодно обучат по 5-6 специалистов от каждого муниципального образования.

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования будет, в том числе включать повышение квалификации для реализации ФГОС общего образования и предполагает внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации.

В ходе стажировки с учетом опыта стажировочной площадки представители муниципальных образований:

будут разрабатывать собственные, привязанные к их конкретной территории, модели муниципальных систем образования;

по истечении стажировки будут внедрять данные модели в своих территориях.

На федеральном уровне при участии представителей стажировочных площадок будет вестись мониторинг внедрения данных моделей.

Будут созданы площадки для стажировки по теме «Современные модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех нуждающихся». Всего будет создано 16 стажировочных площадок: по 2 две в каждом из 8 федеральных округов (1 в городском муниципальном округе, 1 – в сельском).

На базе этих площадок пройдут стажировку 10 тысяч человек: ежегодно по 2 тыс. специалистов из всех муниципальных районов (1812), городских округов (506) и внутригородских территорий городов федерального значения (236) Российской Федерации (2554 муниципальных образований).

ПНП «Образование» предусмотрено создание общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования.

В рамках мероприятия будет проведено обучение 2250 лучших преподавателей и вузовских экспертов из всех субъектов Российской Федерации новым подходам к управлению в системе образования. Обучение новым подходам к управлению в системе образования будет организованно на базе образовательных организаций, отобранных на конкурсной основе.

Таким образом, в результате реализации мероприятия на всей территории Российской Федерации будет создана сеть из 48 стажировочных площадок, создающих и распространяющих современные модели доступного и качественного дошкольного и общего образования, модели региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающие государственно-общественный характер управления образованием, а также сформирован общероссийский кадровый ресурс ведущих консультантов по вопросам развития системы образования.

Мероприятием предусмотрена разработка примерных основных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования.



Охватные показатели мероприятия №1

1. Будут подготовлены 22502 лучших преподавателей и экспертов из всех субъектов Российской Федерации, которые будут привлекаться в качестве федеральных экспертов и консультантов, а также консультантов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития образования.

2. Пройдут повышение квалификации и начнут внедрять в профессиональную деятельность новые образовательные модели образовательных систем более 35 000 педагогов и руководящих работников сферы образования.

3. Во всех субъектах Российской Федерации будут внедрены современные модели, обеспечивающие доступность качественного дошкольного и общего образования. Дошкольное образование станет доступным для всех желающих: 97% детей старшего дошкольного возраста будут охвачены дошкольным образованием. Не менее 90% школьников будут иметь возможность обучаться в общеобразовательных учреждениях и по программам, соответствующим всем современным требованиям.



Показатели мероприятия №1

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Базовое значение (2010 год)

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Конечное значение (2015 год)



Доля школьников, обучение которых организовано в соответствии с возрастными особенностями (включая образовательные программы, школьную инфраструктуру и дизайн, мебель и учебное оборудование, кадровое обеспечение), от общей численности школьников

%

5

10

20

30

40

50

Инерционный тренд показателя 3

%

5

8

14

22

28

35

Вариативное значение показателя

%

5

10

20

30

40

50



Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями4, от общей численности школьников

%

48

60

70

80

85

90

Инерционный тренд показателя

%

48

50

54

57

59

62

Вариативное значение показателя

%

48

60

70

80

85

90



Доля детей школьного возраста имеющих возможность по выбору5 получать доступные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности детей школьного возраста

%

25

30

40

60

75

96

Инерционный тренд показателя

%

25

26

28

32

38

42

Вариативное значение показателя

%

25

30

40

60

75

96

Расчет стоимости мероприятия №1
(млн. руб.)



Наименование работ

Структура расчета

2011

2012

2013

2014

2015

итого

1

Создание стажировочных площадок (48 площадок)

 П 1.1.+П 1.2.+П 1.3.

306,2

222,2

278,2

110,2

137,2

1054,8

1.1.

Закупка оборудования

48х21,5 млн. руб.=1020 млн. .руб.

299,2

215,2

271,2

103,2

131,2

1020,00

1.2.

Закупка программного обеспечения

48х100 тыс.руб.=4,8 млн. руб.

1

1

1

1

0.8

4,8


1.3.

Разработка учебно-методического обеспечения (6 видов), примерных основных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования.

6 чел.х1млн.руб.х5 лет =30 млн. руб.

6

6

6

6

6

30,00

2

Организация стажировок (45 000 чел.)

 П 2.1.+П 2.2.+П 2.3.+П 2.4.+П 2.5.+П 2.6.+ П 2.7.

704,7

687,8

663,68

663,8

661,8

3381,88

2.1.

Стажировки по управлению

(35 000 чел.)



Зарплата преподавателям
420 чел.х1млн. руб.х5 лет=2100. млн. руб.


420

420

420

420

420

2100

Командировочные расходы преподавателей

380 чел.х100 тыс.руб.х5 лет =190 млн. руб.



38

38

38

38

38

190

2.2.

Стажировки по дошкольному образованию

Зарплата преподавателям

584 чел. х1 млн. руб. х 5 лет= 584 млн. руб.



116,8

116,8

116,8

116,8

116,8

584


Командировочные расходы преподавателей

120 чел.х100 тыс. руб..х 5лет = 60 млн. руб.



12

12

12

12

12

60

2.3.

Консультирование обучаемых учителей

45 960 чел. х 3 тыс. руб. = 137,88 млн. руб.

28

28

27,88

28

26

137,88

2.4.

Обучение консультантов по развитию образования

450 чел.х60 тыс.руб.х 5лет =135 млн.руб.

27

27

27

27

27

135,00

2.5.

Зарплата специалистов по мониторингу

8 чел.х1млн.руб.х5 лет = 40 млн.руб.

8

8

8

8

8

40,00

2.6.

Тиражирование учебных пособий

150 тыс. х500 руб.=75 млн. руб.

2011


86 000 учебных пособий

2012 год


52 000 учебных пособий

2013-2015

по 4 тысячи учебных пособий ежегодно


43

26

2


2

2

75,00

2.7.

Услуги связи

12 млн. руб. в год х 5 лет


12


12

12

12

12

60

Итого

1010, 9

910,00

941, 88

774,00

799,8

4436,58

Стоимость мероприятия №1 составляет 4 436, 58 млн. руб.

Мероприятие № 2. Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей.

Мероприятие направленно на реализацию утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

ПНП «Образование» предусмотрено обеспечение социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе общего и дополнительного образования.

В результате реализации мероприятия на всей территории Российской Федерации будут распространены современные модели общего и дополнительного образования, обеспечивающие успешную социализацию детей. Эти модели будут создаваться и распространяться по следующим 6 направлениям:



  • формирование гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурного и поликонфессионального общества;

  • социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

  • социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • организация отдыха, оздоровления и временной занятости детей;

  • развитие техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей;

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, развитие системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.

По каждому из 6 направлений будут созданы стажировочные площадки из расчета: 2 стажировочные площадки по каждому из 6 направлений в каждом из 8 федеральных округов.

Таким образом, будет создана сеть из 96 стажировочных площадок, создающих и распространяющих современные модели общего и дополнительного образования, обеспечивающие успешную социализацию детей. Эта сеть позволит подготовить и повысить квалификацию в рамках мероприятия 47 120 работников сферы образования, в том числе педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов.

Во время работы стажировочных площадок будет осуществляться и развиваться сетевое взаимодействие образовательных учреждений (в том числе в регионах с ярко выраженной региональной, этнокультурной составляющей, а также обеспечивающих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

ПНП «Образование» предусмотрено формирование системы взаимодействия ведущих университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков.



Мероприятие предусматривает:

  • создание (оснащение) центров поддержки одаренных детей при 6 федеральных университетах и дистанционных школ при 6 национальных исследовательских университетах;

  • создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи;

  • разработку и внедрение норматива подушевого финансирования для педагогического сопровождения развития (образования) талантливых детей.



Охватные показатели мероприятия №2

  • более 70% детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов получат доступ к качественному общему образованию, включая возможность использования дистанционных технологий;

  • более 95% детей школьного возраста будут иметь возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3-х вариантов на выбор из различных областей знаний и сфер деятельности);

  • более 85% детей, в том числе, детей с ограниченными возможностями, детей инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей и детей сирот, будут охвачены программами и моделями организации отдыха, оздоровления и временной занятости;

  • более 95% детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет предоставлена возможность социализации.

Показатели мероприятия №2

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Базовое значение (2010 год)

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Конечное значение (2015 год)

1

Удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых созданы современные условия для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

%

4

5

9

14

20

20

Инерционный тренд показателя

%

4

4

6

8

10

10

Вариативное значение показателя

%

4

5

9

14

20

20

2

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

%

73%

75

77

79

80

80%

Инерционный тренд показателя

%

73%

73,5

74,0

74,5

75

75%

Вариативное значение показателя

%

73%

75

77

79

80

80%

3

Доля обучающих, охваченных программами общего и дополнительного образования на основе поликультурных и полилингвальных образовательных технологий

%

73

74,5

76

77

78

80

Инерционный тренд показателя

%

73%

73,5

74,0

74,5

75

75%

Вариативное значение показателя

%

73

74,5

76

77

78

80

4

Удельный вес численности общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для реализации федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

%

80

82

85

89

94

100

Инерционный тренд показателя

%

80

80

82

84

86

88

Вариативное значение показателя

%

80

82

85

89

94

100

5


Доля детей школьного возраста имеющих возможность по выбору6 получать доступные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности детей школьного возраста

%

25

30

40

60

75

96

Инерционный тренд показателя

%

25

26

28

32

38

42

Вариативное значение показателя

%

25

30

40

60

75

96

6

Доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, от общей численности семей, имеющих детей школьного возраста

%

7

12

20

30

45

70

Инерционный тренд показателя

%

7

7,5

8

11

16

21

Вариативное значение показателя

%

7

12

20

30

45

70

7

Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста

%

30

35

40

50

60

71

Инерционный тренд показателя

%

30

30

31

33

35

40

Вариативное значение показателя

%

30

35

40

50

60

71

Расчет стоимости мероприятия № 2.

(млн. руб.)





Наименование работ

Структура расчета

2011

2012

2013

2014

2015

итого

1

Создание стажировочных площадок (96 площадок)

 П 1.1.+П 1.2.+П 1.3.

565,27

304,6

430

420

420

2139,6

 1.1.

 Закупка оборудования

96 комплектов х21,041 млн. руб.=2020 млн. руб.

543,27

273

408

398

398

2020

1.2. 

 Закупка программного обеспечения

96х100 тыс.руб.=9,6 млн.руб.

 

9,6

 

 

 

9,6

 1.3.

 Разработка учебно-методического обеспечения (22 вида)

22 чел.х1млн.руб.х5 лет = 110 млн.руб.

22

22

22

22

22

110

2

Организация стажировок (47 120 )

П 2.1.+П 2.2.+П 2.3.

+П 2.4.+П 2.5.+П 2.6.



751,53

676,5

676,5

676,5

678,5

3459,8

 2.1.

 Зарплата преподавателям

560 чел.х1 млн.руб.х5лет = 2800 млн.руб.

560

560

560

560

560

2800

 2.2.

 Командировочные расходы преподавателей

600 чел.х100 тыс.руб.х5 лет=300 млн.руб.

60

60

60

60

60

300

2.3. 

 Консультирование обучаемых учителей

47 430 чел.х 3 тыс.руб.=142,290 млн. руб.

28.3

28

28

28

30

142,3

 2.4.

 Зарплата специалистов по мониторингу

10 чел.х1млн.руб.х5 лет=50 млн. руб.

10

10

10

10

10

50

 2.5.

 Тиражирование учебных пособий

175 000 учебных пособий х 500 руб./шт.=87,5 млн. руб.

77.5

2,5

2,5

2,5

2,5

87,5

2.6. 

 Услуги связи

16 млн. Рублей в год х 5 лет = 80 млн. рублей

16

16

16

16

16

80

3.

Создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи.

Зарплата разработчикам

5 человек х1млн. руб.х 2 года =10 млн.руб.



5

5










10

4.

Разработка и внедрение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей.

Зарплата за разработку и внедрение

5 человек х1млн. руб. х 2 года = 10 млн. руб.



5

5










10

5.

Создание центров поддержки одаренных детей при 6 федеральных университетах

 25 млн. рублей х 6 университетов = 150 млн. рублей

стоимость 1 центра:

приобретения и установки учебного и лабораторного оборудования - 12 млн. руб.

разработки программ обучения, в том числе с использованием дистанционных форм – 2 млн. руб.

повышения квалификации педагогов - 2 млн. рублей

закупка и развертывание программно-аппаратных комплексов - 6 млн. рублей

создание и поддержание информационно-коммуникационной инфраструктуры – 3 млн. руб.


 150













 150

 6.

 

 



 

 

 



 

 

 



 Создание дистанционных школ при 6 национальных исследовательских университетах

 

 



 

 

 



 

 

 



Разработка и реализация индивидуальных программ обучения, поддержание функционирования и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры. 6 университетов х 5 млн.  рублей х 3 года = 90 млн. рублей




30

30

30

 

90

  


Итого 

1471,8

1016,1

1136,5

1126,5

1098,5

5849,4

Стоимость мероприятия №2 составляет 5 849,4 млн. руб.

Стоимость задачи №1

(млн. руб.)






2011

2012

2013

2014

2015

итого

Мероприятие 1

1010,9

910,00

941, 88

774,00

799,8

4436,58

Мероприятие 2

1471,8

1016.1

1136,5

1126,5

1098,5

5849,4

Итого

2482,7

1926,1

2078,38

1900,5

1898,3

10285,98

Стоимость задачи №1 составляет 10 285, 98 млн. руб.

следующая страница >>
Смотрите также:
Финансово-экономическое обоснование реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
1293.98kb.
5 стр.
Приложение №10 к Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы Методика оценки социально-экономического эффекта хода реализации Федеральной
419.76kb.
3 стр.
В процессе изучения краеведческого материала на уроках географии
69.39kb.
1 стр.
О реализации долгосрочной целевой программы Белгородской области «Доступная среда на 2011-2015 годы» в 2012 году Во исполнение постановления правительства Белгородской области от 23. 10
43.32kb.
1 стр.
К областной целевой программе «Развитие государственной гражданской службы Челябинской области на 2009 2013 годы»
112.57kb.
1 стр.
Информация о реализации мероприятий долгосрочной целевой программы
884.51kb.
5 стр.
Информация о проведении отбора банков в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы
14.99kb.
1 стр.
Управление образования администрации города ижевска
1585.03kb.
9 стр.
Представление департамента воспитания и социализации детей
103.34kb.
1 стр.
Основные мероприятия Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации в 2011 году. В рамках федеральной целевой программы «Культура России
77.29kb.
1 стр.
Отчет об объемах выполненных работ в разрезе мероприятий Республиканской целевой программы «Развитие автомобильных дорог Республики Башкортостан (2010-2015 годы)» за 2010-2011 годы и прогнозе на 2012-2015 годы
135.04kb.
1 стр.
О реализации целевой программы автономного округа «Чистая вода» на 2011-2013 годы и на период до 2015 года»
83.54kb.
1 стр.