Главная
страница 1



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И НАПРАВЛЕНИИ ЗАПРОСОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения

  2. Информирование заявителей о правилах осуществления межведомственного информационного взаимодействия в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

  3. Подготовка и направление запроса в форме документа на бумажном носителе

  4. Подготовка и направление запроса в электронной форме

  5. Получение ответа на запрос и обработка поступившего ответа

  6. Непоступление ответа на запрос, несвоевременное поступление ответа на запрос, поступление ответа на запрос с ошибкой в содержании, отказ в предоставлении сведений поступление уведомления об отсутствии требуемых сведений

  7. Приложения

РАЗДЕЛ 1

Общие положения

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях организации межведомственного информационного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организациями при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – государственной регистрации прав).

Методические рекомендации основаны на положениях:

Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации);

Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01 июля 2002 года № 184 «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В настоящих Методических рекомендациях под специалистом понимается уполномоченное должностное лицо центрального аппарата Росреестра, территориального органа Росреестра или территориального отдела территориального органа Росреестра, ответственное за прием заявления и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а равно государственный регистратор или иное уполномоченное должностное лицо центрального аппарата Росреестра, территориального органа Росреестра или территориального отдела территориального органа Росреестра, ответственное за направление межведомственных запросов.

РАЗДЕЛ 2

Информирование заявителей о правилах осуществления межведомственного информационного взаимодействия в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

При обращении лица с заявлением об осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю разъясняется1:

1. Его право не представлять документы, указанные в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям, при одновременной обязанности Росреестра запросить указанные документы в органах государственной власти или органах местного самоуправления (подведомственных таким органам организациях).

2. Порядок и срок направления Росреестром межведомственного запроса о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них), указанных в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям, и необходимость сообщения заявителем информации, необходимой для направления запроса, а также порядок и сроки получения ответа.

3. Перечень документов, которые в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг (в данном случае Законом о регистрации), предоставляются заявителем лично.

Последовательность действий при личном приеме лица:

Специалист устанавливает цель обращения заявителя и изучает перечень документов, представленных заявителем для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Специалист просматривает предъявленные заявителем документы и называет те из них, которые должны быть представлены самим заявителем и отсутствуют в данный момент. Если отсутствует хотя бы один документ, подлежащий самостоятельному представлению заявителем, специалист предлагает заявителю прервать подачу заявления и документов, а также разъясняет, что неполнота документов будет препятствовать осуществлению запроса документов и приведет к приостановлению, а при неустранении причин приостановления, - к отказу в регистрации прав. Если заявитель, несмотря на данные ему разъяснения, отказывается прервать подачу заявления и документов, то специалист принимает в установленном порядке заявление и иные документы, при этом в расписке в получении документов проставляется отметка о том, что заявителю даны соответствующие разъяснения о последствиях подачи неполного комплекта документов. При необходимости специалист разъясняет заявителю, по какой причине невозможен запрос документа и требуется его личное представление заявителем (со ссылкой на положения Закона о регистрации и Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Если имеются все документы, подлежащие самостоятельному представлению заявителем, специалист называет заявителю документы, получение которых должно осуществляться по каналам межведомственного взаимодействия, и разъясняет заявителю его право самостоятельно представить такие документы. При выборе заявителем права самостоятельного представления документов такой выбор фиксируется в заявлении с перечислением конкретных документов, представленных заявителем лично.

Заявитель вправе самостоятельно представить все или только некоторые запрашиваемые в порядке межведомственного взаимодействия документы.

Если государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется в сокращенные сроки, заявителю дополнительно разъясняется порядок и сроки направления запроса и получения ответа по каждому из запрашиваемых документов, а также поясняется возможность превышения сокращенного срока в связи с необходимостью получения ответа на запрос.

Специалист должен уточнить у заявителя информацию, необходимую для направления запроса по конкретному документу2. Рекомендуется отражать полученную от заявителя информацию, необходимую для направления запроса и не указанную в иных графах заявления, в графе заявления «Примечания».

Если заявитель заполнил не все сведения в заявлении (включая сведения, необходимые для направления запроса в целях получения недостающих документов), специалист предлагает заявителю прервать подачу заявления и документов, а также разъясняет, что неполнота сведений, возможно, будет препятствовать осуществлению запроса документов и приведет к отказу в осуществлении государственной регистрации прав. Если заявитель, несмотря на данные ему разъяснения, отказывается прервать подачу заявления и документов, то специалист принимает в установленном порядке заявление и иные документы, при этом в расписке в получении документов проставляется отметка о том, что заявителю даны соответствующие разъяснения о последствиях подачи ненадлежаще оформленного заявления.



РАЗДЕЛ 3

Подготовка и направление межведомственного запроса в форме документа на бумажном носителе

Для направления межведомственного запроса в форме документа на бумажном носителе специалистом производятся следующие действия.

Специалист готовит запросы не позднее дня, следующего за днем получения им заявления и иных документов, полученных от заявителя.

Специалист изучает заявление и комплект документов, представленных заявителем. По результатам анализа специалистом определяются документы, которые запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия (перечень документов приведен в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям).

Если заявитель по собственной инициативе представил документы (все или часть), которые должны запрашиваться и предоставляться по запросам, то направление запросов для получения таких документов не требуется, за исключением направления межведомственных запросов в ФНС России и ФМС России (в соответствии с решением Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (протокол заседания от 14 февраля 2012 г. № 3) об обязательном направлении межведомственных запросов в базовые государственные информационные ресурсы). Определив документы, которые необходимо запросить, специалист готовит соответствующие запросы.

При подготовке запроса по получению конкретного документа, специалист осуществляет следующие действия.

Специалист определяет конкретный орган (организацию), в которую должен быть направлен запрос. Для этого используется перечень исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся документы (данный перечень готовится территориальным управлением и поддерживается в актуальном состоянии). При необходимости уточнения наличия запрашиваемого документа (информации) специалист связывается с представителем соответствующего органа или организации (контактную информацию по лицам, ответственным за межведомственное взаимодействие готовит территориальное управление и поддерживает в актуальном состоянии).

Специалист подготавливает межведомственный запрос.

Для подготовки запроса специалист использует примерную форму, приведенную в Приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

При заполнении формы запроса специалист обязательно указывает следующие данные:

1) наименование органа, направляющего запрос;

2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется запрос;

3) наименование государственной услуги: «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

4) положения (абзац (часть), подпункт (пункт), пункт (часть), статья) нормативного правового акта, которыми установлена обязанность представления документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также реквизиты данного нормативного правового акта (вид акта, его дата, номер, наименование);

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, согласно Приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям;

6) контактная информация органа, необходимая для направления ответа (например, если запрос направляется территориальным отделом территориального органа Росреестра, указывается полное наименование отдела, адрес, по которому должен быть направлен ответ на запрос);

7) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона, факса и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

В запросе помимо наименования органа или организации, в которые направляется запрос, специалистом указывается почтовый адрес такого органа или организации, согласно Перечню исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для государственной регистрации прав.

В целях соблюдения установленного срока государственной регистрации прав специалист может просить орган или организацию, в которую направляет запрос, помимо направления запрашиваемого документа и (или) информации на бумажном носителе (ответа на запрос), дополнительно отправить (дублировать) копию (электронный образ) ответа на запрос по факсу или электронной почте. В этом случае, специалист делает соответствующую запись в запросе, а при необходимости связывается с представителем соответствующего органа или организации.

Подготовленный запрос в форме документа на бумажном носителе подписывается собственноручной подписью и скрепляется печатью государственного регистратора. Специалист передает подготовленный запрос в форме документа на бумажном носителе в отдел отправки корреспонденции в день подготовки запроса.



РАЗДЕЛ 4

Подготовка и направление запроса в электронной форме3

Если необходимый для государственной регистрации прав документ запрашивается в электронной форме, то производятся следующие действия.

После поступления заявления и документов, представленных заявителем, специалист открывает программу работы в ведомственной информационной системы (далее - ВИС) внутреннего портала Росреестра, проходит процедуру регистрации в программе. Затем выбирает в разделе «Сервисы» подраздел «Запросы в РОИВ (ОМСУ)», на странице со списком сформированных запросов выбирает опцию «Создать новый запрос», в ней выбирает конкретный вид запроса. Затем заполняются все поля запроса, отмеченные знаком «звездочка» (*). Для заполнения полей специалист обращается к сведениям, представленным в заявлении, копируя их в соответствующие поля запроса. В поле «Регистрационный номер заявки» вводится регистрационный номер запроса и указывается наименование предоставляемой государственной услуги - осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. После заполнения всех обязательных полей специалист переходит к проверке данных, закончив которую подтверждает направление запроса. После отправки запроса в перечне запросов рядом с его номером появляется статус «Создан». После поступления ответа на запрос статус запроса меняется на «Выполнен».

Отследить статус исполнения запроса можно, указав ранее введенный номер запроса4 в разделе системы «Поиск по порталу». После появления на экране запроса с его указанным номером. Если запрос находится в статусе «Выполнен», просмотреть ответ можно, нажав на ссылку «Ответ», либо скачать ответ при открытии запроса, нажав на его номер, а потом на ссылку «Скачать ответ».

Если после направления запроса пришло сообщение об отклонении запроса по причине некорректности его заполнения, запрос направляется снова с исправлением некорректных данных. При этом возможно использовать функцию отправки повторного запроса к ранее направленному. Специалист обращается к строке ранее направленного запроса, выбирает указанную функцию; поля, созданные при направлении предыдущего запроса, система заполняет автоматически. При необходимости корректировки отдельных полей специалист вводит новое значение в ячейки вручную. Затем заполненные сведения проверяются и запрос направляется повторно.

Если после направления запроса пришло сообщение о невозможности регистрации запроса в ВИС Поставщика данных по причине сбоев в работе электронных сервисов Поставщика данных (в том числе, в случае технического сбоя в работе), запрос направляется повторно на бумажном носителе5.



РАЗДЕЛ 5

Получение ответа на запрос и обработка поступившего ответа

Получение ответа на запрос в форме документа на бумажном носителе

Ответ на запрос в форме документа на бумажном носителе, содержащий запрошенный документ и (или) сведения, должен быть подписан уполномоченным должностным лицом и скреплен печатью органа (организации), в которую был направлен запрос. Ответ на межведомственный запрос не должен содержать помарок и исправлений.

Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления и подведомственная исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления организация в ответе на запрос указывает дату поступления и номер запроса.

Получение ответа на запрос в электронной форме6

Если получение ответа на запрос происходит в асинхронном режиме (ответ поступает к специалисту через длительный промежуток времени - до нескольких дней), то специалист, удостоверившись в том, что запрос направлен, в течение срока ожидания ответа периодически обращается к системе для проверки поступления ответа7. Поступивший ответ специалист при помощи программы ВИС переводит на бумажный носитель в читаемом виде полученный документ (сведения) и файл с результатом хэш-функции электронной подписи с отметкой об удачной валидации с удостоверяющим центром (дата и время удачной валидации), заверяет его своей подписью и осуществляет последующие действия, необходимые для государственной регистрации прав.

Если получение ответа на запрос происходит в синхронном режиме (ответ поступает к специалисту мгновенно или через несколько минут) специалист при помощи программы ВИС переводит на бумажный носитель в читаемом виде полученный документ (сведения) и файл с результатом хэш-функции электронной подписи с отметкой об удачной валидации с удостоверяющим центром (дата и время удачной валидации), заверяет его своей подписью и осуществляет последующие действия, необходимые для государственной регистрации прав.

РАЗДЕЛ 6

Непоступление ответа на запрос, несвоевременное поступление ответа на запрос, поступление ответа на запрос с ошибкой в содержании, отказ в предоставлении сведений, поступление уведомления об отсутствии требуемых сведений

Если ответ на запрос не поступил в установленный срок, то производятся следующие действия. Специалист в тот же день направляет повторный запрос о предоставлении сведений, уведомляет руководителя структурного подразделения о непоступлении ответа в срок и приостанавливает государственную регистрацию прав. В срок не более чем пять рабочих дней после непоступления запроса специалист информирует заявителя о непоступлении ответа на запрос (с указанием – сведения о каком документе и из какого именно органа не поступили), о направлении повторного запроса и о приостановлении регистрации.

В уведомлении о приостановлении специалист указывает:

- наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав;

- исходящий номер (состоящий из номера книги учета входящих документов, в которой были зарегистрированы заявление и прилагаемые к нему документы, и порядкового номера записи в этой книге, под которой заявление и иные документы, необходимые для государственной регистрации, были в ней зарегистрированы) и дату направления уведомления (день его подписания государственным регистратором);

- адрес, фамилию, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) лица, которому направляется уведомление;

- слова "В соответствии с пунктом ... статьи 19 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (или пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)») государственная регистрация права (или сделки, ограничения (обременения) права) на/с (указывается объект недвижимости), документы на которую Вами (если уведомление направляется стороне сделки, которая в случаях, предусмотренных Законом, не представляла заявление о государственной регистрации, указывается фамилия, имя, отчество (для физического лица), наименование (для юридического лица) заявителя) были представлены (указываются дата и входящий номер представленных на государственную регистрацию документов), приостанавливается на основании (указывается причина, послужившая основанием для приостановления) на срок до (указывается дата окончания приостановления), начиная с (указывается начало течения срока приостановления)";

- фамилия, имя, отчество государственного регистратора, принявшего решение о приостановлении государственной регистрации, и его подпись.

Уведомление заполняется на официальном бланке органа, осуществляющего государственную регистрацию прав. Копия уведомления о приостановлении государственной регистрации, копии первого и повторного (повторных) запросов помещаются в дело правоустанавливающих документов. Уведомление о приостановлении государственной регистрации направляется заявителю по электронной почте (если адрес электронной почты был указан в заявлении), а также выдается заявителю или его представителю лично под роспись либо направляется по почте по указанному в заявлении адресу.

Также заявителю в уведомлении разъясняется право самостоятельно представить недостающий документ, а равно обжаловать непредоставление запрошенных сведений (обратиться с жалобой к руководителю органа, из которого должен быть получен документ, или в суд).

При повторном направлении запроса в бумажном виде на документе указывается дополнительная отметка «направляется повторно» и указываются дата и номер предыдущего запроса.

Руководитель структурного подразделения после получения уведомления от специалиста о непоступлении ответа на запрос обеспечивает подготовку и направление в органы прокуратуры материалов, подтверждающих осуществление специалистом всех необходимых действий по своевременному направлению запроса и получению ответа на него, а также материалов, подтверждающих отсутствие своевременно поступившего ответа на запрос (копии записей в журналах приема документов и журналах направления запросов, выгрузки из системы документооборота, служебные записки специалиста и т.п.) для привлечения виновных лиц к дисциплинарной или административной ответственности. Руководитель структурного подразделения обеспечивает контроль за своевременным направлением повторного запроса и, при необходимости, направляет повторное обращение в органы прокуратуры по факту непредоставления (нарушения срока предоставления) ответа на запрос и нарушения порядка предоставления услуги.

Если в течение одного календарного месяца с момента приостановления государственной регистрации ответ на запрос не поступил, заявителю отказывается в государственной регистрации прав. Специалист делает об этом соответствующую запись в книге учета входящих документов.



Если в своевременно поступившем ответе на запрос содержится заведомо неполные и (или) некорректные сведения, то производятся следующие действия. Специалист в тот же день направляет на бумажном носителе повторный запрос о предоставлении сведений и уведомляет руководителя структурного подразделения о поступлении ответа с заведомо неполными и (или) некорректными сведениями (далее также - некорректный ответ). Одновременно с этим специалист информирует заявителя о поступлении некорректного ответа на запрос (с указанием – какие сведения, о каком документе, каким именно органом представлены неверно или не полностью) и о направлении повторного запроса.

Также заявителю разъясняется право самостоятельно представить недостающий документ, а равно обжаловать представление некорректных сведений (обратиться с жалобой к руководителю органа, из которого был получен документ, или в суд).

При повторном направлении запроса в бумажном виде на документе указывается дополнительная отметка «направляется повторно» и указываются дата и номер предыдущего запроса и дата получения ответа, а также причины направления повторного запроса.

Если срок получения ответа на последующий запрос не превышает рамки срока осуществления государственной регистрации прав (государственная регистрация прав осуществляется в срок), специалист не предпринимает дополнительных действий после направления повторного запроса.

Если после поступления некорректного ответа на запрос срок осуществления государственной регистрации прав истекает либо срок получения ответа на последующий запрос превышает рамки срока осуществления государственной регистрации прав, после направления повторного запроса специалист принимает решение о приостановлении срока государственной регистрации прав. Решение о приостановлении оформляется на специальном бланке. Уведомление о принятом решении направляется заявителю по электронной почте (если адрес электронной почты был указан в заявлении), а также выдается заявителю или его представителю лично под роспись либо направляется по почте по указанному в заявлении адресу.

Руководитель структурного подразделения после получения уведомления от специалиста о поступлении некорректного ответа на запрос обеспечивает подготовку и направление в органы прокуратуры материалов, подтверждающих осуществление специалистом всех необходимых действий по своевременному и правильному заполнению и направлению запроса и получению ответа на него, а также материалов, подтверждающих некорректность поступившего ответа на запрос (копии заявлений с указанием необходимых для направления запроса сведений, копии записей в журналах направления запросов, выгрузки из системы документооборота, копии поступившего ответа, служебные записки специалиста и т.п.) для привлечения виновных лиц к дисциплинарной или административной ответственности. Руководитель структурного подразделения обеспечивает контроль за своевременным направлением повторного запроса и, при необходимости, направляет повторное обращение в органы прокуратуры по факту непредоставления (предоставления некорректного или несвоевременного) ответа на запрос и нарушения порядка предоставления услуги.



Некорректным ответом на запрос является также представление по запросу копии документа или содержащихся в нем сведений, если поступивший документ (сведения) не заверен собственноручной подписью уполномоченного лица и (или) на нем отсутствует печать органа либо если поступивший в электронной форме документ (сведения) не заверен электронной подписью - аналогом собственноручной подписи уполномоченного лица и печати органа.

Если в своевременно поступившем ответе на запрос содержится отказ органа (организации), в который был направлен запрос, в предоставлении документа и (или) информации, то производятся следующие действия.

Специалист передает полученный отказ в предоставлении документов и (или) информации руководителю структурного подразделения, который рассматривает полученный отказ на предмет обоснованности.

Отказ в предоставлении документов и (или) информации по запросу является обоснованным в случае:


  1. ненадлежащего оформления запроса, в том числе отсутствия в запросе обязательных сведений;

  2. если запрашиваемый документ и (или) информация не требуются для осуществления государственной регистрации прав в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  3. если запрашиваемый документ не может быть запрошен в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

  4. если такой документ и (или) информация не может находиться в распоряжении органа (организации), в который был направлен запрос (запрос направлен в неуполномоченный орган или организацию).

Если отказ в предоставлении документа является обоснованным по причине ненадлежащего оформления запроса или направления запроса в неуполномоченный орган, специалист направляет новый запрос о предоставлении сведений с учетом причин, послуживших основанием для отказа. Одновременно с этим специалист информирует заявителя о поступлении отказа в предоставлении документа (с указанием конкретного документа) и о направлении нового запроса, а также приносит ему извинения.

Если отказ в предоставлении документа является обоснованным по причине того, что запрашиваемый документ не требуется для осуществления государственной регистрации прав в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществление государственной регистрации прав продолжается без получения такого документа.

Если отказ в предоставлении документа является обоснованным по причине того, что запрашиваемый документ не может быть запрошен в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», специалист уведомляет заявителя о необходимости представления такого документа самим заявителем и приносит извинения заявителю.

Уведомление о необходимости дополнительного представления документа должно содержать:



  • точное наименование документа;

  • положение (подпункт, пункт, часть, статья) нормативного правового акта Российской Федерации, которым предусмотрено предоставление документа для осуществления государственной регистрации прав;

  • указание на конкретный пункт части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в котором содержится указание на необходимость личного представления заявителем данного документа;

  • срок, порядок и способ представления документа;

  • разъяснение положения статьи 20 Закона о регистрации и возможности отказа в государственной регистрации прав в случае непредставления документа заявителем.

Уведомление о необходимости дополнительного представления документа направляется заявителю по электронной почте (если адрес электронной почты был указан в заявлении), а также выдается заявителю или его представителю лично под роспись либо направляется по почте по указанному в заявлении адресу. О возникновении необходимости дополнительного представления документа заявитель информируется по телефону. Уведомление о необходимости дополнительного представления документа направляется заявителю в день поступления отказа в предоставлении документа или не позднее следующего рабочего дня.

Руководитель структурного подразделения принимает меры дисциплинарной ответственности по отношению к лицам, ответственным за направление запроса, на который поступил обоснованный отказ в предоставлении документов и (или) информации.

В случае, если направление запроса не было обусловлено осуществлением государственной регистрации прав, руководитель структурного подразделения назначает служебную проверку.

Если отказ в предоставлении документов и (или) информации по запросу не обоснован, то специалист в день получения необоснованного отказа или не позднее следующего рабочего дня направляет повторный запрос и в течение трех дней уведомляет заявителя о поступлении необоснованного отказа.

Руководитель структурного подразделения в день получения необоснованного отказа в предоставлении документов и (или) информации по запросу или не позднее следующего рабочего дня готовит и направляет письмо руководителю органа (организации), необоснованно отказавшего в предоставлении документов и (или) информации по запросу, с указанием на необоснованность отказа, на обязанность предоставления документов и (или) информации по запросу, на ответственность должностных лиц.

Руководитель структурного подразделения после получения необоснованного отказа в предоставлении документов и (или) информации по запросу обеспечивает подготовку и направление в органы прокуратуры материалов, подтверждающих осуществление специалистом всех необходимых действий по своевременному и правильному заполнению и направлению запроса и получению ответа на него, а также материалов, подтверждающих необоснованность отказа в предоставлении документов (копии заявлений с указанием необходимых для направления запроса сведений, копии записей в журналах направления запросов, выгрузки из системы документооборота, копии поступившего ответа, служебные записки специалиста и т.п.) для привлечения виновных лиц к дисциплинарной или административной ответственности. Руководитель структурного подразделения обеспечивает контроль за своевременным направлением повторного запроса и, при необходимости, направляет повторное обращение в органы прокуратуры по факту непредоставления (предоставления некорректного или несвоевременного) ответа на запрос и нарушения порядка предоставления услуги.



Если поступивший ответ на запрос свидетельствует об отсутствии в органе документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав (уведомление об отсутствии требуемых сведений), то производятся следующие действия.

Заявителю отказывается в осуществлении государственной регистрации прав в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона о регистрации.

Решение об отказе в государственной регистрации прав в срок не более чем пять дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, а при отказе в государственной регистрации ипотеки (в том числе ипотеки в силу закона) - в течение срока, установленного для ее государственной регистрации, направляется заявителю в письменной форме с сообщением о причинах отказа и с обязательной ссылкой на положения статьи 20 Закона о регистрации, в том числе на абзац тринадцатый пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации, послужившие основанием для принятия такого решения.

Сообщение об отказе направляется заявителю по электронной почте (если адрес электронной почты был указан в заявлении), а также выдается лично либо направляется по почте по адресу, указанному в заявлении.

Копия сообщения об отказе помещается в дело правоустанавливающих документов.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1



ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В ПОРЯДКЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

  1. Разрешение на строительство объекта недвижимости*.

  2. Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости*.

  3. Выписка из домовой книги (справка о лицах, имеющих право пользования жилым помещением)*.

  4. Выписка из реестра государственной собственности*.

  5. Выписка из реестра муниципальной собственности*.

  6. Заключение, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства*.

  7. Документ, устанавливающий адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости - решение о присвоении адреса объекту недвижимости.

  8. Документ, подтверждающий публикацию сообщения о проведении торгов.

  9. Решение о проведении торгов.

  10. Протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

  11. Паспорт объекта культурного наследия.

  12. Иные документы, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных указанным органам власти, за исключением документов личного хранения, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также документов, которые в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию).

* С реквизитным составом межведомственного запроса и получаемых посредством СМЭВ сведений по данному документу можно познакомиться в описании формата электронного сервиса, размещенного на сайте методической поддержки реализации Федерального закона № 210-ФЗ reestr.210fz.ru

Приложение 2



Примерная форма запроса

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА (ОРГАНИЗАЦИИ), НАПРАВЛЯЮЩЕГО (НАПРАВЛЯЮЩЕЙ) ЗАПРОС




(наименование исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, подведомственной исполнительному органу государственной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления организации)



«___» ________________ 20___ г.

Исх. № ______________________

_____________________________

(дата направления запроса и регистрационный номер)

Запрос



В целях предоставления государственной услуги




(наименование государственной услуги,


для предоставления которой необходимо представление документа,


номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг)


в соответствии с




(указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление


документа, необходимого для предоставления государственной услуги,


и указание на реквизиты данного нормативного правового акта)


прошу представить




(наименование документа, необходимого для предоставления государственной услуги)








в отношении




(указывается наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество гражданина)




Для предоставления запрашиваемого документа сообщаю следующие сведения: ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Контактная информация для направления ответа на межведомственный


запрос:







Ответ на запрос прошу направить в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления запроса.




Должность лица, подписавшего запрос













(подпись)




(инициалы, фамилия)

Исполнитель:

Фамилия, имя, отчество

должность

номер служебного телефона (факса) и адрес электронной почты данного лица



1 Указанная информация размещается на информационных стендах в местах приема заявителя и на официальных подсайтах территориальных управлений для предварительного информирования заявителей и ознакомления граждан, направляющих заявление и документы для предоставления услуги по почте. Пример информационного сообщения приведен в Приложении 1.

2 Для этого он обращается к Приложению 1 настоящих Методических рекомендаций.

3 Подробное описание работы с ВИС Росреестра содержится в соответствующем Руководстве пользователя.

4 Указывается номер, введенный в поле «Регистрационный номер заявки» при направлении запроса.

5 Последовательность и порядок направления запроса в форме документа на бумажном носителе изложены в Разделе 3 настоящих Методических рекомендаций.

6 Подробное описание работы с ВИС Росреестра содержится в соответствующем Руководстве пользователя.

7 Если в установленный срок ответ не поступил, осуществляются действия, указанные в Разделе 6 настоящих Методических рекомендаций.



Смотрите также:
Методические рекомендации по осуществлению межведомственного информационного взаимодействия при подготовке и направлении запросов о предоставлении сведений в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
270.78kb.
1 стр.
Методические рекомендации осуществления межведомственного информационного взаимодействия при подготовке и направлении запросов о предоставлении сведений в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества
253.38kb.
1 стр.
Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок
65.08kb.
1 стр.
Закона от 21 июля 1997 г. №122-фз «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
75.1kb.
1 стр.
Закон от 21. 07. 1997 n 122-фз(ред от 28. 07. 2012)"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
1214.46kb.
4 стр.
Содержание. Стр. 2 Введение
1109.5kb.
6 стр.
Правила ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним утв приказом
313.02kb.
1 стр.
И. о руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике
35.81kb.
1 стр.
Закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
1011.07kb.
4 стр.
Памятка о местонахождении органов и организаций, в которых можно получить документы, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
69.69kb.
1 стр.
Фатальных последствий. Судебная практика н. Волохова
149.61kb.
1 стр.
Закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним принят
817.93kb.
4 стр.