Главная
страница 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации


А.Г. СВИНАРЕНКО

«23_» декабря 2005_ г.

Регистрационный №

759 тех/маг



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки



150800 «Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника»

Степень (квалификация) - Магистр техники и технологии

Вводится с момента утверждения

Москва 2005 г.



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ 150800 «ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ, ВАКУУМНАЯ И КОМПРЕССОРНАЯ ТЕХНИКА»

    1. . Направление утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2005 № 4.

1.2. Степень (квалификация) выпускника: магистр техники и технологии

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 150800 Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника при очной форме обучения 6 лет. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра по соответствующему направлению (4 года) и специализированной подготовки магистра (2 года).

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

1.3.1 Магистр по направлению «Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника» должен быть подготовлен:



  • к самостоятельной деятельности, требующей широкого образования в области гидравлических, вакуумных, компрессорных и пневматических машин, систем и оборудования, углубленной профессиональной специализации и владения навыками научно-исследовательской и научно-педагогической работы;

  • к обучению в аспирантуре;

1.3.2. Область профессиональной деятельности – гидравлические, вакуумные, компрессорные и пневматические машины, системы и оборудование.

Основные сферы профессиональной деятельности магистра:



  • научные и научно-производственные учреждения и организации;

  • средние, средние специальные и высшие учебные заведения.

1.3.3. Объектами профессиональной деятельности выпускника являются гидравлические, вакуумные, компрессорные и пневматические машины, системы и оборудование, в том числе:

  • гидравлические машины и гидропневмоагрегаты;

  • системы гидравлических и пневматических приводов;

  • системы гидро- и пневмоавтоматики;

  • объемные компрессоры;

  • компрессоры динамического действия;

  • компрессорные установки и компрессорные станции;

  • вакуумные насосы;

  • вакуумные системы и установки;

  • пневмоагрегаты, пневмодвигатели и пневмосистемы;

  • исполнительные устройства систем управления машин, установок, двигателей и аппаратов;

  • вспомогательное оборудование, обеспечивающее функционирование гидравлической, компрессорной вакуумной и пневматической техники;

  • трубопроводные системы транспорта жидкости и газа;

  • нормативно-техническая документация и системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий и систем.

1.3.4 Выпускники по направлению подготовки магистра «Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника» могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;

  • проектно-конструкторская;

  • производственно-технологическая;

  • организационно-управленческая.

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.

1.3.5 Задачи профессиональной деятельности выпускника:

а) Научно-исследовательская деятельность:


  • постановка, планирование и проведение научно-исследовательских работ теоретического и прикладного характера;

  • разработка моделей физических процессов в объектах сферы профессиональной деятельности;

  • разработка новых методов экспериментальных исследований;

  • анализ результатов исследований и их обобщение.

б) Проектно-конструкторская и производственно-технологическая деятель-ности:

  • разработка перспективных конструкций гидравлических, вакуумных, компрессорных и пневматических машин системы и оборудования;

  • оптимизация проектных решений с учетом природоохранных и энергосберегающих технологий;

  • создание прикладных программ расчета гидравлических, вакуумных, компрессорных и пневматических машин системы и оборудования;

  • проведение экспертизы проектно-конструкторских и технологических разработок.

в) Организационно-управленческая деятельность:

  • организация и координация работы коллектива исполнителей;

  • осуществление технического контроля, испытаний и управление качеством в процессе производства;

  • обеспечение заданного уровня качества продукции с учетом международных стандартов ИСО 9000;

1.3.6 Квалификационные требования

Для решения профессиональных задач магистр:



  • организует и проводит научные исследования, связанные с разработкой проектов и программ, проводит работы по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;

  • участвует в рассмотрении различной технической документации, подготавливает необходимые обзоры, отзывы, заключения;

  • проводит расчетные исследования, связанные с выбором проектных решений;

  • изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их;

- разрабатывает методические и нормативные материалы, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ;

  • разрабатывает и реализует мероприятия по энергосбережению и экологической безопасности;

- осуществляет экспертизу технической документации;

  • организует работу по повышению научно-технических знаний работников;

  • способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу подразделения, предприятия;

1.4 Возможности продолжения образования.

Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре преимущественно по научным специальностям: 05.02.02 – Машиноведение, системы приводов и детали машин; 05.04.06 – Вакуумная, компрессорная техника и пневмосистемы; 05.04.13 – Гидравлические машины, гидропневмоагрегаты.




    1. . Аннотированный перечень магистерских программ (проблемное поле направления подготовки)



"Гидpавлические машины и гидpопневмоагpегаты"

Проблемы совершенствования расчетных и эксплуатационных показателей гидpомашин и гидpопневмоагpегатов (ГМГПА). Физические и математические модели описания рабочих пpоцессов. Постановки задач расчетно-теоpетического и экспериментального исследования ГМГПА. Одно-, двух-, квазитpех-, тpех- и четыpехмеpные методы анализа и синтеза пpоточных частей. Алгоpитмы и особенности численных пpоцедуp их pеализации. Методы опpеделения локальных и интегpальных показателей качества ГМГПА. Методология решения пpямых и обpатных задач создания высокоэффективных ГМГПА. Глобальные и частные пpоцедуpы pазpаботки конкуpентоспособных ГМГПА. Пpименение методов вычислительной гидpомеханики и оптимального упpавления. Технико-экономический и функционально-стоимостной анализ пpи pазpаботке конкуpентоспособных ГМГПА.


"Системы гидpавлических и пневматических пpиводов"

Теоpетические основы постановки и pешения задач исследования и многокpитеpиальной стpуктуpно-паpаметpической оптимизации систем гидpавлических и пневматических пpиводов (СГПП). Методология теоpетического анализа и синтеза многоконтуpных СГПП с разноpодными энеpго- и инфоpмационными сигналами. Нестационаpные гидpодинамические пpоцессы и методы pешения задач гидpодинамики СГПП. Динамика СГПП, упpавление комбиниpованными СГПП. Теоpия инженеpного пpоектиpования высокоэффективных СГПП. Пpинципы ноpмиpования оптимальных типоpазмеpных pядов гидpавлических устpойств как элементной базы комбиниpованных СГПП. Методология пpогнозиpования pазвития СГПП и оценки пеpспективности инновационно-пpедпpинимательской деятельности в данном напpавлении. Технико-экономическое обеспечение пpомышленного освоения конкуpентоспособных СГПП. Функционально-стоимостной анализ СГПП.


"Вакуумная и компpессоpная техника физических установок"

Теоpия пpоцессов в вакуумных, компpессоpных машинах и пневмоагpегатах. Моделиpование и исследование физических явлений и пpоцессов. Разpаботка автоматизиpованных экспеpиментальных установок и компьютеpных измеpительных и диагностических комплексов для изучения pабочих пpоцессов в вакуумных, компpессоpных машинах и пневмоагpегатах. Многопаpаметpическая и многокpитеpиальная оптимизация pабочих хаpактеpистик и паpаметpов вновь создаваемого обоpудования. Теоpия упpавления, методы обеспечения надежности, учет экологических тpебований. Методология пpогнозиpования pазвития и оценки пеpспективности инновационно-пpедпpинимательской деятельности в данном напpавлении. Технико-экономическое обеспечение пpомышленного освоения конкуpентоспособных вакуумных, компрессорных и пневматических машин. Функционально-стоимостной анализ вакуумных, компрессорных и пневматических машин.

Научно-исследовательская составляющая каждой из аннотированных магистерских программ по решению ученого совета вуза реализуется через авторские магистерские программы (магистерские специализации), отражающие существующие в данном вузе научно-педагогические школы по конкретным разделам соответствующих наук.


  • ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА И УСЛОВИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

2.1. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца.

2.2. Лица, имеющие диплом бакалавра по направлению 150800 «Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника», зачисляются на специализированную магистерскую подготовку на конкурсной основе. Условия конкурсного отбора определяются вузом на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по данному направлению.


2.3 Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра по данному направлению и имеющие высшее профессиональное образование, профиль которого не указан в п.2.2, допускаются к конкурсу по результатам сдачи экзаменов по дисциплинам, необходимым для освоения программы подготовки магистра и предусмотренным Государственным образовательным стандартом подготовки бакалавра по данному направлению.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 150800 «ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ, ВАКУУМНАЯ И КОМПРЕССОРНАЯ ТЕХНИКА»

3.1 Основная образовательная программа подготовки магистра разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных (научно-исследовательской и научно-педагогической) практик и программы научно-исследовательской работы.

3.2 Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки магистра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом. По направлению разрабатывается, как правило, несколько магистерских программ.

3.3 Основная образовательная программа подготовки магистра (далее - образовательная программа) состоит из основной образовательной программы подготовки бакалавра и программы специализированной подготовки, которая, в свою очередь, формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента и научно-исследовательской работы. Дисциплины по выбору студента в каждом цикле содержательно должны дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4 Основная образовательная программа подготовки магистра должна иметь следующую структуру:

в соответствии с программой подготовки бакалавра:

цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - Общепрофессиональные дисциплины направления;

цикл ФТД - Факультативные дисциплины;

цикл СД - Специальные дисциплины;

ИГА - Итоговая Государственная аттестация бакалавра;

в соответствии с программой специализированной подготовки:

цикл ДНМ - Дисциплины направления специализированной подготовки;

цикл СДМ - Специальные дисциплины магистерской подготовки;

НИРМ - Научная (научно-исследовательская и / или научно-педагогическая) работа магистра;

ИГАМ - Итоговая Государственная аттестация магистра.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки магистра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.


4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 150800

«ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ, ВАКУУМНАЯ И КОМПРЕССОРНАЯ ТЕХНИКА»



Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1

2

3




Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по данному направлению определены в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 150800 «Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника»

Всего часов теоретичес-кого обучения

Всего

7344

Требования к обязательному минимуму содержания дисциплин
специализированной подготовки

ДНМ.00

Дисциплины направления

1134

ДНМ.Ф.00

Федеральный компонент


620

ДНМ.Ф.01

Научные проблемы и перспективы развития гидравлической, вакуумной и компрессорной техники

Новейшие технологии конструирования гидравлических, вакуумных, компрессорных и пневматических машин систем и оборудования и технический пpогpесс в отрасли; методы проектирования с учетом этапов жизненного цикла машин и их элементов; оптимальные конструктивные решения; развитие теоpетических основ pабочих пpоцессов гидравлических, вакуумных, компрессорных и пневматических машин систем и оборудования; пpименение новых матеpиалов; pазpаботка экологически чистых технологий; автоматизация пpоцессов пpоектиpования, исследования и упpавления; пеpспективы и пути pазвития гидравлической, пневматической, вакуумной и компрессорной техники.




120


ДНМ.Ф.02

Методология и технологии теоретических и экспериментальных исследований

Методологические основы научного познания; pоль научной инфоpмации в pазвитии науки; цели и задачи научных исследований; основные этапы научно-исследовательской pаботы; взаимосвязь науки и пpактики; оpганизация pаботы в научном коллективе; методы теоpетических и экспеpиментальных исследований; виды экспериментальных исследований; методы математического моделирования; концепции планирования и план эксперимента; отсеивающие и экстремальные эксперименты; сокращение числа переменных; теория вероятности в практике эксперимента; предельные теоремы, функции распределения случайных величин; вариационные ряды, статистические характеристики, дисперсия, погрешности; дисперсионный, факторный, корреляционный и регрессионный анализы, сравнение опытных данных.



250

ДНМ.Ф.03

Компьютерные технологии в науке и образовании

Структуры и тенденции развития программного обеспечения ЭВМ и сетей, глобальная сеть ИНТЕРНЕТ; современные инструментальные средства и технологии программирования, пакеты прикладных программ, компьютерная графика, системы автоматизированного проектирования (САПР); использование ЭВМ и сетей в научных исследованиях; компьютерная литературная проработка, библиотечный и патентный поиск; компьютер как средство управления экспериментом, системы сбора и обработки данных; современные информационные технологии в образовании: новейшие технические средства и методы обучения; интенсификация научных исследований и процесса образования в свете перспектив использования компьютерных сетей ИНТЕРНЕТ и дистанционного обучения.



250

ДНМ.Р.00

Национально-региональный (вузовский ) компонент

314

ДНМ.В.00

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом

200

СДМ.00

Специальные дисциплины

900

СДМ.01

и т.д.


Состав и содержание специальных дисциплин определяются требованиями специализации магистра при реализации конкретной магистерской программы.

600


СДМВ.00

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом


300

НИРМ.00

НИРМ.01


НИРМ.02

Научно-исследовательская работа


Научно-исследовательская работа в семестре

Подготовка магистерской диссертации



1854

774


1080




Итого часов специализированной подготовки магистра

Всего


3888

11232



5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 150800 «ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ, ВАКУУМНАЯ И КОМПРЕССОРНАЯ ТЕХНИКА»

5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра при очной форме обучения 312 недель,

в том числе:


  • образовательная программа подготовки бакалавра -………208 недель;

  • специализированная программа подготовки магистра -……104 недели,

из них:

  • теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные работы, подготовку выпускной квалификационной работы -………….………….……….72 недели;

  • экзаменационные сессии -…………………………….…… не менее 3 недель;

  • практики -…………………………… …..………..……..….не менее 8 недель,

в том числе: научно-исследовательская практика -…….…не менее 4 недель,

педагогическая практика -.……………………….…не менее 4 недель;



  1. итоговая Государственная аттестация, включая

защиту выпускной квалификационной работы - …………. не менее 2 недель;

  1. каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска) - не менее 17 недель.

5.2. Сроки освоения основной образовательной программы подготовки магистра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения увеличиваются на полтора года относительно нормативного срока, установленного п. 1.2 настоящего Государственного образовательного стандарта, в том числе по программе бакалавра - на один год.


5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы.
5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения по основной образовательной программе подготовки бакалавра 27 часов в неделю, за период специализированной подготовки магистра - 14 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.
5.5.При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.
5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность аудиторных занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.
5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 150800


«ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ, ВАКУУМНАЯ И КОМПРЕССОРНАЯ ТЕХНИКА»

6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.

6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу подготовки магистра, реализуемую вузом на основе настоящего Государственного образовательного стандарта магистра.

Дисциплины по выбору являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы (проекты) по дисциплине рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

По всем дисциплинам федерального компонента и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

В период действия данного документа перечень магистерских программ может быть изменен и дополнен в установленном порядке.

6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:



  • изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин - в пределах 5%; для дисциплин, входящих в цикл - в пределах 10%, при условии выполнения требований к содержанию, указанных в настоящем стандарте;

  • предоставлять студентам-магистрантам возможность для занятий физической культурой в объеме 2-4 часов в неделю;

  • осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику, при условии реализации содержания дисциплин, определяемых настоящим документом.

6.2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы магистра включая ее научно-исследовательскую часть.

6.2.1. Общие требования

Обучение в магистратуре осуществляется, в соответствии с индивидуальным планом работы студента-магистранта, разработанным с участием научного руководителя магистранта и научного руководителя магистерской программы с учетом пожеланий магистранта. Индивидуальный учебный план магистранта утверждается деканом факультета.

6.2.2. Требования к научным исследованиям по магистерским программам:



  1. более половины общего объема НИР по соответствующему направлению магистратуры должны составлять фундаментальные и поисковые научные исследования;

  2. научные руководители студентов-магистрантов должны вести научные исследования по тематике магистерских программ;

  3. в вузе должны существовать условия для продолжения образования студентов-магистрантов в аспирантуре; т.е. более 50% магистерских программ каждого направления магистратуры должны быть обеспечены однопрофильными специальностями аспирантуры.

  4. по тематике магистерской программы должны быть доступны магистрантам научные статьи в ведущих отечественных и зарубежных журналах, трудах национальных и международных конференций, симпозиумов, съездов, конгрессов, известных научной общественности.

6.2.3 Требования к кадровому обеспечению учебного процесса

Реализация образовательной программы подготовки магистра должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и соответствующую квалификацию (степень), систематически занимающимися научно-исследовательской и научно-методической деятельностью. Доля преподавателей, имеющих ученую степень или звание, не должна быть, как правило, ниже 60% в части подготовки бакалавра и 70% в части подготовки магистра.

6.2.4. Образовательная деятельность научных руководителей студентов-магистрантов, степень участия их в учебном процессе:


  • наличие изданных учебников или учебных пособий, подготовленных преподавателями кафедр, осуществляющих учебный процесс по данной программе;

  • руководители студентов-магистрантов должны читать основные и специальные дисциплины по тематике магистерской программы.

6.2.5. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.

Вуз должен иметь уровень необходимого лабораторно-практического и информационного обеспечения учебного процесса для подготовки высококвалифицированных исследователей и преподавателей, перечень профессиональных журналов, реферативных журналов, требования к научной литературе; указания о наличии информационных баз и доступа к различным сетевым источникам информации.

Все дисциплины учебного плана должны быть обеспечены учебно-методическими материалами, методическими пособиями и рекомендациями по всем видам учебных занятий, а также наглядным пособиями, аудио- видео- и другими материалами.

Реализация основной образовательной программы подготовки магистра должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, наглядным пособиям, мультимедийным, аудио- видеоматериалам.

Библиотечный фонд должен содержать следующие журналы:


  • Вестник высшего учебного заведения (устанавливается вузом),

  • «Вестник машиностроения»,

  • «Механика жидкости и газа»

  • «Компрессорная техника и пневматика»,

  • «Компрессоры и турбины»,

  • «Вакуумная техника»,

  • «Известия вузов. Машиностроение»,

  • « Автоматика и телемеханика»,

  • «Привод и управление»,

  • «Экспресс-информация. Испытательные приборы и стенды»,

  • «Fluid mechanics»,

  • «World pumps»,

  • «Machine design»,

  • «Hydraulic and pneumatic»,

  • «Vacuum»,

  • «Vacuum technology»,

  • “Transactions of ASME”.

6.2.6. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу магистра, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарным и противопожарным нормам и правилам и обеспечивающей проведение всех видов подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом.

6.2.7. Требования к организации практик.

Цель научно- исследовательской практики - закрепление знаний, полученных при изучении специальных дисциплин и получение навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы. Цель педагогической практики - приобретение навыков в педагогической деятельности.

Научно-исследовательская практика проводится в вузе или в научно-исследовательской организации соответствующего профиля.

Высшее учебное заведение должно иметь современное оборудование для проведения научно-исследовательской практики (научно-исследовательские стенды, измерительные приборы), и научный персонал.

Руководителями практики назначаются сотрудники из педагогического или научно-исследовательского персонала, имеющие опыт проведения научных исследований и активно занимающихся ими. К руководству научно-исследовательской практикой могут привлекаться специалисты ведущих проектных и научно-исследовательских предприятий.

Педагогическая практика проводится под руководством опытных преподавателей в виде пробных лекций, проведения упражнений или лабораторно-практических работ. Практика, как правило, должна завершаться актуальной для данного вуза учебно-методической разработкой.

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 150800 «ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ, ВАКУУМНАЯ И КОМПРЕССОРНАЯ ТЕХНИКА»


7.1. Требования к профессиональной подготовленности магистра

7.1.1. Общие требования к уровню подготовки магистра определяются содержанием аналогичного раздела требований к уровню подготовки бакалавра и требованиями, обусловленными специализированной подготовкой.

Требования к уровню подготовки бакалавра изложены в п.7 Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по направлению 150800 - “Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника”

7.1.2. Требования, обусловленные специализированной подготовкой магистра.

Выпускник магистратуры должен

владеть:


  • навыками самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении;

уметь:

  • формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

  • выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования;

  • обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

  • вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Магистр по направлению 150800 “Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника” должен знать: современные проблемы, тенденции и пути pазвития гидравлической, вакуумной, компрессорной и пневматической техники; стандаpты и тpебования к техническому уpовню качества и сеpтификации машин, аппаpатов и установок; методы: анализа сложных технических систем, диагностики машин, аппаpатов и установок, теоpетических и экспеpиментальных исследований, теоpии упpавления объектами сфеpы пpофессиональной деятельности; методы достижения требуемых экологических показателей гидравлических, вакуумных, компрессорных и пневматических машин, систем и оборудования; должен владеть теоpетическими основами pабочих пpоцессов в машинах, аппаpатах и установках, методами расчетного анализа объектов сфеpы пpофессиональной деятельности с использованием совpеменных технологий, методами комплексного анализа результатов pасчетно-аналитических и экспеpиментальных исследований; должен уметь разpабатывать констpукции конкурентоспособных гидравлических, вакуумных, компрессорных и пневматических машин, систем и оборудования с прогрессивными показателями качества с использованием САПР.

7.1.3. Специальные требования к подготовке магистранта по научно-исследовательской части программы специализированной подготовки определяются вузом.


7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра.

7.2.1. Итоговая государственная аттестация магистра включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской аттестации) и, по усмотрению вуза, государственный экзамен.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности магистра к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим Государственным образовательным стандартом в п. 1.3 и продолжения образования в аспирантуре в соответствии с п. 1.4 вышеупомянутого стандарта.

По желанию студентов вуз может проводить дополнительные государственные экзамены, которые входят в перечень приемных экзаменов в аспирантуру по научным направлениям, указанным в пункте 1.4. настоящего стандарта. Оценки, полученные студентами на данных государственных экзаменах, могут быть засчитаны в качестве вступительных экзаменов в аспирантуру.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которое он освоил за период обучения.

7.2.2. Требования к магистерской диссертации.

Диссертация магистра должна быть представлена в форме рукописи и иллюстрационно- графических материалов.

Требования к содержанию, объему и структуре диссертации определяется высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Министерством образования России, Государственного образовательного стандарта подготовки магистра по направлению 150800 – «Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника»" и методических рекомендаций УМО по университетскому политехническому образованию.

7.2.3. Требования к государственному экзамену магистра.

Порядок проведения и программы государственного экзамена по направлению подготовки 150800 "Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника" определяются вузом на основании соответствующей примерной программы и методических рекомендаций, разработанных УМО по университетскому политехническому образованию, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденных Министерством образования России, и Государственного образовательного стандарта подготовки магистра по направлению 150800 – «Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника»".

Уровень требований, предъявляемых на государственном экзамене, должен соответствовать уровню требований вступительных экзаменов в аспирантуру или кандидатских экзаменов по непрофилирующим дисциплинам.

СОСТАВИТЕЛИ:
Учебно-методическое объединение вузов

по университетскому политехническому

образованию
Председатель Совета УМО И.Б.Федоров
Зам. председателя Совета УМО С.В.Коршунов
Сопредседатели УМС по направлению 150800 К.Е. Демихов

И.С. Шумилов



СОГЛАСОВАНО:
Департамент Государственной политики

в образовании


Директор департамента И.И.Калина
Зам.директора департамента Ф.Ф.Дудырев

Начальник отдела нормативно-методического

обеспечения развития структуры, содержания,

технологий и кадров высшего образования Н.М.Розина


Зам.начальника отдела Н.Л.Пономарев


Смотрите также:
«Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника»
281.61kb.
1 стр.
Справочник «Оптовая торговля Оптовые поставщики» Бытовая техника и электроника Видео-, аудиотехника Климатическая техника Кухонная техника Мелкая бытовая техника
93.42kb.
1 стр.
Словарь терминов Отдельно стоящая техника, соло-техника
60.37kb.
1 стр.
Включил и работай genesis – полностью готовая к работе компрессорная станция включающая: Традиционный пост сжатого воздуха = Genesis
67.17kb.
1 стр.
Примерная программа учебной дисциплины
363.78kb.
1 стр.
Сонорная техника 1
53.61kb.
1 стр.
Практикум по дисциплине «Мультимедийная техника и технология производства аудиовизуальных программ» Для специальности 210312 «Аудиовизуальная техника»
102.24kb.
1 стр.
«Пятипроводная схема управления стрелочным эп»
351.31kb.
1 стр.
Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства на уроках мхк
339.25kb.
1 стр.
Журнал «Техника молодежи» в номере журнала за февраль читайте
14.15kb.
1 стр.
Техника промышленного альпинизма
1278.46kb.
25 стр.
Простые приемы игры на гитаре пальцевым стилем. Большой палец, техника. Вступление. Описание
71.24kb.
1 стр.