Главная
страница 1страница 2страница 3
Отчет

по результатам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения земельными ресурсами Камчатского края в Министерстве имущественных и земельных отношений Камчатского края»
(утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Камчатского края (протокол от 25.04.2013 № 10)
г. Петропавловск-Камчатский 25 апреля 2013 года
Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон Камчатского края от 16.09.2011 № 658 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края», пункт 1.2.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты Камчатского края на 2012 год.

Цель контрольного мероприятия: соблюдение требований действующего законодательства при исполнении полномочий Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края, в части управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Камчатского края, а также распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Камчатского края – городе краевого подчинения Петропавловске - Камчатском, в случае предоставления указанных земельных участков для строительства объектов капитального строительства.

Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции с бюджетными средствами; муниципальные контракты, договоры, платежные и иные первичные документы; данные регистров бюджетного учета, иные документы и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия.

Субъект контрольного мероприятия: Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края (до 16.05.2011 - Агентство по управлению государственным имуществом Камчатского края).

Проверяемый период деятельности: 2011 год, иные периоды по необходимости.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 27 ноября по 18 декабря 2012 года.

Перечень оформленных актов: по результатам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения земельными ресурсами Камчатского края в Министерстве имущественных и земельных отношений Камчатского края» составлен акт от 20.12.2012 года (далее - акт проверки), с которым ознакомлен Министр имущественных и земельных отношений Камчатского края и начальник финансово-хозяйственного отдела Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края с замечаниями (пояснениями), представленными письмом от 15.01.2013 № 01/181-01-06.

Представленные замечания (пояснения) к акту проверки от 20.12.2012 года рассмотрены 21.01.2013 года комиссией Контрольно-счетной палаты Камчатского (далее – Контрольно-счетная палата) с участием Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края (далее – Министерство), рассмотрение замечаний (пояснений) продолжено 16.04.2013 по получению ответа на направленный запрос в Счетную палату Российской Федерации. Результаты рассмотрения замечаний (пояснений) отражены в заключении, направленном Контрольно-счетной палатой в адрес Министерства информационным письмом от 16.04.2013 № 320/02, которое в соответствии с п. 2.5 Положения о порядке работы Комиссии по подготовке заключения на замечания, представленные руководством проверяемого субъекта по результатам контрольного мероприятия (утверждено Приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 21.08.2012 № 13), является обязательным приложением к материалам контрольного мероприятия.


Результаты контрольного мероприятия:

  1. Общие вопросы

В 2011 году Министерство свою деятельность осуществляло в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 17.02.2010 № 710 «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Камчатского края» (далее – Положение № 710).

В соответствии с Положением № 710 Министерство является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом Камчатского края, в том числе управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Камчатского края, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Камчатского края - городе краевого подчинения Петропавловске-Камчатском, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в случаях предоставления указанных земельных участков для строительства объектов капитального строительства, в том числе жилищного строительства, а также для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Следует отметить, что полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Камчатского края - городе краевого подчинения Петропавловске-Камчатском Министерство осуществляет c 1 декабря 2010 года в соответствии с Законом Камчатского края от 22.10.2010 № 506 «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Камчатского края - городе краевого подчинения Петропавловске-Камчатском» (далее – Закон № 506). Ранее указанные полномочия исполнял Департамент градостроительства и земельных отношений Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Департамент).


Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, входит в структуру исполнительных органов государственной власти Камчатского края.

В соответствии с приложениями 1, 4 к Закону Камчатского края от 24.12.2010 № 540 «О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов» (далее - Закон о краевом бюджете) Министерство является главным администратором (администратором) 4-х видов неналоговых доходов краевого бюджета от использования и отчуждения земельных участков:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

- доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации);

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов;

- доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации.

Законом о краевом бюджете по трем видам доходов (доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, не запланированы) утверждены бюджетные назначения в общей сумме 38065,5 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 39379,7 тыс. рублей, или 103,5 % к утвержденным бюджетным назначениям.

В соответствии со ст. 160.1 БК РФ планирование бюджетных назначений по доходам от использования государственного имущества на 2011 год основано на прогнозе планируемых поступлений в краевой бюджет Министерства, доведенного до Министерства финансов Камчатского края.

Поскольку Законом о краевом бюджете утвержденные бюджетные назначения по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, запланированы по всем городским округам Камчатского края, проверить правильность отражения в бюджетной отчетности суммы утвержденных бюджетных назначений по доходам, администрируемым Министерством, не представляется возможным.

Следует отметить, что в нормативных актах, регулирующих бюджетные правоотношения в Камчатском крае не предусмотрена норма о механизме доведения Министерством финансов Камчатского края до главного администратора доходов краевого бюджета утвержденных бюджетных назначений по администрируемым им доходам.

Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по форме ОКУД 0503127 (далее – Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)) по состоянию на 01.01.2012 года утвержденные бюджетные назначения на 2011 год по доходам краевого бюджета от использования и отчуждения земельных участков, администрируемым Министерством, составили 14133,2 тыс. рублей, фактически поступило - 14904,0 тыс. рублей, или 105,5 % к утвержденным бюджетным назначениям, в том числе:

- по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, КБК «11105010040000120» (далее – арендная плата за земли городских округов) утверждено - 8337,8 тыс. рублей, исполнено - 8641,0 тыс. рублей, или 103,6 % к утвержденным бюджетным назначениям;

- по доходам, получаемым в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), КБК «11105022020000120» (далее - арендная плата за земли Камчатского края) утверждено – 5025,2 тыс. рублей, исполнено – 6152,1 тыс. рублей, или 122,4 % к утвержденным бюджетным назначениям;

- по доходам от продажи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), КБК «11406022020000430» утверждено – 770,2 тыс. рублей, исполнено – 110,9 тыс. рублей, или 14,4 % к утвержденным бюджетным назначениям.

Невыполнение утвержденных бюджетных назначений в сумме 659,3 тыс. рублей (или 85,6 %) обусловлено отказом в регистрации сделки и возвратом покупателям стоимости 2 земельных участков в сумме 672,6 тыс. рублей.

В соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 25.12.2008 № 190н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», Законом о краевом бюджете и постановлением Правительства Камчатского края от 05.02.2008 № 19-П «Об утверждении порядка осуществления органами государственной власти Камчатского края, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, иными организациями, имеющими в своем ведении администраторов доходов бюджетов и (или) являющимися администраторами доходов бюджетов, бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Министерством издан Приказ от 25.05.2011 № 24 «О закреплении полномочий администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета Камчатского края» (далее – Приказ № 24).

В соответствии со ст. 6, 160.1 БК РФ, Приказом № 24, Министерство, как администратор доходов бюджета, осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием и принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей, пеней и штрафов по ним.

Системный учет арендных платежей ведется Министерством в программном модуле «Барс-Аренда», посредством которого осуществляются функции контроля за поступлением денежных средств по заключенным договорам аренды, начислением арендной платы, пени за просрочку платежей, ведением реестра договоров аренды, расчетом недоимки в разрезе плательщиков (договоров) и т. д.

В 2011 году начисление арендной платы за пользование земельными участками осуществлялось Министерством в соответствии с п. 77, 78 приказа Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н) бухгалтерской проводкой Дебет 205.21 «Расчеты по доходам от использования имущества» Кредит 401.10 «Расходы текущего периода». Документами для принятия к бюджетному учету начисленных платежей за определенный период (квартал) в разрезе кодов бюджетной классификации и плательщиков (договоров), являлись приказы Министерства, в которых фиксировались данные о начислении доходов на основании данных системного учета. Следует отметить, что Приказом № 24, приказом Министерства от 01.08.2011 № 65 «Об утверждении политики по ведению бюджетного учета в Министерстве имущественных и земельных отношений Камчатского края» такой порядок не предусмотрен.

В нарушение ст. 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости», в соответствии с которым орган государственной власти или орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета принятые в пределах их компетенции решения, в связи с которыми требуется внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости, указанные в п. 7,13-16 ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», обмен информацией с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю осуществляется на бумажных носителях.

В процессе информационного взаимодействия документы должны представляться в электронном виде (в виде электронных образов документов или электронных выписок) с использованием сетей связи общего пользования. При отсутствии таких сетей связи, документы могут представляться на электронных носителях.
2. Администрирование неналоговых доходов краевого бюджета в части поступлений арендной платы земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и находящихся на территории городских округов. Формирование и сопровождение договоров аренды (выборочно)
В соответствии со ст. 57 и 62 БК РФ доходы, получаемые от арендной платы за земли городских округов, включены в состав неналоговых доходов бюджетов с нормативом отчислений:

- в бюджеты субъектов Российской Федерации – 20 %;

- в бюджеты городских округов – 80 %.

Проверкой бюджетной отчетности Министерства за 2011 год, карточек счета 205.21 «Расчеты по доходам от использования имущества» за 2011 год установлено, что начисление арендной платы за земли городских округов осуществлялось Министерством бухгалтерской проводкой Дебет 205.21 «Расчеты по доходам от использования имущества» Кредит 401.10 «Расходы текущего периода». Согласно приказам Министерства в бюджетном учете начислено доходов по КБК «11105010040000120» за 2011 год в сумме 42328,3 тыс. рублей, в том числе в краевой бюджет 8465,7 тыс. рублей.

В соответствии с п. 91, 120 Инструкции № 162н администратором доходов бюджета суммы распределяемых доходов текущего отчетного периода, перечисленных органом казначейства в другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040110000 «Доходы текущего финансового года» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет».

В нарушение данного порядка Министерством 30.12.2011 года бухгалтерской проводкой Дебет 205.21 «Расчеты по доходам от использования имущества» Кредит 401.10 «Расходы текущего периода» «сторно» уменьшены начисления по доходам по арендной плате за земли городских округов, зачисляемым в бюджет городского округа г. Петропавловска-Камчатского по нормативу 80 % в сумме 33862,6 тыс. рублей.

Вследствие этого, сумма начисленной арендной платы за земли городских округов за 2011 год, отраженная в бюджетном учете Министерства, составила 8465,7 тыс. рублей (по нормативу 20 %), то есть только в части краевого бюджета. Сумма фактически поступившей в краевой бюджет арендной платы за земли городских округов за 2011 год по нормативу 20 % - 8641,3 тыс. рублей, отражена в бюджетном учете проводкой Дебет 210.02 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов» Кредит 205.21 «Расчеты по доходам от использования имущества».

Таким образом, в результате неправильного отражения в бюджетном учете сумм распределяемых доходов текущего отчетного периода, перечисленных органом казначейства в другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, Министерством не отражена в бюджетной отчетности информация о полной сумме начисленных и поступивших доходах в бюджеты разных уровней.

Кроме того, в нарушение п. 91 Инструкции № 162н, предусматривающего отражение в отдельной главной книге по каждому бюджету администратором доходов бюджета сумм распределенных доходов отчетного периода, перечисленных органом казначейства в другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации для последующего формирования отчетности и ее представления соответствующему финансовому органу, отдельная главная книга по бюджету городского округа не заведена и не заполняется. Вследствие чего, бюджетная отчетность за 2011 год в части администрирования доходов зачисляемых в местный бюджет, в финансовый орган городского округа г. Петропавловска-Камчатского не предоставлялась.

Проверкой установлено, что в нарушение Приказа № 24 сверка расчетов данных системного учета по арендным платежам с данными бюджетного учета за 2011 год не проводилась. Вследствие чего данные системного учета за 2011 год не соответствуют данным бюджетного учета Министерства.

Так, общая сумма начислений в краевой бюджет (по нормативу 20 %) по арендной плате за земли городских округов (КБК «11105010040000120») в системном учете (12055,8 тыс. рублей) больше данных, отраженных в бюджетном учете (8465,7 тыс. рублей) на 3590,1 тыс. рублей, сумма поступлений (8545,3 тыс. рублей) – меньше данных, отраженных в бюджетном учете (8641,0 тыс. рублей) на 95,7 тыс. рублей, сумма задолженности по состоянию на 01.01.2012 года (4870,3 тыс. рублей) больше данных, отраженных в бюджетном учете (переплата - 701,5 тыс. рублей) на 5571,8 тыс. рублей.

Таким образом, данные бюджетной отчетности главного администратора доходов краевого бюджета - Министерства за 2011 год, в части начисленной арендной платы за земли городских округов, а также утвержденных бюджетных назначений на 2011 год по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, занижены на 3590,1 тыс. рублей. В системном учете в карточках конкретных плательщиков не полностью отражены поступления в сумме 95,7 тыс. рублей.

Данные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Министерством бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета, определенных п. 2 ст. 160.1 БК РФ по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления арендаторами платежей в бюджет, пеней, штрафов по ним.

С вступлением в силу Закона № 506 (с 01.12.2010 года) Министерству переданы полномочия в части администрирования доходов от арендной платы за земельные участки, предоставленные под строительство. Администратором доходов от арендной платы за прочие земельные участки является Департамент. Соответственно доходный источник по КБК «11105010040000120» закреплен за администратором доходов краевого бюджета – Министерством и за администратором доходов бюджета городского округа г. Петропавловска-Камчатского – Департаментом в рамках установленных полномочий.

Агентство по управлению государственным имуществом Камчатского края (далее – Агентство, АУГИ) распоряжением от 01.12.2010 № 371-р (далее – Распоряжение № 371-р), в соответствии со ст. 3 «Переходные положения» Закона № 506, установлен перечень документов, подлежащих передаче по актам от Департамента Агентству, и определен срок передачи - 11 декабря 2010 года.

Проверкой соблюдения процедуры передачи полномочий администратора доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки городских округов, предоставленных для строительства, установлено, что в нарушение установленного порядка Министерству на момент проведения проверки не переданы сведения о количестве земельных участков по состоянию на 01.12.2010 года, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду для строительства по формам, установленным приложениями 1, 2, 3, 5 к Распоряжению № 371-р.

Проверкой также установлено, что Распоряжение № 371-р не содержит норм о необходимости передачи данных бухгалтерского учета о задолженности и переплате в краевой бюджет по доходам, получаемым в виде арендной платы за земли городских округов, предоставленных для строительства по состоянию на 01.12.2010 года.

При передаче полномочий передача сведений бухгалтерского учета не производилась.

Акты приема-передачи задолженности по арендным платежам по договорам аренды формировались Департаментом по конкретному плательщику выборочно, бессистемно, начиная с 03.03.2011 года до момента проведения проверки. В результате отсутствия согласованных действий Министерства (Агентства) и Департамента, общая сумма задолженности в разрезе договоров аренды по состоянию на 01.12.2010 года установлена только 15.11.2012 года, то есть почти через 2 года после вступления в силу Закона № 506. Сумма переплаты в разрезе плательщиков, и в целом по всем видам неналоговых доходов краевого бюджета по состоянию на 01.12.2010 года на момент проведения проверки не установлена. По данным вопросам между Министерством и Департаментом ведется многочисленная переписка.

Таким образом, информация Министерства о количестве земельных участков, находящихся на территории городского округа г. Петропавловска - Камчатского, собственность на которые не разграничена, переданная в аренду для строительства до 01.12.2010 года, а также информация по состоянию расчетов по арендным платежам за указанные участки по состоянию на 01.12.2010 года является недостоверной.

Согласно данным системного учета в Министерстве по состоянию на 01.01.2012 года числится 735 земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду для строительства, из которых основную долю (59,5 %) составляют земельные участки, предоставленные для жилищного строительства.

В 2011 году размер арендных платежей за земли городских округов определялся в соответствии с Порядком определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных для строительства, утвержденным Постановлением Правительства Камчатского края от 27.02.2009 № 95-П «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных для строительства» (далее – Постановление № 95-П).

Расчеты арендной платы за 2011 год оформлялись протоколом, где указаны: наименование, ИНН, адрес и контактный телефон арендатора; местоположение, разрешенное и фактическое использование земельного участка, его площадь, кадастровый номер и стоимость; основание и формула расчета арендной платы, а также расчет платежей в разрезе кварталов установленного периода (как правило – год). Протокол подписывался арендодателем и арендатором и являлся приложением к договору аренды земельного участка.

Выборочной проверкой исполнения арендаторами условий договоров аренды земельных участков городского округа, а также соответствия данных протоколов расчетов арендной платы данным системного учета установлено:

- в нарушение п. 4.1. договора аренды от 01.19.2009 № 09/436 (КН 41:01:010115:453), с ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» Министерством направлен протокол расчета арендной платы за 2011 год в сумме 27,7 тыс. рублей субарендатору земельного участка ФГУП ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России (далее – ФГУП). Данный расчет ФГУП возвращен, в связи с расторжением договора субаренды с 27.12.2010 года. При этом, в арендном деле отсутствуют протоколы расчетов арендной платы за период с 28.12.2010 по 31.12.2012 года, направленные в адрес ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт», в системном учете отсутствуют начисления арендной платы за указанный период. Пояснения по факту не начисления арендной платы ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» Министерством не представлены;

- договор аренды земельного участка (КН 41:01:00101116:534) от 30.09.2009 № 09/522, заключенный Департаментом с ООО «Русский двор», с 15.06.2011 года расторгнут Министерством по взаимному соглашению в соответствии с Соглашением от 17.06.2011 года (на основании заявления ООО «Русский двор» от 01.06.2011 № 518 «О разделе земельного участка»). Согласно п. 3, 4 соглашения по состоянию на 15.06.2011 года арендатор имеет задолженность в сумме 804,2 тыс. рублей, которую обязуется погасить до 01.08.2011 года. Проверкой установлено, что указанная cумма задолженности в системном и бюджетном учете Министерства не отражена;

- по договору от 17.12.2009 № 09/712, заключенному с ООО «Русский двор», оформлен и подписан акт сверки по состоянию на 31.12.2011 года, в котором сумма задолженности составила 59,1 тыс. рублей, сальдо расчетов в бюджетном учете на 01.12.2010 отсутствует. В тоже время, согласно акту приема-передачи от 27.04.2012 года, сумма задолженности ООО «Русский двор» по состоянию на 01.12.2010 года составила 122,1 тыс. рублей. Следует отметить, что арендатор на момент проведения проверки не извещен о недостоверности подписанного им акта сверки по состоянию на 31.12.2011 года, а также о фактической задолженности на указанную дату в сумме 181,2 тыс. рублей.

С 2012 года Министерством осуществляется работа по начислению пени за несвоевременность уплаты арендных платежей в оговоренный договором срок. Так, по договору от 12.10.2010 № 311/10 с гр. Д. при задолженности на 01.01.2012 года в сумме 483,5 тыс. рублей, пеня составила 255,3 тыс. рублей, по договору от 19.03.2007 № 3896 с ООО «Добрострой» при задолженности – 2389,5 тыс. рублей, пеня составила 431,6 тыс. рублей, по договору от 02.06.2008 № 4537 с ООО «Камчатка «Транзит-ДВ» при задолженности 431,0 тыс. рублей, пеня составила 640,2 тыс. рублей, по договору от 10.12.2007 № 4307 с ИП К. при задолженности 1063,0 тыс. рублей, пеня составила 1244,1 тыс. рублей.

По данным Министерства в 2011 году проведено 3 аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе: 2 аукциона - для индивидуального жилищного строительства, 1 аукцион – для комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства.

Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 02.09.2010 № 2625 «О формировании земельного участка по шоссе Северо-Восточному, выставляемого на аукцион по продаже прав на заключение договора аренды для комплексного освоения в целях жилищного строительства» (с учетом изменений, внесенных Постановлением от 03.11.2011 № 3111), п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 137 –ФЗ), подп. 1 п. 4 ст. 30 ЗК РФ, сформирован земельный участок, выставляемый на аукцион по продаже права на заключение договора аренды (образуемый из земель государственной собственности, расположенный по шоссе Северо-Восточному (местоположение: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, шоссе Северо-Восточное, площадью 26,9170 га.)

Фактическое использование земельного участка: для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Наименование вида разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения многоэтажных жилых домов.

Департаментом направлено в адрес АУГИ решение ФБУ «Кадастровая палата» по Камчатскому краю от 30.09.2011 № 4100/11-181 по земельному участку, кадастровый номер № 41:01:0000000:38 с документацией по нему по Акту приема-передачи от 01.12.2010.

На основании Распоряжения АУГИ от 07.12.2010 № 383-р установлено:

1. Продать право на заключение договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым номером 41:01:00:38, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, на открытых торгах в форме аукциона.

2. Установить следующие сведения о предмете торгов и условия продажи права на заключение договора аренды на аукцион:

1) Основные характеристики земельного участка:

кадастровый номер № 41:01:0000000:38

местоположение: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, шоссе Северо-Восточное,

площадь 26,9170 га;

Существующие обременения (ограничения использования):

часть земельного участка площадью 1,3767 га, кадастровый номер 41:01:0000000:38/1 образована для обеспечения беспрепятственного прохода, проезда к вкрапленному земельному участку площадью 0,0081 га, и эксплуатации инженерной коммуникации);

Категория земель: земли населенных пунктов;

Разрешенное использование: для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.

3. Аукцион является открытым по форме заявок.

Начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства определена на основании отчета об оценке № 14/10 от 04.10.2010, подготовленного оценщиком 1 категории ИП Щербаковым А. Н., и составляет 16000,0 тыс. рублей.

4. Размер задатка для участия в аукционе: сто процентов начальной цены прав на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, что составляет 16000,0 тыс. рублей.

5. Величина повышения начальной цены аукциона («шаг аукциона»): пять процентов начальной цены права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, что составляет 800,0 тыс. рублей.

6. Срок заключения договора аренды земельного участка: не позднее семи календарных дней с момента подписания протокола о результатах аукциона.

7. Срок договора аренды: семь лет.

8. Срок оплаты стоимости прав на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства: не позднее трех календарных дней с момента подписания договора аренды земельного участка его комплексного освоения в целях жилищного строительства.

В соответствии с Извещением о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, опубликованном в официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости» № 224-225 (1785-1786) 09.12.2010, организатором аукциона является АУГИ.

Цена выкупа земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в расчете на единицу площади (1 кв. м.), определяется в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности, действующей на момент выкупа.

Годовой размер арендной платы за использование земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства составляет 2719,4 тыс. рублей, за единицу площади (1 кв. м.) равен 10,01 рублей.

Порядок изменения годового размера арендной платы за использование земельного участка устанавливается договором аренды, при этом пересмотр арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя возможен в случаях:

- изменения нормативных правовых актов РФ и Камчатского края, устанавливающих порядок определения размера арендной платы, порядок, условия, и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

- изменение кадастровой стоимости земельного участка.

Способ обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка: в случае неисполнения арендатором либо новым правообладателем, либо собственником земельного участка обязанностей по соблюдению максимальных сроков выполнения работ, установленных условиями аукциона, либо ненадлежащего их исполнения, взимается неустойка в размере одной сто пятидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день исполнения обязательств, от размера арендной платы или размера земельного налога за каждый день просрочки. Максимальный срок выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства безвозмездной передачи в государственную собственность Камчатского края, согласно извещению, 4 года с момента заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Для участия в аукционе заявителем ООО «Газпром инвест Восток» внесен задаток в сумме 16000,0 тыс. рублей.

Извещением определен порядок проведения аукциона. В соответствии с ним, в случае признания заявителя победителем аукциона сумма задатка засчитывается в счет платы за право заключения договора аренды. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора аренды земельного участка, задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

Суммы задатков в соответствии с Извещением возвращаются заявителям, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем, в течение 3-х дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

ОАО «Газпром» 11.01.2011 года в АУГИ подана заявка на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства с кадастровым номером № 41:01:0000000:38.

В заявлении ОАО «Газпром» обязуется в случае победы на аукционе принять на себя обязательства в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания протокола, заключить договор аренды земельного участка, а также уплатить стоимость права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства – не позднее 3 календарных дней с момента подписания договора аренды земельного участка. Кроме того, в случае признания заявителя победителем аукциона и его отказа от заключения договора аренды земельного участка либо невнесения в установленный срок заявки суммы платежа, ОАО «Газпром» согласен, что в этом случае сумма внесенного задатка возврату не подлежит по основаниям, установленным в ч. 2 ст. 381, ст. 461 ГК РФ.

Протоколом о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, проведенного от 14.01.2011 года 11:00 часов, аукционная комиссия решила, что на основании подп. 1 п. 26 ст. 38.1 ЗК РФ, в связи с участием в аукционе менее двух участников, признать аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, кадастровый номер № 41:01:0000000: 38, несостоявшимся.

АУГИ и ОАО «Газпром» 20.01.2011 года на основании протокола о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, п. 27 ст. 38.1 ЗК РФ заключили договор аренды земельного участка.

В соответствии со ст. 3.1 данного договора размер арендной платы за «Участок», порядок, условия и сроки ее внесения установлен в соответствии с нормативным правовым актом Камчатского края.

Договор прошел государственную регистрацию 15.03.2011года.

В соответствии с приложением № 2 к договору произведен расчет арендной платы на 2011 год в соответствии со п. 5 Постановления № 95-П в размере пяти десятых процента от кадастровой стоимости земельного участка.

Кадастровая стоимость земельного участка 543884,9 тыс. рублей, арендная плата ежегодная 2719,4 тыс. рублей, арендная плата за 2011 год 2577,9 тыс. рублей.

По вопросу о неправомерности расчета арендной платы, отраженному в акте проверки, Министерством представлены замечания (пояснения), рассмотренные комиссией Контрольно-счетной палаты. Замечания признаны обоснованными, что отражено в заключении, доведенном до сведения Министерства письмом от 16.04.2013 № 320/02.

В ходе заседания комиссии, дополнительно Министерством представлен Договор от 23.09.2010 года № 18 ДГЗО между Департаментом градостроительства и земельных отношений Петропавловск-Камчатского городского округа и оценщиком ИП Щербаковым А. Н. на оказание услуг по проведению работы по оценке рыночной стоимости начального размера годовой арендной платы земельного участка с кадастровым номером 41:01:00:38 (для комплексного освоения в целях жилищного строительства). Следует отметить, что в Извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, опубликованном в официальном печатном издании указано, что начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства определена на основании отчета об оценке от 04.10.2010 № 14/10, подготовленного оценщиком 1 категории ИП Щербаковым А. Н., и составляет 16000,0 тыс. рублей. Данная информация не соответствует данным Отчета об оценке в части предмета оценки, поскольку предметом оценки по договору и по Отчету являлась рыночная стоимость начального размера годовой арендной платы данного земельного участка.

По заявлению Министерства оценка предмета аукциона по продаже права на заключение договора аренды вышеуказанного земельного участка независимым оценщиком не проводилась.

Таким образом, сведения, указанные в Извещении определены в нарушение п. 7 ст. 38.1 ЗК РФ не в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, то есть аукцион проведен с нарушением действующего законодательства, что ставит под сомнение правомерность заключения договора аренды земельного участка от 20.01.2011 № 03-11/02-02 между Агентством по управлению государственным имуществом Камчатского края и Открытым акционерным обществом «Газпром».

В соответствии с п. 4 ст. 448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату.

Проверкой установлено, что внесенный ООО «Газпром инвест Восток» (по доверенности ОАО «Газпром») задаток в сумме 16000,0 тыс. рублей не возвращен, а платежным поручением Министерства от 19.05.2011 № 51069 со счета 40302810700002000027 зачислен на расчетный счет 401018101000000010001.

Приказом Министерства от 30.11.2012 № 194 об учете начислений ОАО «Газпром», спустя 2 года с момента проведения аукциона (в период проведения проверки), приняты к учету начисления за право заключения договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства в сумме 16000,0 тыс. рублей, в системном учете данная сумма отражена 20.01.2011 года.

Министерство считает, что за 16000,0 тыс. рублей ОАО «Газпром» приобрело право на заключение договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Контрольно-счетная палата при рассмотрении замечаний (пояснений) отмечает, что особенностью торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков является то, что если аукцион признан несостоявшимся (п. 27 ст.38.1 ЗК РФ) по причине, указанной в подп. 1 п. 26 ЗК РФ, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

В соответствии с позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, отраженном в постановлении Президиума ВАС РФ от 24.06.2008 № А27-3483/2007-Г, исходя положений ст. 38.1 ЗК РФ следует, что по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в целях жилищного строительства с его победителем заключается договор аренды участка, являвшегося предметом аукциона, а не договор купли-продажи права на заключение такого договора.

Действительно исходя из сложившейся судебной практики в договоре аренды земельного участка в целях жилищного строительства может содержаться условие о внесении разового платежа за право заключения данного договора, однако в договор аренды земельного участка от 20.01.2011 № 03-11/02-02 такого условия содержит.



следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения земельными ресурсами Камчатского края в Министерстве имущественных и земельных отношений Камчатского края»
614.71kb.
3 стр.
«Изучение проблемы распространения наркомании в студенческой среде. Отношение студенческой молодежи Камчатского края к данной проблеме»
368.76kb.
3 стр.
И. о заместителя Председателя Правительства Камчатского края – руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края
114.61kb.
1 стр.
Заместитель Председателя Правительства Камчатского края врио руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края
289.02kb.
1 стр.
Заместитель Председателя Правительства Камчатского края врио руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края
185.67kb.
1 стр.
Заместитель Председателя Правительства Камчатского края врио руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края
192.67kb.
1 стр.
Заместитель Председателя Правительства Камчатского края врио руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края
315.61kb.
1 стр.
Заместитель Председателя Правительства Камчатского края, Врио руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края
148.42kb.
1 стр.
Закон Камчатского края о внесении поправок в статьи 20 и 22 1 Устава Камчатского края Принят Законодательным Собранием Камчатского края 20 апреля 2010 года Статья 1
13.32kb.
1 стр.
Руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края А. Ю. Войтов
243.41kb.
1 стр.
Заместитель Председателя Правительства Камчатского края Руководитель Аппарата
228.1kb.
1 стр.
Руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края А. Ю. Войтов
163.38kb.
1 стр.