Главная
страница 1

Безопасность школы сегодня



Слайд1


  1. Эпилог. Терроризм против школы. В Израиле 1974 год. В России, Беслан, 2004 год

  2. Общая организация работы. Организация деятельности по безопасности, что нам дает законодательство?

  3. Пролог. Опыт по организации охраны Израильских школ



Слайд2


  1. Эпилог. Терроризм против школы. В Израиле 1974 год. В России, Беслан, 2004 год


Слайд3
В Российской Федерации

Утром, 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года, в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), был совершен Террористический акт с захватом  заложников 

В течение двух с половиной дней террористы удерживали в здании более 1100 заложников[1](преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях.

Слайд4

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/40/beslanlocation2007-01.png

На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 27 террористов (трое, включая одну из смертниц, погибли в период с 1 по 2 сентября[2][3][4]). Единственный пойманный живым террорист, Нур-Паши Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению[5].

Слайд5


Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены[6][7][8][9]. Экономический ущерб от теракта превысил 34 миллиона рублей[10].

Слайды 7


В Израиле

За 30 лет до Беслана , 14 мая 1974года, в Израильском городке Маалоте разыгралась почти подобная трагедия



3 (три) палестинских террориста захватили в школе заложников 89 человек:

- 85 учеников 15-17 лет.
- 2 медсестры
- 2
преподавателя,
договориться не удалось
при неудачном штурме Раненых и убитых более 72 человек (85 % ) от 89 заложников 
22 школьника погибло.
Более 50 раненых, 10 из которых находились в крайне тяжелом состоянии


Слайд8,9

Маалот

Слайд 10

  1. Общая организация работы. Организация деятельности по безопасности, что нам дает законодательство?



Слайд11

Организация деятельности по безопасности.

В последнее время озабоченность по поводу безопасности школы серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В школе и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Опыт городов, где в школах была введена должность "заместителя директора по внутренней безопасности" можно оценить только положительно. И это сразу дало положительный эффект - количество правонарушений резко сократилось


Слайд 12

Закон Российской Федерации "О безопасности»

В соответствии со

Статьей 1 Закона Российской Федерации "О безопасности" от 8 октября 1992 года 'Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность'.
Статья 2 того же закона определяет субъектов обеспечения безопасности: '" граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере".

Такими нормативными актами, регулирующими введение в штатное расписание школ, участников эксперимента, должности заместителя директора школы по безопасности, могут являться: - распоряжение главы Территориального Управления административного района, - приказ начальника Отдела образования и приказ директора школы.

Необходимость рассматривать подход к решению проблемы безопасности школы как системы адекватного реагирования на комплекс угроз, четко определена
в статье 3 Закона: "Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности".

Ответы на вопросы о том, как должна обеспечиваться комплексная безопасность школ, находятся, прежде всего, в статьях 4 и 9, где говорится, что: во-первых "...безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства..."; во-вторых, основными функциями системы безопасности, создаваемой в школе, а именно:



Слайд13

1.Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности.




2.Осуществление комплекса мер по предупреждению и нейтрализации выявленных угроз.

3.Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности.


4.Управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях.


5.Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации..."



Исходя из методологии подхода законодателя к вопросу решения проблем безопасности личности, общества и государства, становится очевидным, что для достижения этих определенных законом целей функционирования комплексной системы безопасности в школе, заместитель директора школы по безопасности должен (с учетом фактического технического состояния школы, условий организации учебного и воспитательного процесса и других особенностей),

решить пять главных задач:
1. Своевременно обнаружить угрозы и предупредить о них директора школы и других заинтересованных лиц и организации.

Это означает:


1.1. Своевременно обнаружить потенциальные и реальные угрозы комплексной безопасности школе: криминальные, природные, и техногенные угрозы безопасности:

а) Педагогическому коллективу, обучаемым, родителям учеников, посетителям школы и гражданам, проживающим в микрорайоне школы.

б) Финансам собственным, заемным и находящимся на хранении в школе, документальной и компьютерной информации, информации передаваемой по всем средствам связи;

в) Недвижимому и движимому имуществу школы и личному имуществу ее сотрудников и посетителям при их нахождении в школе;

г) Техническим системам и средствам обеспечения безопасности школы;

1.2. Своевременно проинформировать заинтересованных лиц и заинтересованные организации об этих угрозах (директора школы, пожарную часть, дежурных РУВД, МЧС, прокуратуры и ФСБ участкового милиционера, скорую помощь, руководителей частного охранного предприятия, охраняющего школу).



2. Затруднить (сдержать) реализацию возникших угроз.

2.1. Предупредить разрастание угрозы, сдержать ее распространение, продвижение к школе, персоналу, учащимся, к наиболее важным объектам. Например, при воздействии на школу техногенных угроз их сдерживание позволит увеличить запас времени на эвакуацию людей, ценностей и организацию подготовки к ликвидации угрозы.


3. Ликвидировать, нейтрализовать угрозы.
3.1. Самостоятельно или во взаимодействии с представителями правоохранительных органов, частных охранно-сыскных структур, пожарными и МЧС принять необходимые меры по ликвидации или нейтрализации возникших угроз.
4. Документировать процессы, относящиеся к важным событиям жизни школы в аспектах безопасности, в ходе своего повседневного функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам.
5.Совершенствовать системы комплексной безопасности школы и оказания помощи правоохранительным органам при расследовании происшествий.



  1. Из опыта организации охраны Израильских школ и в России

Для обеспечения безопасности в школах Израиля

были осуществлены следующие меры

  1. Привлечены для охраны школ более 1000 учителей". Для этой цели был издан приказ, который предписывает преподавателям, имеющим право на ношение оружия, приходить в школу в "полной боеготовности".

  2. Для дополнительной защиты яслей и детских садов местные власти получили право привлекать девушек, проходящих срочную службу в армии и планирующих в будущем получить педагогическое образование

  3. Руководителям учебных заведений также разрешено использовать для охраны школ "гражданскую стражу" - добровольцев, имеющих разрешение на ношение оружия.

  4. На занятиях в израильских школах дети проходят специальный курс. Его цель - научить школьников правильно действовать в экстремальных ситуациях. По сигналу учебной тревоги учащиеся должны перейти из классов в бомбоубежище или немедленно покинуть учебное заведение

  5. Общеобразовательные программы старшеклассников включают посещение военной базы израильской армии. В течение недели учащиеся проходят под руководством инструкторов начальную военную подготовку, после которой при необходимости они смогут оказать помощь учителям в экстремальной ситуации.



Слайд14

Предпочтительная схема обеспечения безопасности учебного заведения в Российской Федерации


http://clipday.ru/uploads/posts/2011-09/thumbs/1315201105_428302155.jpg
Эта схема во многом позаимствована из Израильского опыта. Только ограда там в три ряда. И финансирование происходит на две трити из местного бюджета и одна треть из государственного.
Охрана школы по израильски
После захвата школы в городе Маалоте (май 1974 года; террористы были уничтожены, но от пуль и гранат погибло 26 детей) в Израиле обязательной стала вооруженная охрана школ. Безоружный охранник - это не охранник, а сторож. Штатная инструкция для израильской школьной охраны невероятно длинна и скрупулезна, но там есть один характерный пункт: в случае нападения охранник обязан принять бой вне зависимости от количества нападающих. Никто не предполагает, что он положит банду. Но охрана должна задержать боевиков насколько можно до приезда полиции. 
Число охранников зависит от количества учащихся, расположения школы, уязвимости района для террористов. Учителям, имеющим право на ношение оружия, на работу рекомендуется ходить с ним. 
Слайд 15

Как охраняют школы сегодня?

Обязанности принимать бой при нападении у российских охранников нет. В общем-то, нет и возможности - охрана в школах безоружна. Закон позволяет школьным охранникам вооружаться только пистолетами с резиновыми пулями. Если на школу нападет группа террористов, признает президент ассоциации "Школа без опасности" Олег Завалюев, охранник ничего не сможет им противопоставить. 

В России ни государство, ни родители не горят желанием оплачивать охрану. "С родителей сейчас собирают по 50-100 рублей в месяц за одного ребенка, - говорит генеральный директор ЧОПа "Картес-Охрана" Сергей Романенко. - При этом 20 процентов родителей отказываются платить". По мнению экспертов, нужны бюджетные деньги - четырехэтажной школе требуется минимум 26 видеокамер, а не две, как сейчас, надо укрепить подвальные помещения для эвакуации детей по опыту Израиля, установить пуленепробиваемые стекла.
В Челябинске

Всего же в сентябре откроют свои двери 2654 образовательных учреждения региона. Безопасность 1373 из них обеспечивают подразделения вневедомственной охраны территориальных отделов полиции, 145 объектов взял под свою защиту филиал ФГУП «Охрана» МВД России, 754 учебных заведения заключили договора на охрану с частными охранными предприятиями. Под сторожевой охраной остаются пока 870 объектов, львиная доля из которых приходится на детские учреждения.



Кузнецов также отметил на заседании антитеррористической комиссии, что на обеспечение охраны образовательных учреждений и детских садов областной бюджет выделил 16 миллионов рублей. Причем, выделил своевременно, и в настоящее время ведутся соответствующие проверки специалистами

Итог


Исходя из того что мы имеем в наличии: и законодательство и опыт других стран в организации безопасности школ, проблеммы финансирования стоят на первом месте. Так как контингент в школах имее достаточную мотивацию на обеспечение как личной, так общественной безопасности, самосознание всех участников образовательрного процесса находится на высоком уровне. Остается только проводить все это на практике - плюс финансовая поддержка на всех уронях государства. Вероятно, готовить специалистов по обеспечению безопасности в учебных заведениях необходимо на централизованном государственном уровне.
И в заключении хочу напомнить
Совсем недавно в Америке произошло массовое убийство в младшей школе из оружия.

14 декабря 2012 , 20-летний Адам Ланза, одетый в бронежилет и вооруженный двумя пистолетами и винтовкой, открыл стрельбу в начальной школе города Ньютаун. Погибли 20 детей в возрасте от 5 до 10 лет – 18 из них скончались на месте, а еще двое – в больнице. Ланза зашел в класс и расстрелял свою мать, работавшую в школе учителем, и всех детей, находившихся в помещении. Затем были убиты еще пять сотрудников учебного заведения, в том числе директор школы и психолог.


Хотя это не первая трагедия в « самой демократичной стране» но и нам надо очень хорошо задуматься над будущей безопасностью в наших Российских школах.



Смотрите также:
Безопасность школы сегодня
94.45kb.
1 стр.
Анкета для руководителей, получающих профессиональную подготовку в системе повышения квалификации
1326.44kb.
7 стр.
План-конспект открытого урока по обж ( 10 «Г» класс. ) Тема: Пожарная безопасность. Цель
66.62kb.
1 стр.
Сценарий праздника «Безопасность на дорогах Соблюдай зимою строго!»
30.76kb.
1 стр.
Викторина для начальной школы
41.49kb.
1 стр.
Верою моисей
298.15kb.
1 стр.
Учебная программа Дисциплины б24 «Беспроводные системы связи и их безопасность»
129.06kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену по дисциплине «информационная безопасность»
38.88kb.
1 стр.
Моу пронинская сош пейзажи России
44.58kb.
1 стр.
Продовольственная безопасность и закупки ООН
62.83kb.
1 стр.
Программам направлений подготовки «Педагогическое образование» профиль «Безопасность жизнедеятельности»
102.07kb.
1 стр.
П/п Дисциплина
166.5kb.
1 стр.