Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕСЧАНОКОПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

ПЕСЧАНОКОПСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2011-2012 учебный год

СЕЛО ПЕСЧАНОКОПСКОЕ

Содержание.

1. Общая характеристика учреждения.

2. Особенности образовательного процесса.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

5. Социальная активность и внешние связи учреждения.

6. Финансово-экономическая деятельность.

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

8. Заключение. Перспективы и планы развития.


  1. Общая характеристика учреждения.

    1. Тип, статус учреждения, нормативно-правовая база

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Песчанокопская средняя общеобразовательная школа № 2 Песчанокопского района Ростовской области функционирует на основе:

- лицензии № 0001216, серия К, выданной Министерством общего и профессионального образования Ростовской области 04.06.2008;

- Устава школы, принятого в 2011 году;

- Договора с учредителем – от 03.03.2003

Школа прошла государственную аккредитацию в 2008 году,

Свидетельство о государственной аккредитации АА129394 .

Средняя школа № 2 находится по адресу: 347570, село Песчанокопское Песчанокопского района Ростовской области, ул. Народная, 104 «а»

Телефон: 8 (863)73 -9-69-04

e-mail: psch207@rambler.ru

Официальный сайт: www.psch2.narod.ru

Директор школы Марков Алексей Алексеевич.

Первые упоминания о школе относятся к концу XIX века. Это была церковно-приходская трёхгодичная сельская школа. После революции школа была начальной, потом с 30-го по 60-й годы прошлого столетия – семилетней. Затем до 1990 года была восьмилетней, а с 31.03.1990 года школа стала средней. До 1979 года школа располагалась в нескольких приспособленных помещениях, а к 01.09.79г. было построено типовое двухэтажное здание школы на 320 ученических мест. Здесь имеется 15 учебных классов площадью 1028 кв.м.; 27 компьютеров, 4 ноутбука; выход в Интернет; столовая на 50 посадочных мест; библиотека, книжный фонд которой составляет 7783 экземпляра. На базе школы открыта группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, которые не посещают ДОУ. Группа открыта с целью подготовки детей к школе, создания равных стартовых возможностей для дошкольников.

Однако за всё время работы школы с 1979 года ни разу не проводился её капитальный ремонт. В 2008 г. была подготовлена проектно-сметная документация, пройдена экспертиза для капитального ремонта здания в 2009году, но экономические трудности кризисного времени на неопределённый срок отодвинули его проведение. Но с начала 2012 г. проблема ремонта школы на контроле МОРО, поэтому в данный момент школа находится в ожидании капитального ремонта.
1.2. Характеристика контингента учащихся.

Школа расположена на северо-западной окраине села, достаточно удалена от центра. На территории микрорайона школы нет учреждений культуры, поэтому очагом культуры является школа, на её базе дети получают основное дополнительное образование, посещая кружки и факультативы. Микрорайон школы является достаточно сложным для решения образовательных задач. 18,3 % учащихся воспитываются в неполных семьях, 1,87 % школьников – в семьях асоциального типа. Культурный уровень этих семей низок, образование детей не является для родителей приоритетом. 80,28 % семей микрорайона имеют низкий материальный достаток, являются малоимущими. Чтобы выжить в сложных социальных условиях, родители вынуждены большую часть времени заниматься «добыванием денег» или личным подсобным хозяйством и работой на приусадебных участках, привлекая к этой работе и детей, как в каникулярное, так и в учебное время. Таким образом, во взаимодействии со средой школа имеет противоречие между социальным заказом общества и интеллектуальным уровнем развития учащихся и родителей.

Именно в связи с этим общая организация образовательного процесса в школе подчинена главной задаче образования – развитию интеллектуального потенциала учащихся, получению ребенком определенной суммы знаний в виде усвоения основ тех или иных наук. Важнейшей задачей воспитательного процесса является подготовка ребенка к дальнейшему существованию в социуме.
1.3. Наличие программы развития.
В начале 2011 года пед. коллективом школы был разработан проект программы развития школы на основе концепции личностно-ориентированного образования и Проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Этапы освоения и внедрения новой концепции развития школы

I этап (2011-2012г.г.) – Диагностико-конструирующий: выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации современной школы.

II этап (2012-2014г.г.) – Организационно-деятельностный: обновление образовательного процесса школы через корректирование проекта «Наша новая школа» и внедрение инновационных методов обучения и воспитания.

III этап (2014-2015г.г.) – Результативный: самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития.
2. Особенности образовательного процесса.
2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Реализуемая образовательная программа разработана педагогическим коллективом школы на основе:



  • закона Российской Федерации «Об образовании»;

  • Конвенции о правах ребенка;

  • приказа Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 г.

№1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования »

- Приказа Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

- Приказа Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».

- Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»

- Письма Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)
Образовательная программа школы построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, дифференциации обучения и воспитания школьников, учитываются потребности обучаемых, их родителей и социума.

Образовательная программа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:



  • общества и государства в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, а так же потребности в интеллектуально развитых людях;

В результате освоения образовательных программ выпускник школы будет обладать следующими качествами:

  • открытость к новому опыту;

  • развитые интеллектуальные и коммуникативные способности;

  • сформированные общеучебные умения и навыки;

  • активное отношение к жизни;

  • готовность к социальным переменам;

  • ответственность и гражданственность.

В школе реализуется образовательная программа базового обучения.


Образовательная программа определяет:

  • содержание социально-образовательного процесса, особенности его раскрытия в учебных предметах и используемых педагогических технологиях;

  • регламентирует организацию учебного и воспитательного процессов;

  • конкретизирует диагностические процедуры и критерии для объективного поэтапного учета достижений учащихся.

Целевое назначение образовательной программы дифференцируется по ступеням образования.


Начальная школа:

С 01.09.2011года 1 класс школы работает по новым ФГОС. В связи с этим педколлективом была разработана и принята на педагогическом совете (протокол №1 от 07.02.2011года) ООП начального общего образования МОУ Песчанокопской СОШ №2.


Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.


Основная школа:

  • развитие мотивации учебной деятельности;

  • стимулирование самообразовательной деятельности;

  • развитие навыков учебной, трудовой, досуговой деятельности;

  • формирование лидерских качеств и коммуникативных умений.

Средняя школа:

  • формирование готовности к продолжению образования;

  • развитие готовности к социальному взаимодействию и межличностному сотрудничеству.

Основным проектируемым результатом освоения образовательной программы школы является достижение выпускниками социальной зрелости, достаточной для дальнейшего самоопределения и самореализации в учебной, трудовой, общественно-политической, культурной сферах деятельности.

Содержательное наполнение образовательной программы может корректироваться в соответствии с реальной социально-образовательной ситуацией в школе:


  • изменение контингента учащихся;

  • новые социальные запросы;

  • установление связей с ВУЗами.



Базовая образовательная программа

Целевое назначение программы:


  • создание условий для успешного освоения учащимися дисциплин базисного учебного плана

Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие задачи:

  • повышение уровня общей культуры учащихся

  • привитие учащимся навыков самостоятельной учебной деятельности

  • развитие навыков решения стандартных задач

  • привлечение учащихся к самостоятельному чтению дополнительной литературы по предметам

  • профессиональная ориентация учащихся

Базовая образовательная программа представляет собой объединение:



  • базовой образовательной программы начального обучения 1-4 классов

  • базовой образовательной программы 5-9классов

  • базовой образовательной программы 10-11 классов



Базовая образовательная программа

начального обучения (1-4 класс)


  1. Целевое назначение

1.1.Согласно Приказу Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного базисным

учебным планом ОУ РФ 2004 г., 2009г.


  1. Характеристика учащихся

    1. Возраст – не менее 6,5 лет на 1 сентября текущего года.

    2. Уровень готовности к освоению программы: любой уровень школьной зрелости, предполагающий знание детьми букв и владение навыком счета в прямом и обратном порядке в пределах десяти.

    3. Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья.

    4. Прием учащихся в 1 класс школы осуществляется в заявительном порядке




  1. Продолжительность обучения

    1. 4 года.




  1. Ожидаемый результат

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования отнесены:

- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

- метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

- предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.





  1. Учебный план

Учебный план в 2011- 2012 учебном году составлен в 2 - 11 классах в соответствии с БУП – 2004 года

В 1 классе в связи с введением с 01.09.2011года ФГОС нового поколения

Учебный план разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472)


Пояснительная записка к учебному плану МОУ ПСОШ №2

на 2011-2012 учебный год.
Основные положения Пояснительной записки к учебному плану МОУ Песчанокопской СОШ №2 разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

- Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

- Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении

и введении в действие федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год».

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

- Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».

- Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»

- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)

- Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»
Учебный план состоит из предметов федерального, регионального и школьного компонентов.

Федеральный компонент (инвариантная часть) представлен образовательными областями: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, физическая культура, технология. На каждой ступени в необходимом объёме сохраняется содержание предметных областей, которые являются обязательными для изучения. По образовательным областям они распределились следующим образом:



Образовательные области


I ступень


II ступень


III ступень


всего


«Филология»


40


47


14


101


«Математика»


16


28


8


52

«Естествознание»


8


19


6


33


«Обществознание»




21


8


29


«Искусство»


8


8


-


16


«Физическая культура»


11


16


8


35


«Технология»


6


7


-


13


всего


89


146


44


279


В соответствии с реализуемыми образовательными программами часовое наполнение базового компонента увеличено за счёт часов вариативной части.

По образовательным областям обязательные занятия по выбору предоставлены следующим образом:



Образовательные области


I ступень


II ступень


III ступень


Всего


«Филология»


-

4


2


6


«Математика»


-


1


2


3


«Естествознание»


-


1


8

9


«Обществознание»


-


3


4


7



«Физическая культура»


-


4


-


4


«Технология»


-


2


2


4


«Искусство»


-


1


-


1


Всего


0

16

18

34

Часы вариативной части используются:

- для расширения содержания учебных предметов федерального компонента;

- для введения элективных курсов и курсов по выбору;


следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад образовательного учреждения 2011-2012 учебный год село песчанокопское
1233.14kb.
7 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012
955.46kb.
8 стр.
Публичный доклад за 2011 2012 учебный год государственного образовательного учреждения
629.25kb.
4 стр.
Публичный доклад за 2011 2012 учебный год Общие характеристики образовательного учреждения
237.93kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012
42.04kb.
1 стр.
Публичный доклад о результатах деятельности образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году обсуждено
1688.69kb.
9 стр.
Публичный доклад За 2011-2012 учебный год г. Малоярославец 2012год. Публичный доклад общеобразовательного учреждения
340.58kb.
3 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Челябинск 2012
1292.05kb.
7 стр.
Публичный доклад мбоу пучежской гимназии 31 августа 2012 год
371.05kb.
3 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год содержание общая характеристика учреждения
937.19kb.
3 стр.
Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
803.67kb.
5 стр.
Публичный доклад 2011-2012 учебный год Адрес учреждения: 666301, Иркутская область, город Саянск
537.14kb.
3 стр.