Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1Нет здоровья без психического здоровья10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. Важной задачей в ходе проведения Дня психического здоровья в нашей стране является использование культурных традиций и формирование эмоционального климата, способного улучшить нынешнее положение дел в сфере психического здоровья. По мнению работников Всемирной Организации Здоровья (ВОЗ), Всемирный День психического здоровья представляет собой уникальную возможность привлечь внимание общества к проблеме психического здоровья, вовлечь широкие слои населения в это массовое международное движение. Этот день способствует созданию нового отношения к проблеме, помогает развить новые взаимоотношения между людьми, способствует росту толерантности населения к психически больным. Всемирный день психического здоровья нацелен на повышение уровня осведомленности населения о природе и масштабах психических расстройств, их половозрастных особенностях, воздействии на здоровье в целом и человеческое развитие. Психическое здоровье — важная составная часть здоровья человека, поэтому нет ничего удивительного в том, что физическое и психическое здоровье связаны самым тесным образом. В первую очередь это обусловлено тем, что организм человека — это система, в которой все элементы взаимосвязаны друг с другом и воздействуют друг на друга Под нормальным психическим здоровьем понимается гармоничное развитие психики, соответствующее возрасту, возрастной норме данного человека. Благоприятное функциональное состояние рассматривается как комплекс характеристик и функций, обеспечивающих эффективное выполнение человеком задач, стоящих перед ним в различных сферах жизнедеятельности. Психическое здоровье должно, как и здоровье в целом, характеризоваться: - отсутствием психических или психосоматических заболеваний; - нормальным развитием психики, если речь идет о ее возрастных особенностях; - благоприятным (нормальным) функциональным состоянием. Для здоровой психики характерно положительное эмоциональное состояние как устойчивый характер откликов на различные события, факты. Преобладающее эмоциональное состояние (радость, чувство тревоги, грусть и т.д.) — это настроение, тот эмоциональный фон, на котором идет жизнь человека со всеми ее компонентами. Именно эмоциональное состояние оказывает мощное влияние на психическое здоровье и является его надежным индикатором, поэтому негативное эмоциональное состояние — показатель ухудшения психического здоровья и здоровья в целом. Социологические исследования, проведенные в некоторых странах, показали, что производительность труда находится в прямой зависимости от настроения работников. Когда это перевели на язык цифр, выяснилось: снижение настроения уменьшает производительность труда на 10 процентов! Эмоции, если они носят отрицательный характер, могут способствовать возникновению болезни, могут усугублять ее течение. Положительные эмоции повышают сопротивляемость организма и вследствие этого создают условия невосприимчивости человека к некоторым болезням. Эмоции будут оказывать благоприятное влияние на организм лишь тогда, когда человек научится управлять ими. Жан-Жак Руссо писал: «Все страсти хороши, когда мы владеем ими; все дурны, когда мы им подчиняемся». Чтобы научиться владеть эмоциями, их необходимо воспитывать и у себя, и у других. К эмоциям люди относятся по-разному. Одни любят поговорку: «Человек до двух лет учится говорить, а с двух до 60 молчать». И они стараются молчать. Молчать, когда оскорбляют других, молчать, когда достается им. На их лицах вы не увидите никакого выражения эмоций. Они считают, что так берегут свое здоровье. А может ли быть здоровье при скучной серой жизни! Вторые провозглашают: «Жизнь – это борьба!» Но если они борются со всеми «ветряными мельницами», встречающимися на пути, то такое донкихотство вызывает у окружающих лишь улыбку... Третьи, взяв из арсенала первых и вторых самое ценное, учатся правильно реагировать на окружающие события. Человек должен уметь разумно распоряжаться своими эмоциями, не причиняя вреда ни себе, ни окружающим их людям, кто умеет управлять ими, а не идёт у них на поводу. Психологи советуют людям, часто впадающим в депрессивное состояние, чаще улыбаться. Объяснение простое. Улыбаясь, человек с помощью мышц лица увеличивает кровоснабжение мозга и повышает уровень кислорода в крови. А это помогает быстрее справиться с депрессией. Важно научиться умению сосредоточиться на своих ощущениях в состоянии нервного возбуждения, задать себе вопрос о ситуации и сформулировать ответ. Это позволит по-другому оценить положение. А если при этом медленно вдохнуть, задержать дыхание и так же медленно выдохнуть, это поможет успокоиться и не даст чувствам взять над вами верх. И тогда в различных ситуациях человеку легко будет избежать эмоциональных крайностей, которые только осложняют общение и жизнь в целом. Поэтому не подчиняйтесь отрицательным эмоциям, гоните их прочь, а положительные эмоции пусть управляют вами, заряжают вас положительной энергией, наполняют вашу жизнь радостью, поддерживают ваш жизненный тонус, укрепляют жизненные силы. Для текущей оценки психического здоровья, самоконтроля каждый человек может использовать некоторые простые приемы, не требующие специального оборудования и специальных знаний. Существуют современные научные международные стандарты психического здоровья (или нездоровья) человека это: - состояние интеллекта т.е. наличие здравого смысла, объективное понимание своих сильных и слабых сторон, присутствие воображения; - наличие целеустремленности в достижении реальных целей в реальные сроки; - гибкость поведения – это учет в своих действиях неизбежности нашего странного мира, способность проходить победителем сквозь все новые и новые стрессовые ситуации. Как известно, мы живем в мире сплошных перемен, да и сами ежесекундно меняемся. Вот и надо принять девиз: «Я меняюсь с каждым днем, значит, я расту!». - моральные качества (человек с ясным разумом контролирует свои поступки, признает свои ошибки и исправляет их. Такой человек почти не знает, что такое болезненное самолюбие, гордыня, зависть, мстительность, скупость, особенности характера, эмоциональность, отношение к здоровью и сексуальность); - социальное поведение (есть ли у вас способность мирно, нормально общаться с людьми разных возрастов? Ваше социальное поведение влияет и на вас, и на окружающих людей. Ваши манеры, вежливость, тактичность, ваша прикладная этика поведения имеют большое влияние на рост или торможение роста личности); - важнейшими показателями нужно считать успех в работе и развивающийся профессионализм человека; - доброта, самокритичность, разумная осторожность и объективный оптимизм. Эти особенности вашего характера должны проявлять себя постоянно и не переходить при случае в трусость, мягкотелость, нелепый риск и беспробудный пессимизм; - юмор, веселость, но и сострадание к ближнему – нормальные качества вашей эмоциональной сферы. И если они есть, то вы в полном порядке.
Ученые всего мира едины в том, что ребенок, родившийся со здоровой психической и физической наследственностью и воспитанный психически здоровыми родителями, имеет наибольшие шансы вырасти психически здоровым. Более конкретно, есть убежденность в том, что ребенка следует любить, принимать его как самостоятельную личность и уважать, обеспечивать заботу и питание, эмоциональную и интеллектуальную стимуляцию, предохранять от сильных стрессов, физическими и эмоциональными травмами, чрезмерно строгим воспитанием или жестким стилем семейной жизни. При наличии соответствующих домашних и общественных условий ребенок придет к зрелости с верой в себя и свою способность справляться с жизненными трудностями. Поскольку конечным итогом высокоразвитой личности является психологическое благополучие, поэтому для комплексного развития требуется знать основные составляющие психического здоровья и благополучия. Их всего шесть.
По большому счету, психическое здоровье зависит от состояния нашего тела, психики и социального окружения. Педагогам, работающим непосредственно с учащимися необходимо помнить, что для психического благополучия учащихся нужны дополнительные условия: - присутствие родителей; - внимательное отношение к эмоциональным потребностям ребенка; - больше самостоятельности и независимости. Учреждениям профессионального образования совместно с заинтересованными государственными и общественными организациями с целью воспитания у учащихся бережного отношения к своему психическому здоровью, в рамках празднования Всемирного дня психического здоровья целесообразно организовать и провести: - информационные и воспитательные часы на темы: «Психология и мы», « Психологическое здоровье в каждый дом», «Человек и социум», «познай себя», «Искусство общения», «Как добиться успеха» и др.; - тематические показы хроникально-документальных фильмов и социальных видеороликов о здоровье: «Психика и здоровье», «Психология и мы», «Маленькие причины больших последствий?»; - конкурсы психологических проектов «Я в мире и мир во мне»,
Природа устроила человека так, что он чувствует себя счастливым только тогда, когда он по-настоящему здоров. Здоровье может быть добыто только упорным трудом человека над самим собой, привычкой к самоограничению и самодисциплине. Только в том случае жизнь приносит удовольствие и радость, как это и было задумано природой. Здоровья вам! Смотрите также: Нет здоровья без психического здоровья
79.36kb.
1 стр.
10 октября Всемирный день психического здоровья
14.72kb.
1 стр.
Роль духовности в организации паллиативной медицины и хосписного дела
29.3kb.
1 стр.
Закономерности формирования психического здоровья детей коренного населения республики тыва 14. 00. 33 общественное здоровье и здравоохранение 14. 00. 09 педиатрия
733.68kb.
3 стр.
Роль пищи в сохранении здоровья
48.06kb.
1 стр.
Воронежской области бобровского района
88.04kb.
1 стр.
Анализ общих и частных методологических проблем в сфере научных исследований по профилю психического и психологического здоровья в Республике Казахстан
326.46kb.
1 стр.
Питание и здоровье
159.2kb.
1 стр.
Подходы к пониманию психического здоровья
41.24kb.
1 стр.
Сценарий дня здоровья «уроки здоровья доктора айболита» группы «Почемучки 4-5»
87.88kb.
1 стр.
О центрах здоровья
36.45kb.
1 стр.
Взаимодействие с семьей как условие эмоционального, а следовательно и психического здоровья 95.51kb.
1 стр.
|