Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 с углубленным изучением предметов План-конспект урока математики 5 класса по теме: «Обыкновенные дроби» Составила: учитель математики, I кв. кат Н.Ф. Тимерханова г.Набережные Челны 2005 Цель Ввести понятие доли, обыкновенные дроби; уметь читать и записывать обыкновенные дроби; называть числитель и знаменатель; что они показывают; продолжить работу над вычислительными навыками; учить аккуратности выполнения чертежа, в написании дробей. Оборудование: кодоскоп, магнитная доска(круги), пирог, цветные карандаши , листы(квадрат), копировальные листы для самостоятельной работы, сигнальные карточки. Ход урока I Актуализаөия знаний учащихся Устный счет(эти знания пригодятся для дальнейшей работы) на кодоскопе №891 и дополнительные задания 1)сколько минут: а)в трети часа; б)в четверти часа; в)в половине часа; г)в десятой доле часа. 2)сколько сантиметров: а)в половине метра; б)в десятой доле метра. 3)сколько грамм а)в пятой доле килограмма; б)в десятой части килограмма. Учитель: -“Как нашли ? Согласны ли?(то что подчеркнуто )” II Изучение нового материала. - Сегодня у нас новая тема “Доли. Обыкновенные дроби.” . Сообщется цель урока. Открыли тетради, пишем число, тему. 22.XII. – Что нибудь говорит? – Самый короткий день в году. Задачи а) У Лейсан сегодня день рождения. Мама испекла пирог к приходу гостей и разделила на 8 равные части (пирог разрезан на 8 частей). Как назовем эти равные части ? - Доли. -Какую часть пирога получит каждый гость? -1/8 долю пирога; -Как напишем? У доски пишет один ученик. б) На магнитной доске круг. –Делим на две равные части? Что проведем?(диаметр ). Как назовем каждую долю? -1/2 или половина. -На 3 равные, 4 (на 5, на 6) 1/3-треть 1/4-четверть. А если на 5 – «пятереть», «шестереть»? - В русском языке таких смешных слов нет , поэтому пятая, шестая. (На доске один ученик, учитель на магнитной доске пишут эти доли). в) №860(на кодоскопе, примеры 5-6 ) Как долю отрезка AB составляет отрезок CD?
А С D B
![]() - (ложная) ![]() - Как образуются доли? –предметы, единицы измерения, целые делим на равные части. д)№864 Устно, работа по учебнику, чтение долей и видим что можно разделит на доли: 1/7 отрезка ½ яблока, дороги… На доске ряд чисел: 1/2; 1/3; 1/4; … 1/n . -если разделить на n доли, то как пишем: - Как получается - Обыкновенные дроби. – Что такое обыкновенная дробь? – Это доли или сумма одинаковых долей? Числа, под чертой – знаменатель, над чертой – числитель. - Что показывает числитель, знаменатель? Пишем в общем виде: б в) исторические сведения: (1 ученик выступает, стр 246) С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимости удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VIII веке) дроби так и назывались – «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять». Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII – XIV веках оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта ; например, числа записывались так: .Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет тому назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский) в 1202 г. Он ввел слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик. 1 ученик выступает у доски (в учебнике есть материал,стр. 246): при чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числитель женское рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числитель (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.). Например: III Закрепление знаний.
2. 100-20=80мин (осталось) 3. 80:4=20мин (на географии) IV Физкультминутка. Тик-так, тикают часики (головой), прыг-скок (2 раза) прыгают зайчики, выше (2 раза), тянется цветок, падает (2 раза) лепесток. 1,2 – выше голова, 3,4 – руки выше, 5,6 – тихо сесть, 7,8 – лень отбросим. Взаимопроверка.(работа на тетради с печатной основой) №107, 108, 109, 110 а,б,в, 112. 1) №107 Что показывает числитель дроби ? (неверный ответ вычеркнуть.) 2) №108. Дана дробь 3/7. Какое утверждение верно? 3-числитель дроби: 3-знаменатель дроби; 7-знаменатель дроби. 3)№109 В футбольной команде 11 человек : 1 вратарь, 4 защитника, 4 полузащитника и 4 нападающих. Какую часть всей команды они составляют? 4)№110 Записать какая доля закрашена?
5)№111 Закрасить карандашами долю фигуры, соответствующую указанной дроби ![]() 6)№112 Записать в виде дроби какая часть отрезка выделена жирной линией. ![]() Поменялись тетрадками, оцениваем друг друга. V. Проверка знаний. Математический диктант(на кодоскопе, самопроверка, ученики работают на листочках). 1)№869 2)№871
На кодоскопе ответы, оценивает каждый себя VI Итог. Оценка. Домашнее задание 23 учить № 900, 901, 907 Смотрите также: План-конспект урока математики 5 класса по теме: «Обыкновенные дроби»
47.41kb.
1 стр.
Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Обыкновенные дроби»
226.98kb.
1 стр.
План-конспект урока тема урока: «Нахождение числа по его дроби» фио казина Юлия Олеговна
72.5kb.
1 стр.
План-конспект урока по теме: «Логарифмы» в 10 классе Учителя математики Прощаловой Т. В. Тема урока
29.28kb.
1 стр.
Урок по математике в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби
571.69kb.
7 стр.
Мбоу «Гимназия №33 г. Краснодара»
106.34kb.
1 стр.
Доли. Обыкновенные дроби
72.35kb.
1 стр.
План-конспект открытого урока немецкого языка в 3 классе по теме Учитель: Ендовицкая Л. А. 2012-2013 учебный год
27.97kb.
1 стр.
Урок математики в 6 классе. Тема: Деление обыкновенных дробей
45.98kb.
1 стр.
Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание
34.64kb.
1 стр.
Конспект урока по курсу «Математика», теме «Десятичные дроби. Проценты»
146.55kb.
1 стр.
Конспект урока по теме: «Подвижные участки земной коры. Образование вулканов.» 6 класс Эпиграф урока: «Взлетает пыль и куча пепла- в Земле бушует бот огня » Цель 262.73kb.
1 стр.
|