Главная
страница 1
Схема конспекта урока физической культуры
ФИО: Кузнецова Марина Петровна____________________________________________

Предмет _ «Физическая культура»__________________________________Класс__3______

Программа__ комплексная программа физического воспитания 1-11 класс В.И. Лях, А.А. Зданевич 2011г._________________________________________________________

Раздел программы:__подвижные игры___________________________________________

Тип урока: ___ образовательно – тренирующий ____________________________________

Тема урока:__броски и ловля мяча_______________________________________________

Цель урока:__ совершенствование практических навыков бросков и ловли мяча_______

Задачи урока: предметные результаты: овладение навыками бросков и ловли мяча, развитие физических качеств: координации движения и скоростно-силовых качеств.

метапредметные и личностные результаты: умение работать в группе, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, формирование организаторских и коммуникативных способностей.

Способы организации учащихся: поточный, фронтальный, групповой.______________

Условия проведения: __спортивный зал__________________________________________

Материально- техническое обеспечение: мячи волейбольные:8 шт., мячи теннисные (б)

- 2 шт., коврики гимнастические - по количеству учащихся, сеть волейбольная – 1 шт., конусы сигнальные – 6 шт. карточки с заданиями, магнитофон.

Урок разработан с применением метода сопряженного психофизического развития школьников средствами физической культуры.




1. Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент

Цель: организовать учащихся к уроку.

Задачи: постановить цель и задачи урока.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дози-ровка*

ОМУ

Приветствует обучающихся.

Приветствуют учителя.

10’’




Вопрос: «Помнят, ли обучающиеся правила игры «Ровный строй»

Озвучивают правила игры.

15’’

Игра «Ровный строй» (развивает внимание, дисциплинированность) Обучающие, передвигаются по залу в произвольном порядке. По сигналу, занимают свое место в строю. Цель сделать это быстрее других.

Подает команды для игры

Игра «Ровный строй»

2-3 раза




Постановка цели и задач урока. Задает вопросы.

Осознают, озвучивают цель урока, задают вопросы.

15’’

Вопросы учителя: Что нужно уметь, для того что бы победить в игре «Снайпер»?

Какие физические качества и умения для этого нужны?



Сообщает правила техники безопасности при проведении разминки в движении.

Слушают, осознают.

30’’

Т.Т.Б.: Соблюдать дистанцию, после бега резко не останавливаться

1.2. Подготовительная часть урока

Цель: Подготовить организм обучающихся к основной части урока.

Задачи: проверить домашнее задание.

Подает команды.

Выполняют команды.

Ходьба в обход по залу:

- на носках,

- на пятках,

- перекатами с пятки на носок.


0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга


Способ организации учащихся: поточный.

Руки вверх

Руки в стороны

Руки в замок перед грудью, вращения в лучезапястном суставе.



Подскоки.

0,5 круга




Бег:

- медленный змейкой (по ориентирам).

- приставным шагом.





Следить за дистанцией.




Передвижение «тараканчиками» (по ориентирам).

1’

До первого ориентира - лицом вперед, до второго - спиной вперед, остальные ориентиры оббежать змейкой.

Подает команды для перестроения.

Перестроение в 3 шеренги.

1’

Команды: «на 1-2-3 рассчитайсь!»

Проверка домашнего задания (д/з выучить комплекс ОРУ).

Напоминаются критерии оценивания домашнего задания.



Озвучивают: что было задано на дом.


30’’

Способ организации учащихся: фронтальный.

Критерии оценки:1 название упражнения

2. Исходное положение

3. Счет.


4. правильное выполнение

Следит за правильностью выполнения упражнений. При необходимости исправляет ошибки.

Выставляет оценки за домашнее задание.



Выполняют упражнения вместе вызванным учеником:

1.Упражнение «Нос- ухо с хлопком».

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо – «раз»,

Одновременно отпустить нос и ухо, хлопок в ладоши перед собой – «два»,

«три» - поменять положение рук: левой рукой взяться за правое ухо, а правой рукой – за кончик носа.

«Четыре» - хлопок перед собой.





Вызываются обучающиеся для выполнения упражнений. Данная форма проверки домашнего задания развивает умение публичного выступления, формирует адекватную самооценку.

6 раз

Упражнение сопряженного характера: обеспечивает переход аудиального сигнала в двигательное действие, развитие внимания, нейромоторной координации. развивает межполушарное взаимодействие.


2.Упражнение «Цветы».

И.П. – Руки вперед,

«раз», «два», «три», «четыре» - вращение кистей наружу («лепестки распускаются»),

«раз», «два», «три», «четыре» - Вращение кистей внутрь («лепестки складываются»)

«раз», «два», «три», «четыре» - вращение кистей одновременно влево, (вправо) - (подул ветер).

«раз», «два», «три», «четыре»-вращение кистей поднимая руки вверх, в стороны, вниз – встряхнуть руки.



2 раза

Разминка лучезапястных суставов. Упражнение сопряженного характера – развивает мелкую моторику, согласованность движения рук.

3.Упражнение «Потягивание».

И.П. – Стойка, руки на пояс.

«раз» – руки вверх, правую ногу назад на носок.

«два» – И.П.

«три», – руки вверх, правую ногу назад на носок.

«четыре» – И.П



6 раз

Упражнение для разминки верхнего плечевого пояса.

Руки прямые, обязательно прогнуться.



4.Упражнение «Наклоны».

И.П. – Стойка, руки на пояс.

«раз», «два» – пружинистые наклоны вправо, левая рука вверх.

«три», «четыре» – пружинистые наклоны влево, правая рука вверх.

«пять », «шесть» – пружинистые наклоны вперед, руками коснуться правый носок ноги.

«семь», «восемь» – пружинистые наклоны вперед, руками коснуться левый носок ноги.



4 раза

Упражнения для разминки мышц туловища, спины. При наклонах вперед – можно сгибать ноги в коленях




5.Упражнение «Самолеты».

И.П. – Стойка, руки на пояс «раз» - присест руки в стороны,

«два» - И.П.


6 раз

Упражнения для разминки мышц ног, укрепление мышц спины, развития координации движения.

Спину держать ровно.



6.Прыжки «Звездочка».

И.П. – О.С.

«раз» – прыжком ноги врозь, хлопок над головой.

«два» – прыжком ноги вместе, И.П.



4-6 раз

Упражнение для развития скоростно – силовых качеств, координации движения, согласованной работы конечностей,

7.Дых упражнение «Надуваем шарики».

И.П. – стойка, в руках воображаемый шарик.

Глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот, рот трубочкой. Руки разводим в стороны, как будто шарик надувается. Закончили выдох хлопок в ладоши «шарик лопнуть».


2 раза

Увеличение объема ЖЕЛ. Развитие воображения.

2. Основная часть урока

Цель: совершенствование навыков бросков и ловли мяча на месте и в движении

Задачи: практическое применение навыков в игре, развитие координации,

организаторских способностей, умения работать в группе, строить продуктивное общение со сверстниками.

Формирует группы обучающихся.

Вешает волейбольную сеть.



Обучающиеся каждой группы выбирают капитанов.


30’’

Способ организации учащихся групповой. Развивает организаторские и коммуникативные способности.

Обучающееся самостоятельно определяю способ выбора капитана.



Кратко описывает задания на станциях, указывает, где какая станция находится.

Слушают, осознают, анализируют.

30’’

Переход на другую станцию по сигналу (три коротких свистка).

Выдает капитанам карточки с заданием, направляет по станциям.

Получают карточки с заданиями, знакомятся с ними.

10’’

Станция №1. Броски и ловля теннисного мяча в цель. (развитие координации движения, мелкой моторики).

Задание: Капитан делит команду на две колонны, выстраивает их напротив мишеней. Первый обучающийся в колонне, берет теннисный мяч. Поочередно выполняют по 3 броска в мишень и встаю в конец стоя, передав мяч следующему.

Следит за правильной организацией обучающихся поочередно на каждой станции.

При необходимости: указывает на шибки, разбирает конфликтные ситуации.

Командир – организовывает обучающихся для выполнения упражнений, следит за дисциплиной в команде.

Выполняют упражнения на станциях.



по 4-5’ на каждой станции



Станция №2. Броски и ловля мяча на месте. (совершенствование бросков и ловли мяча на месте).

Задание: Капитан делит команду на две колонны, выстраивает их друг напротив друга. Первый обучающийся в колонне, берет волейбольный мяч. По сигналу обучающийся в первой колоне бросает мяч в пол, во второй по воздуху.(выполняют это одновременно). Мяч передается следующему.

Станция №3. Броски и ловля мяча в движении. Капитан делит команду на две шеренги. Шеренги встают по разные стороны волейбольной сетки, лицом друг другу. Выполняют броски мяча через сеть, продвигаясь вдоль сетки. Возвращаются наместо.

Подает команду, для построения, и перестроения на 2 команды.

Выполняют команды.

10’’

«В одну шеренгу становись!». «На 1 – 2 рассчитайсь!».

Дает задание «Выбрать капитанов»

Выбирают капитанов в команде, капитан решает, кто из команды пойдет за «линию плена».

10’’

Обучающиеся самостоятельно определяю способ выбора капитана.

Сообщает правила техники безопасности в игре.

Подает свисток к началу игры.



Играют в игру «Снайпер».

7-8’

П.Т.Б.: не совершать броски мяча в голову, не толкаться, соблюдать правила игры.Игра «Снайпер» сопряженного характера. Совершенствует навыки бросков и ловли мяча, развивает скоростно-силовые качества, координационные способности, быстроту реакции и мышления, внимания, коммуникативные способности.

3. Заключительная часть урока

Цель: снизить двигательную активность.

Задачи: подвести итоги урока, рефлексивный анализ.

Подает команду восстановить дыхание

Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений.




Дых упражнения: Руки вверх – вдох, через нос, руки вниз – встряхнуть – выдох через рот, губы трубочкой.

Включает музыку.

Берут коврики располагаются в произвольном месте.

Слушают музыку. расслабляются.






Лечь на спину, ноги руки врозь, глаза закрыть.

Подает команду для построения.

Строятся в одну шеренгу.




Учитель указывает место для построения.

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы




Каким способом каждая группа выбрала капитана?

Как капитан оценивает выполнение упражнений в своей группе?

Кого капитан отметить за правильное выполнение?

Если возникали конфликтные ситуации, как они решались?

Как еще можно было решить возникший конфликт?

Что понравилось на уроке?

Какие упражнения вызвали наибольшую сложность?


Задает Домашнее задание.

Слушают и анализирую, задают вопросы.




Д/з: повторить упражнения которые на уроке вызвали наибольшую сложность, Найти упражнения, по мимо выполненных на уроке, способствующих развитию физических качеств необходимых для игры «Снайпер»

Подводит итоги урока, выставляет оценки.











Игра «Снайпер»: класс делиться на 2 команды, каждая из которых произвольно располагается в своём городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). По одному обучающемуся от каждой команды встают «в плен». В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Руководитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды - получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, свои игроки перебросят мяч поймав его, пленный старается выбить соперника Если это удается он может вернуться на свою половину поля.

Побеждает команда, у которой после 7 - 10 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.



Правила игры: 1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы. 2. Ловить мяч рукам можно, но если игрок выронил мяч, то но считается осаленным и идёт в плен. 3. За допущенные нарушения мяч передаётся противнику.
* Выполнение упражнений для обучающихся подготовительной и специальной группы здоровья, дозируется с учетом заболевания (уменьшается количество повторений упражнения; запрещенные по медицинским показаниям заменяются на другие.)


Смотрите также:
Кузнецова Марина Петровна Предмет «Физическая культура» Класс 3 программа комплексная программа
102.3kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса «физическая культура»
1890.61kb.
12 стр.
Программа «Физическая культура и спорт»
3768.29kb.
19 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» Направление подготовки
560.36kb.
3 стр.
Программа вступительных экзаменов для института физической культуры и спорта ВлГУ: "Физическая культура (практика)", "Физическая культура (теория)". Информационно-методические материалы для специальности
280.99kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины Физическая культура б физическая культура Направление подготовки
348.17kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 5 класс, базовый уровень Разработана Салимов И. Р
264.6kb.
1 стр.
Рабочая программа для студентов направления 034300. 62 «Физическая культура»
656.44kb.
2 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 7 класс, базовый уровень Учитель физической культуры
342.75kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 8 класс, базовый уровень Учитель физической культуры
350.52kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 10 класс, базовый уровень Разработана Салимов И. Р
706.56kb.
3 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 11 класс, базовый уровень Разработана Салимов И. Р
796.91kb.
6 стр.